Севастополь

Севастопольцам рассказали, что делать с «украинскими» счётчиками

Из-за разницы в законах у горожан возникла путаница.

Севастопольцам рассказали, что делать с «украинскими» счётчиками
Фото:
ForPost

В редакцию ForPost обратилась жительница Севастополя Ольга Архипова, обеспокоенная ситуацией с заменой счётчиков электроэнергии. По ее словам, сегодня люди, у который приборы учёта стоят ещё с украинских времен, не владеют информацией о сроках эксплуатации своих приборов и, соответственно, не знают, когда их необходимо заменять.

Проблема в том, утверждает она, что в российском и украинском законодательстве разные требования к собственникам счётчиков. До 2014 года в Севастополе все документы на приборы учета хранились в ресурсоснабжающей организации и, соответственно, контроль за сроками использования и замены счетчиков вели сотрудники организации. 

По российским же законам, вся документация на приборы должна быть у потребителей, которые самостоятельно обязаны следить за сроками их использования и своевременной заменой. 

Сложность в том, утверждает читательница, что теперь ресурсоснабжающие организации не обязаны заранее предупреждать потребителей о том, что счётчик скоро станет просроченным и делают это, как правило, по факту выхода прибора из строя.

«То есть потребители отвечают за то, чтобы заменять счётчики вовремя, но не имеют возможности об этом узнать: и о сроках, и о том, что это вообще нужно делать», – отметила женщина.

В такую ситуацию попала и сама Ольга Архипова. О необходимости заменить счетчик она узнала от сотрудника ООО «Севэнергосбыт», который пришел проверять прибор. На вопрос, сколько времени у неё есть на замену счётчика, представитель организации ответил неопределенно: «месяц - два». Только в офисе «Севэнергосбыта» женщина узнала, что счётчик подлежит немедленной замене.

При этом, отмечает Ольга Архипова, те, кто вносит показания счётчика в компанию не по телефону, а через интернет, могут так и не узнать о том, что счётчик недействителен, а показания могут так и не дойти до адресата.

Как действовать

В ООО «Севастопольэнерго» сообщили ForPost, что лишь являются поставщиками электроэнергии, а вся дальнейшая работа со счётчиками лежит в зоне ответственности их коллег из ООО «Севэнергосбыт».

В «Севэнергосбыте» подтвердили, что в Севастополе часть потребителей пользуются счётчиками «украинского» производства, они исправны и их показания используются при начислении платы за коммунальную услугу. Однако, часть потребителей, устанавливавших счётчики до 2014 года, а также с 2014 по январь 2017 года, «выпали» из поля зрения предприятия и документы на них предприятию переданы не были.

«В период до 2014 года, а также с 2014 года по январь 2017 года ООО «Севэнергосбыта» не принимало и не могло принимать участия в установке приборов учета электрической энергии и, как следствие, не располагает и не может располагать документами на установленные приборы учёта. Обязанность передачи таких документов гарантирующему поставщику в действующем законодательстве отсутствует», – сообщили в «Севэнергосбыте».

При этом, отметили в организации, потребители, у которых нет документов на счётчики, могут обратиться в «Севэнергосбыт» и бесплатно вызвать представителя организации, который расскажет о техническом состоянии прибора, характеристиках и сроках их поверки. 

Обратиться в компанию можно любым удобным способом – через центры обслуживания потребителей, по номеру многоканального телефона 8(8692) 53-03-72 или мобильным телефонам +79780954091, +79780954092, +79780954093, +79780954094, а также через сайт ООО «Севэнергосбыт». 

Также посмотреть данные своих приборов собственники могут на сайтах заводов-изготовителей. Последняя дата поверки, как правило, указывается и на самом счётчике учёта электроэнергии.

В компании напомнили, что, согласно правилам предоставления коммунальных услуг в России, ответственность за установку, ввод в эксплуатацию, сохранность и своевременную замену счётчиков лежит на собственниках жилых или нежилых помещений. 

Если же у потребителя стоит счётчик «украинского» производства, то он может посмотреть информацию о нем на сайте «Севэнергосбыта» – в разделе «Часто задаваемые вопросы». Там есть справочная информация – название, тип, производитель и межповерочные интервалы счётчиков, установленных до 2014 года и занесённым в госреестр средств измерительной техники Украины по состоянию на 1 января 2013 года, уточнили на предприятии.

