В Севастополе прошли первые ходовые испытания троллейбуса, который будет курсировать между Инкерманом и площадью Нахимова. Запуска нового маршрута можно ожидать в ближайшее время.
Возможность пользоваться троллейбусом наверняка будет воспринята жителями Инкермана «на ура», да и остальным севастопольцам новый маршрут не лишний. Однако многие могут счесть эти планы фантастикой, ведь необходимой для этого контактной сети в Инкермане нет.
Спешим успокоить: речь идёт о троллейбусах марки «Тролза» с удлинённым автономным ходом, которые совсем недавно
начали поступать в город. До конца лета ГУП «Севэлектроавтотранс» получит все 78 таких машин (в их числе 34 троллейбуса с удлинённым автономным ходом). Они способны преодолевать без подключения к сети расстояния до 15 километров. С их помощью в городе планируют запустить новые маршруты, которые свяжут центр города с пригородами.
Несколько таких троллейбусов на предприятие уже поступили. И, как показали проведенные испытания, современные машины вполне могут справиться с поставленной перед ними задачей, сообщили в пресс-службе ГУП «Севэлектроавтотранс».
«Сначала мы прогнали по маршруту 5-й километр Балаклавского шоссе – Инкерман и обратно троллейбус на автономном ходу,
собранный силами нашего предприятия – тот самый, который сейчас
обслуживает район Жидилова и Дергачи. Протяжённость маршрута составила 34 километра. Наш троллейбус прошёл по нему (вне контактной сети) без проблем и подтвердил заявленную ранее расчётную дистанцию автономного хода до 40 километров», – рассказал директор ГУП Виктор Гончаров.
Успешно прошёл по этому же маршруту и новый троллейбус «Тролза». Правда, без пассажиров – с ними запас электроэнергии тратится быстрее.
«Чтобы облегчить работу аккумуляторных батарей под нагрузкой и продлить их срок эксплуатации, принято решение на пути следования организовать несколько подзаряжающих подстанций. Одна из них будет расположена на конечной остановке Инкермана. 1 августа мы провели такой эксперимент: два троллейбуса с 5-го километра Балаклавского шоссе прошли на автономном ходу до конечной Инкермана, там в течении 30 минут подзарядились от мобильного дизель генератора и отправились обратно в Севастополь», – отметил Гончаров.
По его словам, изготовление и монтаж подзаряжающих подстанций уже начались, поэтому ожидать запуска маршрута можно в ближайшее время. Последним пунктом подготовки к этому радостному событию станет утверждение маршрута в городском департаменте транспорта.
Ольга Смирнова
Обсуждение (51)
Вот хоть убейте непойму: для чего автобусы гонять по троллейбусным веткам, а троллейбусы пускать туда где нет контактной сети???
Лучше ту подстанцию для подзорядки машин смонтируйте где нибудь в другом месте.
В городе полно участков где одна подстанция работает за две и за счет этого троллейбусы еле ползут т.к. напряжение занижено.
Я очень рад! Но еще больше рад за то, что в последнее время как-то очень изменился "Круподеров". Машин достаточно, ходят довольно часто (утром лучше, вечером в час пик появляются небольшие задержки) на маршруте №14. Уж больно тоскливо было раньше ждать троллейбус в час пик на жаре или холоде. Кроме этого хочется отметить, что в троллейбусе стало добираться до дома более комфортно - нет давки. Я не буду говорить о том, что в салоне +38 - главное, что более или менее наладилась достака "тела" на работу и к дому. Не могу сказать того же о наших "желтых" автобусах и маршрутках, где можно умереть от "комфорта". Дай бог, чтобы хотя бы с трллейбусами это сохранилось на продолжительное время
to amega (город-герой Севастополь)
to amega (город-герой Севастополь)
Может быть потому, что троллейбус стоит 12 рублей, а автобус 18 и выше? Пенсионеры бесплатно))))
to serg1 (г.Севастополь)
Почему то в новых не включают кондишки,а анонсировали,что будут работать.В первый день появления новых белых хоть что-то дуло,на этом все закончилось.
В общем - хорошо! Надо связывать все районы города
разнообразными доступными видами транспорта.
