Возрождению судостроения в Севастополе мешают несовершенные законы Украины, которые отпугивают заказчиков, хотя крымские предприятия выставляют невысокие цены.
Об этом в интервью РИА «Новый Регион» рассказал заместитель директора по маркетингу ОАО «Севморзавод» Сергей Тертышников.
По его словам, «Севастопольский морской завод» предлагает руководству Украины внести в законодательство изменения, что поможет получить корабелам новые заказы.
Соответствующие инициативы были озвучены на заседании представителей ведущих предприятий рыбопромыслового комплекса, судоремонта и судостроения, которое прошло в Крыму при участии вице-премьера Бориса Колесникова.
Сергей Тертышников: Мы подготовили ряд законодательных инициатив по таможенному кодексу. Эти инициативы направлены, с одной стороны, на устранение противоречий в существующем законодательстве по ремонту и реконструкции судов, с другой, на упрощение процедур согласования работ по утилизации отходов производства (металлолома). Данные инициативы будут способствовать значительному расширению возможностей судоремонтной отрасли в привлечении объемных, дорогостоящих зарубежных контрактов. Как следствие – укрепление финансового положения отрасли и значительное увеличение отчислений в госбюджет.
На сегодняшний день в таможенном законодательстве Украины существуют две серьезные проблемы, которые отпугивают большинство иностранных заказчиков на судоремонт. Сразу отмечу, что по качеству и ценовой политике вопросов у заказчиков не возникает. А вот в таможенной процедуре есть достаточно неудобные нюансы.
В соответствии со статьей 206 Таможенного кодекса, для проведения ремонтных работ на территории Украины, иностранные суда размещаются в режиме временного ввоза сроком до 365 дней. Здесь все нормально, пока речь идет о чистом ремонте. Но если заказчик хочет изменить конструкцию или тип судна (к примеру, из грузового сделать грузо-пассажирское), то в соответствии с таможенным законодательством, начинаются серьезные нестыковки по времени исполнения работ. Объем работ по реконструкции судна значительно увеличивается, по сравнению с обычным ремонтом, а вот сроки его официального пребывания на территории Украины сокращаются с 365 до 90 дней. То есть, в течении такого сжатого срока реконструкция практически не возможна, а это более дорогостоящий заказ, который мы теряем в связи с законодательным коллапсом. Суммы контрактов на ремонт и реконструкцию различаются на несколько порядков. Исходя из нашего анализа и мировой практики, для переработки (реконструкции) судна необходим срок до 2 лет.
Таким образом, с целью поддержки отечественного производителя, ОАО «Севморзавод» выступил с предложением к Кабинету министров о принятии соответствующего распоряжения по увеличению сроков проведения переработки (реконструкции) морских и речных судов до 2 лет.
«Новый Регион»: У «Севморзавода» есть клиенты с заказами именно на реконструкцию?
Сергей Тертышников: На сегодняшний день мы работаем по двум российским заказам на текущий ремонт. Перспективные планы на реконструкцию есть, но, как вы понимаете, их обсуждение и серьезная работа в этом направлении возможны только после внесения соответствующих изменений в законодательство и устранения противоречий.
«Новый Регион»: Вы говорили об упрощении процедур согласования работ по утилизации отходов производства (металлолома). Что здесь не так, и что необходимо поправить для улучшения работы судоремонтной отрасли и вашего предприятия в частности?
Сергей Тертышников: С ломом тоже получается, достаточно, казусная ситуация. В соответствии с законодательством, отходы и лом, образовавшиеся во время ремонта вывозятся за пределы Украины вместе с отремонтированным товаром (судном) или проходят процедуру растомаживания, как товар.
Весь устаревший металл, срезанный с судна в процессе ремонта, и другие отходы производства, формально являются собственностью судна. Это означает, что после завершения ремонта, мы можем распорядиться отходами двумя способами:
1. погрузить десятки тонн металлолома и других отходов на отремонтированное судно, и судовладелец утилизирует его дома;
2. растаможить отходы производства и утилизировать на территории Украины
Первый способ просто шокирует зарубежного заказчика таким неординарным сервисом. Второй – достаточно длительная процедура согласования порядка растамаживания производственных отходов, которая проходит через Минэкоресурсы в Киеве. И пока идет согласование, судно должно находиться в таможенных границах Украины. А это еще и дополнительные расходы для судовладельца за стоянку.
