Севастополь

Школам Севастополя не хватает уборщиц, а тем – зарплаты

Школам Севастополя не хватает уборщиц, а тем – зарплаты

 В общеобразовательные школы Севастополя неохотно идут работать уборщицами из–за низкой зарплаты, а родители учеников просят детей носить сменную обувь ради личной гигиены.

На прошедших 20 января в городских школах собраниях родителей учителя подняли вопрос уборки в учреждениях. По сведениям читателей ForPost, в школах №19 и №26, расположенных в Нахимовском районе, «уволились все уборщицы» – и теперь там некому убирать.

Директор школы №26 Татьяна Свергун сообщила ForPost, что на сегодня в школе работают две уборщицы помещений, несмотря на это в классах и кабинетах чисто и уютно. Объявления о приеме технического персонала постоянно подаются школой в СМИ, однако желающих работать мало, так как зарплата невысокая – с надбавками около 12 тысяч рублей. А школьная территория убирается двумя дворниками, что позволяет содержать двор в чистоте.

Директор школы №19 Ольга Настенко сказала, что им не хватает одной уборщицы, и заверила, что уборка проводиться регулярно и должным образом. По её мнению, проблема надуманная.

«Всё дело в том, что у нас родители не очень правильно понимают информацию. Я сказала на родительском собрании о том, что объём работ большой, а плата низкая, поэтому не только в нашей школе проблема есть, но это не значит, что у нас нет ни одной технички», – пояснила Ольга Настенко.

«Школа, безусловно, убирается. Мы просто поставили вопрос о введении сменной обуви, как это практикуется во многих других школах. Но кому–то, видимо, не хочется сменную обувь заводить», – уточнила руководитель школы №19.

Настенко обратила внимание на то, что ничего нового в сменной обуви для школы нет: некоторые родители и раньше по своей инициативе давали детям мешочек с обувью и просили обязательно переобуваться в классе из соображений личной гигиены.

Впрочем, некоторые родители время от времени предлагают заключить договор на уборку школы с клининговой компанией, добавила Ольга Настенко.

«Это конечно хорошо, но мы ещё не пришли к такому финансовому состоянию, чтобы это стало возможно. Нет у нас пока ни такого регламента, ни возможностей. И не нужно забывать, что у нас детское учреждение, и все сотрудники должны быть в штате», – отметила она.

Власта Пидпалая

9210
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (61)

Profile picture for user Летопись
975

Проблема нехватки техперсонала общая для всех школ города. Только можно восхищаться директорами школ,которые умудряются в откровенно сложной ситуации содержать учебные заведения в чистоте и придерживаться санитарно-гигиенических требований. К сожалению,руководитель Департамента образования Севастополя господин Родиков смотрит на это все сквозь пальцы. Да и зачем ему переживать,если огромная зряплата и премия гарантированы при любом исходе.

Profile picture for user kirov1
37

То,что зарплата у техничек в школах города очень низкая,никому нет до этого дела. Хотя,если бы в Департаменте образования и науки чиновники во главе с Родиковым поделились с несчастными уборщицами своими баснословными выплатами,то наверняка эта кадровая проблема частично решилась.

Profile picture for user типичный
100

Нельзя забывать и специфику работы техперсонала в школах. Если в госучреждениях все заканчивается ежедневной влажной уборкой,то поди убери хотя бы один детский туалет и сразу возникнет масса негативных эмоций. И все это накладывается на регулярное мытье коридоров и классных кабинетов с частичным подъемом школьной мебели. Тут за такую "паханину" и 18 тысяч рублей покажется очень мало...

Profile picture for user aviator3
786

До сих пор не пойму,почему при таком дефиците кадров обслуживающего персонала, не возложить уборку учебных кабинетов на учащихся хотя бы 8-11 классов. Да и неповоротливому Родикову реально можно было бы заложить в бюджет всех школ Севастополя определенную сумму для привлечения к уборке туалетов и других школьных специфических помещений ряд клининговых компаний. Для этого всего лишь надо поубавить финансовый аппетит собственной конторы и решить хотя бы одну из школьных проблем.

Profile picture for user Miraсle
90

12 тысяч для уборщицы - это мало? Там учителя некоторые также получают. С высшим образованием. А здесь неквалифицированный труд. При этом они еще и не все кабинеты моют. У нас, например, каждый месяц учительница (да-да!) собирает с детей по 30 руб на уборщицу!

