Новости Севастополя

Севастопольские власти ждут развития порта, портовики ждут инвесторов, инвесторы ждут закона о портах… чтобы начать приватизацию

Служба новостей ForPost

16 февраля в Севастопольском морском торговом порту состоялась пресс-конференция первого заместителя председателя СГГА Сергей Савенков и начальника порта Сергея Тараканова посвящённая проблеме развития порта.

В своём вступительном слове С. Савенков сообщил, что одной из главных целей визита министра инфраструктуры Виктора Колесникова 10 февраля с.г. была создать условия для нормального функционирования и развития морехозяйственного комплекса и портового хозяйства города. Уже есть поручение министра, которое находится под его контролем и уже через месяц снова ожидаются его контрольный визит в Севастополь, во время которого ему доложат о проделанной работе портовики, пограничники, таможня, санитарные службы и др.

Сергей Тараканов, посетовав на то, что нормальному развитию порта мешает Черноморский флот РФ и военное прошлое города, сообщил, что планы порт выполняет, но не все. По перевалке грузов порт выполнил план 2011 года только на 83%, должен был перевалить 450 тыс. тонн груза, а перевалил только 372 т. Кроме того, в прошлом году порт принял 38 морских круизных лайнеров и 75 лайнеров «река-море». «На будущий год объёмы больших круизных лайнеров, думаю, не сократим, а по судам типа река-море наметилась тенденция к уменьшению в связи с тем, что суда уже старые. Часть судов идёт на металлолом и на пассажирских линиях их становится меньше», - дал прогноз начальник порта.



«Я вижу развитие порта на увеличении объёма пассажирских перевозок, расширении круизного бизнеса… У нас очень большие надежды на принятие закона о портах. В зависимости от того как быстро будет принят этот закон, мы и начнём … Однозначно, часть комплексов, часть площадей порта будут переданы частным кампаниям а также планируются инвестиционные проекты на территории порта могут быть реализованы. К сожалению, нынешнее состояние порта не позволяет вкладывать большие деньги. А для того чтобы построить причал, перегрузочный комплекс или пассажирский терминал требуются большие деньги на сегодняшний день таких денег нет», - констатировал С. Тараканов. Поэтому главной задачей порта он видит – привлечение инвесторов во взаимодействии с городом.

Уже существует приказ Министерства инфраструктуры, который рекомендует выделить отдельные комплексы порта, которые могут быть впоследствии переданы под инвестиционную деятельность. Рассматривается передача их в аренду, концессию или их приватизация.

Помимо приватизации действующих комплексов порта, исходя из слов С.Савенкова и начальника порта сегодня несколько проектов связано с портовыми сооружениями, занятыми ЧФ РФ.

Сергей Тараканов, предложил вниманию журналистов проект реконструкции морского вокзала и занимаемой сейчас Черноморским флотом РФ Минной стенки. По проекту преобразуется в объекты благоустройства вся недвижимость, принадлежащая ЧФ РФ и находящаяся между Минной стенкой и улицей Ленина.

«Начато рабочее проектирование. Но, опять же, все упирается во взаимодействие с Черноморским флотом. Чтобы сделать причал больше 300 метров и принимать 300-метровые суда, нужно зайти на территорию Минной стенки. Этот проект прошел градостроительный совет. Многие проекты мы делали только в своих землеотводах. Сейчас, чувствуя поддержку города, мы готовы свои проекты отдать», – сказал Тараканов.

«Мы сделали предложения Российской Федерации. Предложено 6 серьезных пилотных проектов. Это 54-й и 24-й заводы, 133 гектара в Казачьей бухте, которые под Россией и не используются, аэродром у Херсонесского маяка – более 190 гектаров. Территории не осваиваются, и мы предлагаем своим российским братьям в первую очередь, если будет принято решение на уровне президентов, вкладывать деньги. Пусть их бизнес или их государство как-то развивают инфраструктуру города и сам город… это толчок к развитию города. Такие моменты нужно обсуждать и ускорять… Мы думаем, что после президентских выборов (России), этот вопрос получит дополнительный импульс», – отметил Сергей Савенков.

