Новости мира

Сталин стал лидером в опросе россиян о самых выдающихся личностях в истории

Служба новостей ForPost

Социологи "Левада-Центра" попросили россиян назвать самых выдающихся людей всех времен и народов, в первой пятерке оказались: Иосиф Сталин (38%), Владимир Путин и Александр Пушкин (по 34%), Владимир Ленин (32%), Петр I (29%).

Во время аналогичного опроса в 2012 году первые пять мест рейтинга занимали те же личности, но их имена располагались в другом порядке. На первом месте так же был Сталин (42%), далее следовали Ленин и Петр I (по 37%), Пушкин (29%), Путин (22%).

В этом году в первую десятку рейтинга вошли Юрий Гагарин (20%), Лев Толстой (12% против 24% в 2012 году), Георгий Жуков (12%), Екатерина II и Михаил Лермонтов (по 11%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".

Во второй десятке рейтинга: Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Дмитрий Менделеев (по 10%), Наполеон I (9%), Леонид Брежнев (8%), Альберт Эйнштейн, Сергей Есенин, Михаил Кутузов, Исаак Ньютон (по 7%), Михаил Горбачев (6%).

Сумма процентов всех ответов превышает 100%, поскольку респонденты сами называли имена и могли указывать несколько вариантов ответа.

Опрос проведен 7-10 апреля среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

3052
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (40)
Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

Мой дед не любил Сталина. Но у нас судят по Сталину те, кто при нем не жили. Лично я не хотел бы жить при Сталине.

Военмор
24
Военмор

Удивительные всё-таки у нас люди, готовые восхвалять убийцу сотен тысяч невинных, ...

Сейчас начнётся обычный антисоветский срач.

вендор
221
вендор

to Вадан (Севастополь) Удивительные всё-таки у нас люди, готовые восхвалять убийцу сотен тысяч невинных
...сотни тысяч...есть точная цифра от либеральных маргиналов - ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ МИЛЛИОНОВ...

Lyotya
695
Lyotya

полностью согласен с рейтингом, а те кто против - Сталина на вас нет!

Тимур
12439
Тимур

to Вадан (Севастополь) Удивительные всё-таки у нас люди, готовые восхвалять убийцу сотен тысяч невинных, только потому что на период его правления пришлась Великая Победа того самого народа, который он так изощрённо уничтожал...

Заметьте такие высказывания почему то всегда чаще слышны от либералов и толстосумов...

RedCat
259
RedCat

Даже если слушать патриотично настроенных историков, то выходит все тоже самое, что говорят либералы, только без явной грубости, а в общем все тоже самое: народ необразованный, Сталин лажал, жертв много.

ленпоф
1952
ленпоф

to bucce (Far East )

Опередили.
Вообще при Петре 1 население России уменьшилось на треть.

Я бы лучше вспомнил Алексей Михайловича и Александра III,
но похоже опрашиваемые их не знают.

Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Не все так однозначно в истории.А очернять роль Сталина не стоит многое делалось под его именем но не лично им самим.В 90-х много злопыхателей появилось да и сейчас их не меньше но вспомните что он делал и , что делали другие на его месте.

Александр3
9831
Александр3

to bucce (Far East )

Власть может быть любой, кроме...
Власть не может быть слабой!
История всех стран подтверждает: чаще всего не при тиранах, а именно при слабой власти начинается бардак с многотысячными жертвами (хотя сам глава государства может быть добрейший человек: Фёдор Иоаннович, Николай Александрович, Михаил Сергеевич... Лично никого не убили, а миллионы жертв и развал страны).
К сожалению, многие судят о нашей (и не только нашей) истории по анекдотам, киноподелкам, беллетристике и по опусам модных "политолухов".
В лучшем случае - по Вике ( а там как на заборе: кто что захотел - тот то и написал).
"Грустно, девочки..."

ленпоф
1952
ленпоф

to Александр3 (Севастополь)

sergii
309
sergii

При Сталине такой БАРДАК в стране НЕВОЗМОЖЕН!

sergii
309
sergii

Троцкий страну за 3 процента в концессию сдал и людей продал -бы да не успел

Александр3
9831
Александр3

to ленпоф

Вообще при Петре 1 население России уменьшилось на треть. ...

Вы ошибаетесь.
Я сейчас специально пробежался по разным источникам (Милюков, Урланис, Водарский и пр.) - и картина не столь печальная.
По СЕРЬЁЗНЫМ данным - от минус 5-6% населения - до плюс 5-6%. (В зависимости от методики подсчёта).