Profile picture for user Руслан Ермаков
1605

в старые добрые времена уборкой внутри класса занимались дежурные школьники, уборка общих мест, админ помещений и начальной школы - технички

Profile picture for user Иценков
7759

Почему-то руководители предприятий и учреждений уверены, что есть желающие работать беЗплатно. А некоторые еще уверены, что труд учителя и тех. работника должен оплачиваться тоже одинаково. Т.е. тоже беЗплатно. Короче, социальная шизофрения рулит в Севастополе.

Profile picture for user Иценков
7759

to Miraсle (Севастополь) 12 тысяч для уборщицы - это мало? Там учителя некоторые также получают. С высшим образованием. А здесь неквалифицированный труд. При этом они еще и не все кабинеты моют. У нас, например, каждый месяц учительница (да-да!) собирает с детей по 30 руб на уборщицу!

12 тыс. для уборщицы - это мало. А для учителя это мало втройне.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Мне кажется, что если технички за свой труд будут получать зарплату, близкую к средней по Севастополю, никто из учителей не обидится, а проблема будет снята.
Так как действительно интересуюсь тем, с какими результатами (программой) придет на выборы Дмитрий Овсянников, полагаю ему надо помочь главе Департамента образования найти средства для увеличения зарплаты техническому персоналу.

Profile picture for user Иценков
7759

to aviator3 (Севастополь) До сих пор не пойму,почему при таком дефиците кадров обслуживающего персонала, не возложить уборку учебных кабинетов на учащихся хотя бы 8-11 классов. Да и неповоротливому Родикову реально можно было бы заложить в бюджет всех школ Севастополя определенную сумму для привлечения к уборке туалетов и других школьных специфических помещений ряд клининговых компаний. Для этого всего лишь надо поубавить финансовый аппетит собственной конторы и решить хотя бы одну из школьных проблем.

Мы живем не при социализме чтобы обязывать школьников работать беЗплатно. А вот предложить школьникам те же 12 тысяч за работу - это норма для капитализма. а вы предлагаете школьникам беЗплатно убирать, а директору получать вместо них 12 тысяч дополнительно к своей зарплате?

Profile picture for user Романов Василий
900

То,что зарплата у техничек в школах города очень низкая,никому нет до этого дела. Хотя,если бы в Департаменте образования и науки чиновники во главе с Родиковым поделились с несчастными уборщицами своими баснословными выплатами,то наверняка эта кадровая проблема частично решилась.

Не боись парняга, с 01.01.17 поделились, теперь согласно 22-ЗС основная часть чиновников получает от 12 до 17, все на уровне уборщиц.

Profile picture for user sosedka
4388

Возьмите техничкой в 19 школу "солдатскую мать", это её первая и единственная работа, в соответствии со способностями

Profile picture for user Тукан
393

to Иценков (Севастополь) Почему-то руководители предприятий и учреждений уверены, что есть желающие работать беЗплатно. А некоторые еще уверены, что труд учителя и тех. работника должен оплачиваться тоже одинаково. Т.е. тоже беЗплатно. Короче, социальная шизофрения рулит в Севастополе.
Приставка "без" с "з" на конце пишется, если после нее следует звонкая согласная или гласная, например: безрукий - после приставки следует звонка согласная "р", значит пишется "без";
Приставка "бес" с "с" на конце пишется, если после нее следует глухая согласная, например:
беспечный - после приставки следует глухая согласная "п", значит пишется "бес".
Иногда неплохо знать родной язык.

Profile picture for user love19596
3128

Раньше всегда носили сменную обувь и уборкой классов занимались сами и при чем тут капитализм и социализм.обучение в школе бесплатное.значит и учащиеся могут убирать бесплатно.может научатся уважать чужой труд.

Profile picture for user OlgaGK
264

"Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей"."

https://ria.ru/society/20160926/1477843906.html

Возможно скоро вообще в школах уборщиц не будет или их количество ограничат.

Profile picture for user фаня
551

to Иценков (Севастополь) Почему-то руководители предприятий и учреждений уверены, что есть желающие работать беЗплатно. А некоторые еще уверены, что труд учителя и тех. работника должен оплачиваться тоже одинаково. Т.е. тоже беЗплатно. Короче, социальная шизофрения рулит в Севастополе.Приставка без с з на конце пишется, если после нее следует звонкая согласная или гласная, например: безрукий - после приставки следует звонка согласная р , значит пишется без ;Приставка бес с с на конце пишется, если после нее следует глухая согласная, например:беспечный - после приставки следует глухая согласная п , значит пишется бес .Иногда неплохо знать родной язык.