Напомним, что вопрос об использовании неиспользуемых земель земель ЧФ поднимался весной прошлого года, когда на слушаниях под руководством В.Саратова были представлены инвестиционные проекты на этих землях. Свое мнение тогда по озвученной теме высказал депутат Госдумы РФ Сергей Марков, он отметил, что никто из лиц, виновных в ухудшении отношений между нашими двумя странами в 2004-2009 годах, не понёс наказания. «Все люди остались на своих местах. Более того, анализируя информационное пространство Украины, я делаю вывод, что эти люди доминируют в украинских СМИ (немало их осталось и во власти – авт.)... Как мы можем закрыть на это глаза? Нам нужны гарантии, что к власти в Украине не придут экстремистские группировки, типа тех, что были», - отметил политик.

Владимир Несмеянов



 

3901
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (13)
SV
7372
SV

Севастопольские власти ждут развития порта, портовики ждут инвесторов, инвесторы ждут закона о портах… чтобы начать приватизацию Классный заголовок! Вопрос автору - ностальгия по выставочному комплексу в порту не мучает?

Pinochet
13
Pinochet

нормальному развитию порта мешает Черноморский флот РФ и военное прошлое города
да плохому танцору понятно что мешает
военное прошлое им млять помешало.

usb
3448
usb

"Севастопольские власти ждут развития порта, портовики ждут инвесторов, инвесторы ждут закона о портах… чтобы начать приватизацию"

Лебедь, рак и щука... Цели у всех разные, а севастопольцев здесь вообще нет. Громада тут не упомянута...

SV
7372
SV

я в другой ветке писал будет новый порт для флота Гаранта

АРЛЕКИНО 3
2379
АРЛЕКИНО 3

Гладко было на бумаге...

А если по сути вопроса,
то впервую очередь
требуется провести
экологическую экспертизу.

Бухта фактически перекрыта.
Внутри бухты ещё планируют
возвести сотовые преграды
для сбора мусора.

Хана бухте,
о каком самоочищении может идти речь

Мало фикалий на пляже Хрустальном?
Тяперяча будем купатся в створе их лаханок.

Belka
1771
Belka

Доверили козлам капусту....

КРЫМЧАК
16721
КРЫМЧАК

"Патриции", явно с "таракананами" в башке, предлагают: «Отдай жену дяде, а сам иди к …ляди».

Морской порт в Севастополе отдадут американцам, предварительно улучшив фарватер за бюджетные деньги

Севастопольский морской порт - одно из самых прибыльных государственных предприятий в Севастополе, исправно наполняющее бюджет налогами, Кабинет министров Украины намерен передать в концессию американской компании. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую проводили начальник Севастопольского морского порта Сергей Тараканов и первый зампред СГГА Сергей Савенков.

«Отдай жену дяде, а сам…»

В частности, Сергей Тараканов сообщил: «Мы уже сейчас выделяем отдельные терминалы, которые могут быть отданы в концессию. Однозначно часть комплексов и площадей порта будет передана частным компаниям». В качестве наиболее вероятного инвестора он назвал американскую компанию Royal Caribbean International, которая намерена обеспечить заходы в Севастополь крупных пассажирских лайнеров.

Между тем другой севастопольский чиновник в интервью газете «Слава Севастополя» проговорился о «подготовительных работах» в бухте перед передачей порта в концессию.

Так, в рамках государственной программы развития портового хозяйства Украины планируется произвести работы по углублению Севастопольской бухты. Об этом сообщил начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса Олег Кужман.
Соответствующее распоряжение подписано вице-премьер-министром Украины Борисом Колесниковым. Это позволит местному порту принимать торговые и круизные суда водоизмещением до 70 тысяч тонн. «Обработка таких судов позволит привлечь в порт дополнительные грузопотоки, что в значительной степени увеличит конкурентоспособность», - говорит чиновник.

