Эксперты прокомментировали RT крушение самолёта Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, в результате которого погибли 62 человека. Авиаэксперты Александр Романов, Олег Смирнов и Валерий Постников озвучили свои версии причин трагедии, среди которых — плохие погодные условия и ошибка экипажа. Неисправность самолёта была ими исключена.

По мнению специалиста по безопасности полётов Александра Романова, делать выводы о причинах авиакатастрофы, которая произошла сегодня ночью в аэропорту Ростова-на-Дону, пока рано. Но при этом он указал на то, что взрыв, который видели очевидцы, не мог произойти в воздухе.
Бывший командир воздушного судна предполагает, что если экипаж провёл в воздухе в ожидании более двух часов, то они не могли не слышать сообщений о том, что другие суда заходят на посадку в запасные аэропорты. Но они этого не сделали, значит, решение приземляться именно в Ростове-на-Дону было принято осознанно.
«До этого, вероятно, экипаж слышал, что другие самолёты уходили на запасные аэропорты, поэтому в данном случае экипаж скорее всего сознательно шёл на то, чтобы выполнить посадку во что бы то ни стало в данном аэропорту», — пояснил Романов.
Такое решение может быть продиктовано правилами авиакомпании либо характером пилота, рассказал эксперт.
«Возможно, у них были такие правила в компании, выполнить посадку и обеспечить доставку пассажиров до аэропорта назначения, другой причины я не вижу. Если бы они улетели на запасной аэродром, то временной отдых не позволял, ещё что-то. Всё равно они должны были прилететь в Ростов-на-Дону, хотя там есть Краснодар и Ставрополь, и другие не очень далёкие аэродромы. Это может быть свойство характера командира, я не знаю, надо разбираться в этом. Нужно послушать речевые носители», — заключил специалист.
Исправность самолёта
По мнению Романова, борт 737-800 — это достаточно современная машина, которая способна была совершить посадку при погодных условиях, которые сопровождали катастрофу в Ростове-на-Дону. При попытке посадить самолёт в ручном режиме, возможны нюансы.
«Я не знаю, какой там был боковой ветер. В зависимости от силы ветра, можно определять. Этот самолёт 737-800 – это новое поколение самолётов. Называется new generation, поэтому самолёт способен выполнять посадку по третьей категории практически на ноль, то есть в автомате. При этом, есть ограничения по ветру. Если экипаж пытался произвести посадку самостоятельно, то в ночных условиях, конфигурация самолёта совсем другая, самолёт летит с упреждением, носом повёрнут в сторону ветра, даже пространственное положение совершенно иное в кабине самолёта», - пояснил он.
Ошибка пилота
Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников рассказал RT, что по имеющимся данным, в процессе полёта и ожидания посадки всё шло в штатном режиме, что-то пошло не так в самый последний момент.
«Boeing – это одна из самых надёжных лошадок рабочих сейчас в мире, их выпущено много, летают очень много. Никаких данных о том, что что-то не так с машиной я бы не стал. Скорее всего, это какие-то неудачные действия командира при принятии такого решения», - пояснил он.
Именно в процессе посадки могли произойти неполадки, добавил он.
«Всё работало штатно, он пошёл на посадку. А вот что произошло в последний момент, то ли какой-то порыв ветра. То ли он на каком-то самом последнем этапе не справился с пилотированием, с управлением движками. Предположить можно всё, что угодно, надо смотреть расшифровки, надо смотреть записи», - заключил эксперт.
Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также придерживается мнения, что пилот потерпевшего крушения Boeing повёл себя непрофессионально. Он принял решение не идти на запасной аэродром, зная о метеоусловиях, а решил произвести посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.
«Последнее решение принимает командир…Тот пилот, который принял решение сделать посадку на запасный аэродром после анализа метеоусловий в ростовском аэропорту, поступил профессионально правильно. А тот, который принял решение произвести посадку и у него не получилось, поступил непрофессионально», - сообщил RT Смирнов.
Говоря о погодных условиях как о возможной причине авиакатастрофы, эксперт отметил, что ветер - это препятствие, однако не фатальное состояние погоды, при котором нельзя посадить самолёт.
«Пилот должен быть обучен производить посадку при таких условиях. Если он не уверен в том, что он может совершить безопасную посадку, он должен был уйти на другой аэродром», - отметил он.
Напомним, в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом FZ981 Дубай — Ростов-на-Дону. Лайнер упал левее взлётно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По последним данным МЧС РФ, на борту находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Обсуждение (25)
Мои соболезнования родным и близким .