Profile picture for user Дальневосточница
1060

С одной стороны было бы неплохо,чтобы ребята трудились.Но есть одно но,контроль будет возложен на самих учителей.Чтобы уборка была качественной,нужно учителю стоять рядом и заставлять не ленится.При таком неуважении к учителю,вспомним слова Медведева,при очень низкой оплате труда,считаю недопустимым увеличивать нагрузку на учителей.Возможно надо платить старшеклассникам за уборку,а проверять качество работы директору и завучам,которые имеют очень достойную зарплату.

Profile picture for user bucce
8231

">В школах Японии уборкой всех помещений занимаются сами ученики. Там считают что это развивает навыки работы в коллективе и взаимовыручку

Profile picture for user Алексей Процко
6007

to love19596 (Севастополь) Раньше всегда носили сменную обувь и уборкой классов занимались сами...
1. Я учился в школе с 1983 по 1993 год. В указанный мной период такого не то чтобы не было - мы даже о таком не слышали.
2. Да. Был дежурный, который следил за чистотой доски на перемене, носил красную повязку и обязан был всех выгнать в коридор, проветрить помещение и никого не пускать в класс во время перемен. Всё. На этом его функции заканчивались.
3. Каким образом ученик (хоть первый класс, хоть последний) должны мыть полы, убирать пыль, и т.д.? На перемене что ли? А потом этими же руками трогать пишущую ручку, тетради, учебники, и т.д.? Ведь горячей воды и ЛИЧНОГО мыла в школе нет. Своё мыло с собой дополнительно носить? Прямо в чистой одежде (форме) устраивать уборку? Кто будет следить за качеством такой уборки? Вопросов много. Ответов нет.

Profile picture for user Аста
2392

to bucce (Far East )

Вот что Вы нам в лицо японских буржуев суете? Тоже мне авторитет.
У нас особый путь)))).

Profile picture for user Алексей Процко
6007

to bucce (Far East ) В школах Японии уборкой всех помещений занимаются сами ученики. Там считают что это развивает навыки работы в коллективе и взаимовыручку

Каждый день вот так босиком выдраивают туалеты? Вероятнее всего эти дети потом имеют возможность принять душ. Когда в наших школах предусмотрят подобную инфраструктуру - тогда и можно мечтать о чём-то подобном.

А пока нет горячего душа в школе, со всеми положенными в таком случае бонусами, как то: спецодежда, переодевалка В КОТОРОЙ ТЕПЛО, личные шкафчики с моющими средствами (ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ), мылом, полотенцами, зеркалами, феном для волос,и т.д. и т.п. - сама постановка вопроса - НЕПРАВОМОЧНА и ВОЗМУТИТЕЛЬНА.

Profile picture for user Идущий
770

to Тукан (Севастополь)

Может быть, Вы , конечно, и тукан )) НО !! в РуСком языке, испохабленном Луначарским и иже с ним, "без-" всегда писалось с "З". а не с БЕС-ом )) Учите глубже происхождение руСкого языка )))

Profile picture for user фаня
551

to Идущий

)
Действительно, в старину без- и чрез- писали с з- вопреки собственным правилам (хотя ещё Ломоносов рекомендовал этого не делать, но не настаивал). Народ был суеверный.
Сегодня проблема не в них, не в суевериях. Если сегодня вы видите в каждом сочетании букв бесов и что там ещё правописание уже не поможет, это и есть бесы, только они не в буквах...
"У кого что болит" :-

Profile picture for user Задолбало
272

Кому то может сейчас не понравится, но хочется вспомнить Украину. 3 года назад любая бабушка готова была дополнительно иметь к пенсии 1,5-2 тис. грн. подрабатывая где-нибудь уборщицей. А теперь кому то эти нули в новых зарплатах глаза затмили. 12000 руб. - это примерно 5 тыс. грн. в Украине. И никто за эти деньги не хочет тряпкой немного помахать. Для этого ума много не надо. Но все хотят сразу 20 тыс. и больше. Извините, но народ зажрался.

Profile picture for user кредо
169

Зарплата уборщицы в школе составляет 12 тысяч только при нагрузке в полторы ставки. Оклад уборщицы был 6500, сейчас 7500, а стимулирующие зависят от администрации. Чаще всего примерно 1000-1500. Вот и считайте. На полторы ставки они должны убрать примерно 750 кв.м. Не удивительно, что они увольняются. Среди техперсонала постоянная текучка кадров.

Profile picture for user фаня
551

Кому то может сейчас не понравится, но хочется вспомнить Украину. 3 года назад любая бабушка готова была дополнительно иметь к пенсии 1,5-2 тис. грн. подрабатывая где-нибудь уборщицей. А теперь кому то эти нули в новых зарплатах глаза затмили. 12000 руб. - это примерно 5 тыс. грн. в Украине. И никто за эти деньги не хочет тряпкой немного помахать. Для этого ума много не надо. Но все хотят сразу 20 тыс. и больше. Извините, но народ зажрался.