Вот и сложился пазл: за государственные деньги привести в порядок государственное же предприятие, а затем отдать его для получения прибыли дядям из Америки. Ну, прям как в народном фольклоре: «Отдай жену дяде, а сам иди к …ляди».

Что такое, собственно, концессия

Всезнающая Википедия сообщает, что концессия, концессионное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества, в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлечения в партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частного партнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольные права на ведение которого принадлежат публично-правовому образованию, например, ведение парковочной деятельности и т. п.

Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.

О каком типе концессии идёт речь?

Там же находим, что в международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений:
BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;
BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;
ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;
ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;
BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.

Поразмыслив о том, в каком коррумпированном государстве мы живём, можно предположить, что Севастопольский порт передадут на условиях ВОО (при этом будут построены новые причалы, о чём также говорил Тараканов) либо на условиях ВВО. В любом случае порт или часть порта переходит в частные руки, причём это руки под звёздно-полосатым флагом.

Политическая атака

Под эту же идею передачи порта в концессию одновременно было сделано заявление о том, что Черноморский флот России занял 38 причалов, которые не включены в межправительственное соглашение об условиях аренды. Об этом сообщил первый зампредседателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков.
«К сожалению, совсем недавно мы выяснили, что 38 причалов, которые используются ЧФ РФ, не вошли в межправительственное соглашение, - заявил он. - Сейчас поднимается вопрос о том, что нужно их либо вернуть городу, либо предоставлять какую-то компенсацию».
Как выяснилось, данный факт обнаружился в ходе инвентаризации имущества флота.

Смысл сего заявления вполне понятен: Россия должна освободить 38 причалов, а мы часть из них тут же отдадим в концессию.

Официального заявления от Российской Федерации пока не последовало. Однако, можно не сомневаться, что наши славянские братья вряд ли будут терпеть американцев прямо на территории базирования Черноморского флота.

Без сомнения, стоит ждать асимметричного ответа и в этот раз явно не в виде запрета на ввоз украинских сыров.

Роман Черненко.

Кстати, как сообщал ранее «Меридиан-Севастополь», представитель США заявил: Развитию Севастопольского порта мешает Черноморский флот РФ. Специалисты американского проекта USAID/ЛИНК (Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность) закончили разработку плана экономического развития Севастопольского порта. Свои выводы относительно приоритетных направлений развития порта представил эксперт проекта по портовой деятельности Кеннет Карпински.

Именно по американским планам сейчас и идёт «развитие порта», а фактически ищутся пути вытеснения ЧФ РФ из Севастополя.

Верещагин
15564
Верещагин

"Севастопольские власти ждут ...., портовики ждут ..., инвесторы ждут..." -Вспоминается из нетленок: "... Она ждала-ждала и дождалась! Бросилась с вершины... И сия пучина поглотила ея... В общем все умерли! Уно-уно-уно ун моменто..." :)

Несмеянов Владимир
208
Несмеянов Владимир

to SV (Sevastopol)

Спасибо, уважаемый, что вспомнили. Тогда мы арендовали помещения на 2 этаже, которые и сегодня практически не задействованы.
Если говорить честно, то ностальгия присутствует, интересная была работа. Надеюсь, что и городу какая-то польза была. Теперь ведь практически никто системно тематическими выставками, как средством продвижения новых товаров, услуг и технологий не занимается. Продажа тряпок – не в счёт.
Тогда, впрочем, как всегда власть пошла по пути поддержки «своих», но нежизнеспособных организаций типа «Серафино» и проч. Если бы ВК «Морской» получил поддержку учредителей или администрации на приобретение выставочного оборудования и аренду Очкуренко не «задробил», сегодня были бы в Севастополе выставки.