Если Вам интересно и есть свободное время - набираете "Население России при Петре Первом. Мифы и факты".
Букаф много, цифирей - ещё больше. И, что важно, это РАЗНЫЕ версии, постепенно сходящиеся к вышеназванным мной данным в +- 5-6%.

Александр3
9831
Александр3

to sergii (sevastopol) При Сталине такой БАРДАК в стране НЕВОЗМОЖЕН!

ТАКОЙ - да, невозможен. Тогда был другой.

ленпоф
1952
ленпоф

to Александр3 (Севастополь)

Спорить не буду, инфа от друзей- историков, врать им нет смысла.

RedCat
259
RedCat

to Вадан (Севастополь) И построить мост ценой жизни пары-тройки строителей - не вариант для меня.
И всегда оправдывались фразами про "светлое будущее". С людскими потерями не считались, в 30-е отправляли в лагеря "за колоски", 40-х отправляли на бой с фразой "бабы новых нарожают", в 90-х звучало либеральненькое "не вписались в рынок".

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

Вадан (Севастополь) Удивительные всё-таки у нас люди, готовые восхвалять убийцу сотен тысяч невинных, только потому что на период его правления пришлась Великая Победа того самого народа, который он так изощрённо уничтожал...
В этом комментарии всё прекрасно! Так и представляешь себе народ, который, отмахиваясь от летящих в спину пуль кровавых пособников злобного тирана, прыгает в танки и самолёты (неизвестно откуда взявшиеся) и под гром гаубиц и "Катюш", (неизвестно как появившихся) вопреки воле вождя-изверга побеждает лучшую армию мира, а потом смиренно позволяет кремлёвскому упырю присвоить Великую Победу...

RedCat
259
RedCat

to V.Nikolaev (Sevastopol)

Смотрел я вчера по первому или России про наши самолеты, ну печалька была полная. Новые бомбардировщики с со старыми двигателями израсходовавшими свой ресурс. Бомбовую нагрузку загружали так, что самолеты не могли оторваться от полосы и глохли при взлете, периодически с летальными последствиями. Свои же истребители несколько бомбардировщиков и сбили.
Да, у нас много героев, но мне понравилась где-то услышанная фраза, что героев бывает много там, где есть провал планирования. Победили превозмогая трудности и глупости, это конечно здорово, но хотелось бы чтоб в следующий раз победили умом и смекалкой.

Sieger
166
Sieger

Я бы на 1-ое место поставил Петра 1, потом Адександра 2, Александра 3, Столыпина. Ни Сталина, ни Ленина вообще бы не назвал, ибо считаю, что именно они виноваты в конечном геополитическом поражении России с потерей территорий и населения. Но выставлять главным злодеем Сталина я бы тоже не стал. Сталин был невозможен без Ленина. А тот без Маркса и Энгельса, а также без многочисленных разрушителей типа народовольцев, эсеров и прочей нечисти. Но даже у Ленина и Сталина были заслуги, напр., отказ от марксистской идеи уничтожения семьи и перехода к полигамии, полиандрии, промискуитету с отобранием детей у родителей с самого малого возраста. Спасибо им, что они не сделали этого. А вот нынешняя Дума, похоже, хочет воплотить эти марксистские идеи с помощью ювеналки.

RedCat
259
RedCat

to sevpro (Севастополь) Сталин вам плохой, а как почитаешь комменты на том же Форпосте, через один: чиновников-казнакрадов в сибирь или под расстрел, страну разворовали сволочи и т.д., и т.п.... Разные люди пишут, или дурачатся. Но думаю большинство знает, что в Сибирь и под расстрел с высокой вероятностью отправят невиновных. Да и вообще, человек ворующий, это как экстремал, для него в кайф сам процесс, взял взятку, адреналин и эндорфин в кровь поступил, уже процесс как наркотик, хочется повторить несмотря на последствия.

Lyotya
695
Lyotya

to Atlantic-3 (Русских моряков ) to Вадан (Севастополь)

не увидел смайлика пальчик у виска крутящего, для вас очень бы подошел

RedCat
259
RedCat

to OlegY (Севастополь) Ассанж и Сноуден в наше время прячутся от светочей демократии

А не светочи они нифига, кто в это верит ну сам себе злой буратино. США это типичное тоталитарное, лицемерное государство. Только из-за противопоставления себя им мы должны Сталина объявить мессией и спасителем России?