Profile picture for user bucce
8231

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный))


3. Каким образом ученик (хоть первый класс, хоть последний) должны мыть полы, убирать пыль, и т.д.? На перемене что ли? А потом этими же руками трогать пишущую ручку, тетради, учебники, и т.д.?

Я захватил время когда еще пользовались перьевыми ручками.В конце недели начиная с первого класса нас оставляли после уроков и мы все дружненько терли парты от чернильных пятен рисунков и т д .В нашем регионе в те времена если не пользоваться сменной обувью то в школе пол сравнялся бы с уличным.Все исправно носили сменку в мешочке,сшитом как правило из отцовских семейных трусов черного цвета.В начале 70-х годик пришлось поучиться в Новосибирске в Октябрьском районе около ГПНТБ там была точно такая же картина.Туалеты тоже приходилось мыть если ловили с курением.Вариантов не было либо ты моешь либо родителей в школу со всеми вытекающими последствиями.

Profile picture for user Алексей Процко
6007

to Тукан (Севастополь) Приставка без с з на конце пишется, если после нее следует звонкая согласная или гласная, например: безрукий - после приставки следует звонка согласная р , значит пишется без ;Приставка бес с с на конце пишется, если после нее следует глухая согласная, например:беспечный - после приставки следует глухая согласная п , значит пишется бес .Иногда неплохо знать родной язык.

А вы не заметили, уважаемый Тукан, что Иценков написал не "безплатно", а "беЗплатно"?

Вы не находите, что он это сделал специально? Вы считаете себя умнее других в этом вопросе? Если да, то я вас разочарую. Иценков (как и я) как раз ЧТИМ русский язык побольше вашего, т.к. вы повелись на постановление Народных комиссаров, сделанное 23 декабря 1917 года, якобы для упрощения самого языка. На самом деле - корни того дебильного постановления - в желании обелить Рогатого Беса,и выпустить эфемерное (ПОКА) создание в физический мир Почитайте надосуге.

В тысячелетнем русском языке всегда была только одна приставка, означающая отсутствие чего-либо, и эта приставка - "БЕЗ". Без чего-либо.

Всё это, на первый взгляд неважное, на самом деле ВАЖНО! Всё это незримые мыслеформы и образы, влияющие самым непосредственным образом на нашу реальность.

"Безсовестный" - это когда человек без совести. А "Бессовестный" - это Бес, который, видите ли, с совестью.
"Безполезный" - это вещь или существо, которое не приносит пользы. А "Бесполезный" - это мыслеформа и образ ПОЛЕЗНОГО БЕСА.

В итоге - вокруг бал правит Бес: войны и хаос во всех человеческих областях применения. И т.д.

Иценков не прав лишь в одном: он выделяет букву "З" крупно. А надо, как я - писать, зная историю, влияние образов на реальность, - писать обычно, без выделения.

З.Ы. Хрущёв в своё время почти протолкнул идею о НОВЫХ правилах русского языка - как слышится, так и пишется, т.е. "сонце", "пагаварили", "камунистическая пария", "параход" и т.д.

Слава богу - не прошло. А ведь, - могло пройти!!!

Вы бы и тогда тыкали всех тех, кто писал бы ПРАВИЛЬНО, носом в "ашипки"???

:-) :-) :-)

Вывод один - кончайте быть рабом.....

Profile picture for user Алексей Процко
6007

to Задолбало (Севастополь) Кому то может сейчас не понравится, но хочется вспомнить Украину. 3 года назад любая бабушка готова была дополнительно иметь к пенсии 1,5-2 тис. грн. подрабатывая где-нибудь уборщицей. А теперь кому то эти нули в новых зарплатах глаза затмили. 12000 руб. - это примерно 5 тыс. грн. в Украине. И никто за эти деньги не хочет тряпкой немного помахать. Для этого ума много не надо. Но все хотят сразу 20 тыс. и больше. Извините, но народ зажрался.

А почему вы себе позволяете смешивать вместе несмешиваемые времена и цифры??? Тогда, когда "бабушки были согласны за дополнительные 2000 грн работать техничкой" - эти 2000 грн были 250 долларами. И покупательская способность у этих 250 долларов в Севастополе была гораздо выше, чем сейчас можно купить на эти 250 долларов.

А сейчас 12 тысяч рублей - это типа 200 долларов, И покупательская способность их - уже гораздо ниже, чем тогда.

