На последних секундах записи бортовых самописцев разбившегося в Египте российского А321 слышен посторонний звук. Об этом сообщил в субботу глава международной комиссии по расследованию причин крушения лайнера Айман аль-Мукаддам.
По его словам, оба "черные ящика" были найдены в первый день крушения, а разброс обломков составляет более 12 км, однако не все из них удалось найти. "Все обнаруженные части лайнера будут доставлены в Каир в безопасное место для дальнейшего обследования", - сказал он.
Накануне источник в российском представительстве при комиссии заявил, что у российской стороны "нет подтверждения факта взрыва на борту самолета".
Все версии изучаются
Как подчеркнул глава комиссии, обнаруженные на месте крушения на Синае российского А321 обломки не позволяют определить характер воздействия и точные причины катастрофы.
"Самолет развалился в воздухе, и пока точно сказать о причинах этого не представляется возможным, - указал он. - Обломки лайнера не дали нам четкой картины произошедшего".
Все версии катастрофы в Египте российского А321 в настоящее время изучаются, уточнил он. "К окончательному заключению мы пока не пришли", - подчеркнул аль-Мукаддам.
Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что считает необходимым приостановить полеты российской авиации в Египет до установления истинных причин трагедии с А321. "До тех пор, пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристического канала", - сказал Бортников. Президент РФ Владимир Путин согласился с рекомендацией Национального антитеррористического комитета. 6 ноября в 20.00 авиасообщение с Египтом было приостановлено.
Египет просит делиться информацией
Каир призвал все стороны делиться информацией по катастрофе российского А321 в небе над Синайским полуостровом.
"В СМИ появлялись сообщения, в том числе со ссылкой на официальные разведданные, которые свидетельствуют в пользу определенного сценария, - сказал он. - В этой связи комиссия заявляет, что она не получала никакой информации или свидетельств на этот счет. Мы призываем источники этих докладов предоставить исчерпывающие данные, которые помогут нам довести до конца нашу миссию".
"Сейчас комиссия рассматривает все возможные сценарии происшествия, однако пока ни к какому выводу мы еще не пришли", - сказал аль-Мукаддам.
"Распространенные данные о катастрофе российского самолета, о которых мы слышали, не были предоставлены для ознакомления египетским спецслужбам в деталях. Мы ожидали, что нам будет передана вся техническая информация по этому вопросу. Иностранные разведки не сотрудничали с Египтом по расследованию причины крушения российского лайнер" - глава МИД Египта Самех Шукри
МЧС еще остается на Синае
Отряд спасателей МЧС России остается в районе крушения самолета А321 на Синайском полуострове в Египте.
"Российские спасатели оказывают содействие специалистам Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося выяснением причин катастрофы", - сообщил ТАСС руководитель оперативной группы МЧС на Синае, руководитель Департамента пожарно-спасательных сил и воинских формирований Александр Агафонов.
Обсуждение (11)
То, что самолёту помогли упасть - это очевидно. С эшелона аэробусы просто так не падают. Для этого нужен не только чей-то злой умысел, но и определённые знания.
похоже теракт...
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol)
Самолёт-то битый. Понятно, что Когалымавиа хочет доказать, что техосмотры они проходят тщательно, во что вообще-то сильно не верится.
to Bubu (Sevastopol) похоже теракт...
Думаю так же.
Даа так же как и на дорогах- всё за деньги(.... А потом- что так много аварий???....
Неужели так много версий, почему развалился лайнер?
Или теракт или техническая неполадка.
Следствие: на последних секундах записи самописцев А321 слышен посторонний звук
Звук скорее всего от отваливающегося хвоста самолета,который разом самописцами внезапно оторвался...
Чтобы самолёт просто развалился в воздухе его надо так уничтожить технически ..нереально, даже после удара хвостом о землю. после таких событий проводится целый ряд мероприятий и специальных проверок . по выявлению малейших усталостных трещин и т. д. только после этого дается заключение на продолжение или остановку дальнейшей эксплуатации. Скорее всего самолет был технически условно исправен. Планеры по 30-50 лет вылётывают. Диверсия .Еще как может развалится . В 2001 г (если верить СМИ) этот борт уже попадал в аварию , бился хвостом при посадке. Некачественный ремонт , плюс далнейшее не качественное обслуживание вот и получили катастрофу. Кстати нечто подобное уже в авиации было и дефект клепки при ремонте был выявлен лишь через несколько лет при расследовании аварии.
to Евгений Муравский Никогда еще после авиакатастрофы правительства ведущих стран не эвакуировали популярные курорты практически полностью. Для таких действий просто предположений не достаточно. Нужна полная уверенность.
Как минимум в двух авиакатастрофах хвост отрывался когда самолет уже был на эшелоне (за несколько лет до этого цеплял хвостом полосу).
Но вот чего никогда не было - так это эвакуации полностью всего курорта даже при полной уверенности, что в самолете была взрывчатка.
Нередко теракты в самолетах происходят при полетах внутри страны. И что тогда весь город эвакуировать? Какой? Из которого вылетели или куда летели? Глупо же. Обычно меры касаются самого аэропорта и авиакомпании.
А тут такая истерика. Для одной "бомбы в самолете" довольно странная. Должно быть что то гораздо большее.
to Александр Царицын (Севастополь) Чтобы самолёт просто развалился в воздухе его надо так уничтожить технически ..нереально, даже после удара хвостом о землю. после таких событий проводится целый ряд мероприятий и специальных проверок . по выявлению малейших усталостных трещин и т. д. только после этого дается заключение на продолжение или остановку дальнейшей эксплуатации. Скорее всего самолет был технически условно исправен. Планеры по 30-50 лет вылётывают. Диверсия .
"Условно исправен..." Напоминает фразу "слегка беременна..." А вы читали историю борта? Не вызывает подозрения тот факт, что самолет, вылетывающий "по 30-50 лет" менял хозяев, как перчатки? Вместо того, чтобы летать и окупаться?...
Это теракт. Если задуматся, то взрывное устройство должны были пронести через службу безопасности египетского аэропорта. А это очень серьезное обвинение, исходя из того что египетская армия фактически постоянно находится в полной боеготовности, уже последние лет 30. Кто бывал в Египте, знает сколько контрольных проверок на дорогах и особенно в аеропортах. Другой вариант, что самолет уже прилетел с устройством в Египет.