Новости Севастополя

Севморзавод. Судоремонт или приём круизных судов? А может всё вместе

Служба новостей ForPost

На пресс-конференции 16 февраля, которая проходили в Севастопольском морском торговом порту первый заместитель председателя СГГА Сергей Савенков по просьбе журналистов остановился и на перспективах возрождения Севастопольского морского завода как одного из крупнейших судоремонтных предприятий на Чёрном море.

В частности, он высказал своё личное мнение: «Тот судоремонт, который был когда-то у нас в городе и выполнял очень серьёзные объёмы работ, был бюджетообразующим, уже не будет больше никогда. Завод может выйти на какой-то уровень только тогда, когда Черноморский флот повернётся к нему лицом и будет размещать там свои заказы. Но надо сказать, что надежда есть. В поручении Бориса Колесникова чётко было сказано о ввозном НДС на ЗИП (ставка должна быть 0%), и были увеличены сроки стоянки иностранных кораблей в ремонте. Ранее срок ремонта судна ограничивался несколькими месяцами, но для капитальных ремонтов требуется иногда гораздо больше времени. Сейчас сроки ремонта увеличены до двух лет. Возможно, эти шаги помогут возродить судоремонт на заводе».

«Но, … в соседних причерноморских государствах, той же Турции или Болгарии расценки намного дешевле чем на наших севастопольских судоремонтных заводах и бизнесмены судовладельцы выбирают, где выгоднее», - отметил вице-губернатор.

Несколько ранее, на той же встрече с журналистами Сергей Савенков рассказал: «Представители «Royal Caribbean International» были у нас в Севастополе, их очень заинтересовал Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе. Но, так как собственник завода – не город и не порт (собственник – хорошо известный на Украине политик и предприниматель Пётр Порошенко – авт.), я не знаю, чем закончатся переговоры. Собственник рассматривает предложения этой серьезной американской компании, которая планирует при наличии договора с заводом или портом инвестировать порядка 250 миллионов долларов. Это полностью инфраструктура, и гостиничные комплексы, рестораны, реконструкция причальных стенок. Потому что круизные суда требуют причальной стенки длиной как минимум 300 метров. Суда, которые стоят у нас на рейде, должны швартоваться».

 

Далее чиновник заметил, что у Морзавода есть три причальных стенки, поэтому возможно совместить судоремонтное производство и инфраструктуру для приёма круизных лайнеров.

Напомним, председатель СГГА Владимир Яцуба не считает судоремонт главным направлением развития экономики города. Об этом он заявил на пресс-конференции, ссылаясь на аудит одной из американских фирм.

«Мы сделали большой аудит, в том числе и с привлечением одной из серьезных американских компаний. Она нам показала, что главное направление, которым в Севастополе нужно заниматься, это портовое хозяйство, это круизное хозяйство, это яхтинг и судоремонт. Судоремонт в последнюю очередь», – сказал Яцуба.

Справка от «Форпоста». Некоторые вехи в деятельности ПАО «Севастопольский морской завод» (далее - Завод) в 2011 г.

28 апреля 2011 года на наклонном стапеле состоялся спуск на воду левого понтона и закладка среднего понтона уникального плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн проекта 50370.

20 октября 2011 г. ПАО «Севастопольский морской завод» спустило на воду средний понтон плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн, который может использоваться для возведения мостов любой сложности на реках, например, через Днепр в Киеве, Запорожье и Днепропетровске.

В период с 23 по 25 ноября 2011 г. экспертами Регистра Судоходства Украины проводился инспекционный аудит функционирующей системы менеджмента качества в части судоремонта и судостроения, ультразвукового контроля и испытаний.

Решением Министерства экономического развития и торговли Украины № 390 от 22 декабря 2011 года Заводу выдана лицензия на ремонт военной техники.

Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Владимир Несмеянов

 

4091
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (14)
Верещагин
15564
Верещагин

Очень красноречивые "Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия".:) Пытаюсь представить себе это за ремонт: аж 32 судов, силами аж 367 человек в год ну т.е. что они там, в среднем за неделю могли сделать на пол лимона? :) Есть подозрение однако, что от "совмещения причальной стенки для приема" денег в бюджет вырастит вряд ли, а вот сторожей -подметальщиков и подносчиков трапа потребуется пожалуй да же меньше, но их можно будет видимо перенаправить в гиды туристам или в протиральщики статуи боцмана.

usb
3448
usb

"заместитель председателя СГГА Сергей Савенков по просьбе журналистов остановился и на перспективах возрождения Севастопольского морского завода как одного из крупнейших судоремонтных предприятий на Чёрном море."

Правильнее сказать: "застрял". Ибо ниже признался: "...я не знаю, чем закончатся переговоры." Да и ввобще, аргументов для рассуждений на эту тему явно не хватает...

АРЛЕКИНО 3
2379
АРЛЕКИНО 3

На развалинах империи
можно и помечтать.
Без штанов, однако в шляпе
они намеряны тягатся,
шо, игнорируя
мировую конкуренцию

Мячтатели, однако
Инопланетяне нам помогуть.