И не забывайте, что 12 тысяч - это максимум со всеми надбавками. А так оклад 6800. Захотели - доплатили до 12. Захотели - нет. И всё законно.

В жопу такую работу.

Profile picture for user Командор.
2180

В 1958-68 гг у нас на всю среднюю школу № 1 было ДВЕ уборщицы (по одной на корпус).
Сменной обуви не было, но в школе было чисто.
Классы убирали сами школьники-дежурные по классу: два человека ежедневно.
Уборщиц знали по имени-отчеству и уважали.
И в школу мы ХОДИЛИ, а не ездили на персональном транспорте...
Наплодили барчуков, расхлёбывайте!

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Нет у уборщиц 12000р, максимум 9000р.

Profile picture for user Sada
37

Какие 12 тыс, моя мама
уволилась в этом месяце из за того что даже с премией десятки не выходит а объёмы огромные даже на одной ставке.Люди набирают по 1.5 ставки и загибаются там

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Я так понимаю тех персонал , никому не нужен?
Скоро не будет санитарок, дворников, няней. .........
Руководители скоро сами будут , мыть полы ,мести дворы , ухаживать за детьми.......

Profile picture for user Всё просто
2361

Наивны те, кто считает, что можно школьников заставить дежурить так, как это было при социализме. Они за собой не то что в школе - даже дома не убирают, только права научились качать.

Profile picture for user Алеса
390

В 1958-68 гг у нас на всю среднюю школу № 1 было ДВЕ уборщицы (по одной на корпус). Сменной обуви не было, но в школе было чисто. Классы убирали сами школьники-дежурные по классу: два человека ежедневно. Уборщиц знали по имени-отчеству и уважали. И в школу мы ХОДИЛИ, а не ездили на персональном транспорте... Наплодили барчуков, расхлёбывайте!
Напомните еще сколько у Вас было репетиторов в те годы?
Больше чем уверена, что не одного! А сейчас дети вынуждены бежать после школы на всякие дополнительные занятия(за деньги родителей) и всякие тренировки( опять таки за деньги родителей) что бы ликвидировать недочеты образования школ, а вот теперь вопрос когда им еще и кабинеты мыть? И еще один вопрос директора тоже должны свои кабинеты мыть? На счет транспорта не спорю:)

Profile picture for user Гвендолен
41

Работа уборщицы - тяжкий труд.
Большие физические нагрузки: попробуй потаскать полные ведра (воду часто менять приходится), да шваброй туда-сюда подвигать.
Плюс моральная "нагрузка" - если Вы скажите, что работаете уборщицей, вряд ли Вас будут уважать в современном обществе.
Этот труд нынче не в почете.
А если проанализировать, на этих должностях работают женщины-пенсионерки, в силу возраста имеющие не одно заболевание.
Вот и представьте: работают, но не имеют ни зарплат нормальных, ни здоровья, ни уважения. Плюс проезд дорожает (и не только). Вопрос: зачем так работать?

Profile picture for user Портфино
604

...можно школьников заставить дежурить так, как это было при социализме.
и не только при социализме, кстати.
Ребёнок 1990 года рождения в одной из школ центра нашегогорода вместе с одноклассниками-дежурными поочерёдно убирал класс. А ведь это был год эдак 2000 и дальше.
Причём, на род собрании решалось - если полностью убирают ученики, то один расклад, а если они проводят только сухую уборку - подметают, доску намывают и мусор из урны выносят), то после в класс приходит техничка и моет пол.
Уж подежурить полчаса после уроков могли бы...Хотя не все родители это поддерживали.
А зря.
Там другая сложность - проконтролировать и настоять на уборке. А это уже работа кл рука. Воспитательная, так сказать.

Profile picture for user Stonecold
488

to Командор. (Севастополь.)

ПОддерживаю ваш пост!

Profile picture for user Тринити
139

Не поленились позвонить знакомому завхозу школы...Докладываю: на руки технички получают 6 тысяч, а если на полторы ставки, то 8 тысяч. но....адский труд с 8 до 16 часов! Бесконечно мыть свой участок, плюс туалеты, плюс классы после уроков ( а многие учителя задерживаются с детьми после уроков...и технички ждут, скрипя зубами) Плюс: ( и это самое важное!) современные детки хамят. плюют. мусорят, ни во что не ставя труд этих женщин! Никакие нервы не выдержат, когда твой труд НЕ ЦЕНЯТ!!!!!! Вот и увольняются! Поэтому, прежде.чем выступать тут, мол, технички зажрались - ВОСПИТЫВАЙТЕ своих детей УВАЖАТЬ ТРУД УБОРЩИЦ!!!!!! А директору этй школы, где технички получают якобы по 12 тысяч хочется сказать НЕ НАДО ВРАТЬ!!!!