"...в течении 30 минут подзарядились от мобильного дизель генератора..."
- не повлияло ли это на себестоимость перевозок, хотя бы теоретически? ;)
to amega (город-герой Севастополь) Может быть потому, что троллейбус стоит 12 рублей, а автобус 18 и выше? Пенсионеры бесплатно))))
Это долго не продлится ибо есть условия лизинга которые необходимо выполнять. Уверен что когда прийдут все 78 машин ценник вырастет минимум до 16р (это было одним из условий договора лизинга, ниже этого ценника банки машины в лизинг не давали) за билетик, а скорее всего и поболе будет.
to amega (город-герой Севастополь)
Пока троллейбусы у нас социальные, можно рассчитывать на бесплатный проезд для пенсионеров, наверное проще всего спросить инкерманцев- им удобен этот маршрут?Мне всегда очень жаль людей Инкермана и Северной стороны, сёл, они страдают намного больше, чем мы, городские.
Круглое нести, квадратное катить!
Как-то так....
to Atos (Севастополь)
Да! Нам очень нужен этот маршрут! Более 750 жителей Инкермана подписались под обращением к губернатору с просьбой возобновить маршрут № 92 Инкерман - Центр! Который закрыли в угоду Федчишену ещё при Украине в 2013г. Нас услышали! Ну а троллейбусы это просто сказка! Нет слов шикарный подарок Инкерманцам! Спасибо губернатору и директору Севтроллейбуса, всем кто трудится над открытием троллейбусного движения в Инкерман!!!
Для Инкермана открытие троллейбусного движения - это залог будущего развития наших крупнейших предприятий а так же туристического направления. Ещё раз Спасибо от всех жителей Инкермана!!
Очень радует что севтролейбус развивается. Так держать.
to Пушистый (Севастополь) to I.N (Севастополь)
Вот севастопольцы, жители Инкермана и ответили на вопросы выше! Слава Богу, что у кого то, все налаживается!
Сегодня ехал на 14-м "Богдане"...
Дальше продолжать?
Интересно, с которого часа и до которого они будут на линии?
не автобусы бы покупали Которые в пробках стоят))) а Протянули бы сеть до Инкермана. И взяли бы новые троллейбусы. Куда логичней
И в Балаклаву
to Дембель (Севастополь ) не автобусы бы покупали Которые в пробках стоят))) а Протянули бы сеть до Инкермана. И взяли бы новые троллейбусы. Куда логичней И в Балаклаву
Читайте внимательно- это и есть новый троллейбус марки «Тролза» с удлинённым автономным ходом. И в БАЛАКЛАВУ запустят, наверное))))) Люди Инкермана просили, и они довольны, и это главное!
15 км автономного хода... не маловато ли для Инкермана ?..... а что то вспоминается - пустим троллейбус в Балаклаву!!!.. пустим троллейбус на аэропорт Бельбек !!!.... врут гады и не стесняются..
Я-инкерманец. Но этот проект считаю попросту бредовым! 1. Себестоимость перевозки на комбинированных видах транспорта всегда выше, чем на специализированных. Боюсь, это может аукнуться на стоимости проезда. Стоимость подзаряжающих станций, кстати-не манна с небес, и их будут окупать за наш счет. 2. Пробный проезд-ничего не показал. Экспериментаторы безграмотные. При полной загрузке и с подсаженными аккумуляторами( а это неизбежно при длительной эксплуатации)-есть опасения, что в качестве тяги, чтобы доехать до конечной остановки, будут использовать самих пассажиров. Не знаю только-как толкачей или бурлаков. 3. Ну зачем имитировать бурную деятельность? Не стоит забывать, что большую часть дня пассажиропоток-невелик. Основной-в часы пик. Утром-на работу или учебу в город, вечером обратно. Пустить в это время пару нормальных автобусов-и проблема будет решена!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Не надо мутить воду! Проект для Инкермана отличный!
