Новости Севастополя

Севастопольская демократическая инициатива: пролог или эпилог?

Служба новостей ForPost

Я не согласен с тем, что время уж совсем упущено и все потеряно. Совсем не все еще потеряно.

Севастопольская демократическая инициатива: пролог или эпилог?
Алексей Чалый на трибуне Заксобрания Севастополя
Фото:
пресс-служба ЗС

Алексей Чалый в интервью телекомпании НТС довольно ясно определил главную цель начавшейся избирательной кампании в Заксобрание Севастополя – сформировать в этом органе квалифицированное большинство достойных, преданных городу и честных людей, кто смог бы отправить в отставку действующего губернатора.

Возможно ли это в принципе?

Насколько я понимаю, закон об отзыве губернатора Севастополя еще не принят. Но квалифицированное большинство в составе 16 депутатов Заксобрания может внести любые изменения в Устав города. Оно же в состоянии солидарно блокировать любое губернаторское вето, что не позволит ни принять бюджет без согласия Закса, ни провести любое назначение через законодательные органы власти города.

Столкнувшись с таким солидарным афронтом, у федеральной власти не будет иного выхода кроме как идти на уступки и менять губернатора.

Таков, я так понимаю, стратегический расчет.

Но смогут ли в новом Заксобрании каким-то образом оказаться 16 абсолютно независимых депутатов, способных солидарно выступить против главы исполнительной власти в городе? От какой партии они придут?

Допустим, что 8 сентября 2019 года на выборах в Севастополе победит «Единая Россия», которую в настоящий момент представляют в местном ЗС в том числе и оппозиционные губернатору депутаты. Неужели можно ожидать, что даже при самом благоприятном раскладе новое руководство местной парторганизации не попытается ввести что-то типа императивного мандата, то есть требование обязательной солидарности рядового депутата с коллективным мнением фракции? И неужели стоит ожидать, что руководство фракцией «Единой России» не будет согласовывать свою точку зрения с местным политсоветом, тем более, что у нее появился новый и пока ничем не скомпрометированный руководитель?

А если «Единая Россия» неожиданно потерпит поражение и уступит большинство оппозиционным партиям? В этом случае следует ли рассчитывать на победу в городе соратников Максима Сурайкина или Ильи Журавлева?

Проще говоря, за кого нужно голосовать тем, кто хочет выразить поддержку конкретно Алексею Чалому и его единомышленникам, кто надеется на победу их видения городских проблем, кто принимает их ценности, кто хочет руководствоваться их установками?

На мой грешный московский взгляд, выборы в Севастополе в целом уже состоялись, и их итоги уже неутешительны. Мы уже проиграли.

Дай Бог, чтобы конкретно для города это не обернулось плохими последствиями – возможно, что новое руководство местной партячейки «Единой России» займет правильную позицию по всем вопросам городской жизни, волевым образом прекратит все эти административные отжатия, ставшие родовым признаком нынешней горадминстрации, установит с помощью подконтрольных ему депутатов относительно жесткий правовой порядок. И Севастополь станет просто одним из регионов России, ничем не хуже, но и не лучше остальных.

То есть программа-минимум будет достигнута. Но отнюдь не программа-максимум. Страна потеряет город-надежду, город – маяк какого-то великого, хотя и неизведанного будущего, в котором слова «Родина» и «свобода» звучат почти как синонимы. Будущего, в котором самые преданные патриоты страны парадоксальным образом оставались бы людьми, способными сопротивляться бюрократическому прессингу.

Итак, судя по всему, большая игра уже сыграна, и чтобы ни случилось 8 сентября 2019 года на избирательных участках Севастополя, сенсации не будет. Неужели эти пять лет прошли для города и мира впустую?

Определенный и острожный оптимизм вызывает обращение депутатов Заксобрания города в Государственную Думу с инициативой расширения полномочий представительных органов власти. Вообще, судя по тому, что происходит в том числе и в самой Государственной Думе, тема расширения полномочий парламентов – регионального и федерального – становится главной в реальном демократическом процессе в России. Период диктатуры исполнительной власти со всей очевидностью завершается, но вот каким может оказаться это завершение, пока еще не понятно.

Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы опыт севастопольского Заксобрания был распространен на другие субъекты Федерации. Кстати, кажется, соответствующие устремления – по расширению полномочий законодательной власти в России - появляются и в стенах самой Государственной думы. Советник ее спикера Алексей Чадаев недавно выступил со статьей «Вопросы путинизма», в которой помимо других важных тезисов обозначил свою позицию и по севастопольской повестке. Звучит она так:

«Мы хотели собирания земель. Пример Крыма и Севастополя показал, что для решения таких задач, кроме «вежливых людей», нужно иметь в запасе еще и готовые команды квалифицированных и некоррумпированных управленцев, иначе — камни с неба».

Очевидно, что выражение «камни с неба» - скрытая цитата, ныне отсылающая к названию известного оппозиционного севастопольского видеоблога. Чадаев тем самым обозначает свою информированность относительно положения дел в Севастополе и то, что его позиция совпадает с той, что транслирует его тезка Алексей Процко.



Алексей Чадаев

Ниже советник Володина говорит и о необходимости пересмотреть и в целом ситуацию с выработкой законов, вернуть законодательный процесс законодательной власти:

«Мы искали способа справиться с парламентским популизмом и сформировать конструктивно сотрудничающий с исполнительной властью парламент — в сегодняшних реалиях имеем не только полностью лояльную Думу, но и более 60% законов, написанных не в парламенте, а непосредственно в правительстве; то есть ситуацию, при которой исполнительная власть в основном сама же себе и законодательная».

Итак, «севастопольская демократическая инициатива», возможно, могла бы иметь хороший резонанс на федеральном уровне, если бы она была соответствующим образом обозначена.

Когда-то Григорий Явлинский стал политиком общероссийского уровня с книги «Нижегородский пролог», описывавшей его работу экономическим советником местного губернатора, коим тогда являлся покойный Борис Немцов. Сейчас уже, конечно, никто не помнит, в чем этот «пролог» конкретно заключался, и никто поэтому не знает, каков у пролога был эпилог. Но в памяти осталось то, что нечто, начатое на региональном уровне, должно было быть продолжено и в других субъектах федерации.

У «севастопольской демократической инициативы», смысл которой абсолютно ясен и прозрачен, в тысячу раз больше оснований для того, чтобы называться «Севастопольским прологом» в надежде на гораздо более успешное развитие соответствующей фабулы.

Но тут есть, конечно, и еще одна загвоздка, на которую кто-нибудь обязательно да укажет. Если не я, то гораздо более придирчивые авторы.

Проблема в том, что севастопольский опыт работы независимого Заксобрания имел слишком отчетливую местную специфику, обусловленную и городской обстановкой, и моральными качествами депутатов. Далеко не во всех регионах страны к руководству Заксобранием придут активисты Русской весны или же создатели высокотехнологичных компаний мирового уровня. Где-нибудь обязательно да придет местная братва, причем не всегда с добрыми и благородными намерениями. В том самом Нижнем Новгороде мэром чуть не стал уголовник Андрей Климентьев, а неформальным лидером Красноярского заксобрания долгое время был человек с довольно сложной репутацией – Анатолий Быков. Отпусти АП вожжи управления, и мы увидим повторение «великой криминальной революции» во многих краях и областях нашей безбрежной родины.

Но и терпеть существующую ситуацию ведь тоже нельзя, абсолютная власть на местах развращает абсолютно, и если нет эффективного разделения исполнительной и законодательной власти, то не работает и власть судебная - она просто оказывается рычагом администрации.

Но есть ли из этой дилеммы какой-то рациональный выход, если не считать выходом маятниковое раскачивание России из стороны в сторону – из точки A под названием «смута» в точку Б с именем «бюрократический произвол»?

А выход на самом деле есть.