Profile picture for user Всё просто
2361

to Портфино (балаклава) Там другая сложность - проконтролировать и настоять на уборке. А это уже работа кл рука. Воспитательная, так сказать.
Два вопроса, Уважаемый:
1. у ребёнка 5-6 уроков, а в кабинете, который он должен убрать - 7 уроков. Настаивать, чтобы тупо терял 45 минут на ожидание? Каждый день расписан на доп.образование.
2. А сколько получает учитель за классное руководство? Это чтобы настаивать и контролировать...

Profile picture for user Всё просто
2361

to Тринити (севастополь)

Profile picture for user Светлана Савина
288

Чтобы хватало уборщиц,дворников , надо платить достойную зарплату - сами попробуйте убрать грязные туалеты ,вымести дворы с дохлыми голубями и кошками... Я пробовала... 6 месяцев работала на 2-х работах и для себя решила,больше ни за какие деньги убирать за кем-то не буду ))) . Сменная обувь ... И где её ставить,если кабинетная система ...? Захожу иногда на территории школ - чисто ,подбелено ,порядок .

Profile picture for user irchin
767

А я против уборки школьниками. Хотя бы потому, что как я помню, в моё время школьники убирали, а вот должности присутствовали. На эти должности брали либо блатных, либо вообще держали только в школе трудовую вместо человека.
Тем более есть ещё момент: одни школьники просто подметали полы, а другие реально их мыли в своё дежурство. ПРОТИВ!

Profile picture for user Частное видео
181

Вот врёт директор 19 школы, боится Родикова, сейчас у них идут проверки, должны школы получить аккредитацию. А то вдруг не дадут!!! :-)


Она сама сказала что зарплата у уборщиц - 8500 р. Минус вычеты. В итоге - 6500-7000р.

Profile picture for user суржик
6084

Да что тут разглагольствовать.
Детишки средних и старших классов должны по очереди убирать в классах, где проходил последний урок. Технически убирают начальные классы и общественные места.
Не вижу в этом ничего запорного и чересчур сложного. Сам прошел через это и в 11й и в 40й школах.
Уборка класса занимала максимум 1 час для двоих. А потом уже и по кружками или гулять можно было податься.
По поводу сменки . Даже у нас в городе это было, особенно в районе новостроек.

иной раз приходилось ходить с двумя мешочками, в одном сменка, а во втором - спортивная форма и кеды, не путать с кроссовками

Profile picture for user мститель
1951

В школе со 2 класса сами убирали классы.Ничего живы..Туалеты точно не убирали.На уборку класса вдвоём уходило минут 30

Profile picture for user Задолбало
272

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный))


Вам бы все в доллары перевести Ваши мизерные зарплаты. Ну что вы все жалуетесь? Когда 3 года назад на пл.Нахимова на митинг ходили кричать, чего вы ожидали? Что придет Путин с чемоданом и деньги раздавать будет? Хотели вернуться на Родину (в родную гавань), вот и вернулись, а теперь работайте и не пускайте слюни. Или Вы из корыстных соображений, где больше платят? Готовы продаться? Ну а теперь собрались, вспомнили, что "Крым - наш", что "Нам хоть камни с неба" и работать за свои 250 дол. Ну а прибавка бабушке к пенсии пусть даже не 12 тыс., а 8-10 тыс. за приборку в школе, я думаю тоже не плохо.

Profile picture for user Sada
37

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный)) . Ну что вы все жалуетесь? Когда 3 года назад на пл.Нахимова на митинг ходили кричать, чего вы ожидали?
Тебе явно больше платят за такие посты и кто кому продается еще...Не путай хрен с пальцем, здесь говорят о соотношении труда и зарплаты.Кто хочет зарабатывать-идет и зарабатывает.

Profile picture for user Задолбало
272

to Sada (Sevastopol)

При Укре я зарабатывал 8 тыс. грн. И я скажу, что это была не заоблачная зарплата, Кто хотел тот мог заработать. При курсе 1 дол.=8 грн. - это было 1000$. Сейчас я зарабатываю 40 тыс. руб. Казалось бы не плохо, на фоне других зарплат (если не считать наших слуг народа). Но при нынешних ценах и нынешнем курсе - это даже нет и 700$. Ну и что я выиграл? Могу только порадоваться, что Крым - наш. Но к сожалению, дети от этого сыты и одеты не будут. Медицина в ж.пе, как ни крути. Дороги сходят вместе с снегом. И ждем обещанного моста, аэродрома Бельбек, спорткомплекса на 200-летия Севастополя, ледниковый дворец, онкологический центр. И с "радостью" встречаем понаехавших с материка чиновников. Или я что то не так говорю?