Совершенно логичным будет, если мы освободим заказчика от лишних хлопот с вывозом лома и утилизируем его в Украине. Для этого мы предлагаем упростить процедуру согласования таможенного оформления отходов. В частности ОАО «Севморзавод» считает целесообразным передачу необходимых полномочий из Киева в территориальные органы Министерства экологии и природных ресурсов в Севастополе. Такой шаг значительно ускорит процедуру таможенного оформления производственного лома и создаст более комфортные условия по обслуживанию зарубежных партнеров.
«Новый Регион»: На заседании с вице-премьером Борисом Колесниковым поднимались вопросы и по совершенствованию налогового законодательства в части поддержки рыбопромысловой отрасли, судоремонта и судостроения. На ваш взгляд, какие шаги могут помочь в возрождении этих отраслей и, в частности, «Севморзавода»?
Сергей Тертышников: Рыбная промышленность, судостроение и судоремонт – это такие же стратегически важные отрасли для Украины, как авиастроение, транзит газа, агропромышленный комплекс и металлургия. Положительная динамика развития этих отраслей даст не только значительную долю поступлений в госбюджет, но и увеличение количества рабочих мест с высоким уровнем социального обеспечения! Поэтому, в части налогового законодательства, думаю, необходимо предусмотреть некоторый льготный режим налогообложения, который поможет этим отраслям прочно встать на ноги. Сегодня на 1 гривну белой зарплаты, с учетом уплаты всех налоговых и других сборов, нам необходимо с заказчика взять 2 гривны при нулевой рентабельности. А чтобы работать с прибылью – еще больше. Таким образом, значительно увеличивается стоимость услуг и пропорционально снижается конкурентоспособноть предприятия, уменьшается количество заказов.
Второй момент, целесообразнее было бы освободить от таможенного сбора и НДС закупку оборудования для модернизации производства. Ведь производственное оборудование, это не товар, который идет на перепродажу, а инструмент для повышения качества производственных стандартов. А высокое качество – это высокий международный имидж и инвестиционная привлекательность Украины. Любому инвестору будут интересны условия, которые способствуют эффективному внедрению в производство инновационных технологий при лояльной системе налогообложения.
«Новый Регион»: Сегодня, в период нарастающего мирового энергетического кризиса, Украина пришла к необходимости разработки черноморского шельфа углеводородов. Скажите, при создании идеальных условий, сможет «Севморзавод» построить плавучую нефтедобывающую платформу?
Сергей Тертышников: Хочу напомнить, что «Севморзавод» – это старейшее предприятие города. В период своего становления мы построили самый мощный парусный флот в черноморском регионе. Еще не так давно мы строили плавучие краны и док-платформы, не имеющие аналогов в мире.
Сегодня, несмотря на глобальные потрясения, которые пережило предприятие, мы сохранили основной костяк высококвалифицированных кадров. Уверен, что нашему предприятию, с золотыми руками наших мастеров по плечу любые задачи. При обеспечении комплексной государственной программы поддержки мы не только плавучую нефтедобывающую платформу построим, а и ракету, которая взлетает из под воды. Это, конечно же, образное сравнение, но я глубоко верю в неограниченность возможностей «Севморзавода». Главное, что бы государство обеспечило нам поддержку и сбалансированную законодательную базу для нашей продуктивной работы.
Обсуждение (51)
"СМЗ" много мог и умел, но сегодня желание от действительности как не жаль, но очень далеко
Сегодня, несмотря на глобальные потрясения, которые пережило предприятие, мы сохранили основной костяк высококвалифицированных кадров. Уверен, что нашему предприятию, с золотыми руками наших мастеров по плечу любые задачи.
Хватит лапшу вешать....из ваших кадров половина уже ушла в мир иной....а другая перебивается заработками на рынках....