Но поверьте что страх и инстинкт самосохранения - удивительно эффективное средство повышения производительности труда.

Нет уж, спасибо, это дарвинизм в чистом виде. Выживают сильнейшие и хитрейшие интриганы. Тогда какого это называли строительством коммунизма? Надо было честно объявить "мы строим дарвинизм".
Кстати Королев был довольно сильным, если бы был хлюпиком то при допросе чекист, который разбил графин о его ухо, мог его и убить. Выжил же, все нормально, да?

Все сталинские достижения , сделанные руками наших людей, на этих двух китах и держались.
и мозгами. Люди приспосабливались к "эффективному менеджеру", военные доклады и возможные перечни действий выстраивали так, чтоб Сталин не мог выбрать заведомом плохой вариант.

Александр3
9831
Александр3

Если вернуться к теме, то напомню участникам спора сталинистов и антисталинистов:
Выбирали выдающихся людей, а не самых гуманных.

Иначе с большим отрывом победили бы мать Тереза, кот Леопольд и М.Ганди, а их и в двадцатке нет.

sapun
9443
sapun

При Сталине 9 мая 1944 года Севастополь освободили, а еще 26 апреля в Симферополе была создана особая строительно-монтажная часть Севастопольстрой. А сейчас прошло 2 года и одни разговоры о Генплане - тогда его делали для Севастополя ленинградцы и москвичи, а предпочтение отдали проектам местных архитекторов, потому что они сумели грамотно привязать здания к местности. А что теперь? Конечно, Сталину уважение - умел с кадрами работать. А что соседи-завистники друг на друга доносили, это на их совести.

RedCat
259
RedCat

to sapun Сталину уважение - умел с кадрами работать.
Дай Меняйле полномочия сажать людей и ресурсы, он бы всех оппонентов разогнал и сделал бы город-сад по своему разумению. Выбрал бы понравившегося архитектора и эскиз и мы бы восхищались городом. По обыкновению про архитектора уже бы и забыли, но восхищались Меняйлой и его мудрым решением.

А что соседи-завистники друг на друга доносили, это на их совести.
Так это человеческое свойство такое гадкое, нельзя верить на слово, ни в одной стране нету честных людей, даже по Библии, от Адама появился убийца Каин. Или вы думаете есть на планете место где все люди честные?
Советская система в момент своего становления дала такой замечательный рычаг вершить судьбы своих врагов, сослуживцев, соседей. А как тут уже говорилось:
Но поверьте что страх и инстинкт самосохранения - удивительно эффективное средство повышения производительности труда.
Убрал человека которого ему воровать мешал, освободил соседнюю комнату в коммуналке, теперь он, по нынешним временам, успешный гражданин, который сумел вовремя воспользоваться доступными инструментами для повышения своего благополучия.

RedCat
259
RedCat

to OlegY (Севастополь) . Но поверьте что страх и инстинкт самосохранения - удивительно эффективное средство повышения производительности труда.
Только увидел что это не ваши слова, OlegY извините.

.Да, было много сделано, но основой был не страх, как это утверждаете вы
Из благ которое дал советский союз народу России я считаю это образование для широких масс, была же тотальная безграмотность и Российскую Империю видно это устраивало. Сталин сделал наверно только одно точно хорошую вещь, остановил процесс дробления России по заветам Ильича. Но вот чествовать Сталина за чистки и победу такой высокой ценой я не готов.

вендор
221
вендор

29 июля 1938 года — пик террора. После этого он резко пошел на спад. 19 сентября 1938 года начальник 6-го отдела УКНС (Управление командного и начальствующего состава) РККА полковник Ширяев представил заместителю народного комиссара обороны армейскому комиссару 1 ранга Е.А. Щаденко справку о числе командиров. уволенных из рядов РККА в период с начала 1937 года по сентябрь 1938 года. Документ хранится в РГВА. фонд 37837, опись 10, дело 142, лист 93. Документ опубликовали генерал-майор юстиции А. Т. Уколов и подполковник В.И. Ивкин в «Военно-историческом журнале» (1993.N 1.С. 56).

Вот он, первоисточник. Цифры такие: в 1937 году уволено 20 643 человека, в 1938 году 16 118. Вот откуда пошло: 36 761.

Но в справке речь не о РАССТРЕЛЯННЫХ, а об УВОЛЕННЫХ.