Жители в восторге, будем пользоваться безусловно! А минусы везде есть, критиковать тут не надо! Возможно в процессе - будут, но это всё со временем наладится всё приходит с опытом, Севастополь ранее не эксплуатировал данные машины! Всё будет хорошо и поток будет!!!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Вам не угодишь! Нет транспорта -плохо! Налаживают троллейбусное сообщение- тоже плохо! Сколько лет мы в Инкермане живём в изоляции? Все маршруты поотменяли включая 92й Инкерман - Центральный рынок! Катера перестали ходить, пару рейсов в день делают!!!
Поэтому Спасибо губернатору за заботу, что обращение наше и подписи жителей не остались не замеченными!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Считаю, что троллейбус должен стоить 12 рублей и точка, а для пенсионеров бесплатно, как во всем городе! А если какие там доплаты-то пусть город и доплачивает, а не жители Севастополя, а то получается как с Северной-рейд закрыт-70 рублей автобус- ужас. Не должно быть так, люди не виноваты, что живут так далеко от центра города(мое личное мнение).
Конечно каждому человеку хочется ездить н а хорошем новом транспорте. Н в данном случае очередное заявление от Гончарова похоже на банальный пиар. Почему так говорю, да все очень просто. Часть маршрутов, где уже были подобные заявления, банально не эксплуатируются. Пусть бы сначала запустили то, что им передали, а не просили частные компании поработать пока ГУП подберет сопли.
Абсолютно согласен с комментариями выше - технический бред использования аккумуляторной тяги там где должен работать автобус. Это просто вредительство на таком подъеме гонять технику у которой подобная функция является второстепенной.
Автобусы которые есть у города на газу! Газовая заправка одна на весь город! 0 рейсы для заправки с Инкермана велики графики будут выпадать! автобусы не вариант! С троллейбусами проще половина маршрута в Инкерман проходит под КС тут проблем нет! И с 5 км в Инкерман он на заряде спокойно приедет, осталось обратно! для этого поставят в Инкермане под зарядное устройство аккумуляторный генератор! Наблюдали вчера за зарядкой троллейбуса за 20 мин зарядки дизель включали пару раз на пару минут! Процесс простой подключили два провода с троллейбуса к генератору! Водитель отдохнул, троллейбус зарядился и поехали до 5км доехали поставили штанги на провода и поехали на Нахимова, круг сделали троллейбус подзарядился на 5 км штанги сняли и поехали в Инкерман. Нечего страшного тут нет!
"Жители Инкермана очень обрадовались появлению троллейбуса на дорогах своего города 1 августа: они буквально высыпали на улицу из домов, улыбались и говорили «спасибо» сотрудникам «Севэлектроавтотранса», проводившим испытания."
От Инкерман до Северной рукой подать , может начать с пл.Захарова)
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
я полностью согласен утром уехали вечером приехали а днем пусто ну где то так
to Обдуванчик
Там подъём почти 5км. -- Тролза не вытянет с пассажирами. А потом с горки обратно до Инкермана --- ЧЕМ тормозить будет???? Фурам тяжеловато, а трмлику так вообще.......
to Вячеслав Елисеев
Пусто не бывает! Судя по 103 постоянно битком!
Да неплохо тралики развиваются! Может быть когда нибудь туда и контактную сеть протянут!? А насчёт подъёма - до войны почти по этим самым местам ходил трамвай, и ничего! Неплохо было бы пустить троллейбус и на северную (возможно с заходом в Голландию (вопли катерников и топиков уже слышу), а то чуть качнёт еа северную (и обратно) не попадёшь!
А почему никто не вспомнит про поселок ГРЭСС где проезд 20 рублей, и нет социального транспорта? Больница, аптека, рынок - все в Инкермане. С 5 км отправляется 1 раз в час - опоздал на 2-3 минуты, стой жди целый час ( ведь даже остановки там нет чтобы спрятаться от дождя или солнца).
to IvanGrozniy (Севастополь)
Симферополь Ялта , там нет таких подъемов? Жаль уж очень хочется не зависить от катера (
Судя по тех характеристикам,батарея будет разрежаться практически на 100%. При такой глубине разряда эта батарея проработает в лучшем случае 300-400 циклов. Если там батарея AGM или Gel то ее за 30 минут полностью зарядить невозможно,вседствии чего сульфат на пластинах начнет превращаться в нерастворимые кристалы что приведет к снижению ёмкости ,нагреву и преждевременному выходу ее из строя. А хорошая батарея стоит четверть стоимости тролейбуса.