Хватит уже этого пафоса....нет уже специалистов с золотыми руками....ни на Морзаводе, ни на Муссоне, ни на МАЯКЕ.ни на ПАРУСЕ.....
.нет уже специалистов с золотыми руками.. он имел ввиду руководство СМЗ! а даже фазанка не готовить молодых спецов, рабочие на заводе контрагенты
Наверняка среди форпостовцев есть бывшие работники Морзавода.....Скажите правду этому болтуну.... Тертышникову....и так...чисто по мужски....что бы он понял....
Саша ТЕРН....слово за тобой !!!
катера и паромы тоже были готовы строить.
теперь осталось приготовиться к строительству и запуску межгалактических кораблей
На фуя представителям власти Януковича строить платформы в Украине, если их можно купить далеко за бугром и украсть сотни миллионов бабла.
to SV (Sevastopol)
Привет уважаемый !!! Я об этом же и говорю....руководство всех перечисленных предприятий все на месте...все при деле....вот только чем руководят непонятно.....
Хотя и понятно....собирают бабки с арендаторов....
Но....Муссон сохранил свое 28 училище....но готовит рабочих совершенно не связанных с основным производством.....да и не удивительно....этого производства уже давно нет....
to синий иней (Дед Мороз)
А почему ты в этом обвиняешь сегодняшнюю власть....
За последние 20 лет власть Украины только разрушала....
Ворье есть ворье....и любая власть...с 91 года ....что оранжевая, что голубая, .... этому способствовала.....
to LEON (Севастополь)
А ты Синий...если ты действительно киевлянин....в чем я очень сомневаюсь....расскажи как дела на АРСЕНАЛЕ.....
А где Большаков и кО" делся?
Что там о переговорах с горсоветом?
Или это была очередная "общественная" подсадная утка?
Хочется мнение "трудового коллектива" услышать-они рады новости или нет?
Да и общественные слушаниея заглохли или умерли по СМЗ.
А платформы дело нужное-особенно для бизнес интересов Российских компаний.
Тут через пару лет целая война начнется за черноморский шельф-будим Мексиканским заливом 2.)))))
Вот и хорошо. Энергетическая и экономическая независимость Украины будет коваться в Севастополе.
Севморзавод так или иначе но работает, а не стоит как пару лет назад. Так что не всё так плохо. Согласен с Вами, пару лет назад до середины 2009 года директором был некий Проказа, он четко по указивке собственников предприятие были миллионные долги, была смена собственника, по сути и задачи и новый директор Картошкин стал ситуацию выправлять, молодец старается, но к сожалению былую мощь работы СМЗ уже не увидим!
Хочется мнение "трудового коллектива" услышать-они рады новости или нет? под 300 человек наемных контрагентов? им все равно что строить - главное стабильная зарплата! многие даже не местные
to LEON (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) А почему ты в этом обвиняешь сегодняшнюю власть.... За последние 20 лет власть Украины только разрушала.... Ворье есть ворье....и любая власть...с 91 года ....что оранжевая, что голубая, .... этому способствовала.....
Арсенал накрылся веником как и Коммунист, Большевик и ряд других заводов. А накрыли их приватизаторы-казнокрады и олигархи, олицетворяет которых Партия Регионов.
to синий иней (Дед Мороз) Арсенал накрылся веником как и Коммунист, Большевик и ряд других заводов. А накрыли их приватизаторы-казнокрады и олигархи, олицетворяет которых Партия Регионов.А как же процветающая Украина, про которую ты все время вещаешь? Или она тебе в наркотических снах приходит?
это СИНЕМУ...Арсенал закрыл Ющенко и Екатерина его...наобещали чего - то...и как всегда все 5 лет занимались РЕЙДЕРСТВОМ вместе с ВОНА !!! Напрмер Мариупольский металлургический и т. п.
Слава богу что тем прохвостам власть не досталась......а то всем украинцам пришлось поломойками устраиваться.....Так что не тебе критиковать положение дел в том,в чем ты не смыслишь..... 