54 года эта справка была документом секретным, и к ней имел доступ весьма ограниченный круг безгранично бессовестных людей. Эти люди совершили преступление против истории, против нашей страны и нашего народа. Они сообщили цифру — 36 761. Из этого каждый делал, казалось бы, столь логичный вывод: раз уволен, значит, арестован, а раз арестован…

Но это не так. Уволен не всегда означало, что арестован. А если и арестован, это не всегда означало, что расстрелян.

Справка дает дополнительные сведения: из числа уволенных в 1937 году арестовано 5811 человек, в 1938 году — 5057. Всего арестовано 10 868 человек.

Есть ли разница: 40 тысяч РАССТРЕЛЯННЫХ или 10 868 АРЕСТОВАННЫХ?

Арест и расстрел — разные вещи. Некоторых арестованных расстреливали. Но не всех. На примере поясню разницу. В 1937 году из рядов РККА был уволен командир 5-го кавалерийского корпуса комдив Рокоссовский Константин Константинович. Но из этого не следует, что расстрелян. Он был не просто уволен, а арестован. Но и это еще не расстрел. Его посадили, потом выпустили. Он прошел всю войну. Завершил ее в звании Маршала Советского Союза и командовал Парадом Победы на Красной площади.

Среди 10 868 арестованных командиров он не один: выпускали многих.


5 мая 1940 года армейский комиссар 1 ранга Е.А. Щаденко подписал «Отчет начальника Управления по начальствующему составу РККА Наркомата обороны СССР». Заключительная фраза: «Несправедливо уволенные возвращены в армию. Всего на 1 мая 1940 года — 12 461».

Обратим внимание: число возвращенных в строй превышает число арестованных. И это просто объяснить: возвращали в строй и тех, кого арестовывали, и тех, кого просто уволили, но не арестовали.
это всё о "чистке Армии" и "убийстве" 40 тысяч "полководцев"...

Враг народа и предатель Солженицын шёл рука об руку с негодяем Хрущёвым,который писал сидя перед зеркалом и описывая свои же злодеяния только в лице тов.Сталина в "секретном" докладе ХХ съезду КПСС "о культе личности".
а потом сидя на пенсии наговаривал свои "мемуары" на плёнку,шантажируя членов Бюро ЦК,что опубликует их на Западе...
Именно этому "руководителю" Украины,который требовал в письме крови и расстрелов,тов.Сталин ответил : "уймись дурак"...
...как итог : с 1922 года по 1953й год по приговорам судов,в том числе военно-полевых (предатели,полицаи,дезертиры Гражданской,Финской,Хасан и Отечественной войн ) было расстреляно около 967 тысяч человек...включая уголовников,паникёров и шпионов...то есть за ТРИДЦАТЬ лет МЕНЕЕ миллиона...
кровавый Кромвель,Наполеон,Гитлер,Пол Пот и "Первые переселенцы" в Америке - просто смеются в голос...
а либерасты говорят ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ МИЛЛИОНОВ...или по-понятному 1,5 МИЛЛИАРДА человек,при населении 134 миллиона накануне войны...

Банщик
24877
Банщик

Придёт время и памятник Сталину будет стоять на Майдане...

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

"... Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда.
Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования.
Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии.
Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму."
Сталин И.В. — Экономические проблемы социализма в СССР


Ещё...
"Товарищ Сталин ставит великую задачу добиться 5-часового рабочего дня. Если мы этого добьёмся, то это будет великий переворот. В девять работу начал, в 2 часа уже конец, без перерыва.
Пообедал и время свободное. Мы на одном этом капитализм обойдём, они так не могут, им прибыль давай, а им рабочие: а как русские могут за 5 часов и живут хорошо?
Нет, давай нам тоже социализм и Советскую Власть, мы тоже хотим жить как люди. Вот это и будет мирное наступление коммунизма".
"Коммунизм возможен, если в жизни будет расти число коммунистов не за страх, не за премию, а за совесть,- таких, которым интересно работать и жить, которые умеют и поработать, и отдохнуть, но не так, на танцульках, а с душой, чтобы развиваться".
"Спорт - это обязательно для каждого; если рабочий день будет 5 часов - на всё хватит, учиться надо будет всю жизнь. Прошло 10 лет - снова садись на пару месяцев за парту, вспоминай историю, географию. А если знаешь - сдай экзамен и гуляй эти два месяца. Нам неучи не нужны, нам нужны поголовно коммунисты, а какой ты коммунист, если ты ничего не знаешь и за сердце в сорок лет хватаешься? Это у нас времени не было, а у тебя есть, давай, развивайся, дорогой, тебе Советская Власть дала, пользуйся и сам её укрепляй".
"И так по всему миру"
Из записей Л. П. Берии.