Не стану спорить с жителями Инкермана, возможно, что троллейбус поможет им решить транспортную проблему.
Но с транспортом в Севастополе полная неразбериха! Ну зачем по одному и тому же маршруту ходят троллейбусы, автобусы и маршрутки? Если есть троллейбусный маршрут, то сделайте его "рабочим" - уберите с него другие виды транспорта, пустите больше троллейбусов на линию и следуйте определенному расписанию. А там. где нет троллейбусных линий, пустите автобусы. Или все дело в доходах, в которыми не хочется расставаться?
Амазонка (Севастополь) , транспорт в Севастополе ходит отлично , без проблем , комфортно - не мешать водителям любых маршрутов . В часы пик и в прежние времена было много народа ... СПАСИБО тем , кто позаботился о жителях Инкермана , а так же продлить маршрут для жителей Северной стороны . И обязательно выполнить обещанные многолетние планы для жителей Балаклавы ! Я очень много лет отработала в транспортной системе и всегда удивлялась, как водители с Северной стороны и из Балаклавы ежедневно добираются на работу к 6.30 утра без опозданий ... , даже когда бухта закрыта ...При их малой зарплате огромные расходы на несколько видов транспорта к предприятию : автобус,катер ,маршрутка-только в одну сторону . Намечается улучшение . СПАСИБО .
От Инкерман до Северной рукой подать , может начать с пл.Захарова)
ДА!!! Нас эти катера и закрытые рейды с очередями достали....

Нахимовская Администрация, с большой помпой открывала беспроводной троллейбусный маршрут № 11 пл. Ластовая - пл. адм. Ушакова, хочется спросить: " Где он теперь, почему, позабыт, позаброшен?" Скорее всего и эти хорошие начинания закончатся тем же. А жаль!!!
На Сахарку бы тоже не помешала альтернатива федчишенскому 104.
Нахимовская Администрация, с большой помпой открывала беспроводной троллейбусный маршрут № 11 пл. Ластовая - пл. адм. Ушакова, хочется спросить: Где он теперь, почему, позабыт, позаброшен? Скорее всего и эти хорошие начинания закончатся тем же. А жаль!!!
Хороший был маршрут.
Хочется, чтобы его восстановили
Троллейбусы? А на какой дороге в Инкерман? Уж не на серпантине ли? На другой дороге троллейбус не объедешь.
за тралики в Инкерман снимаю шляпу перед губернатором,это уже успех,инкерманцы будут горожане,бесшумный и экологичный вид транспорта в переполненном транспортом пригороде это просто песня.
to Лев Алексеев
Не торопитесь со шляпой, впереди осень, дожди. А как известно "цыплят по осени считают." История ранее произведенных публичных транспортных заявлений заставляет быть осторожным с предварительными выводами. В лучшем случае только прогнозы.
А почему бы не запустить в Севастополе рельсовый автобус до Инкермана или до Мекензиевых Гор? РА-1, например. Рельсы есть, движения по ним почти нет...
Рельсовый автобус РА-1, оснащенный дизельным двигателем Mercedes мощностью 315 кВт, способен развивать скорость до 100 км/час. В салоне вагона 74 сидячих места, общая вместимость — до 220 человек. Рельсовые автобусы могут эксплуатироваться как самостоятельно, так и в составе поезда из трех-шести вагонов. Конструкция РА-1 позволяет производить посадку и высадку пассажиров в отсутствие оборудованных платформ и перронов. Стоимость одного рельсового автобуса РА-1 — около 26 млн руб.
to koza groza (Sebastopol) to IvanGrozniy (Севастополь) to Вячеслав Елисеев to Южная дорожка (Севастополь)
Спасибо за здравые мысли, хоть и едва слышные в общем гуле ОДОБРЯМ-С! Ну почему мы так не любим гармонию поверять алгеброй?
Троллейбусы в Инкерман, Балаклаву и не только не просто нужны - они НЕОБХОДИМЫ для устранения создавшегося монополизма, в первую очередь Федчишена.