Президент Владимир Путин был прав, когда еще в 2012 году, в момент либерализации партийного законодательства и возвращения выборов губернаторов, опасался появления региональных партий. Мелкие партии регионального значения – увы, всегда удобная крыша для местной братвы. Поэтому у партии регионального самоуправления должно быть федеральное руководство с абсолютно незапятнанной репутацией. Такое, которое могло бы четко отличать «овец» от «козлищ» и руководствовалось бы пониманием, что свобода в каком-то смысле является не только правом, но и привилегией, которой могут быть удостоены те, кто прошел и выдержал некий нравственно-политический экзамен. В принципе, тех же взглядов придерживается и партия «Яблоко», которая тоже не везде и не всегда было за расширение региональных прав, - вся только беда в том, что эта партия стоит на заведомо антипатриотических, антикрымских и антисевастопольских, позициях. На вышеупомянутом «экзамене», которые принимала бы данная партия, далеко не те критерии отбора, что нужны нам.

Поэтому автор этих строк, еще с 2015 года, то есть еще со времен работы в «Известиях», говорил вместе со своими коллегами о том, что Россию может вытянуть из этой бюрократической пропасти только вот такое патриотическое, или если-угодно консервативно-демократическое партобразование. Которое бы исходило в своих действиях не только из буквы закона, но также из консервативно-демократических политических приоритетов. И, казалось бы, где кроме как в колыбели Русской весны, оно может родиться!

5-летие Русской весны на 35 береговой батарее. Фото Дмитрий Осипенко



Конечно, называться ему следует как-то иначе, но дело пока не в названии. Дело в самой готовности обсуждать эволюционное реформирование России, исходя из реалий пятилетней деятельности Заксобрания города. Понимая, что, с одной стороны, эти реалии не могут быть механически воспроизведены, скажем, в Саратове или Подмосковье, а, с другой стороны, если Подмосковье не будет медленно и постепенно подтягиваться к Севастополю, то рано или поздно начнется движение Севастополя в сторону Подмосковья, что, кстати говоря, мы в настоящий момент уже и наблюдаем. И, увы, этого уже не избежать.

Но я не согласен с тем, что время уж совсем упущено и все потеряно. Совсем не все еще потеряно. Главное понять, кто из местных, московских или в целом российских политиков готов взять на вооружение «севастопольскую демократическую инициативу» с тем, чтобы использовать ее для позитивной трансформации нашей системы. Разумеется, всякому, кто на это решится, придется столкнуться с огромным сопротивлением со стороны альянса коррумпированного чиновничества и прозападного интеллектуального класса, которые в последнее время научились ладить и находить общий язык.

Но, в конце концов, история «севастопольской демократической инициативы» - это в первую очередь история именно такого сопротивления, в которое мы, сочувствующие ей журналисты и политологи, надеюсь, смогли внести свою посильную лепту.

Теперь задача в том, чтобы эти пять лет не ушли просто в песок, учитывая тот печальный факт, что будущий Закс неизбежно окажется гораздо более управляемым и послушным. Но думаю, что эта задача не из разряда неосуществимых.

Борис Межуев



По заказу БФ "35-я Береговая Батарея"

5671
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (27)
Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Фактически А.Чалый признался, что как политик он не состоялся.На волне популизма высоко не взлетишь...

Аэлита
4243
Аэлита

Зачем пророчить то, что еще не совершилось? Время покажет.

Заранее признавать поражение -  значит проиграть.

Линьков
32381
Линьков

Б.Межуеву.

Сначала цитата: "Алексей Чалый в интервью телекомпании НТС довольно ясно определил главную цель начавшейся избирательной кампании в Заксобрание Севастополя – сформировать в этом органе квалифицированное большинство достойных, преданных городу и честных людей, кто смог бы отправить в отставку действующего губернатора",- Б.Межуев.

Сам комментарий: одного наличия в ЗакСе квалифицированного большинства достойных, преданных городу и честных людей, которые захотят отправить в отставку действующего губернатора, недостаточно.

С ув. А.Линьков.

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

По-моему, заменой губернаторов проблему не решить. Пришлют такого же.

Гораздо полезнее было бы, если бы в городе появилась новая политическая сила, независимая от Кремля и ЕР. Такая партия смогла бы постепенно завоёвывать авторитет у горожан, и в конце-концов взять Законодательное Собрание, но не разово, а надолго. И вот это, было бы по-настоящему хорошо.

ЕР же будет появлению такой партии всячески препятствовать, заманивая тех людей кто мог бы такую партию создать к себе. ЕР наобещает с 3 короба но ничего не сделает по сути. ЕР питается авторитетами - заманивает к себе популярных людей, получает из-за этого голоса, а потом, когда эти люди растворяются в едросской серой массе, находит новых. И так раз за разом.

Однако, партия не дешёвое удовольствие. Так что вопрос, пока что, скорее, теоретический.

 

Григорьевич
531
Григорьевич

"Итак, судя по всему, большая игра уже сыграна, и чтобы ни случилось 8 сентября 2019 года на избирательных участках Севастополя, сенсации не будет."

Должен огорчить Б. Межуева - сенсация будет. Плесень появившаяся в городе после событий 23 февраля, 16 марта 2014 года разрастается и вширь и вглубь. Это факт очевидный, равно как и цели, которые она преследует. К сожалению, она уверенно проползла и в местную ЕР. (Рожденный ползать пролезет везде). Вместе с тем, провал работы исполнительной власти под ее руководством более чем очевиден. Детские площадки, отремонтированные местами дороги и общественные пространства наоборот вскрыли неспособность и нежелание чиновников решать стратегические задачи города - героя. И уже понятно, что основная масса голосующих и пребывающих в почтенном возрасте избирателей, униженная одобренной пенсионной реформой голосовать за ЕР не будет. Это факт. Весь вопрос только в том, КТО (КАКАЯ СИЛА -ПАРТИЯ) воспользуется благоприятно сложившимися обстоятельствами. Я думаю мы будем свидетелями противоречивых объединений в каолиции, но преследующие конкретно поставленные цели - Законодательное Собрание должно отвечать духу города - героя Севастополя. Так было, так есть и так будет ВСЕГДА!

Линьков
32381
Линьков

to Игорь Соловьёв:  

При всем моем внимании к Вашему комментарию- ответьте пжл на один вопрос:

сможет или нет вновь образованная политическая партия, не будучи парламентской, участвовать:

а) в выборах губернатора,

б) депутатов представительных и муниципальных органов?

Спасибо за внимание.

Линьков
32381
Линьков

to Григорьевич:  

После того, как дочитал Ваш комментарий, встал и запел: "Врагу не сдается наш гордый Варяг". После слов: "Прощайте, товарищи, с богом, ура!"- Перехватило дыхание..Поэтому сил Вам возразить уже не было..сегодня.

На самои деле, тема, поднятая политологом, не так проста и очевидна, как кажется на первый взгляд- в ней есть подтекст, а значит- руководство к действию- отстаивать Севастополь.

Товарищ Аркадий.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Те, кто поддерживает предпринимателей конкретными делами, могут рассчитывать на нашу поддержку. Однако, это не означает, что нас можно затягивать в свои политические игры. Как три года назад формировалась Палата и пять лет назад Заксобрание, также очевидно они будут формироваться без учета профессиональных качеств, а по принципу личной преданности, которая рассыпается сразу после занятия должностей.

Совершенно правильно сказано -

«Мы искали способы справиться с парламентским популизмом и сформировать конструктивно сотрудничающий с исполнительной властью парламент — в сегодняшних реалиях имеем не только полностью лояльную Думу, но и более 60% законов, написанных не в парламенте, а непосредственно в правительстве; то есть ситуацию, при которой исполнительная власть в основном сама же себе и законодательная»

Только кому это в Севастополе надо? Когда во главе угла у депутатов не законы для Севастополя, а политика, потом дружба и личные отношения! За 5 лет только единицы из депутатов научились разбираться в законах, про умние писать законы и говорить нечего. И точно такие же дилетанты придут осенью.    

tosha
482
tosha

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь):

Фактически А.Чалый признался, что как политик он не состоялся.На волне популизма высоко не взлетишь...

Каждый мудрый и, тем более, очень мудрый человек (таких в Севастополе гораздо больше одного) уже много лет знает, что А.М Чалый никогда не стремился высоко взлететь. И особенно - в политике. Более того, даже имя своё с политикой не связывал. Потому что МУДРЫЙ.

Делал своё ДЕЛО. Увлечённо и честно. Без рекламы и пиара достиг непревзойдённых высот в этом своём Деле, не предавая Родины, своих убеждений и памяти своего рода. 

23 февраля 2014 года его имя многие на площади Нахимова услышали впервые. Мы все видели, что именно он, Чалый, шагнул вперёд, принимая всю ответственность за происходящее на себя. Человек рискнул всем, отстаивая Севастополь, настоящее и будущее каждого из нас. 

И с того памятного Дня до сегодняшнего, постоянно сталкиваясь с предательством, продажностью, грязными методами крупных и мелких, политических и не политических "деятелей", УМУДРИЛСЯ не запачкаться. 

Отстаивая Севастополь, Честь не замараешь.

А если кому-то непримиримая, жёсткая, священная война Света и Тьмы за наш город-герой кажется "волной популизма", этот кто-то фактически признаётся, что как Ну очень Мудрый, не состоялся.

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

 

to Игорь Соловьёв:   При всем моем внимании к Вашему комментарию- ответьте пжл на один вопрос: сможет или нет вновь образованная политическая партия, не будучи парламентской, участвовать: а) в выборах губернатора, б) депутатов представительных и муниципальных органов? Спасибо за внимание.

Во-первых, кто сказал, что именно вновь образованная? Как альтернатива, можно договориться с одной из существующих небольших партий по принципу "вы к нам не лезете, а мы проводим в ЗС субъекта депутатов". Кстати, непарламентская партия может участвоватьв  выборах, но это сложнее - через сбор подписей, или при наличии некоторых других вещей. Погуглите, там всё подробно можно прочитать.

Что до выборов губернатора, то губернатор вообще самовыдвиженцем может быть, формально,а  партия может его поддержать не выдвигая. 

В общем, ничего нерешаемого не вижу. Было бы желание и средства.

  

Линьков
32381
Линьков

to Игорь Соловьёв:  

Сразу оговорюсь, что Ваши идеи не плохи, Я бы, даже сказал- остры...на будущее. Свой вопрос я задал потому, что Вы написали (дословно): "Гораздо полезнее было бы, если бы в городе появилась новая политическая сила, независимая от Кремля и ЕР". Об альтернативе с другими полит.силами речь в Вашем комментарии (не в этом, а в предыдущем) не шла, а она, действительно, вырисовывается, как "картина маслом", в том числе с ведущей и направляющей. Иначе, другим был бы тон выступлений депутатов и политологов, без уточнения, каких. Такой компромисс, как я говорил раньше, исключает, на мой непрофессиональный взгляд, получение в новом составе парламента 2/3 мандатов. О значении такого магического числа, как 16, я писал выше- с его помощью можно решать только самые самые-  жизненно важные для города задачи и то не все, выражение недоверия губернатору- в том числе. Но это тема другого разговора.

техник
1068
техник

 

Те, кто поддерживает предпринимателей конкретными делами, могут рассчитывать на нашу поддержку. Однако, это не означает, что нас можно затягивать в свои политические игры. Как три года назад формировалась Палата и пять лет назад Заксобрание, также очевидно они будут формироваться без учета профессиональных качеств, а по принципу личной преданности, которая рассыпается сразу после занятия должностей. Совершенно правильно сказано - «Мы искали способы справиться с парламентским популизмом и сформировать конструктивно сотрудничающий с исполнительной властью парламент — в сегодняшних реалиях имеем не только полностью лояльную Думу, но и более 60% законов, написанных не в парламенте, а непосредственно в правительстве; то есть ситуацию, при которой исполнительная власть в основном сама же себе и законодательная» Только кому это в Севастополе надо? Когда во главе угла у депутатов не законы для Севастополя, а политика, потом дружба и личные отношения! За 5 лет только единицы из депутатов научились разбираться в законах, про писать и говорить нечего. И точно такие же дилетанты придут осенью.    

 Обсалютно верно. Это беда нашего государства. Во всех ветвях власти на руководящих местах профнепригодные технократы руководят тем в чем вообще не разбираются

 Гумманитарное образование рулит.

Если технократы захватят через ЕР и заксобрание то обе ветви власти сольются в экстазе. А народ не способен к сопротивлению по причине своей трусости и хитрости (мол а вось меня не коснется). Но технократы забывают о приципе пружины. Если ее сильно сжать то она рано или поздно разожмется. 

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to tosha:  Есть желания и склонности отдельного человека. И есть потребности общества. Люди поверили Чалому и надеялись, что он организует их и поведет за собой. Он оказался к этому неспособен. Задумываюсь-а если бы Данко заявил, что ему больше по душе собирать гербарии? Люди-до сих пор блукали  в темени  по буеракам? Истинный лидер тем и отличается, что способен пренебречь собственными интересами и желаниями-ради общественного блага. И еще одно. Я умышленно выбрал такой ник. Проверка на вшивость. Если оппонент начинает обсуждать его с пылом, достойным лучшего применения-значит, ему нечего сказать.

Аэлита
4243
Аэлита

То, что Россия уже просыпается и процесс пошел, можно судить по событиям в Госдуме.

МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. "Публичная порка" главы Минэкономразвития РФ Максима Орешкина в Госдуме связана с общими претензиями депутатского корпуса к работе макроэкономического ведомства, непонятной риторикой и отсутствием конкретики в выступлении министра перед парламентом, а также его недавним ответом на вопрос о президентских амбициях, который был воспринят как неуместный, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Госдума впервые за 30 лет отказалась слушать федерального министра и перенесла "правительственный час" Орешкина, новое выступление министра может состояться в конце марта-начале апреля. Выступление Орешкина в Госдуме в среду раскритиковал спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, который предложил министру выступить еще раз и рассказать о приоритетах развития экономики, не ограничиваясь темой малого и среднего предпринимательства.

БорисМежуев
6
БорисМежуев

Игорю Соловьеву. Если бы в городе появилась такая сила, то, конечно, я писал бы другой текст с другими выводами. Но такой силы нет и уже, очевидно, не будет. Есть то, что есть. Надо исходить из этого. Есть некая инициатива, материально воплощенная в письме депутатов Севастопольского Заксобрания в Государственную думу. Ее и надо нам всем обсуждать, искать какие-то возможности ее развития, продвижения.

tosha
482
tosha

to Владимир Ну очень Мудрый:

Есть желания и склонности отдельного человека. И есть потребности общества. Люди поверили Чалому и надеялись, что он организует их и поведет за собой. Он оказался к этому неспособен. Задумываюсь-а если бы Данко заявил, что ему больше по душе собирать гербарии? Люди-до сих пор блукали  в темени  по буеракам? Истинный лидер тем и отличается, что способен пренебречь собственными интересами и желаниями-ради общественного блага. И еще одно. Я умышленно выбрал такой ник. Проверка на вшивость. Если оппонент начинает обсуждать его с пылом, достойным лучшего применения-значит, ему нечего сказать.

Когда-то, очень давно, в нашей школе проводился конкурс сочинений к юбилею  В.И. Ленина. Моё сочинение было на полстраницы, в нём  я сравнила Ленина с Данко.( Сочинение признали лучшим среди старших классов, читали в классах и потом забрали в школьный музей).

Да, Вы правы, и сегодня напрашивается подобное сравнение.  Данко с Чалым. И тот, и другой во время «Ч» пожертвовали своими интересами РАДИ ЛЮДЕЙ. Один ( говоря Вашими словами), гербариями, другой ( говоря моими), – большей частью зарубежных филиалов своей Промышленной группы «Таврида Электрик».

Юноша Данко вывел людей из ядовитого леса и умер (по Горькому).

Юный душой  Чалый тоже вывел людей из «ядовитого леса» и остался жив (по современной истории).

Организовал, повёл и вывел. И  сегодня пытается  всеми возможными  путями привести спасённых 5 лет назад людей к Свету.

А люди, в большинстве своём, так же надеются и ждут, что кто-то за них что-то сделает.

Я так думаю. Вы, очевидно, по-другому. Дальше спорить не стоит. Простите, если Вас обидела.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Борис Межуев:   Есть некая инициатива, материально воплощенная в письме депутатов Севастопольского Заксобрания в Государственную думу. Ее и надо нам всем обсуждать, искать какие-то возможности ее развития, продвижения.

О том, что инициатива полезная сказал сразу. Почему-то никто не пожелал обратить внимание на то, что для реализации инициативы совершенно недостаточно её заявить. Надо было прописать федеральный законопроект, провести публичные слушания и предложить его вместе с инициативой. А здесь по-видимому мы упирамся в выше названную проблему - прописывать законопроекты некому. И так будет до тех пор, пока некоторые политики в кадровых вопросах не перестанут "ходить по граблям". Спасибо всем, кто ставит отрицательные лайки. Благодаря Вам вижу, что правда задевает.    

Tigor
1228
Tigor

В любом случае, спасибо Борису Межуеву, за то, что он по нашу сторону баррикады, но не надо нас списывать со счетов так рано, и тем более сеять эти настроения здесь. Народ, сделавший Русскую весну еще поборется за свой город.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Спасибо to техник:  Однако поправлю дважды:

народ не способен к сопротивлению по причине своей трусости и хитрости (мол а вось меня не коснется).

Не "хитрости", а глупости в непонимании того, что в любом случае коснется. 

технократы забывают о приципе пружины. Если ее сильно сжать то она рано или поздно разожмется.

 

Об этом слышно также часто, как то, что "американский доллар вот-вот лопнет", а он стоЯл и стоит. Меня с детства приучили - хочешь что-то сделать - действуй, не уверен - лучше не заикайся. Со временем стало понятно, что давать пустые, не подкрепленные разработанными проектами и обоснованиями предложения, совершенно бесполезно. В лучшем случае, получите ответ "Мы вас услышали" или письмо со словами благодарности за гражданскую позицию. 

Если у Вас есть желание что-то изменить, продумайте цели и задачи, соберите единомышленников, пропишите те изменения, которые надо будет реализовать и действуйте. При этом будьте готовы ко всякого рода неожиданностям.

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

Игорю Соловьеву. Если бы в городе появилась такая сила, то, конечно, я писал бы другой текст с другими выводами. Но такой силы нет и уже, очевидно, не будет. Есть то, что есть. Надо исходить из этого. Есть некая инициатива, материально воплощенная в письме депутатов Севастопольского Заксобрания в Государственную думу. Ее и надо нам всем обсуждать, искать какие-то возможности ее развития, продвижения.

Борис,всегда с интересом читаю Ваши статьи. Спасибо Вам за такое вниманиек Севастополю!

В одной из своих статей, насколько я помню, Вы тоже писали про некоторую новую полит. силу в городе.Я об этом говорил товарищам ещё 2.5 года назад, но поддержан не был. Не осуждаю их, они старше, опытнее, может быть я и был не прав - время покажет. Но до сих пор считаю, что обращения в Госдуму, очередные попытки что-то сделатьв  рамках ЕР и т.д. - тупиковый путь.

Чаловцы и все кто придерживается подобных взглядов просто не вписываются в существующую российскую полит. систему. Их выживали как могли ранее и тех кто остался выживут в этом году. И вот тогда вопрос о новой полит силе (новой в рамках Севастополя) поднимется вновь. А может быть ни не поднимется - просто смиримся с тем что власть притягивает к себе негодяев всех мастей, плюнем на них и будем больше времени уделять семьям, работе, и другим хорошим сторонам жизни.

 

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Клятва гаждан Херсонеса:

Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девою, богами и богинями Олимпийскими и героями, кои владеют городом, областью и укреплениями херсонеситов:

я буду единомыслен относительно благосостояния города и граждан и не предам Херсонеса, ни Керкинитиды, ни Прекрасной Гавани, ни прочих укреплений, ни из остальной области, которою херсонеситы владеют или владели, ничего никому, - ни эллину, ни варвару, но буду охранять для народа херсонеситов; 

не нарушу демократии и желающему предать или нарушить, не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю демиургам, правящим в городе; 

буду врагом злоумышляющему и предающему или склоняющему к отпадению Херсонес, или Керкинитиду, или Прекрасную Гавань, или укрепления и область херсонеситов; 

буду служить демиургом, и членом совета как можно лучше и справедливее для города и граждан;

и ΣАΣТНРА народу охраню и не передам на словах ни эллину, ни варвару ничего тайного, что может повредить городу; 

не дам и не приму дара ко вреду города и сограждан; 

не замыслю никакого неправедного деяния против кого либо из граждан не отпавших и никому злоумышляющему не дозволю и не утаю вместе с ним, но заявлю и на суде подам голос по законам; 

не вступлю в заговор ни против общины херсонеситов, ни против кого-либо из сограждан, кто не объявлен врагом народу; 

если же я с кем-либо вступил в заговор или связан какою-либо клятвою или обетом, то нарушившему да будет лучше и мне и моим, а пребывающему - обратное; 

и если я узнаю какой-либо заговор, существующий или составляющийся, то заявлю демиургам; 

и хлеба вывозного с равнины не буду продавать и вывозить с равнины в другое место, но только в Херсонес. 

Зевс, Гея, Гелиос, Дева и боги Олимпийские, пребывающему мне в этом да будет благо и самому и роду и моим, а не пребывающему - зло и самому и роду и моим; да не приносит мне плода ни земля ни море, женщины да не рождают прекрасных детей и да не... 

Севастополь, вчитайся - вдумайся в эту клятву!  Мы же севастопольцы, потомки и продолжатели славных и праведных дел, - НЕ ПРЕДАДИМ СВОЙ ХЕРСОНЕС, БУДЕМ ЖЕ ДОСТОЙНЫ!!notme

Опасная Бритва
245
Опасная Бритва

to Игорь Соловьёв:  

 

смиримся с тем что власть притягивает к себе негодяев всех мастей, плюнем на них и будем больше времени уделять семьям, работе, и другим хорошим сторонам жизни.

Зашибись. Прекрасный венец рассуждений о необходимости создания новой партии. 

Кто-то другой за вас должен все сделать, наверное? 

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

Я не обладаю тем ресурсом, который нужен для создания новой полит силы в городе. Ни фнансовым, ни достаточным опытом, ни достаточным авторитетом. Вот если бы такая сила появилась, то голосовал бы за неё, участвовал бы по мере возможности в каких-то публичных мероприятиях и т.д.

Таких людей кто мог бы её создать в городе очень мало. И очень сомневаюсь, что заниматься этим они захотят. Отсюда и вывод.

 

Зашибись. Прекрасный венец рассуждений о необходимости создания новой партии.  Кто-то другой за вас должен все сделать, наверное? 

Игорь Соловьёв
1267
Игорь Соловьёв

to ДеньЮрьев:  мне кажется это очень опасные движения. Любая революция это зло, так как очень дорого обходится государству и народу. 

Но то что полит сила не обязательно должна быть партией - согласен. Главное чтобы с ней считались.

БорисМежуев
6
БорисМежуев

Игорю Соловьеву:

Игорь, спасибо, я тоже внимательно здесь читаю Ваши постинги, надеюсь, удастся пообщаться и вживую. Жаль, что Вас не было на нашей конференции, на которой Вы, как ведущий Митинга 23 февраля, конечно, могли бы рассказать много интересного. К сожалению, я так же как и Вы имею ни малейших возможностей создать партию или что-то такое. Но если мы вместе будем развивать тему Севастопольской инициативы, то может быть это сыграет положительную роль в появлении такого рода силы.

 

Лопаткина Татьяна
795
Лопаткина Татьяна

Вот из плесени кисель!

Чай, не пробовал досель?

Дак испей — и враз забудешь

Про мирскую карусель!

Он на вкус не так хорош,

Но зато сымает дрожь,

Будешь к завтрему здоровый,

Если только не помрешь!..smile

Лукерья92
337
Лукерья92

Короче Чалый виноват во всем? А кто из вас, здесь отметившихся сделал за пять лет что то, что хоть как-то могло изменить ситуацию к лучшему??? Все сидят и ждут пока кто то, что то сделает. Я уже четыре года бьюсь с правительством за ремонт дороги, а соседи только спрашивают, ну что? когда сделают? Я понимаю вы хотите что бы все было хорошо. Вам нужен не Чалый, вам нужен Хоттабыч. Ищите. Может кто и найдет.

Главное за день

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
92

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2170

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2235

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3182

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3736

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
8042
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
1732

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1121

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
545

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
2150

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8933

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
36039