В 1953 году их обоих устранили и объявили тиранами. Но достаточно вспомнить "тирана" Сталина с его предложением к переходу на 5-часовой рабочий день и наше время "демократическое", когда, например, Прохоров на выборах 2012 года предлагал сделать 12 часовой рабочий день, чтобы якобы поднять ВВП страны.

"Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!" И.В.Сталин, 1943 г.

RedCat
259
RedCat

to Stanislav Bravov (Севастополь)

К чему это? При Сталине работали шесть дней в неделю, не праздновали 9 мая, а всех инвалидов войны вывезли с глаз долой за пределы Москвы. Судите по делам его.

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Atlantic-3 (Русских моряков ) Сколько ж еще , этот усатый бес , должен был выпить крови,чтобы народ осознал что это за сущность была?!?!? Миллионы русских истребил, а вам все мало! Кто ж нас русских уважать будет, если мы сами себя не уважаем? Нам даже лень Архипелаг ГУЛАГ прочитать! У неучей язык повернулся эту тварюку великим назвать.
По себе людей не судят - "неучей". Ты с какого потолка свои "миллионы" взял? И не удивляет тебя, что нас перестали уважать именно тогда, когда мы сами стали поносить и обливать грязью советскую историю и Сталина в частности? Народ без прошлого - отброс на своей земле. А тебе интересно знать, как Солженицын создавал свой образец гнусной лжи "Архипелаг ГУЛАГ"? Лучше всего об этом поведал в своих мемуарах бывший посол США в СССР Бим: "Когда мои сотрудники в Москве принесли мне ворох неопрятных листов за подписью Солженицына, я вначале не знал, что делать с этим шизофреническим бредом. Когда же я засадил за редактирование и доработку этих "материалов" десяток талантливых и опытных редакторов, я получил произведение "Архипелаг ГУЛАГ". Мастерски проведенная по всему миру реклама этой книги нанесла мощный удар по диктатуре пролетариата в СССР". Если хочешь и дальше загаживать себе мозги - читай это сам, это твоё дело.

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to RedCat (РОССИЯ - Крым - Севастополь) К чему это? При Сталине работали шесть дней в неделю, не праздновали 9 мая, а всех инвалидов войны вывезли с глаз долой за пределы Москвы. Судите по делам его.
Семидневная рабочая неделя на том этапе была зкономической необходимостью. Речь шла о том, чтобы достигнуть сокращения рабочего времени в будущем, что было вопросом времени.
9 мая при Сталине праздновали, хоть в 1948-1965 годах этот день и не был официальным нерабочим. Тем не менее вся страна, вместе с ветеранами минувшей войны, отмечала День Победы, в центральных газетах выходили праздничные передовицы, проводились торжественные вечера, во всех крупных городах СССР давались салюты из 30 артиллерийских залпов.

RedCat
259
RedCat

to Stanislav Bravov (Севастополь) Семидневная рабочая неделя на том этапе была зкономической необходимостью. Речь шла о том, чтобы достигнуть сокращения рабочего времени в будущем, что было вопросом времени.

Любые власти обещают благоденствие в будущем, "жаль, только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе" (с)
А если еще вспомнить, что коммунисты в 17 году пришли под популистскими лозунгами, что работать будет не нужно. Вот что значит разговаривать с электоратом на понятном ему языке ;)

Архипелаг ГУЛАГ, насколько я знаю, входит в обязательную школьную программу РФ. Тык что, иди глаза открывай мин.обр., боятся нечего, принудительную психиатрию у нас отменили.

Witness
146
Witness

Я знаю, что после моеи смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!
(И.В. Сталин)


Ждите ветра, а там может мозги прочистит, а может сдует.

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Atlantic-3 (Русских моряков ) Тебе, быку тупомулюбимому сыну лейтенанта Шмидта, напомню, что твой хозяин загнал мой народ обратно в рабство к 1930 году, назвав сие действо "коллективизацией". Только наличие 25 млн. рабов-крестьян позволяло существовать большевистской деспотии. Мои бабушка и дедушка за свой труд получали палочки в тетрадке. Из рабства их выпустил Хрущев, выдав паспорта. Но вам, жировавшим на хребте народа в годы т.н. социализма, на это наплевать. И бисер метать перед тобой больше не желаю.
Как ты там накорябал? "Верх маразма и невежества"? Прямо с языка снял. Вернее, с клавиатуры.

