Новости мира

Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

 Эксперты прокомментировали RT крушение самолёта Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, в результате которого погибли 62 человека. Авиаэксперты Александр Романов, Олег Смирнов и Валерий Постников озвучили свои версии причин трагедии, среди которых — плохие погодные условия и ошибка экипажа. Неисправность самолёта была ими исключена.  

 

Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону 

 

  По мнению специалиста по безопасности полётов Александра Романова, делать выводы о причинах авиакатастрофы, которая произошла сегодня ночью в аэропорту Ростова-на-Дону, пока рано. Но при этом он указал на то, что взрыв, который видели очевидцы, не мог произойти в воздухе.

«Это может быть ещё связано с тем, что ночью они, возможно, включили посадочные фары, чтобы как-то увидеть полосу. Создаётся экран от дождя, от тумана, и экипаж мог кратковременно потерять пространственное положение. Поддувает порыв ветра, самолёт кренится, чиркает крылом о взлётную полосу или о препятствие, дальше происходит разрушение самолёта, вытекание топлива и какой-то взрыв, который очевидцы и видели, — якобы самолёт взорвался при заходе на посадку. Этого не может быть, потому что по характеру обломков площадь незначительная, с учётом скорости, поэтому разрушения и взрыв самолёта с пожаром получился только после касания о землю, вероятно, крылом», — рассказал RT эксперт.
 







Плохие метеоусловия
 
Александр Романов отметил, что погодные условия действительно были неблагоприятными, хотя точных данных о силе ветра и его направлении пока нет — но всё это, безусловно, осложнило посадку.
 
«Информация сейчас пока дозированная, очень мало информации подтверждённой. Факт в том, что ночные метеоусловия, плохие погодные условия — сильный ветер плюс дождь, практически ливневый... Если учесть, что экипаж до этого более двух часов был в зоне ожидания, естественно, что он ждал каких-то улучшений погодных условий. Вероятно, больше он ждать не мог, потому что топливо у нас сгорает быстро и запасы, которые берут в полёт, они рассчитаны только на то, чтобы долететь до запасного аэропорта и на 30 минут или час в зоне ожидания до захода на посадку в запасном аэропорту», — пояснил специалист.
 
 
Почему самолёт не ушёл на посадку в запасной аэропорт?

Бывший командир воздушного судна предполагает, что если экипаж провёл в воздухе в ожидании более двух часов, то они не могли не слышать сообщений о том, что другие суда заходят на посадку в запасные аэропорты. Но они этого не сделали, значит, решение приземляться именно в Ростове-на-Дону было принято осознанно.

«До этого, вероятно, экипаж слышал, что другие самолёты уходили на запасные аэропорты, поэтому в данном случае экипаж скорее всего сознательно шёл на то, чтобы выполнить посадку во что бы то ни стало в данном аэропорту», — пояснил Романов.

Такое решение может быть продиктовано правилами авиакомпании либо характером пилота, рассказал эксперт.

«Возможно, у них были такие правила в компании, выполнить посадку и обеспечить доставку пассажиров до аэропорта назначения, другой причины я не вижу. Если бы они улетели на запасной аэродром, то временной отдых не позволял, ещё что-то. Всё равно они должны были прилететь в Ростов-на-Дону, хотя там есть Краснодар и Ставрополь, и другие не очень далёкие аэродромы. Это может быть свойство характера командира, я не знаю, надо разбираться в этом. Нужно послушать речевые носители», — заключил специалист.

Исправность самолёта

По мнению Романова, борт 737-800 — это достаточно современная машина, которая способна была совершить посадку при погодных условиях, которые сопровождали катастрофу в Ростове-на-Дону. При попытке посадить самолёт в ручном режиме, возможны нюансы.

«Я не знаю, какой там был боковой ветер. В зависимости от силы ветра, можно определять. Этот самолёт 737-800 – это новое поколение самолётов. Называется new generation, поэтому самолёт способен выполнять посадку по третьей категории практически на ноль, то есть в автомате. При этом, есть ограничения по ветру. Если экипаж пытался произвести посадку самостоятельно, то в ночных условиях, конфигурация самолёта совсем другая, самолёт летит с упреждением, носом повёрнут в сторону ветра, даже пространственное положение совершенно иное в кабине самолёта», - пояснил он.

