Крым

Шаха или кредитный Лексус: какие авто выбирают крымчане

Потратить в Крыму на машину около миллиона рублей могут только пять процентов семей.

Шаха или кредитный Лексус: какие авто выбирают крымчане
Фото:
pixabay.com
Для большинства жителей Крыма новый автомобиль остаётся роскошью

Крым вошёл в десятку регионов России с самой низкой покупательской способностью на новые автомобили. Позволить себе самую бюджетную из новых машин могут меньше 15% крымских семей — к таким выводам пришли эксперты РИА «Рейтинг», проанализировав данные Росстата, автомобильных и страховых компаний.

Всё ещё не роскошь?

Исследования статданных показали, что только 14,76% крымских семей могут позволить купить в кредит и содержать новый автомобиль стоимостью около 0,5 миллиона рублей. Автомобиль средней стоимости — до 1,2 миллиона рублей — могут себе позволить 4,27% семей в Крыму, а автомобили премиум-класса (около пяти миллионов рублей) по карману всего 0,28% крымских семей.

С такими результатами Республика Крым заняла 77-е место среди регионов РФ. Ямало-Ненецкий автономный округ, занимающий в рейтинге первое место (с 66,46% семей, способных купить бюджетный автомобиль, 44,59% семей, способных взять автомобиль средней стоимости, 10,2% семей, которые могут себе позволить машину премиум-класса), кажется недостижимо далёким.

Данные рейтинга в части новых автомобилей действительно отражают реальную ситуацию в регионе, считает президент группы компаний «Автодель» в Крыму Михаил Смолянов. Тем не менее число крымчан, которые покупают себе машину, за последний год всё равно выросло.

«Если говорить в целом о стране, то динамика (покупательской способности — прим.) за последний год составила, по разным данным, 16-17%. В Крыму это число за год выросло всего на 8%», — сказал Смолянов, отметив, что большинство крымчан предпочитает автомобили бюджетной категории.

Основной причиной, сдерживающей рост покупательской способности на автомобили в Крыму, президент ГК «Автодель» считает недоступность кредитных программ для населения в регионе.

«Банков у нас меньше, соответственно, и кредитов выдаётся меньше. Если на материковой части России автомобили, купленные в кредит, составляют 40-45% от общего числа (купленных автомобилей — прим.), то в Крыму не больше 20% автомобилей берутся в кредит, потому что ставка по кредиту выше и практически нет госпрограмм <автокредитования>», — рассказал ForPost Михаил Смолянов.

Ещё по теме: Автомобильный бум в Крыму сменился штилем

Госпрограмм автокредитования в Крыму, действительно, не хватает. И это при том, что в России, по данным информационного портала «Автостат», за первый квартал 2019 года было выдано более 191 тысячи автокредитов — это почти на 14% больше, чем за первый квартал 2018 года, и соответствует уровню «докризисного» 2014 года, после которого спрос на автокредиты резко и сильно упал.

В условиях, когда комфортные условия для того, чтобы взять автомобиль в кредит, отсутствуют, крымчане предпочитают платить сразу, но немного: спросом пользуются подержанные автомобили, которые массово перепродаются как на территории Крыма, так и привозятся с территории материковой России.

Сэкономишь на машине разоришься на ремонте

С подержанными автомобилями тоже всё непросто, как минимум, по двум причинам: слишком дешёвые, а значит, слишком старые автомобили, как правило, требуют огромных вложений в содержание, а почти новые машины по заманчивым ценам частенько оказываются «котом в мешке».

В целом подержанные автомобили можно разделить на три категории, рассказал в беседе с ForPost крымский автомастер Михаил.

«Если вы покупаете подержанную машину, которая была в эксплуатации год-два, то это работоспособный экземпляр, который не требует больших вложений. Фактически, это новая машина. Подержанный автомобиль пятилетнего возраста — это уже другой вариант. И совсем отдельный разговор — подержанные автомобили около 10 лет или более 10 лет в эксплуатации. Это совсем разные вложения», — пояснил он.

Первая группа машин чаще всего находится в зоне риска для покупателя, юридического или механического.

«Бывает, что люди продают почти новые машины либо потому, что очень срочно понадобились деньги, либо потому, что хотят и могут позволить себе другой более дорогой автомобиль, — рассказал Михаил. — Но самые частые варианты в таких случаях — либо кредитная машина, когда из-за мошеннической сделки новому владельцу после покупки машины приходится ещё и кредит за неё выплачивать, такие ситуации, к сожалению, есть, либо если машина побывала в каком-то серьёзном ДТП и её восстановили для продажи — это обычно делается абы как. Поэтому когда покупаешь машину такой категории, нужно обязательно учитывать риски».

Ещё по теме: Названы авто, которые крымчане будут покупать в этом году

Однако если из первой группы попадается «честная машина», то можно, по словам автомастера, сэкономить от 200 до 500 тысяч рублей.

«Бывает, что также играют с ценой производители, если какая-то модель продолжает выпускаться на конвейере, Например, в 2019 году могут продавать по более выгодной для покупателя цене машины выпуска 2018 года, — отметил Михаил. — В целом, всё зависит от того, сколько человек готов потратить денег. Но если разница составляет 100-150 тысяч рублей, мне кажется, нет смысла покупать б/у автомобиль, лучше подкопить на новый. Если же разница в вариантах составляет 200 тысяч рублей и больше, тогда есть смысл поискать хорошую машину из подержанных».

Если всё грамотно рассчитать, то можно серьёзно сэкономить и на покупке автомобиля возрастом от трёх до пяти лет, даже при условии, что придётся вложиться в ремонт.

«У таких машин могут быть изношенности, чаще всего это подвеска или резина, потому что срок пробега через три-пять лет составляет уже около 100 тысяч километров. Тут надо смотреть и считать: если автомобиль после эксплуатации находится в полном порядке и других серьёзных проблем нет, то можно вложить до 30 тысяч в подвеску, и вы всё равно выиграете от полумиллиона цены нового автомобиля», — пояснил автоэксперт.

Брать автомобили с десятилетним стажем и больше — как правило, равносильно постоянному и дорогостоящему ремонту. Экономит ли владелец в таком случае — ещё большой вопрос.

«Чем старше машина, тем большего внимания она требует, и тем больше вы тратите на неё в течение года, это неоспоримый факт», — напомнил Михаил.

Однако остаются и в Крыму такие смельчаки, которые покупают машины за 10-20 тысяч рублей, чаще всего ещё советского автопрома.

«Это и «Волги», и «Жигули» первых моделей. Они могут быть перекошенные, ехать бочком, доживать последние дни — но они всё равно ещё ездят. И их покупают: таких людей немного, но они есть — и ещё возят на них стройматериалы или сено в деревнях. И, как правило, не вкладывают в них ни копейки. Но надо понимать, что такие автомобили абсолютно небезопасны», — отметил Михаил.

Наталия Назарук

782
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user ФТУС
966

А какая разница, среди каких машин, в пробке стоять?ok

Главное за день

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
10
570

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
21
1401

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
21
2170

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
10
1151

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
3072