Profile picture for user Иценков
7759

to Тукан (Севастополь) to Иценков (Севастополь) Почему-то руководители предприятий и учреждений уверены, что есть желающие работать беЗплатно. А некоторые еще уверены, что труд учителя и тех. работника должен оплачиваться тоже одинаково. Т.е. тоже беЗплатно. Короче, социальная шизофрения рулит в Севастополе.Приставка без с з на конце пишется, если после нее следует звонкая согласная или гласная, например: безрукий - после приставки следует звонка согласная р , значит пишется без ;Приставка бес с с на конце пишется, если после нее следует глухая согласная, например:беспечный - после приставки следует глухая согласная п , значит пишется бес .Иногда неплохо знать родной язык.

Вы плохо учились в школе. Я написал "З" и выделил ее, дабы таким как вы показать, что знаю правильное написание слова, но не согласен с ним. Так что сами подучитесь малеха.

Profile picture for user Иценков
7759

to Задолбало (Севастополь) Кому то может сейчас не понравится, но хочется вспомнить Украину. 3 года назад любая бабушка готова была дополнительно иметь к пенсии 1,5-2 тис. грн. подрабатывая где-нибудь уборщицей. А теперь кому то эти нули в новых зарплатах глаза затмили. 12000 руб. - это примерно 5 тыс. грн. в Украине. И никто за эти деньги не хочет тряпкой немного помахать. Для этого ума много не надо. Но все хотят сразу 20 тыс. и больше. Извините, но народ зажрался.

Не соглашусь с вами и вот почему. Если в период перехода Крыма и Севастополя и в последующий год покупательная способность рубля была высокой, то никто особо и не скулил. Сегодня же покупательная способность рубля упала и упала значительно, можно уверенно сказать, что примерно в полтора-два раза. А это уже две большие разницы. Я понимаю, что доллар нам не указ, но почему в таком случае растут цены на местную продукцию? Если в 2014 г. 12 тысяч были деньгами, то сегодня они равны по своей покупательной способности 6 тысячам периода 2014 года.

Profile picture for user Задолбало
272

to Иценков (Севастополь)


Ну и в чем не согласие? Прочтите мой последний комментарий, где я примерно все это и написал и задался вопросом: И что я выиграл от всего этого?

А по поводу работы уборщицей, то и 6000 руб. к пенсии это бабушке надбавка. Или все ждут по 20-30 тыс. за махание тряпкой?

Profile picture for user Тукан
393

to Идущий to Тукан (Севастополь) Может быть, Вы , конечно, и тукан )) НО !! в РуСком языке, испохабленном Луначарским и иже с ним, без- всегда писалось с З . а не с БЕС-ом )) Учите глубже происхождение руСкого языка )))
Почему же я не вижу твердого знака в конце слов, оканчивающихся на согласную? Кроме того, отчего же вы не используетя "ять" и "ижицу", уважаемый поборник чистоты русского языка?
P.S. Кстати, если уж быть последовательным, то вы должны были написать рускАго языка.
Вы или пишите по-старому или по-новому, а не придумывайте собственную смесь из современных и дореволюционных правил.

Profile picture for user love19596
3128

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный))

А я училась с 1966 по 1976 год.и сменку постоянно носили. без нее дежурные не пускали в школу.и за каждым классом были закреплены кабинеты.которые после уроков убирали сами( уроки были и до 14.00) дежурили по 2 человека.В младших классах и туалетах убирали технички.

Profile picture for user Тукан
393

to Иценков (Севастополь) to Тукан (Севастополь) Я написал З и выделил ее, дабы таким как вы показать, что знаю правильное написание слова, но не согласен с ним. Так что сами подучитесь малеха.
Понимаете ли, уважаемый. Человек либо пишет грамотно, либо пишет неграмотно. А вот из чего проистекает неграмотное написание - от незнания языка или от несогласия с правилами правописания это уже неважно.
Я, быть может, несогласен и с правилами дрожного движения, но выполняю их, иначе на дорогах будет хаос. Если же каждый будет считать, что вправе устанавливать и менять правописание, то и в жизни наступит хаос. Или вы как Шалтай-Болтай из книжки Кэррола:"Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, — сказал Шалтай презрительно."

