Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300, строящееся на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, планируют спустить на воду в конце октября 2012 года.
Работы по созданию спасательного судна океанского класса нового поколения развернуты в начале 2003 года в ЦМКБ "Алмаз", готовый технический проект представлен и утвержден Министерством обороны в конце 2004 года.
Основанием для разработки современного спасательного судна с глубоководным оборудованием стала гибель атомного подводного крейсера "Курск" в августе 2000 года, когда выяснилось кризисное положение существующей аварийно-спасательной службы Военно-морского флота России.
В объявленном МО тендере на постройку судна проекта 21300 предпочтение было отдано "Адмиралтейским верфям", в эллинге которых 24 декабря 2005 года заложен "Игорь Белоусов".
Постройка заказа велась с существенными перерывами из-за неритмичного финансирования и запаздывания разработки основного спасательного вооружения судна - глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Новый договор на достройку спасателя проекта «Дельфин» подписан между Министерством обороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в ноябре 2011 года и устанавливал срок передачи готового судна заказчику в 2014 году.
На настоящий момент готовность судна составляет 40%. Часть надстройки и основное спасательное оборудование - глубоководный спасательный комплекс DIVEX поставки ОАО "Тетиспро", ряд других конструкций и систем будут монтироваться на судно на плаву.
Одновременно на верфях строится глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 "Бестер-1" с рабочей глубиной погружения более 700 метров, носителем которого будет "Игорь Белоусов".
Главное предназначение спасательного судна - спасение экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подача воздуха высокого давления, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Другой задачей является осуществление поиска и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе в составе международных морских спасательных формирований.
В таком спасательном судне заинтересован каждый из четырех российских флотов, в том числе и Черноморский, где в роли спасателей почти 100-летняя «Коммуна» и 53-летний «ЭПРОН». Более старых спасательных судов нет ни на одном из четырех российских флотов. Думаю, что 100-летним спасателем не располагает ни один из военных флотов мира. И ЧФ очень ждет обновления.
Подготовил Владимир ПАСЯКИН.
Обсуждение (9)
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300, строящееся на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, планируют спустить на воду в конце октября 2012 года
спустили его уже. вчера.
to Вишта (Cевастополь)
опоздал автор с новостью!
to Вишта (Cевастополь) Спасательное судно Игорь Белоусов проекта 21300, строящееся на ОАО Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, планируют спустить на воду в конце октября 2012 года спустили его уже. вчера.
Вот и хорошо, что спустили. А на какой флот пойдет "Игорь Белоусов" не объявили?
to Вишта (Cевастополь)
Вишта, добрый вечер. Планировали спуск на 30 октября. Так что все в жилу.
to Вишта (Cевастополь)
Вопрос к всезнающей Виште: на какой флот пойдет Белоусов?
to Черное море (Севастополь)
На северный.
Черное море (Севастополь) Вопрос к всезнающей Виште: на какой флот пойдет Белоусов?
Вишта-то всё знает! Но новости- то пишете Вы.
Черное море (Севастополь)что ж это Вы-то такой малознающий?
в Севастополе тоже могли-бы построить
В Севастополе уже был "Эльбрус".Порезали за не надобностью (кому-то выгоднее было сдать на слом).Был по своим ТТХ не слабее. С Уважением.