Арбитражный суд Ростовской области в среду рассмотрел заявление об обеспечении имущественных интересов подрядчика строительства моста Кубань-Крым. Удовлетворено требование компании ООО "СГМ-мост" об аресте турецкого судна "Лира", протаранившего опору строящегося второго рабочего моста через Керченский пролив.
Иск был подан к владельцу судна под панамским флагом - компании Turkuaz Shipping Corp. В результате суд принял к немедленному исполнению решение об аресте "Лиры". Собственнику турецкого судна предъявлено требование о возмещении ущерба за сбитые опоры. По решению Арбитражного суда Ростовской области капитану порта Таганрог запрещен выпуск в море сухогруза "Лира". А компании ООО "СГМ-мост" выдан исполнительный лист на обеспечительные меры: до 14 апреля "СГМ-мост" должно подать иск о возмещении ущерба.
Ранее стало известно, что СКР возбудил уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза "Лира" с опорой моста.
Напомним, авария произошла ночью. Диспетчер службы управления движением в Керченском проливе предупреждал по рации капитана судна о грозящей опасности. Тем не менее судно продолжало двигаться со скоростью семь узлов, а капитан среагировал на предупреждение слишком поздно. В результате навала судно повредило опору рабочего моста №2 в Керченском проливе - три сваи опоры № 80 были погнуты. Капитан "Лиры" после столкновения заявил диспетчеру, что судно исправно, и продолжил движение в порт Таганрога.
На борту судна "Лира" сейчас видны следы свежей краски. Видимо, экипаж пытался скрыть следы столкновения с опорой. Ущерб от столкновения с опорами и установка новых конструкций могут потянуть на несколько десятков миллионов рублей.
Между тем в Росморречфлоте сообщили, что сухогруз "Лира" шел по Керчь-Еникальскому каналу без лоцмана. Это связано с тем, что в соответствии с приказом Минтранса РФ от 21 октября 2015 года суда типа "Лира" с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров не подлежат обязательной лоцманской проводке.
Обсуждение (19)
Сухогруз - это громко сказано. Ржавая коробка, которой хозяин попытается рассчитаться за ущерб.
Хорошо, что на этой стадии повредили, а не на стадии полной готовности. Показали слабые места.
Специально выбрали старое корыто..
Этому сухогрузу более 30 лет,
компании проще бросить его,
чем платить штраф..
Может спланированная акция-диверсия??
Проверяют реакцию Москвы??
Это и была "атака с моря", о которой говорил Лемурчик...
Может спланированная акция-диверсия??
Я тоже так думаю.
to Ёжик в тумане (Севастополь) Может спланированная акция-диверсия??
Может и так. Пытались же помешать один раз, когда буровую перегоняли.
"Может спланированная акция-диверсия??"
Что значит "может"? Это была диверсия. Без вариантов. У нас бомбардировщик сбили. Пилот погиб. А тут какой -то таран моста ржавым корытом. Это только начало.
И вообще, если бы у нашей страны не было ядерного оружия, нас бы уже давно на куски бы порвали. А так мы можем дать ответку
Турки отрапортовали:..сухогруз "Лира" на балансе компании не числится..
Я - не Я, корыто - не МОЯ...
Чего-то сбитый турками российский бомбардировщик вспомнился.
Может,случайно атомную бомбу на Турцию уронить,ну для особо непонятливых ?
....сухогруз врезался, мост рабочий мост выдержал. А если в новый мост опять врежется старый, ржавый сухогруз, но уже 5-ть или 500-та точными взрывчатки!!! Под мостом должны проходить только с лоцманом и отрядом силовой поддержки.
А данную посудину - на перепалку и из нее изготовить поврежденные опоры.
Суд арестовал турецкий сухогруз за таран Керченского моста Вообще-то было бы логичным, чтобы от полученных пробоин сухогруз бы затонул вместе с командой.
Эта железяка столько не стоит
Это совсем не случайность
Неужели теперь не с кого взять 120 млн?
Надо вдоль моста что-то типа противотанковых ежей устанавливать. Сегодня турок, завтра бандеры купят ржавую баржу и пойдут таранить мост.
Арбитраж оценил ущерб в 120 млн.руб. Получается, стоимость одной опоры - 40 мильонов? Шоб я так жил...
Арбитраж оценил ущерб в 120 млн.руб. Получается, стоимость одной опоры - 40 мильонов? Шоб я так жил...
Был такой случай в Кильском канале около 5 лет назад.
Судно потеряло управление и пошло на оградительный буй. В результате буй был согнут. Ущерб насчитали 120 тысяч евро.
Надо защищать мост так: построить на сваях пару-тройку островков со сменным нарядом. Вооружить гранатомётами и крупнокалиберными пулемётами, системами сигнализации и обнаружения. И, в случае, долбить гадов не оглядываясь!
Надо защищать мост так: построить на сваях пару-тройку островков со сменным нарядом. Вооружить гранатомётами и крупнокалиберными пулемётами, системами сигнализации и обнаружения. И, в случае, долбить гадов не оглядываясь!
Сухогруз пулемётами и гранатомётами?

Даже если ты ему эти грены ниже ватерлинии загонишь, то он чихнёт и пойдёт дальше. Чтоб такую дуру утопить нужна противокорабельная ракета. И то не факт, что потопит. Возможно просто лишит хода.