Profile picture for user Задолбало
272

to Тукан (Севастополь)

Да что вы все спорите об орфографии? Может человек случайно ошибся или сделал опечатку. Это же комментарии, люди стараются написать быстро. Вы ведь тоже делаете опечатки (заметьте я не говорю безграмотный). Вот Вы написали "правилами дрожного движения". И что теперь? Расстрелять или в начальную школу отправить?

Profile picture for user Тукан
393

to Задолбало (Севастополь) to Тукан (Севастополь) Да что вы все спорите об орфографии? Может человек случайно ошибся или сделал опечатку. Это же комментарии, люди стараются написать быстро. Вы ведь тоже делаете опечатки (заметьте я не говорю безграмотный). Вот Вы написали правилами дрожного движения . И что теперь? Расстрелять или в начальную школу отправить?
Человек написал:Я написал З и выделил ее, дабы таким как вы показать, что знаю правильное написание слова, но не согласен с ним.
Вот так вот...

Profile picture for user Елена Кондратенко
16

В школе №61 ученики 7-11 классов убирают свои кабинеты после уроков. И мы в старших классах тоже убирали ежедневно, а в конце четверти оттирали стены от наскальной живописи. Это называется трудовое воспитание

Profile picture for user Julikos
228

Я закончила школу в 1986м. Уборка класса у нас была после уроков, класса с 5-го 6-го, двумя-четырьмя дежурными учениками, по графику. Уборщицам оставались только коридоры и санузлы. А в 39-й, если не ошибаюсь, школе (по рассказу подруги), ставку уборщицы разделили на всех учеников одного выпускного класса, так же по очереди все убирали, и не только свой класс, заработанные деньги потратили сообща, а трудовую книжку со стажем в должности уборщицы выдали тому, на кого жребий упал. И никто не в обиде, и проблема решена. По-моему, это нормально.

Profile picture for user Злюка
1676

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный)) to love19596 (Севастополь) Раньше всегда носили сменную обувь и уборкой классов занимались сами...

1. Я учился в школе с 1983 по 1993 год. В указанный мной период такого не то чтобы не было - мы даже о таком не слышали. 2. Да. Был дежурный, который следил за чистотой доски на перемене, носил красную повязку и обязан был всех выгнать в коридор, проветрить помещение и никого не пускать в класс во время перемен. Всё. На этом его функции заканчивались. 3. Каким образом ученик (хоть первый класс, хоть последний) должны мыть полы, убирать пыль, и т.д.? На перемене что ли? А потом этими же руками трогать пишущую ручку, тетради, учебники, и т.д.? Ведь горячей воды и ЛИЧНОГО мыла в школе нет. Своё мыло с собой дополнительно носить? Прямо в чистой одежде (форме) устраивать уборку? Кто будет следить за качеством такой уборки? Вопросов много. Ответов нет.


Да ладно, нет! Всё уже было.

Училась с 1979 по 1989. 43 школа.
Класса с 4 или 5го дежурная пара (парта) оставалась после уроков убрать свой классный кабинет (у нас был кабинет физики).
Сейчас задумалась: ведь могло быть, что у нас, 5 уроков, а у кого-то физика шестым? Но не помню, чтобы возникала такая проблема. Видимо, расписание уроков в кабинетах составлялось с учетом расписания класса - "хозяина" кабинета.

Отучились, все по домам, дежурные - веники-тряпки в лапки и убирают кабинет.
Отдраили - и домой. Хоть руки мыть, хоть купаться.

Коридоры, туалеты и младшие классы убирали "технички".

А сменки не было. Но по полемике в журнале "Пионер" знала, что во многих других городах страны была.
В "Пионере" юнкоры активно выступали против сменки. Мол, холодно в ней, пока в мешочке донесешь, она выстудится и потом в холодную - ноги совать.
Конечно, по морозу-то нести!

Но а с другой стороны: там, в более холодных регионах, одеты-обуты теплее, чтобы по морозу до школы дойти. Пришли, шубы-кофты сняли, а ноги так и будут 5-6 уроков в теплых сапогах-носках-валенках преть (если в школе нормальная, комнатная температура)?

Видимо, у нас не вводили потому, что такая сильная разница температур на улице и в школе редко бывала. Только ради чистых полов уж не заморачивались.

Просто дежурные по школе при входе следили, чтобы грязь счищали на улице и при входе тщательно вытирали ноги о тряпки/коврики.

Profile picture for user Злюка
1676

to Алексей Процко (Севастополь (беЗпартийный))

А Вы в какой школе учились, что и в 80е не дежурили?

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
414

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
910

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
628

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781