to синий иней (Дед Мороз) to LEON (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) А почему ты в этом обвиняешь сегодняшнюю власть.... За последние 20 лет власть Украины только разрушала.... Ворье есть ворье....и любая власть...с 91 года ....что оранжевая, что голубая, .... этому способствовала..... Арсенал накрылся веником как и Коммунист, Большевик и ряд других заводов. А накрыли их приватизаторы-казнокрады и олигархи, олицетворяет которых Партия Регионов.
Да перестань....эти предприятия накрылись задолго до прихода голубых к власти.....И поверь...я хорошо знаю Киев ....
to Tinker Bell (Sevastopol) это СИНЕМУ...Арсенал закрыл Ющенко и Екатерина его...наобещали чего - то...и как всегда все 5 лет занимались РЕЙДЕРСТВОМ вместе с ВОНА !!! Напрмер Мариупольский металлургический и т. п. Слава богу что тем прохвостам власть не досталась......а то всем украинцам пришлось поломойками устраиваться.....Так что не тебе критиковать положение дел в том,в чем ты не смыслишь.....
Этот список можно продолжать до бесконечности......
Но Синий не видит реальностей.....витает где то в облаках....
"Поздно пить Баржоми...,
to Рыбаков
производственный потенциал
утрачен навсегда .
Оно, канешно, хорошо
подтявкивать из подворотни.
Большаков и К, системно работают,
заявили о недоверии власти,
готовят процессуальные документы
по вопросу роспуска горсовета.
Ачто Вы реально сделали?
да утомили своей трескотней все эти арлекины..да синяки..нечего СКУЛИТЬ об утраченных возможностях у оранжевых было 5 лет....содержанием которых было плевать против ветра,( их изыскания в щитовой,сортире...),перетягивание каната Ющенко и Тимошенко КТО__КОГО ...и все возможные захваты начиная от Озёрки в Днепропетровске....Заводы в Одессе...т.д.

to LEON (Севастополь) Да перестань....эти предприятия накрылись задолго до прихода голубых к власти.....И поверь...я хорошо знаю Киев ....
Шо ты можешь знать за Киев, периферия глухая? Ты и про Украину похоже ничего не знаешь. Читай и запоминай - "21 ноября 2002 года Президент Леонид Кучма назначил В.Януковича на должность Премьер-министра Украины. В апреле 2003-го донецкий экс-губернатор становится председателем Партии регионов. В июле 2004 года, будучи Премьером, выдвинут однопартийцами кандидатом в Президенты Украины."
Именно в 2002 году Янукович начал захват Межигорья и заповедников под Киевом, именно тогда начался захват и дерибан киевской земли и предприятий. Киевляне это видели поэтому и вышел Майдан, а такие как ты не видят этого по сей день. Арсенал и Коммунист в центре Киева, Большевик на Шулявке, что тоже не окраина, от сюда и ноги растут.
to Tinker
Нервных прошу покинуть паравоз,
шобы не получить инфаркт
вам лучше выйти на ближайшей остановки
Купите мароженое,
залезте в холодильник и кушайте.
Рецепт моей бабушки
для снятия стресса.
А про домик с ульями в заповедной зоне Карпат где пасечник Ющенко обитает и О ПОМЕСТЬЕ в Конче-Заспе с причалом для катеров...тиМОШЕННИЦЫ написать не хочешь
Ну, предположим, построит. Осилит. Ну а дальше-то что?! Да не сможет нынешняя Украина применить сию платформу...
to 1965 (Североморск) Ну, предположим, построит. Осилит. Ну а дальше-то что?! Да не сможет нынешняя Украина применить сию платформу...
продадут,желающих полно. Вон казахи и туркмены интенсивно взялись разбуривать свой шельф
to синий иней (Дед Мороз) to LEON (Севастополь) Да перестань....эти предприятия накрылись задолго до прихода голубых к власти.....И поверь...я хорошо знаю Киев .... Шо ты можешь знать за Киев, периферия глухая?
Заметь синяк...я тебя ничем не обидел....а ты себя ведешь очень неприлично.....
