Севастополь

СКР «Сметливый» успешно выполнив задачи дальнего похода, прибыл в Севастополь

СКР «Сметливый» успешно выполнив задачи дальнего похода, прибыл в Севастополь

19 ноября сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Виктора Скокова после завершения программы делового захода в итальянский порт Аугуста и успешного участия в двустороннем российско-итальянском военно-морском учении «Иониекс-2011» прибыл в родной Севастополь.



Напомню, что накануне перехода в Аугусту в районе якорной стоянки в бухте Гиллиполи на борту фрегата ВМС Италии «Авиери» прошло подведение итогов учения «Иониекс», в ходе которого стороны отметили, что моряки России и Италии успешно отработали практическое отражение ассиметричных угроз, провели тренировки по тактическому маневрированию. Большое внимание было уделено организации досмотровых операций, которые были направлены на предотвращение незаконного оборота оружия, боеприпасов, контрабандных товаров, наркотических средств. Корабли двух стран выполнили артиллерийскую стрельбу, провели учения по поиску и атаке подводной лодки, отработали взаимодействие при оказании помощи кораблю, терпящему бедствие.



Итальянская сторона высоко оценила подготовку экипажей российских кораблей. Командир дивизиона фрегатов ВМС Италии капитан 1 ранга Антонио Беллини выразил уверенность, что очередные учения «Иониекс» станут более насыщены элементами боевой подготовки, кроме того, он отметил, что с каждым годом крепнут узы дружбы и укрепляется доверие между военными моряками России и Италии.



СКР «Сметливый», где старшим на борту был начальник штаба бригады противолодочных кораблей капитан 1 ранга Павел Ясницкий, встречали командир бригады капитан 1 ранга Олег Криворог, командир соединения капитан 1 ранга Игорь Смоляк, его заместитель по работе с личным составом капитан 1 ранга Геннадий Михеев, ветераны эскадры кораблей ЧФ капитаны 1 ранга в отставке Юрий Кручинин, Лев Макаров…



Выступившие на митинге командир соединения капитан 1 ранга Игорь Смоляк и в прошлом командир СКР «Сметливый» капитан 1 ранга в отставке Лев Макаров поздравили экипаж с успешным выполнением поставленной задачи. Корабль прошел 3 332 мили и с честью пронес Андреевский флаг по просторам Средиземноморья.



В числе отличившихся командир корабля капитан 2 ранга Виктор Скоков отметил командиров и личный состав штурманской и электромеханической боевых частей, а также подразделение морской пехоты под командованием лейтенанта Сергея Марина. Черные береты выполнили целый ряд задач, связанных как с учениями, так и с обеспечением безопасности корабля во время прохода проливной зоны и стоянки в иностранных портах.



Владимир ПАСЯКИН.

 

2623
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (14)

Profile picture for user LEON
8445

...и не смотря на преклонный возраст....
все равно красавец !!!

Profile picture for user Черное море
11097

to LEON (Севастополь) ...и не смотря на преклонный возраст.... все равно красавец !!!

Ато!!! Седина бобра не портит! Советский корабль. Создан для боя.

Profile picture for user Черное море
11097

to Donskoj (Севастополь) Молодцы Моряки! Успехов Вам!

Присоединяюсь!!!

Profile picture for user стратег
6213

to Черное море (Севастополь) Советский корабль. Создан для боя. Опять "пук" в лужу. Сообщаю, что 61пр. всегда именовался "беззубым фрегатом".

Profile picture for user Черное море
11097

to стратег (Севастополь) to Черное море (Севастополь) Советский корабль. Создан для боя. Опять пук в лужу. Сообщаю, что 61пр. всегда именовался беззубым фрегатом .

Кто именовал? Может перекрашивающиеся, меняющие лик "стратеги"? Насколько известно , их называли «Поющие фрегаты». Есть даже такая книга: «Поющие фрегаты»Большие противолодочные корабли проекта 61". Авторы - В.В.Костриченко, А.А.Простокишин. Учись, преподаватель!!!

Profile picture for user Черное море
11097

«Поющие фрегаты» — первые в мире серийные корабли военного флота с газотурбинной энергетической установкой. За характерное "пение" их назвали "поющими". А "беззубые" это скорее старые маскирующие обезьяны!

Profile picture for user Черное море
11097

Не надо опошлять советский Военно-морской флот. Он был достаточно мощным и океанским благодаря С.Горшкову!!!

Profile picture for user Черное море
11097

БПК 61 проекта существенно отличались от предшественников по составу вооружения, архитектуре, ходовым и маневренным качествам, гармонично сочетая все тактико-технические элементы корабля. Корпус корабля пр.61 проектировался гладкопалубным, с большой седловатостью, характерным подъемом верхней палубы к носовой части и более наклонным, чем у эсминцев проектов 30-бис, 56 и 57-бис, вытянутым "атлантическим" форштевнем. Исходя из необходимости обеспечения заданной высокой скорости хода, главный конструктор принял в проекте очень острые обводы (отношение длины к ширине 9,5)

По длине корпус разделялся 14-ю главными водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. Из них два отводились под ГТУ (носовое и кормовое машинные отделения). Корпус СКР предусматривался в проекте полностью сварным (за исключением района стрингерного угольника, где клепаное соединение сохранялось) из стали СХЛ-4 (10ХСНД). В целях снижения водоизмещения на корабле достаточно широко применялись изделия из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ). Так, целиком из АМГ выполнена 90-метровая надстройка, мачты, трубы, выгородки и т.п. В то же время, районы расположения мачт, пусковых установок ЗРК, РЛС систем управления ЗРК и артустановок, а также ходовой пост выполнялись из стали.