БУКВАРЬ
46
БУКВАРЬ

Серожа Тараканов не порт нужен а явно нагреть руки... лично мне так кажется..Помните было время кагда говарили что Севастополь будет развиваться как турисческая база второй Майми

Commander
115
Commander

Особенно умилила последняя картинка - прожект. С таким расположением причала я бы хотел посмотреть как будет при западных и северо-западных ветрах от 10 м/с пассажир там стоять, а потом какими буксирами его от этого гидросооружения будут отрывать для выхода из бухты. Но, реально, на перспективу, согласен - порту необходима часть минной стенки для удлинения причала. А то и пароход нормальный туда не поставить и деньги за все это, в виде причального и других сборов, в бюджет не получить. Другое дело, что позиция РФ - позиция не конструктивная. Вроде того, что чем нам хуже, тем соседям лучше. У них и с углеводородами все в порядке, и бюджет воровать - не разворовать, и зарплаты выше, и президент на 6 лет, а нам любая копеечка для города - в радость...

gevic
6529
gevic

to БУКВАРЬ (СЕВАСТПОЛЬ) Серожа.... говарили что Севастополь будет развиваться как турисческая база второй Майми
Не слишком лихо ли заявить - Город уже готов и ждёт-трепещет воплотить «большую американскую мечту» в своих пределах и берегах? Пока что его только продолжают растаскивать, распродавать и «распиливать» всякозалётные профессионалы халявостроения.
Так это выглядит надолго вперёд , и нынешней власти ещё надо заслужить право считать себя отцами- провидцами.

Стыдно было бы не мечтать. Особенно новому поколению. И если абстрактно – предложенные проекции вполне смотрибельны и сделаны достаточно «по-Севастопольски», достаточно «безбашенны» в лучшем смысле этого понятия. Может быть даже сгладят разудалое кривоплетение на Хрусталке. Может быть даже станут более «гербасты», чем нынешние камни истории у Берега монументов. И всё же, всё же…
Есть повод для серьёзного беспокойства. И на этом Форуме его хорошо слышно – город и бухты не го-то-вы. Инфраструктура и гидродинамические параметры бухт ещё многга не соответствуют предлагаемому проекту. Трудно быть подрядчиком у Бога.

Вынашивать и лелеить полагается свою, долгожданную и всеми осознанную мечту. На сегодняшний день получается, что мы ухватились за несколько преждевременную, и, как не сказать, вовсе пока чужую .

Оглянуться в учебники – первая демилитаризация имела положительные результаты для города. Но именно его география и Флот делали его облик и историю. Как делали они историю Афин, Генуи и Венеции. Окончательная демилитаризация океанов ещё не забрезжила. И даже если нам светит эпоха геостационарных дредноутов, межконтинентальных дирижаблей и экранопланов, она затребует причалы для второго эшелона - вспомогательного флота.
А значит этот город никогда не станет милым всеевропейским гарсоном, зарабатывающим чаевыми на пляжных зонтиках и коктейлях.

Lady
1630
Lady

Ну надо же! Что-то раньше ни флот не мешал, ни военное прошлое.
Круизы ему подавай! Сейчас!
Так прям слюнки и текут на прихватизацию.
Был город военным - военным и останется!
Толстопузые перетопчутся.

Главное за день

Не туризмом единым: какие заводы строят в Крыму

Новая экономика региона будет из стекла и бетона.
19:30
7
4384

Квартира Долиной: Верховный суд встал на сторону «неидеального» покупателя

Сделка без ПНД, без звонка родственникам — и всё равно законна.
18:15
18
1959

Усик, Франчук и бизнес: в Крыму национализировали новые активы

Список национализации пополнился ещё 84 позициями.
17:30
0
2102

Парк Галицкого и новогодняя магия

Сотни метров гирлянд, тысячи разноцветных лампочек, множество светящихся композиций радуют в лучшем парке Краснодара.
15:20
2
3394
Туризм

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
0
618

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1145

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
2921

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
4010

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2241