Ошибка пилота

Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников рассказал RT, что по имеющимся данным, в процессе полёта и ожидания посадки всё шло в штатном режиме, что-то пошло не так в самый последний момент.

«Boeing – это одна из самых надёжных лошадок рабочих сейчас в мире, их выпущено много, летают очень много. Никаких данных о том, что что-то не так с машиной я бы не стал. Скорее всего, это какие-то неудачные действия командира при принятии такого решения», - пояснил он.

Именно в процессе посадки могли произойти неполадки, добавил он.

«Всё работало штатно, он пошёл на посадку. А вот что произошло в последний момент, то ли какой-то порыв ветра. То ли он на каком-то самом последнем этапе не справился с пилотированием, с управлением движками. Предположить можно всё, что угодно, надо смотреть расшифровки, надо смотреть записи», - заключил эксперт.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также придерживается мнения, что пилот потерпевшего крушения Boeing повёл себя непрофессионально. Он принял решение не идти на запасной аэродром, зная о метеоусловиях, а решил произвести посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

«Последнее решение принимает командир…Тот пилот, который принял решение сделать посадку на запасный аэродром после анализа метеоусловий в ростовском аэропорту, поступил профессионально правильно. А тот, который принял решение произвести посадку и у него не получилось, поступил непрофессионально», - сообщил RT Смирнов.

Говоря о погодных условиях как о возможной причине авиакатастрофы, эксперт отметил, что ветер - это препятствие, однако не фатальное состояние погоды, при котором нельзя посадить самолёт.

«Пилот должен быть обучен производить посадку при таких условиях. Если он не уверен в том, что он может совершить безопасную посадку, он должен был уйти на другой аэродром», - отметил он.

Напомним, в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом FZ981 Дубай — Ростов-на-Дону. Лайнер упал левее взлётно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По последним данным МЧС РФ, на борту находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

5125
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user val60
813
val60

Мои соболезнования родным и близким .

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

Мир Светлый Праху Вашему.

В интернете пишут о нескольких подобных случаях в то же время в том же месте. Пилоты российских рейсов садились там кругами, их сильно трясло и качало. Не выполнив посадку, уходили на другие порты.

Здесь скорее вина диспетчеров порта - видя такую ситуацию, они должны закрыть посадку и направлять рейсы к соседям.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

RIP (католикам)

Profile picture for user val60
813
val60

to dlz77 (Первопрестольная)

У каждого аэропорта свои нормативы по которым закрывается прием самолетов. Ни один из экспертов не сказал,что метеообстановка не соответствовала требованиям. Не будем горячиться обвинять диспетчера. Аэропорт был открыт и командиры других воздушных судов приняли решение уйти на запасной. Этот решил,принял решение садиться здесь. Это решение командира.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Человеческий фактор.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

...Не будем горячиться обвинять диспетчера...

Я в принципе знаком с авиационной темой. Пилоты обсуждают новость, говорят, что в этой ситуации диспетчер просто обязан добавить информацию от себя, просто глядя в окно (в дополнение к метеосводке).

Во - вторых, второй пилот был русский, он был обязан помочь командиру, мог обратиться к диспетчерам по-русски.

Ну а в третьих, пилоты судов этого типа указывают на автомат увода от посадки. Самолет был наполовину пуст, он летит по другой физике. Тут надо разбираться уже техникам.

Profile picture for user Alpha
2144
Alpha

Уверен. Был бы русским командир экипажа - посадили бы. 100%. Нафига они круги 2 часа нарезали?
Рядом ,в 15 минутах лета, куча аэродромов... Ладно разберутся , кто что и как... Людей жалко.

Profile picture for user val60
813
val60

to dlz77 (Первопрестольная)

Я авиации отдал почти 30 лет. Подождем расследования.

