14
Аватар пользователя administrator
administrator

СКР «Сметливый» успешно выполнив задачи дальнего похода, прибыл в Севастополь

19 ноября сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Виктора Скокова после завершения программы делового захода в итальянский порт Аугуста и успешного участия в двустороннем российско-итальянском военно-морском учении «Иониекс-2011

Обсуждение (14)

Аватар пользователя LEON
постов:
8426
LEON (Севастополь)
- 21/11/2011 в 14:33

...и не смотря на преклонный возраст.... все равно красавец !!!

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 21/11/2011 в 22:01

to LEON (Севастополь)

...и не смотря на преклонный возраст.... все равно красавец !!!
Ато!!! Седина бобра не портит! Советский корабль. Создан для боя.

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 21/11/2011 в 22:02

to Donskoj (Севастополь)

Молодцы Моряки! Успехов Вам!
Присоединяюсь!!!

Аватар пользователя стратег
постов:
6213
стратег (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:04

to Черное море (Севастополь)

Советский корабль. Создан для боя.
Опять "пук" в лужу. Сообщаю, что 61пр. всегда именовался "беззубым фрегатом".

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:17

to стратег (Севастополь)

to Черное море (Севастополь) Советский корабль. Создан для боя. Опять пук в лужу. Сообщаю, что 61пр. всегда именовался беззубым фрегатом .
Кто именовал? Может перекрашивающиеся, меняющие лик "стратеги"? Насколько известно , их называли «Поющие фрегаты». Есть даже такая книга: «Поющие фрегаты»Большие противолодочные корабли проекта 61". Авторы - В.В.Костриченко, А.А.Простокишин. Учись, преподаватель!!!

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:22

«Поющие фрегаты» — первые в мире серийные корабли военного флота с газотурбинной энергетической установкой. За характерное "пение" их назвали "поющими". А "беззубые" это скорее старые маскирующие обезьяны!

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:25

Не надо опошлять советский Военно-морской флот. Он был достаточно мощным и океанским благодаря С.Горшкову!!!