SAD
94
SAD

Первый проблеск здравой мысли, наконец-то ...... "у Морзавода есть три причальных стенки, поэтому возможно совместить судоремонтное производство и инфраструктуру для приёма круизных лайнеров".
Вот только не совместить....а заменить судоремонт в центре города, приемом круизных лайнеров. А часть от 250 мио долларов в мост на северную сторону )))) Общественый транспорт вместо катеров....
Но Порошенко не отдаст.

Верещагин
15564
Верещагин

to SAD (Севастополь)

Ну и в чем городу то (и горожанам) польза от такой"замены" и на сколько метров (максимум десятков, не мриять о сотнях:) того "моста" хватит тех "250 мио долларов"?:))

seagull
32
seagull

Вот только не совместить....а заменить судоремонт в центре города, приемом круизных лайнеров. А часть от 250 мио долларов в мост на северную сторону )))) Общественый транспорт вместо катеров....

o4en verno 100& soglasen, a eshe vignat na xren oba tak nazivaemix flota 4eb byxty ne gadili, osobenno s yugnoi byxti , tam vse ravno metallolom stoit na bytilkax prikry4ennii boltami k pri4aly im mesto na 4ernoi re4ke pod avtogenom

gevic
6529
gevic

to SAD (Севастополь) Первый проблеск здравой мысли, наконец-то ...... у Морзавода есть три причальных стенки.....А часть от 250 мио долларов в мост на северную сторону......
Как-то садомазомысленно. У каждой медали есть, что не все и видали. И деньги ещё не гл.фактор. Вот такой "МООСТ" нужен городу , Крыму и даже ЕСу ? А ведь мелькали прожекты. У самого Лебедева обсуждались.

gevic
6529
gevic

Что-тот не берёт ссылку
Ещё раз

gevic
6529
gevic

Turn
36298
Turn

....Вернуть Севастополь России и СМЗ заработает .......но не чинуши на ул Ленина.....они фуй почмокуют а так пока город и СМЗ в руках у Усрании ничего путного не будет.....

SV
7372
SV

весь судоремонт на данный момент к сожалению заключается в чистке корпуса!

БУКВАРЬ
46
БУКВАРЬ

и покраске...

arrogant
10
arrogant

Смешно читать, честное слово. Какую статистику приводят в статье? До прихода "супер менеджмента" от Петра Порошенко, ещё в 2007 - 2009 г. завод имел состав до 1500 чел. Завод имел контракты, строил и здавал корпуса судов снабжения для Норвегии, траулер для Великобритании, верхнее строение плавкрана для Франции. Это не считая паралельно работавшего судоремонта, в том числе кораблей ВМСУ ("Славутич", фрегат и др.). Какой интерес может быть у крупной иностранной компании к сегодняшнему заводу, руководство которого полностью убило новострой, оставило не 360 а 200 чел с охраной и администрацией. Более того, "стратегия" госп. Картошкина, с одобрения владельца, отдала в керченский завод "Залив" имеемый в СМЗ контракт и незавершённые блоки корпуса для норвежского заказчика, отказавшись от заказа в 4,5 млн ЕВРО. При этом сделав ставку на несчастный плавкран, доказавший с 2004 г. отсутствие финансирования. Что этот плавкран так раздувают и превозносят? Финансирования нет, конструкция примитивная (что это по сравнению с корпусами для ин. заказчиков?), темпы строительства - 1 маленький пантон за 2 года, развития для завода никакого, выхода на рынок нет, путь в никуда! Кому хотят замутить глаза! Господа Порошенковцы - Картошкин, Тихоненко и вступивший в с ними в заговор (не бесплатно) бывший директор Проказа - признайтесь честно - завод сегодня это не более, чем земля и набережные. И задача у "супер финансиста", а правильно сказать афериста Картошкина стоит не в развитии и стабильности завода (он в этом ничего не смыслит), а зачистить любыми путями финансовые "хвосты" и долги завода и остановить его для дальнейшего использования как территории. Причём зачистка, похоже, идёт не без серьёзных финансовых ущемлений партнёров, судя по недавнему покушению и отправку в реанимацию одного из ближайших заместителей и советчиков госп. Картошкина из его "команды" по "киданию" партнёров. Кто с такими будет работать? Госп. Порошенко, если вдруг вы прочтёте эту информацию, знайте - ни один серьёзный иностранный партнёр не будет иметь дело с СМЗ, пока завод будет ассоциироваться с фамилиями Картошкин и Тихоненко.

Главное за день

В Севастополе прошёл бизнес-завтрак с лёгким привкусом монополии

В городе формируется новый рекламный ландшафт.
20:02
3
226

Не туризмом единым: какие заводы строят в Крыму

Новая экономика региона будет из стекла и бетона.
19:30
7
4853

Квартира Долиной: Верховный суд встал на сторону «неидеального» покупателя

Сделка без ПНД, без звонка родственникам — и всё равно законна.
18:15
18
1992

Усик, Франчук и бизнес: в Крыму национализировали новые активы

Список национализации пополнился ещё 84 позициями.
17:30
0
2114
Туризм

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
677

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1180

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
2944

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
4021

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2241