Profile picture for user Funkerr
60
Funkerr

по видео кажется буд то он просто упал под углом 60 градусов... это явно не посадка...

Profile picture for user svar
907
svar

Печально . Соболезную .

Profile picture for user Иван Взводный
78
Иван Взводный

Роль и место рук полётов и рук посадки ? Команду " Горизонт-- 102 " кто нибудь подал ? Метео ? Или тупо наблюдали , прикрывшись тем , что решение принимает командир . Прозвучало в ящике , что рук полётов принимал борт с переводчиком ,это вообще п....ц . Ох , не всё там ясно в ростовском королевстве . Проще свалить на командира , " Мёртвые -- сраму не имут " .

Profile picture for user Иван Взводный
78
Иван Взводный

Главные министры не зря прилетели ... Всех погибших жалко , мгновенная смерть

Profile picture for user Январетта
341
Январетта

Какая-то странная ошибка пилота. Другие самолёты улетели, а этот пошёл на риск. Зачем? Что могло так "гореть", но 2 часа кружить в воздухе, тем не менее, можно.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Январетта (СПб) Какая-то странная ошибка пилота. Другие самолёты улетели, а этот пошёл на риск. Зачем? Что могло так гореть , но 2 часа кружить в воздухе, тем не менее, можно.
Список пассажиров, возможно, прояснит некоторые вопросы. Слишком уж их тут много.
Не добавляет ясности и поспешное заявление, о том что "потребуется несколько месяцев для выяснения" ..... При вполне кондиционных бортовых самописцах и пр....

Profile picture for user igogo
159
igogo

"Это может быть ещё связано с тем, что ночью они, возможно, включили посадочные фары"

По карте(инструкция, которую читают,чтоб что-то не забыть включить в самолете) фары включаются даже в солнечный день.Днем фары птиц отпугивают,чтоб в турбину не попали(так инструктор сказал).Ну ночью - понятно, при входе в глиссаду обязательно.

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Полная запись переговоров экипажа погибшего "Боинга" с диспетчерами Ростовского аэропорта появилась в сети. Ее полную расшифровку и перевод с английского выполнило Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". Согласно этой записи радиообмена, можно сделать вывод, что вплоть до момента удара об землю переговоры летчиков велись в штатном режиме. Командир воздушного судна запрашивал диспетчеров о погодных условиях, получал информацию о порывах ветра, плохой видимости, турбулентности и начавшемся ливне. Пилот сообщил диспетчерской службе о своем решении уходить на второй круг и на этом радиообмен прекратился. Между тем у экипажа не получилось сесть сразу, он сообщил диспетчеру о том, что уходит на второй круг. По предварительной информации, со второго круга он попытался зайти на третий и рухнул.
Самолет упал на землю практически вертикально — под углом около 60 градусов, при ударе о землю он взорвался, загорелся, его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы.
Предварительный анализ переговоров экипажа "Боинга" авиакомпании FlyDubai с диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону говорит о штатной ситуации на борту перед катастрофой. Ни о каких проблемах они не сообщали вплоть до удара о землю.

Profile picture for user Даль
1042
Даль

60 градусов, это даже не отказ двигателей. Больше похоже на отказ управления или взрыв в воздухе. А на записи с камеры видно скорее огонь, чем свет, да и вообще на посадочные фары непохоже.

Profile picture for user Хмурый Дед
69
Хмурый Дед

СМИ не дожидаясь даже предварительных итогов расследований на перебой голосят только про плохую погоду, попытка создать некое общественное мнение, и напрочь не упоминают о заявлении СШП о обещании терактов в России.А по факту: 1) конгресс СШП официально объявляет России войну (санкции это элемент войны, экономическая агрессия) 2) опять же СШП объявляет о предстоящих терактах на территории России в канун 18.03.20163) последние трагические события не случайность, а следствие элементов агрессии против России!Может хватит отступать, пора наделить ВВ Путина Чрезвычайным Полномочиями как гавкома РФ, для целей спасения России и её граждан от уничтожения агрессорами.