Мир Светлый Праху Вашему.
В интернете пишут о нескольких подобных случаях в то же время в том же месте. Пилоты российских рейсов садились там кругами, их сильно трясло и качало. Не выполнив посадку, уходили на другие порты.
Здесь скорее вина диспетчеров порта - видя такую ситуацию, они должны закрыть посадку и направлять рейсы к соседям.
RIP (католикам)
to dlz77 (Первопрестольная)
У каждого аэропорта свои нормативы по которым закрывается прием самолетов. Ни один из экспертов не сказал,что метеообстановка не соответствовала требованиям. Не будем горячиться обвинять диспетчера. Аэропорт был открыт и командиры других воздушных судов приняли решение уйти на запасной. Этот решил,принял решение садиться здесь. Это решение командира.
Человеческий фактор.
...Не будем горячиться обвинять диспетчера...
Я в принципе знаком с авиационной темой. Пилоты обсуждают новость, говорят, что в этой ситуации диспетчер просто обязан добавить информацию от себя, просто глядя в окно (в дополнение к метеосводке).
Во - вторых, второй пилот был русский, он был обязан помочь командиру, мог обратиться к диспетчерам по-русски.
Ну а в третьих, пилоты судов этого типа указывают на автомат увода от посадки. Самолет был наполовину пуст, он летит по другой физике. Тут надо разбираться уже техникам.
Уверен. Был бы русским командир экипажа - посадили бы. 100%. Нафига они круги 2 часа нарезали?
Рядом ,в 15 минутах лета, куча аэродромов... Ладно разберутся , кто что и как... Людей жалко.
to dlz77 (Первопрестольная)
Я авиации отдал почти 30 лет. Подождем расследования.
по видео кажется буд то он просто упал под углом 60 градусов... это явно не посадка...
Печально . Соболезную .
Роль и место рук полётов и рук посадки ? Команду " Горизонт-- 102 " кто нибудь подал ? Метео ? Или тупо наблюдали , прикрывшись тем , что решение принимает командир . Прозвучало в ящике , что рук полётов принимал борт с переводчиком ,это вообще п....ц . Ох , не всё там ясно в ростовском королевстве . Проще свалить на командира , " Мёртвые -- сраму не имут " .
Главные министры не зря прилетели ... Всех погибших жалко , мгновенная смерть
Какая-то странная ошибка пилота. Другие самолёты улетели, а этот пошёл на риск. Зачем? Что могло так "гореть", но 2 часа кружить в воздухе, тем не менее, можно.
to Январетта (СПб) Какая-то странная ошибка пилота. Другие самолёты улетели, а этот пошёл на риск. Зачем? Что могло так гореть , но 2 часа кружить в воздухе, тем не менее, можно.
Список пассажиров, возможно, прояснит некоторые вопросы. Слишком уж их тут много.
Не добавляет ясности и поспешное заявление, о том что "потребуется несколько месяцев для выяснения" ..... При вполне кондиционных бортовых самописцах и пр....
"Это может быть ещё связано с тем, что ночью они, возможно, включили посадочные фары"
По карте(инструкция, которую читают,чтоб что-то не забыть включить в самолете) фары включаются даже в солнечный день.Днем фары птиц отпугивают,чтоб в турбину не попали(так инструктор сказал).Ну ночью - понятно, при входе в глиссаду обязательно.
Полная запись переговоров экипажа погибшего "Боинга" с диспетчерами Ростовского аэропорта появилась в сети. Ее полную расшифровку и перевод с английского выполнило Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Согласно этой записи радиообмена, можно сделать вывод, что вплоть до момента удара об землю переговоры летчиков велись в штатном режиме. Командир воздушного судна запрашивал диспетчеров о погодных условиях, получал информацию о порывах ветра, плохой видимости, турбулентности и начавшемся ливне. Пилот сообщил диспетчерской службе о своем решении уходить на второй круг и на этом радиообмен прекратился. Между тем у экипажа не получилось сесть сразу, он сообщил диспетчеру о том, что уходит на второй круг. По предварительной информации, со второго круга он попытался зайти на третий и рухнул.
Самолет упал на землю практически вертикально — под углом около 60 градусов, при ударе о землю он взорвался, загорелся, его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы.
Предварительный анализ переговоров экипажа "Боинга" авиакомпании FlyDubai с диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону говорит о штатной ситуации на борту перед катастрофой. Ни о каких проблемах они не сообщали вплоть до удара о землю.