А в Киеве я жил....в середине 70 годов...и не думаю что ты старше меня....таких бы глупостей не говорил....
to АРЛЕКИНО 3 (Севастополь) to Tinker Нервных прошу покинуть паравоз, шобы не получить инфаркт вам лучше выйти на ближайшей остановки Купите мароженое, залезте в холодильник и кушайте. Рецепт моей бабушки для снятия стресса.
Да нервные не там....нервные в Киеве, в Харькове.....
А Tinker Bell (Sevastopol) наверное просто адрес перепутал....
to LEON
Усё нормалёк.
Сабаки лають, караван идёть.
to LEON (Севастополь) Заметь синяк...я тебя ничем не обидел....а ты себя ведешь очень неприлично..... А в Киеве я жил....в середине 70 годов...и не думаю что ты старше меня....таких бы глупостей не говорил....
Киев середины 70-х и Киев сегодняшний существенно отличаются. Разные так сказать эпохи. Извини конечно, но твои слова выше действительно периферийные. Почему основные движения против олигархической, коррупционной системы Путина происходят именно в Москве? Потому, что москвичи более осведомлены о том, что происходит в высших эшелонах власти. Москвичи работают во всех высших органах власти от простых уборщиков, до чиновников и прекрасно всё видят и знают. Так и севастопольцы знают всё про свою местную власть и знают кто есть кто. Вот и киевляне видят верховную власть не по телевизору, а воочию, поэтому и выбирают точно из двух зол меньшее. Задумайся над этим, трезвее и умнее взгляд твой станет тогда.
Форумчане, вместо того чтобы здесь гадить
занимались лучше бы проталкиванием этого
проекта.
Это же здорово если бы получилось, честь Вам и хвала !
А если не получится, то в этом будут виноваты
Галичане.
Платформы? Ню-ню....
Запорожье уже отремонтировали? 
to синий иней (Дед Мороз) to LEON (Севастополь) . Вот и киевляне видят верховную власть не по телевизору, а воочию, поэтому и выбирают точно из двух зол меньшее. Задумайся над этим, трезвее и умнее взгляд твой станет тогда.
Ага ...и мы тоже знаем, как вы два раза выбрали Леню Космоса....И на следующий день удивлялись....как же это так получилось.....
А по поводу моей трезвости не переживай....я свое уже давно выпил....
to LEON (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) А почему ты в этом обвиняешь сегодняшнюю власть.... За последние 20 лет власть Украины только разрушала.... Ворье есть ворье....и любая власть...с 91 года ....что оранжевая, что голубая, .... этому способствовала..... .Привет !......Они тупят Уже не говорят о личностях Их время прошло Сегодня стоит вопрос что УСРАНИЯ НЕ ДЕЕСПОСОБНАЯ.............всю эту срань вывезти в Бабий Яр и там покончить с этим вопросом раз и навсегда Украина должна быть сплоченной -никаких националистических проявлений и признаков не должно быть Должен быть заслон для этого-закон Государственный украинский и русский в Крыму еще региональный татарский Заводы основоопределяющие индустрию -экономику страны в руках государства Народу социальные гарантии Наркоманию проституцию бандитизм безжалостный террор -по закону военного времени -поймал на месте расстрел Украина Белоруссия Россия -конфедерация ....а то что сегодня кто что говорит это сральня для калов
....СМЗ без поддержки государства это утопия Севастополь без СМЗ это человек без лица
to Turn
Привет, Саша !!!
Рад тебя видеть!!!
Подписываюсь под каждой твоей фразой....
Но увы....возрождение того что было...это утопия....
to LEON (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) to LEON (Севастополь) . Вот и киевляне видят верховную власть не по телевизору, а воочию, поэтому и выбирают точно из двух зол меньшее. Задумайся над этим, трезвее и умнее взгляд твой станет тогда. Ага ...и мы тоже знаем, как вы два раза выбрали Леню Космоса....И на следующий день удивлялись....как же это так получилось..... А по поводу моей трезвости не переживай....я свое уже давно выпил....