Это были первые в составе флота корабли с газотурбинной силовой установкой (ГТУ), что давало целый ряд преимуществ. Это значительно меньшая масса установки (удельная масса ГТУ - порядка 5,2 кг/л.с. против 9 кг/л.с. при паротурбинной установке), высокая маневренность, хорошие мореходные качества. Возможность быстрого пуска (из холодного состояния до холостого хода - не более 3 минут, далее до полной мощности и максимально возможного хода - еще 5 минут) и набора мощности из холодного состояния), высокая степень автоматизации и экономичность.

Важная особенность - наличие сквозного (или "штормового") коридора в надстройке для обеспечения закрытого перехода личного состава практически по всем боевым постам внутри корабля. Развитая по длине надстройка 1-го яруса с двумя мачтами, двумя основаниями под антенные посты "Ятаган", двумя двойными V-образно расположенными дымовыми трубами, по одной паре над каждым из машинных отделений. Через расположенные в трубах специальные люки существует возможность быстро заменить агрегаты ГТЗА М-3 и ГТУ-6, что значительно облегчает проведение ремонтов.

Расположение жилых и служебных помещений на корабле в основном было традиционным. Исключение составляли лишь размещение командных пунктов управления кораблем, главной энергетической установки, кают офицерского состава, коридоров и столовой команды, что было вызвано требованиями по противоатомной защите и сложной системой вооружения корабля. В соответствии с ТТЗ, главный командный пост (ГКП) размещался отдельно от ходового поста в основном корпусе корабля на нижней палубе.

Находясь на ГКП, командир мог не только видеть всю надводную, воздушную и подводную обстановку, управлять кораблем, но и осуществлять управление практически всеми системами оружия. В ходовом посту с открытым мостиком остались только приборы управления кораблем для входа и выхода из базы, прохода в узкостях и швартовки. В отличие от кораблей с котлотурбинной установкой, из-за высокого уровня шума в машинных отделениях, управлять ГЭУ стало возможно только из постов дистанционного управления (ПДУ). Пост энергетики и живучести (ПЭЖ) выполнял контрольные функции по управлению ГЭУ. Более широко, чем ранее на кораблях проекта 61 было предусмотрено внедрение средств автоматизации и дистанционного управления, а также повышения их эффективности в обеспечении боевой живучести, непотопляемости и противоатомной защиты (ПАЗ)

Система вентиляции и кондиционирования обеспечивала возможность несения службы в тропических и полярных широтах. Хотя по сравнению с другими поздними проектами для личного состава условия были не особо комфортные. Моряки стойко переносили "тяготы и лишения воинской службы" в кубриках без иллюминаторов (в кормовом - около 70 человек), принимали пищу в две очереди в душной столовой личного состава. Но даже эти условия по сравнению с предыдущими проектами кораблей, были шагом вперед.

БПК 61 проекта по праву считаются этапными не только в советском, но и в мировом военном кораблестроении, а принятая в проекте 61 удачная схема ГТУ оказалась перспективной для кораблей классов эсминец и крейсер.

Profile picture for user стратег
6213

to Черное море (Севастополь)

То, что Вы мастер художественного свиста, это я знаю. Но потрудитесь открыть какую-нибудь книжку или сайт где есть описание 61пр. Посмотрите его вооружение и включите мозги.
ПыСы Я уже устал повторять, что жизнь несколько отличается от передовиц "Флага Родины" и "Красной ...зды" - научитесь это понимать.

Profile picture for user стратег
6213

to Черное море (Севастополь) БПК 61 проекта существенно отличались от предшественников... Чего Вы мне статьи цитируете? Самому сказать нечего? А мне есть чего. Я 10 лет с "железа" не сходил. И что такое корабль можете мне не объяснять. Особенно если объяснить не можете. Если хоть когда-то и где-то хоть что-то читали по тактике ВМФ, а также зная, чем вооружен 61пр. такой вывод могли бы сделать и сами, если бы голова лозгунами не была забита.

Profile picture for user Черное море
11097

to стратег (Севастополь)

Насколько мне известно, автор никогда не писал передовиц ни во "Флаг", ни в "Красную звезду". Если найдете хоть одну таковую (если вы конечно, знаете, что такое передовица) - получите бутылку коньяка, тов. "пукалкин".

Profile picture for user Черное море
11097

На этом корабле меня лично "убивает" совершенно крохотное ГКП. Но это корабль своего времени. И моряки в том не виноваты. Эти корабли сыграли свою роль в истории ВМФ! И никакие они не "беззубые".

Profile picture for user Черное море
11097

А "поющие". И все о них так и говорят. И вошли они в историю, как поющие.

Profile picture for user Черное море
11097

Настоящие моряки их любят и служат на "Сметливом" до сих пор, несмотря на его возраст!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
3842

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1940

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8533

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9067

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4850