Кстати, и рельсовый автобус бы сгодился.
При чётком расписании (а на железной дороге иначе не бывает) загрузка утреннему и вечернему рейсам в час пик была бы обеспечена.
И плюс был бы мощный резерв на случаи перекрытия рейда. Насколько проще было бы, если бы при закрытии рейда автобусы с Захарова и Нахимова шли бы не на полный круг вокруг бухты, а на Мекензиевы и на ЖД вокзал соответственно.
Вообще, жаль что депо из Севастополя убрали и совсем не рассматривают железнодорожный транспорт в качестве внутригородского.
to Tijiy (Севастополь) to ХАМмер (Севастополь)
Помнится, была идея запустить внутригородскую электричку от Камышовой бухты до Северной стороны по существующим рельсам вокруг бухты, но развития она не получила.
to SEV-07 (Севастополь) От Инкерман до Северной рукой подать , может начать с пл.Захарова) ДА!!! Нас эти катера и закрытые рейды с очередями достали.... Мдя сомнительно, что "северяне" от катера откажутся. Сколько по времени на Нахимова на траллике будете добираться? За пару часов уложитесь? Плюс ожидание, троллейбус-то не будет ходить каждые 15 минут? Надо просто наводить порядок с катерами или мост строить.
Пиар акция !!!!
Чем автобус на газе хуже в данном случае троллейбуса без штанг? И какой расход топлива будет на этих нескольких подзаряжающих подстанцях, шум,экологичность выброса,обслуживающий персонал, наличее эвакуатора-тягача ,аккумуляторы - кто-то считал ?
Абсолютно экономически не обоснованная идея которая выльется в КОПЕЕЧКУ и в головняк !
Автобус дешевле ,мобильней, экологичней ,быстрее и т.д.
to sev74 (Севастополь) Пиар акция !!!! Чем автобус на газе хуже в данном случае троллейбуса без штанг? И какой расход топлива будет на этих нескольких подзаряжающих подстанцях, шум,экологичность выброса,обслуживающий персонал, наличее эвакуатора-тягача ,аккумуляторы - кто-то считал ? Абсолютно экономически не обоснованная идея которая выльется в КОПЕЕЧКУ и в головняк ! Автобус дешевле ,мобильней, экологичней ,быстрее и т.д.
Но цена за проезд в автобусе-20 рублей! А в троллейбусе- правильно-12 и пенсионеры Севастополя-БЕСПЛАТНО! Чувствуете разницу? У народа нет денег, а ездить надо.
Автобусники ( хозяева ) прибыль получают в свой карман.И могут сами отказаться от маршрута (скажем


, как паромы - в пример) .
Наш, городской троллейбус ( созданный и существующий на наши налоги ) свою прибыль должен отдавать нам, жителям. И самостоятельно вопросы закрытия маршрутов не решает.
То , что на маршрутах одновременно есть и автобусы и троллейбусы - это отлично. По мне - пусть бы еще и вертолеты летали. Опоздал на автобус - садись на троллейбус. Не нравятся тот и другой - на вертолет ! Рынок , граждане !
Светлана Савина Амазонка (Севастополь) , транспорт в Севастополе ходит отлично , без проблем , комфортно - не мешать водителям любых маршрутов . В часы пик и в прежние времена было много народа ... СПАСИБО тем , кто позаботился о жителях Инкермана , а так же продлить маршрут для жителей Северной стороны . И обязательно выполнить обещанные многолетние планы для жителей Балаклавы !


Я очень много лет отработала в транспортной системе и всегда удивлялась, как водители с Северной стороны и из Балаклавы ежедневно добираются на работу к 6.30 утра без опозданий ... , даже когда бухта закрыта ...При их малой зарплате огромные расходы на несколько видов транспорта на (прибытие , работу) к предприятию
: автобус,катер ,маршрутка-только в одну сторону .
Намечается улучшение . СПАСИБО .
Работникам- троллейбусникам надо сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за их самоотверженный труд.
И совершенно правильно что то предлагавшим , посоветую обозначать - где , как , откуда ... взять деньги на все это. Тогда это будут уже реальные предложения .