Я прошу прощения, но это бред чистой воды. Какая агрессия?! У нас ветер этой ночью такой был, что баржу с зерном в Ростовском порту с якоря сорвало и на мель бросило, гудел всю ночь за окном да еще и дождь со снегом. Не понятно, почему он не ушел в Краснодар, почему садится решил у нас? Вот это вопрос. На местном уровне ходит мнение, что летело много богатых людей, может они повлияли на принятие решения?

Profile picture for user Парус
14303
Парус

Скорее всего после второй попытки совершить посадку,
самолет стал разворачиваться и резко задрал нос при наборе высоты, крыло сошло с воздушного потока, и самолет стал падать в штопоре. А 60 град - это попытка вывести самолет в горизонтальное управляемое положение.

Profile picture for user Serggio
26194
Serggio

to Хмурый Дед (Ростов-на-Дону) Не понятно, почему он не ушел в Краснодар, почему садится решил у нас? Вот это вопрос. На местном уровне ходит мнение, что летело много богатых людей, может они повлияли на принятие решения?
А командир экипажа что - самоубийца?

Profile picture for user Serggio
26194
Serggio

Обратите внимание, что состав экипажа был более чем интернациональным, по новостям что только не рассказывают:
грек-киприот, русский, испанец, арабы, и т.д. и т.п. ...
На каком языке они думали, когда врезались в Землю?
Понятно, что между собой все общались на английском.
Но, в критической ситуации, включаются инстинкты, и вот тогда язык МЫШЛЕНИЯ, а не ОБЩЕНИЯ, становится главным...
Моё личное убеждение: если бы экипаж состоял из людей одной национальности, или, как минимум, одного менталитета, и при этом думал на одном языке - трагедии, возможно, и не было бы...

Profile picture for user Хмурый Дед
69
Хмурый Дед

А командир экипажа что - самоубийца?

Понятия не имею

Profile picture for user vorona0
244
vorona0

Мое соболезнование всем родным погибших ( смотрела список и плакала)
А по поводу крушения, надо вспоминать основу всех детективов: Идем по следу денег.
Вот данные из СМИ:
первый рейс в этот день с 9 утра до 13 дня Киев, там 3 часа отдыха
второй рейс Киев _ Дубай в 21-00 вечера, там 20 минут отдыха
третий рейс Дубай-Ростов на Дону с 21-00 и в 1-00 ночи
НО!!! потом должен был быть еще один !!!
140 человек ждало рейся в Ростове на Дону , чтобы улететь в Дубай.
2 часа!! кружил самолет в воздухе( до Парижа можно долететь) , но так и не улетел в Краснодар (а ему диспетчеры предлагали) , ни в другой город.
Почему? Может эти 140 пассажиров и законы Компании причина?!
Я бы искала причину именно в Правилах Компании. Как наказывают пилотов за *сподвижку* расписания именно в денежном эквиваленте?
Или как поощряют за своевременные перевозки и опять таки в денежном эквиваленте.
Может Правила нормальные и это просто вина пилотов. А может там правила *драконовские* , нарушающие все мыслемые человеческие критерии?!.
Не только бортовые ящики, Компанию тоже бы не мешало проверить :(

Profile picture for user lenusss
78
lenusss

to Хмурый Дед (Ростов-на-Дону)

А почему в переговорах с диспетчером не слышно предложения уйти на запасной аэродром? И почему диспетчеры спокойно наблюдали за кружащим 2 часа бортом??? Ведь там были родные люди - россияне, неужели нельзя было сообщить, что аэропорт закрыт??? Господи как представишь, что все случилось на глазах у встречающих родственников, так слезы наворачиваются.

Profile picture for user Хмурый Дед
69
Хмурый Дед

И почему диспетчеры спокойно наблюдали за кружащим 2 часа бортом??? Ведь там были родные люди - россияне, неужели нельзя было сообщить, что аэропорт закрыт???

Вот тоже вопрос, почему аэропорт не закрыли.. Одни непонятки

Главное за день

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
480

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
4
694

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1295

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2349

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1506

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
2106

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
0
2461

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1222

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3027

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1368

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
40803