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:30

БПК 61 проекта существенно отличались от предшественников по составу вооружения, архитектуре, ходовым и маневренным качествам, гармонично сочетая все тактико-технические элементы корабля. Корпус корабля пр.61 проектировался гладкопалубным, с большой седловатостью, характерным подъемом верхней палубы к носовой части и более наклонным, чем у эсминцев проектов 30-бис, 56 и 57-бис, вытянутым "атлантическим" форштевнем. Исходя из необходимости обеспечения заданной высокой скорости хода, главный конструктор принял в проекте очень острые обводы (отношение длины к ширине 9,5) По длине корпус разделялся 14-ю главными водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. Из них два отводились под ГТУ (носовое и кормовое машинные отделения). Корпус СКР предусматривался в проекте полностью сварным (за исключением района стрингерного угольника, где клепаное соединение сохранялось) из стали СХЛ-4 (10ХСНД). В целях снижения водоизмещения на корабле достаточно широко применялись изделия из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ). Так, целиком из АМГ выполнена 90-метровая надстройка, мачты, трубы, выгородки и т.п. В то же время, районы расположения мачт, пусковых установок ЗРК, РЛС систем управления ЗРК и артустановок, а также ходовой пост выполнялись из стали. Это были первые в составе флота корабли с газотурбинной силовой установкой (ГТУ), что давало целый ряд преимуществ. Это значительно меньшая масса установки (удельная масса ГТУ - порядка 5,2 кг/л.с. против 9 кг/л.с. при паротурбинной установке), высокая маневренность, хорошие мореходные качества. Возможность быстрого пуска (из холодного состояния до холостого хода - не более 3 минут, далее до полной мощности и максимально возможного хода - еще 5 минут) и набора мощности из холодного состояния), высокая степень автоматизации и экономичность. Важная особенность - наличие сквозного (или "штормового") коридора в надстройке для обеспечения закрытого перехода личного состава практически по всем боевым постам внутри корабля. Развитая по длине надстройка 1-го яруса с двумя мачтами, двумя основаниями под антенные посты "Ятаган", двумя двойными V-образно расположенными дымовыми трубами, по одной паре над каждым из машинных отделений. Через расположенные в трубах специальные люки существует возможность быстро заменить агрегаты ГТЗА М-3 и ГТУ-6, что значительно облегчает проведение ремонтов. Расположение жилых и служебных помещений на корабле в основном было традиционным. Исключение составляли лишь размещение командных пунктов управления кораблем, главной энергетической установки, кают офицерского состава, коридоров и столовой команды, что было вызвано требованиями по противоатомной защите и сложной системой вооружения корабля. В соответствии с ТТЗ, главный командный пост (ГКП) размещался отдельно от ходового поста в основном корпусе корабля на нижней палубе. Находясь на ГКП, командир мог не только видеть всю надводную, воздушную и подводную обстановку, управлять кораблем, но и осуществлять управление практически всеми системами оружия. В ходовом посту с открытым мостиком остались только приборы управления кораблем для входа и выхода из базы, прохода в узкостях и швартовки. В отличие от кораблей с котлотурбинной установкой, из-за высокого уровня шума в машинных отделениях, управлять ГЭУ стало возможно только из постов дистанционного управления (ПДУ). Пост энергетики и живучести (ПЭЖ) выполнял контрольные функции по управлению ГЭУ. Более широко, чем ранее на кораблях проекта 61 было предусмотрено внедрение средств автоматизации и дистанционного управления, а также повышения их эффективности в обеспечении боевой живучести, непотопляемости и противоатомной защиты (ПАЗ) Система вентиляции и кондиционирования обеспечивала возможность несения службы в тропических и полярных широтах. Хотя по сравнению с другими поздними проектами для личного состава условия были не особо комфортные. Моряки стойко переносили "тяготы и лишения воинской службы" в кубриках без иллюминаторов (в кормовом - около 70 человек), принимали пищу в две очереди в душной столовой личного состава. Но даже эти условия по сравнению с предыдущими проектами кораблей, были шагом вперед. БПК 61 проекта по праву считаются этапными не только в советском, но и в мировом военном кораблестроении, а принятая в проекте 61 удачная схема ГТУ оказалась перспективной для кораблей классов эсминец и крейсер.

Аватар пользователя стратег
постов:
6213
стратег (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:31

to Черное море (Севастополь)

То, что Вы мастер художественного свиста, это я знаю. Но потрудитесь открыть какую-нибудь книжку или сайт где есть описание 61пр. Посмотрите его вооружение и включите мозги. ПыСы Я уже устал повторять, что жизнь несколько отличается от передовиц "Флага Родины" и "Красной ...зды" - научитесь это понимать.

Аватар пользователя стратег
постов:
6213
стратег (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:38

to Черное море (Севастополь)

БПК 61 проекта существенно отличались от предшественников...
Чего Вы мне статьи цитируете? Самому сказать нечего? А мне есть чего. Я 10 лет с "железа" не сходил. И что такое корабль можете мне не объяснять. Особенно если объяснить не можете. Если хоть когда-то и где-то хоть что-то читали по тактике ВМФ, а также зная, чем вооружен 61пр. такой вывод могли бы сделать и сами, если бы голова лозгунами не была забита.

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:40

to стратег (Севастополь)

Насколько мне известно, автор никогда не писал передовиц ни во "Флаг", ни в "Красную звезду". Если найдете хоть одну таковую (если вы конечно, знаете, что такое передовица) - получите бутылку коньяка, тов. "пукалкин".

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:45

На этом корабле меня лично "убивает" совершенно крохотное ГКП. Но это корабль своего времени. И моряки в том не виноваты. Эти корабли сыграли свою роль в истории ВМФ! И никакие они не "беззубые".

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:47

А "поющие". И все о них так и говорят. И вошли они в историю, как поющие.

Аватар пользователя Черное море
постов:
10867
Черное море (Севастополь)
- 22/11/2011 в 8:50

Настоящие моряки их любят и служат на "Сметливом" до сих пор, несмотря на его возраст!

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта