В обилии рекламных щитов и огромных вывесок заведений улицы Севастополя все чаще становятся похожи на страницу издания «Курьер». «Примечания» проинспектировали лоскутное одеяло фасадов центра города совместно с севастопольским дизайнером Евгением Брянцевым.

Жителям Севастополя Евгений и его компания известны как разработчики дизайна остановок городского транспорта (с длинной скамейкой, освещением, вайфаем, навигацией и зарядкой для смартфонов). Таких остановок в городе будет 39 штук, сейчас готов павильон на площади Ушакова. К слову, установка ведется компанией Streetmedia на собственные средства без каких-либо дотаций со стороны городских властей.
Вернемся к фасадам и вывескам. В качестве примера для подражания можно взять дизайн-код центра Москвы, разработанный студией Артемия Лебедева. По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры в студии разработана архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций для 11 центральных улиц города, составлено соответствующее руководство.
Работа не прошла впустую — благодаря стараниям мэра Москвы Сергея Собянина центр города преображается на глазах. Четкие правила регламентируют размеры рекламных баннеров, правила их размещения, а также внешний вид магазинных вывесок и других образчиков наружной рекламы.
На самом деле правила не такие уж сложные. Согласно тому же московскому дизайн-коду следует избегать нарушения архитектурных особенностей фасада, огромных неуместных декоративных панелей, стараться делать вывески объемными и располагать их на некотором отдалении от стены — буквы должны как бы парить.
А что же Севастополь? Прекрасный город с особой историей, особыми зданиями и архитектурой… Тут, как говорится, мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино, но в итоге гонимся за деньгами и вешаем гигантские яркие вывески, перекрывающие иногда огромный кусок здания. Не до архитектуры и красоты, когда надо клиента завлечь.
Стоит напомнить, что осенью 2014 года вышло постановление Правительства Севастополя, в соответствии с которым размещать рекламные и информационные конструкции возможно, только следуя определенным правилам. В документе указано, что площадь инфоконструкций (к которым относятся и рекламные вывески над магазинами), не должна быть больше двух квадратных метров. Все, что больше, приравнивается к наружной рекламе. Интересный момент: конструкции не должны портить архитектурно-художественный облик города и соответствовать общей концепции здания. Смотрим:
«Здесь мало того, что вывески просто огромные с подложкой, которая вообще никак не вписывается в общую концепцию здания, так они еще и висят на разной высоте», — делится впечатлениями Евгений.
По словам дизайнера, моветоном также считается заклеивание рекламой окон. Прозрачные стеклянные проемы создают ощущение объема, воздушности. Обклеенные окна, в свою очередь, говорят о том, что в здании идет ремонт.
Глядя на «Генбанк» Евгений просто тяжело вздыхает. Закупоренные окна, огромные вывески и щиты, висящие между колоннами, как «затычки». Кстати, по тому же Постановлению, никаких вывесок на колоннах быть не должно. Это касается и табло с обменом валют.
«Еще одним примером "правильного" дизайна являются как бы утопленные в стене рекламные банеры. Для этого архитекторы предусматривают на зданиях специальные выемки. Хороший пример — музей имени Крошицкого, — сообщает дизайнер. — Вообще у любой рекламы должно быть четкое место в городской среде: у плакатов — на рекламных тумбах, у постеров — на бигбордах и щитах, у киноплакатов и рекламы — в современных ситилайтах».
Еще один пример для подражания — кафе «1820» на улице Лазарева. Нависшие виноградные лозы, ненавязчивая элегантная вывеска и минималистичный кронштейн.
Опять-таки в кафе большие прозрачные окна, не отягощенные рекламными наклейками — и, по-моему, это единственный объект в районе остановки Лазарева, который как-то это место украшает.
Часто хозяева заведений, создавая облик своих предприятий, не учитывают не только общую концепцию зданий, но и потребности населения. Так, согласно мировой практике, вход в кафе, магазины и так далее должен начинаться от пола, то есть не должно быть лестниц. Например, мамам с колясками, пожилым людям, горожанам, имеющим проблемы с опорно-двигательным аппаратом тяжело подниматься по ступенькам. Проектируя внешний вид заведений, редко кто об этом задумывается. Подобный казус можно исправить во время ремонта. Жаль, что сделают это единицы.
Как вариант борьбы с «рекламщиками» дизайнер предлагает ужесточить контроль органов власти за подобными предпринимателями. «Если бы разместить что-либо на городских стенах можно было только лишь с разрешения Правительства города — такую ситуацию мы бы не наблюдали. Захотел развернуть огромный транспарант с надписью «Аренда квартир недорого» — пиши обращение в соответствующие органы. Думаешь поставить над магазином вывеску? Спрашивай разрешения властей», — обозначил Евгений. Еще один вариант — использовать для вывесок не пластик, а металл. «Гигантскую вывеску из него не сделаешь, это тяжело технологически. Сам по себе металл и дерево обязывают к аккуратной работе. А пластик, баннерная ткань и самоклеющаяся пленка развязывают руки любому дилетанту с компьютером делать уродские большие щиты и конструкции», — пояснил эксперт. — За подобную несанкционированную расклейку объявлений и порчу фасадов властям необходимо ввести очень большие штрафы. Кроме того, не лишним будет создать сайт с описанием требований и правил для дизайна города и жестко регулировать использование рекламных носителей — это принесет бюджету деньги и уберет мусор с фасадов».
Напоследок, представляем вашему вниманию несколько образчиков откровенно плохой севастопольской рекламы.
Для баланса стоит отметить действительно хорошую ненавязчивую рекламу, не портящую внешний вид города:
Обсуждение (25)
примеры тем для статьи, 1. как еще наказать предпринимателей? 2. Все должны подчиняться правилам? 3. Дизайнеры Севастополя, бездари?? 4. У кого тут лучший вкус??
Автору статьи стоит на Лётчики проехаться (ост. Юмашевский рынок) Вот где рекламные джунгли цветут буйным цветом((((
"Мы русские, с нами Бог!" (второе фото в заметке ФП) - это аналог нацизма.
Могли бы придраться... в Москве, например. К Василию Нестеренко.
У кого-то в недавней истории на бляхах ремней были подобные гравировки...
Это вам русский говорит!
Будем смотреть дальше.
"парфумерiя Бомонд".
в Севастополе,вроде один гос.язык?
сколько ещё времени ,здания в самом центре города ,будут "украшены" вывесками на украинском языке?
Извините за оффтоп, но "Мы русские, с нами Бог!" сказал великий Суворов. Почему-то в 17 веке нацизмом от этих слов и не пахло. Или Вы просто против Александра Васильевича?
Ссылка
to Шурин (Севастополь)
После, существенно после, "это" стало пахнуть.
Свастика вообще из древней Индии (Шамбала). Как и нацисткое приветствие вверх рукой.
Но пришли "ребята" и застолбили своё авторство Нюрнбергом.
Теперь "почему-то" древняя свастика в Германии и России запрещена...
(В США - можно, но там - другой разговор).
Извините за оффтоп, но Мы русские, с нами Бог! сказал великий Суворов. Почему-то в 17 веке нацизмом от этих слов и не пахло. Или Вы просто против Александра Васильевича? Ссылка
to Шурин (Севастополь)
И ещё.
Что позволено Суворову, то не позволено современным коньюнктурщикам.
И особенно, на уровне оформления улиц города
to Шурин (Севастополь) to Резкий (Москва)
Спорить можно без конечно,ну то что Севастополь загадили рекламой это верно,кому я бы руки оторвал так это рекламщикам,да и властям бы зарплату бы урезал,жаль не могу.
Поделитесь инфой у кого есть. А есть ли вообще в городе хоть какая-то организация, желательно общественная, в компетенции которой была бы консолидация дизайнеров Севастополя, особенно работающих в наружной рекламе.
Пока работает "Каждый сам за себя". И концов не найти с кем и что согласовывать в этом городе. Претензии по вывескам пишут и АМК, и Департамент градостроительства, а согласовывают местные (которые расформировали?!) админстрации.
Такой же бардак как и во всем остальном.
to змей (СЕВАСТОПОЛЬ)
А вот тут я как раз спорить не буду
«Если бы разместить что-либо на городских стенах можно было только лишь с разрешения Правительства города — такую ситуацию мы бы не наблюдали. " - это повод для коррупции во власти.