60 градусов, это даже не отказ двигателей. Больше похоже на отказ управления или взрыв в воздухе. А на записи с камеры видно скорее огонь, чем свет, да и вообще на посадочные фары непохоже.
СМИ не дожидаясь даже предварительных итогов расследований на перебой голосят только про плохую погоду, попытка создать некое общественное мнение, и напрочь не упоминают о заявлении СШП о обещании терактов в России.А по факту: 1) конгресс СШП официально объявляет России войну (санкции это элемент войны, экономическая агрессия) 2) опять же СШП объявляет о предстоящих терактах на территории России в канун 18.03.20163) последние трагические события не случайность, а следствие элементов агрессии против России!Может хватит отступать, пора наделить ВВ Путина Чрезвычайным Полномочиями как гавкома РФ, для целей спасения России и её граждан от уничтожения агрессорами.
Я прошу прощения, но это бред чистой воды. Какая агрессия?! У нас ветер этой ночью такой был, что баржу с зерном в Ростовском порту с якоря сорвало и на мель бросило, гудел всю ночь за окном да еще и дождь со снегом. Не понятно, почему он не ушел в Краснодар, почему садится решил у нас? Вот это вопрос. На местном уровне ходит мнение, что летело много богатых людей, может они повлияли на принятие решения?
Скорее всего после второй попытки совершить посадку,
самолет стал разворачиваться и резко задрал нос при наборе высоты, крыло сошло с воздушного потока, и самолет стал падать в штопоре. А 60 град - это попытка вывести самолет в горизонтальное управляемое положение.
to Хмурый Дед (Ростов-на-Дону) Не понятно, почему он не ушел в Краснодар, почему садится решил у нас? Вот это вопрос. На местном уровне ходит мнение, что летело много богатых людей, может они повлияли на принятие решения?
А командир экипажа что - самоубийца?
Обратите внимание, что состав экипажа был более чем интернациональным, по новостям что только не рассказывают:
грек-киприот, русский, испанец, арабы, и т.д. и т.п. ...
На каком языке они думали, когда врезались в Землю?
Понятно, что между собой все общались на английском.
Но, в критической ситуации, включаются инстинкты, и вот тогда язык МЫШЛЕНИЯ, а не ОБЩЕНИЯ, становится главным...
Моё личное убеждение: если бы экипаж состоял из людей одной национальности, или, как минимум, одного менталитета, и при этом думал на одном языке - трагедии, возможно, и не было бы...
А командир экипажа что - самоубийца?
Понятия не имею
Мое соболезнование всем родным погибших ( смотрела список и плакала)
А по поводу крушения, надо вспоминать основу всех детективов: Идем по следу денег.
Вот данные из СМИ:
первый рейс в этот день с 9 утра до 13 дня Киев, там 3 часа отдыха
второй рейс Киев _ Дубай в 21-00 вечера, там 20 минут отдыха
третий рейс Дубай-Ростов на Дону с 21-00 и в 1-00 ночи
НО!!! потом должен был быть еще один !!!
140 человек ждало рейся в Ростове на Дону , чтобы улететь в Дубай.
2 часа!! кружил самолет в воздухе( до Парижа можно долететь) , но так и не улетел в Краснодар (а ему диспетчеры предлагали) , ни в другой город.
Почему? Может эти 140 пассажиров и законы Компании причина?!
Я бы искала причину именно в Правилах Компании. Как наказывают пилотов за *сподвижку* расписания именно в денежном эквиваленте?
Или как поощряют за своевременные перевозки и опять таки в денежном эквиваленте.
Может Правила нормальные и это просто вина пилотов. А может там правила *драконовские* , нарушающие все мыслемые человеческие критерии?!.
Не только бортовые ящики, Компанию тоже бы не мешало проверить :(
to Хмурый Дед (Ростов-на-Дону)
А почему в переговорах с диспетчером не слышно предложения уйти на запасной аэродром? И почему диспетчеры спокойно наблюдали за кружащим 2 часа бортом??? Ведь там были родные люди - россияне, неужели нельзя было сообщить, что аэропорт закрыт??? Господи как представишь, что все случилось на глазах у встречающих родственников, так слезы наворачиваются.
И почему диспетчеры спокойно наблюдали за кружащим 2 часа бортом??? Ведь там были родные люди - россияне, неужели нельзя было сообщить, что аэропорт закрыт???
Вот тоже вопрос, почему аэропорт не закрыли.. Одни непонятки