Первый раз космоса выбрали, потому, что надоел Омельченко. Хотя я за космоса не голосовал. Но народ быстро разобрался, потому были и вторые выборы и космос победил всего лишь 27% голосов и с помощью админресурса, поэтому естественно, что все были удивлены. Блок космоса и ПР в Киевраде продолжают дерибан Киева.
to Turn
Такие как ты при фашистах в полицаи шли.
to Душа команды (Харьков) Вот и хорошо. Энергетическая и экономическая независимость Украины будет коваться в Севастополе.
Это начинания будущего Великой России!
to злодей (москва) to Душа команды (Харьков) Вот и хорошо. Энергетическая и экономическая независимость Украины будет коваться в Севастополе. Это начинания будущего Великой России!
Не, это начало будущей Великой Украины от Карпат, до Курил.
to синий иней (Дед Мороз) .. Курил.
Чего куришь, то?
to Дедушка АУ (Севастополь)
Если тебе не нравится до Курил Украина, так нехай будет от Карпат до Камчатки.
to синий отМороз
Глобус украдины рекламируете бабуля? Почем пучек?:))
to лансер (Украина) Форумчане, вместо того чтобы здесь гадить ....
Со всей Солидарностью.
Вот здесь особо хреновое впечатление от этого писулища с гордым поименованием ФОРУМ. Интелектуалов из себя корячим… А выглядим по всей этой склоке как примитивные селяне-пасквиляне. Самое счастье на соседскую калитку плюнуть?...
На любую , ну всем архиважную тему находится «козёл-провокатор» и тащит тему в саморазделку.
Чего друг друга–то лоханить ? Ведь не детский сад за клавы расселся. В маразм тоже вроде как рано.
Город / горожан / и без того специально душат, рассыпают и расслаивают по всем признакам. Тутешняя визгливая костерильня , блинн, этому содействует как нельзя лучше.
Керчь – строит, Феодосия – строит, Херсон –жив и дышит вополне. Николаевские 61 Коммунаров тоже не в разгроме. А в Севастополе работы на СМЗ - только на пару сотен маляров и сторожей отведено ! Вот об это бы плющиться и плющить со всем задором. По сайтам и ссылкам побегать и выложить. В пользу города и завода.
[b
Севморзавод надо обязательно возрождать.Плавучие краны этого завода "Богатырь" признавались во всём мире, даже такой передовой страной, как Япония
Арлекину..... Ой как мне жаль твою бабаушку
А тебе вероятно НЕТ.... 

to Игорь Красноперекопск (Красноперекопск)
Возрождать то надо, только вот кому и кто? Уж явно не тем и не те, что делают заявления "готов". Ага "готов" -"строить плавучие краны и буровые платформы, а так же космические корабли и супер компьютеры с продвинутой бытовой техникой и самыми респектабельными автомобилями...". Правда в том, что все это, он "готов" в ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ! А те кто делают заявления приложили не малые усилия, что б он был "ГОТОВ" - в смысле окончательно и навсегда.
to Верещагин (A) to Игорь Красноперекопск (Красноперекопск) Возрождать то надо, только вот кому и кто? .....
Вот тут уж главное , чтоб Город был готов. Не в смысле ГОТОВ !
Придётся и деньги, и кадры подзанять. И, наверняка, начинать не с «плавучих космостартов». Слава Богу, стапели и краны стоят. И батопорты не пропили на металлолом.
От имени комитета возрождения СМЗ могу сказать следующее. Оставляю в стороне 70% откликов, где хамство и грязь. Что делать - болтает улица. Что же касается темы выступления и серьёзных отзывов - не всё плохо в этой публикации. Поднята вновь самая важная тема из жизни Севастополя. Просматривается желание восстанавливать. Правильно расставлены акценты поддержки государства. Плохо ли? Конечно, нет. Плохо другое. Владелец завода и нанятые им с других мест руководители не хотят или не могут видеть технических, экономических и организационным мер его восстановления. Мало того, севастопольские специалисты, которые могли делать всякую работу на заводе, в т.ч. и по его развитию, исключены из делового общения. Их предложения не воспринимаются. А на практике идёт перевёрнутый разговор о "возможности" выполнения сложнейших заказов в непригодных условиях, в то время как начинать после этой разрухи нужно с простых заказов, как было в послевоенное время, и параллельно восстанавливать потенциал и повышать сложность заказов. Ну, а главное -кадры. Их нужно заново растить и для этого создать условия. А ВПУ-3, этот образец кузницы специалистов, не только почти загублен, а и с молчаливого неучастия чиновников Севастополя прибирается к рукам киевской "морской академии", уровень которой ниже ПТУ. Наши СевНТУ и СНУЯЭиП готовы запустить подготовку инженеров, но заводчане их не слышат. А самое главное, руководство страны боится судостроительной отрасли и отмахивается от неё.