А провода по фасада и небо в клеточку не мешают ?
Был на прошлой неделе в Первопрестольной---в центре любо глазу!Ларьков нет и в помине,реклама оччень не навязчива и скромна.Просторные улицы!Когда это к нам вернется?!
Не так давно сколько было словесов по поводу рекламы от правительства А воз и ныне там Надоели БОЛТУНЫ
Говорил и буду повторять: дизайнеры в любой отрасли - нахлебники! Это искусственно придуманная специальность! Красоту должны создавать архитекторы, скульпторы, садовники, художники! В конце концов просто люди, имеющие вкус и чувство меры!
to VicMich (Севастополь) Говорил и буду повторять: дизайнеры в любой отрасли - нахлебники! Это искусственно придуманная специальность! Красоту должны создавать архитекторы, скульпторы, садовники, художники! В конце концов просто люди, имеющие вкус и чувство меры!


to Шурин (Севастополь)
С Резким,пожалуйста.
За рекламу по городу отвечает отдел архитектуры и градостроительства в Правительстве Севастополя, то что мы видим в городе- это коррупция !
Обращаться и обращаться в прокуратуру на бездействие должностных лиц !
Бардак в рекламе прямое продолжение общегородской анархии.
Столько чиновников-бездельников получают огромные зряплаты,а порядка в рекламном хозяйстве,как не было,так и нет.
на ул. Гоголя, на заборе бывшего хлебозавода развесили где-то снятые огромные рекламные щиты с облезлыми картинками и один из них потрепанный кандидат в депутаты Попорез - нормально? Это очень украсило одну из главных улиц города!
Реклама --двигатель торговли.Навязло на зубах, но это именно так.Без рекламы весь цивилизованный мир сегодня не существует.Частный магазин может создавать обозначение магазина, названия и товара.Как только придёт дизайнер, то его надо гнать пинками.Пусть он посмотрит ночную Москву, Париж, Лондон и закроет рот.
Содержание рекламы тоже оставляет желать лучшего
Реклама --двигатель торговли.Навязло на зубах, но это именно так.Без рекламы весь цивилизованный мир сегодня не существует.Частный магазин может создавать обозначение магазина, названия и товара.Как только придёт дизайнер, то его надо гнать пинками.Пусть он посмотрит ночную Москву, Париж, Лондон и закроет рот.
В статье как раз и приведен пример Москвы. В Лондоне и Париже аналогично есть дизайн код, отступление от которого карается огромными штрафами. Никто не говорит, что рекламы быть не должно. Просто всему свое место. У нас рекламу клеят везде и абсолютно не задумываются о том, что заклеивают фасады, окна , уродуют улицы. Вот в чем вся загвоздка. Однажды придет какой нибудь дядя и заклеит ваши окна своими рекламными банерами. А что? Реклама ведь двигатель торговли....
Никто не говорит, что рекламы быть не должно. Просто всему свое место. У нас рекламу клеят везде и абсолютно не задумываются о том, что заклеивают фасады, окна , уродуют улицы. Вот в чем вся загвоздка. Однажды придет какой нибудь дядя и заклеит ваши окна своими рекламными банерами. А что? Реклама ведь двигатель торговли.... 1."заклеивают фасады, окна, уродуют улицы"....А вы хотите, чтобы я рекламу своего магазина разместил в подвале или под плиткой кафеля на полу? Я и написал: название магазина, товар, подсветка.Теперь про окна--на них висит спец.плёнка с рисунком, а изнутри нормально видно улицу и вас, и освещение проходит. Ну и про уродства улиц--там всё изуродовано до нас:), асфальта нет, урн нет, никто не метёт мусор, не красит фасады, заборчики и бордюры.Начинает пусть власть с себя, а потом строит нас с рекламой. И про дядю--он не придёт на мои окна, они мои, дом мой, частный.Если так рассуждать про двигатель, то дядя и к вам на 5 этаж придёт насчёт заклейки окон:) Это реально? Не надо смешить,,,, она и так смешная.
to Резкий (Москва)
" Что позволено Суворову, то не позволено современным коньюнктурщикам. И особенно, на уровне оформления улиц города " достойный ответ !