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to RedCat (РОССИЯ - Крым - Севастополь) Любые власти обещают благоденствие в будущем, "жаль, только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе" (с)
А если еще вспомнить, что коммунисты в 17 году пришли под популистскими лозунгами, что работать будет не нужно. Вот что значит разговаривать с электоратом на понятном ему языке ;)

Ну-ка назови хоть одну программу большевиков, где они обещали, что не нужно будет никому работать.
Архипелаг ГУЛАГ, насколько я знаю, входит в обязательную школьную программу РФ. Тык что, иди глаза открывай мин.обр., боятся нечего, принудительную психиатрию у нас отменили.
Раз бояться нечего, может, тоже поспособствуешь? Если, конечно, ты против того, чтоб школьникам вдалбливали это месиво лжи в головы.

RedCat
259
RedCat

to Stanislav Bravov (Севастополь) Ну-ка назови хоть одну программу большевиков, где они обещали, что не нужно будет никому работать.
Агитаторы колесившие по России простому народу объясняли коммунизм как могли, кто будет читать программу? Многие грамоту и не знали. Вот и объяснялось так, что при коммунизме работать не придется, только буржуев и помещиков нужно скинуть, "грабь награбленное" и т.д.
Техника стара как мир, прямо как с безвиз на украине, народ думал что он чуть ли не в ЕС вступает.

Раз бояться нечего, может, тоже поспособствуешь? Если, конечно, ты против того, чтоб школьникам вдалбливали это месиво лжи в головы.
Это же ты рассказываешь что она лживая. Я не знаю, даже больше скажу, я её не читал. Но если эта книжка в школьной программе, то это фактически часть современной идеологии.

Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to RedCat (РОССИЯ - Крым - Севастополь) Агитаторы колесившие по России простому народу объясняли коммунизм как могли, кто будет читать программу? Многие грамоту и не знали. Вот и объяснялось так, что при коммунизме работать не придется, только буржуев и помещиков нужно скинуть, "грабь награбленное" и т.д.
У большевиков был лозунг "Земля - крестьянам", он прежде всего и привлёк крестьян, а вовсе не обещания ничегонеделания. Обладание правом на землю не предполагает отсутствие необходимости работать на ней, и крестьяне, какими бы неграмотными они ни были, не могли не понимать этого.
Это же ты рассказываешь что она лживая. Я не знаю, даже больше скажу, я её не читал. Но если эта книжка в школьной программе, то это фактически часть современной идеологии.
Это не я рассказываю. А если это часть современной идеологии, то налицо когнитивный диссонанс, поскольку такой подход к воспитанию подрастающего поколения явно не способствует прививанию патриотизма, объявленного Путиным национальной идеей.

philipp
273
philipp

Сталин чуть не погубил СССР А в конечном итоге,
благодаря заложенным сталинским принципам
в 1991 году СССР и развалился как карточный домик
Сталину не респект и не уважуха

Dina
2130
Dina

Кстати об истреблении народа в сталинские годы...

Главное за день

90 квартир в Севастополе после мартовской атаки отремонтирует краснодарский подрядчик

Власти заключили контракт на 17,8 млн рублей, работы в пяти домах должны завершить до 1 сентября.
21/05/2026 16:03
124

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
87

Суд не стал арестовывать счета подрядчика «огурца» на 1,2 млрд рублей

А власти считают, что возврата денег в бюджет Севастополя без этого не добиться.
21/05/2026 14:01
796

Один кофейный ларёк обнуляет все слова о порядке в Севастополе

Как без магии раздвинуть городское пространство (и «подвинуть» пандус для колясок).
21/05/2026 13:02
1841

После обрушения балкона в школе завели дела о халатности и нарушении на стройке

Количество пострадавших в Севастополе детей снова увеличилось до 10 (изначально сообщавшаяся цифра).
21/05/2026 12:07
2381

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
479
Туризм

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
83

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
477

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
5777

Что изменилось на Крымском мосту перед сезоном

Это поможет сократить пробки при пересечении Керченского пролива.
20/05/2026 11:24
3151

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
2688