Резонен вопрос: можно ли восстановить завод. С полной ответственностью и знанием отвечаю уже не в первый раз - можно. Для этого нужны: иная позиция администрации СМЗ, активность и поддержка Администрации региона. Протереть глаза и уши руководству страны. Вмешаться с позитивом в эту проблему (без решения её не будет ЧФ) руководству России. Всего этого мы добиваемся и добьёмся. Но помощь нам требуется не только пустой болтовнёй в интернете (не говорю о дельных высказываниях).
to agmark4 (Севастополь)
Полностью согласен с вашим заявлением и больше того - верю что у вас получится. Есть только одно "но", но (извините за тавтологию:) очень существенное - НЕ НА УКРАИНЕ! Украдинствующим властям (а они в украдине все украдинствующие) это и не понятно и не нужно. Не буду долго объяснять, но вам должно быть это очевидно -"Рожденный ползать..." Увы, для этой "державы" это априори так, а стал быть и пока для города и завода.
to agmark4 (Севастополь) От имени комитета возрождения СМЗ .....С полной ответственностью и знанием отвечаю уже не в первый раз - можно.
А самое главное, руководство страны боится судостроительной отрасли .....
БОЯТСЯ ОДНЗН. Боятся любых заводов. С самого «Начала Великага Вырождения ». Завод – это то, что может завести весь город и поставить власти на место. Потому и пилили их на склады и гаражи с особым остервенением. А уж в таких проблемных регионах – это и вовсе стратегия железных канцлеров.
Так что «высоких восторгов» по части возможностей восстановления СМЗ ждать можно долго.
Да сколько можно стараться всех обмануть и заниматься демагогией, в чём сегодняшнее руководство преуспело. Какие платформы? Кто? Кем? Картошкин и компания полностью угробили и свернули новострой - доказательство - имеемый уже незавершенный контракт и блоки в металле заказа в 4, 5 млн евро отказались строить и отдали керченскому заводу. А сколько было пыли и надутых фраз по строительству плавкрана - где он - ау? Где заказы ВМСУ? ВМСУ не враг себе, чтобы отдавать бюджетные средства Картошкину. Картошкин - финансовый вор, обманщик и аферист - одно дело по банкротству "Агроэкспорта" в Николаеве всё ставит на свои места - это его детище. Господа почитайте сайт МВД - там правда. И завод сегодня для владельца - это территория и набережные - а Картошкин прислан зачистить финансовые "хвосты" для перепрофилирования территории, что и делается :
- норвежца отдали,
- от плавкрана толку никакого.
Это результат так называемой "стратегии" Картошкина и Тихоненко.
Почему никто не вспоминает, что до прихода Картошкина в 2007, 2008, в заводе было 1500 чел и строили и здавали сложные корпуса судов снабжения для Норвегии, траулера для Англии, верхнего строения крана для Франции, ремонтировали заказы, в том числе для ВМСУ. И работали, и не били в литавры и не пиарились как господа Картошкин и Тихоненко. Что, плохо было? Сегодня 200 чел с охраной - о чём говорить? Кроме того репутация госп. Картошкина настолько низка (только он сам себе поёт хвалу и те кто от него зависят), что ни один уважающий себя заказчик не пойдёт в СМЗ. А все эти статьи, наполеоновские планы и намерения - не более, чем приём, чтобы успокоить администрацию и общественность Севастополя.