Севастополь
Севастопольский аэропорт Бельбек находится в плачевном состоянии
Аэропорт Бельбек под Севастополем планируют модернизировать, чтобы он смог принимать не только военные рейсы. Сейчас гражданский терминал, который принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, пустует. У предприятия большие долги.
Раньше через ворота севастопольского аэропорта проходили тысячи пассажиров. Сегодня здесь тишина. В небе нет самолетов, а журналисты — единственные гости в здании аэровокзала.
До начала девяностых объект полностью принадлежал военным. На вооружении авиаполка были истребители Су-15МТ, Су-27 и МИГ-29. После развала Союза им пришлось потесниться: в Бельбек пришла гражданская авиация, и он стал аэродромом совместного базирования. Сначала он принимал несколько чартерных рейсов в неделю, а 2010 году две крупнейшие украинские авиакомпании – "Аэросвит" и "Днеправиа" — начали выполнять регулярные рейсы в Киев, Днепропетровск и московский аэропорт Внуково.
Говорит Сергей Скурский, генеральный директор "Аэропорт Севастополь": "Безопасность соответствовала нормам, и мы имели аттестацию для того, чтоб совершать прием и отправление самолетов по украинскому законодательству".
Однако, и украинские власти, и эксплуатанты работали по схеме "вложить меньше, заработать больше". Олигарх Игорь Коломойский, которому принадлежал и аэропорт, и компания "Днеправиа", средств на развитие инфраструктуры Бельбека так и не нашел. Багаж приходилось досматривать с помощью старого телевизора, с помощью такого же разваливавшегося пульта с выпадающими кнопками; и с этим приходилось работать сотрудникам.
После начала "Крымской весны" самолеты перебросили в Киев, а технику вывезли, растащили или попросту уничтожили. В аэропорту не осталось даже трапов, оставили только багажные тележки. Само здание, и без того ветхое, тоже пострадало. Внутри — разбитые стекла, с крыши до сих пор не убрали оставшиеся от баррикад шины. Порядок наводят сами сотрудники: всем коллективом выходят на субботники, готовятся к переаттестации и ждут решений Минтранса. Российские авиакомпании готовы начать летать в Севастополь после того, как статус аэропорта будет окончательно определен. Взлетная полоса здесь больше трех тысяч метров, она принимает практически любые гражданские самолеты, кроме широкофюзеляжных.
Сейчас для того, чтобы добраться в Севастополь, нужно прилететь в Симферополь, а потом еще полтора часа ехать на автобусе или автомобиле. 9 мая в Севастополе на суше, и на море пройдет традиционный Парад Победы. Впервые — только под российским флагом. Посмотреть на это историческое событие приглашены ветераны со всей страны. Заработает ли к этому времени аэропорт города-героя? Вопрос остается открытым.
Обсуждение (14)
Вот еще первоочередная задача для нашего и.о.губернатора.
Наверняка, остались на севастопольской земле экс-вояки, которые с криками "С нами Америка" оскорбляли своим шествием красный стяг... А до этого позорного действа они, в том числе, разворовывали госимущество, вот им то и раздать лопаты - и вперёд... А то небось иные из них маются в очередях за россйскими паспортами...
Так кто мешает произвести полномасштабные восстановительные работы? Вот и флаг в руки и.о. губернатору проявить себя и показать как необходимо работать...
""Севастопольский аэропорт Бельбек находится в плачевном состоянии""
Как и все в этом недогосударстве украина
Пёс с ленточкой симпатичный)
Чувствую, что он составляет конкуренцию Симферопольскому аэропорту,поэтому его существование под вопросом.Вся надежда на губернатора.Реально его превратить в "конфетку".Вот как-то вспоминается аэропорт Любека(ФРГ),там все очень компактное,но уютное,самолет - каждые 15 минут.Рейсы со всего мира.И сколько таких малышек по миру !
По мне так, убрать старое полностью и построить новый аэропорт, международного статуса, красивый и с перспективой на будущее...
были б деньги - все вложил...
Несомненно, Севастополю нужен свой аэропорт в Бельбеке. Это было бы удобно не только туристам, но и самим жителям Севастополя. Неужели не найдут инвестора для столь значимого объекта?
Harley (Город-Герой Севастополь) Так кто мешает произвести полномасштабные восстановительные работы? Вот и флаг в руки и.о. губернатору проявить себя и показать как необходимо работать...
Где деньги, Зин?
Ха!
В первых кадрах ролика говорит Скурский, лучший друг Саратова, который его и поставил угробить Аэропорт.
Скурский - это последний директор "Паруса", который и убил напрочь завод. По его приказу в цехах из-под пола!!! вырывали медную разводку к монтажным столам, им были присвоены автоматические линии для изготовления пластмассовых изделий, которые он себе любимому подарил для пэт-бутылки.
Скурский продал весь стратегический запас олова в Харьков за наличку, а с рабочими расплачивался никому не нужными диодами и микросхемами. Можно перечислять подвиги этого тела. пока интернет не кончится.
А про земельные махинации Саратова, который пооформлял свою землю на Скурского десятками гектаров лесных массивов - вообще молчу.
Младший Скурский прихватизировал лавандовое поле над Учкуевкой будучи депутатом гоПсовета, куда его для "пользы дела" воткнул Саратов. И он же учредитель "Приморского бульвара" всем известного.
Вот поэтому я и не сомневаюсь, что в разворовывании имущества аэропорта руки Скурских по самый локоть, если не по плечо.
Хуже в нашем городе после семейства Скурских только Дойников и состав гоПсовета.
Ничего не меняется. Надежда только на Следственный комитет, если там не будет тот же состав ментов, что и раньше.
Транзитный аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний - так Бельбек мог бы конкурировать с Симферополем.
На День Победы обещают полеты "Стрижей" и "Русских витязей".Неужто они на Бельбек будут базироваться? Позорище...
Так кто мешает произвести полномасштабные восстановительные работы? Вот и флаг в руки и.о. губернатору проявить себя и показать как необходимо работать... весь гражданский аэропорт это будка терминала! Что там восстанавливать!? Будку? Взлетка рабочая 737 боинг без проблем садятся
А уголовные дела уже закрыли за воровство ГСМ, господа "авиаторы"?