В том случае если срок эксплуатации счётчика закончился, собственник обязан сообщить об этом в «Севэнергосбыт», указать показания прибора на момент выхода из строя и заменить в течение 30 дней с момент окончания срока эксплуатации. 

Демонтировать старый прибор и вводить в эксплуатацию вновь установленные необходимо в присутствии представителей «Севэнергосбыта». Ввод в эксплуатацию и опломбирование счётчика специалисты компании проводят бесплатно.

Полина Ласькова

18193
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (41)

Profile picture for user Русский_Мир
1285

Странно. 2 года назад под ремонт в квартире менял счётчик. На сайте энергосбыта было указано до какого года надо поменять старый.

Profile picture for user Тимур
12439

При этом, отмечает Ольга Архипова, те, кто вносит показания счётчика в компанию не по телефону, а через интернет, могут так и не узнать о том, что счётчик недействителен, а показания могут так и не дойти до адресата.

В личном кабинете,где вы вносите показания своего счетчика,есть и марка и номер и дата его проверки.Так что было бы только желание за ним следить вовремя.

Profile picture for user allusa
8019

 К сожалению, в личном кабинете указано "предоставляемая информация может быть не корректная.

Для получения точной информации о сроках поверки, дате межповерочного интервала, просьба вызывать представителя ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ".

 В личном кабинете,где вы вносите показания своего счетчика,есть и марка и номер и дата его проверки.

 

Profile picture for user allusa
8019

Получается, что когда создали "Севэнергосбыт"не позаботились о передаче данных о счетчиках от "Севэнерго".  И эта проблема многих горожан, которую бы должен но не желает решать Севэнергосбыт. Они же ходят с проверкой показаний счетчиков, вот и должны удостовериться что стоит тот счетчик, который у них указан и указаны сроки замены. Не хотят ничего сами делать ,а вешают все на владельцев. Вроде и указали на сайте срок , но и  могут откреститься.

Profile picture for user Spravedlivosty-rady
26

Вызывал их представителя, провели проверку  ... выдали акт ! Рассказали как менять счётчик! Это очень просто , в целом все мероприятие заняло около 2 недель, думаю можно и быстрее... та к же и с водоканалом. 

Profile picture for user Тимур
12439

to allusa:  

К сожалению, в личном кабинете указано "предоставляемая информация может быть не корректная меня все совпадает.smile

Читайте графу-"Информация о проверке счетчика"

Profile picture for user val61
1368

Я покупаю продукт и прихожу с своими весами,т.е. счетчиком?  Не странно ли,что  это эти заботы спихнули на бедолагу потребителя? Впору дома уже заводить бухгалтера,делопроизводителя,поверителя,ну и т.п..Приходишь к окошечку и на полусогнутых начинаешь что-то мямлить,что там у меня и как,приносишь паспорта,квитанции .Это ненормально. 

Profile picture for user val61
1368

Посмотрел,у меня счетчик установлен в феврале 2014,тип  СОЕА09М2,срок следующей поверки май 2029 г. Но это,оказывается не гарантировано,что так и есть. Надо еще убедиться-входит ли в реестр средств измерения  РФ .И если не так,то я обязан его заменить до 31.12.2020г. Дикость какая-то. Почему СЕВЭНЕРГОСБЫТ  этим не займется?

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605

Со средины 2020 года согласно Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" замена приборов учета будет за счет энергоснабжающей компании (гарантирующего поставщика), т.е. полностью бесплана для потребителя и теперь не нужно будет следить за датой следующей поверки, все это бремя ляжет на поставщика.

Profile picture for user Spravedlivosty-rady
26

Вот и займётся с  середины 2020!а вот интересно газ и вода что то  меняется...? Или только энергетика..!!!? Уважаемый  ForPost раскройте эти вопросы!!!

Profile picture for user val61
1368

to Alex Pao:  Т.е. до середины 2020г. менять за свой счет?Кстати,пролистал 132 страницы  в госреестре СИ РФ и моего счетчика там нет. Буду суетиться теперь.  Вот суета-то начнется в следующем году у горожан,многие же и не ведают о этой мине.crazy

Profile picture for user allusa
8019

Еще раз по вопросу поверки.: указано, что для моего счетчика поверка в 2026 г.,(хотя украинские нужно поменять до 31.12.20 г.) но выше  идет текст: ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые потребители. Данный раздел работает в тестовом режиме, предоставляемая информация может быть не корректная. Для получения точной информации о сроках поверки, дате межповерочного интервала, просьба вызывать представителя ООО "СЕВЭНЕРГОСБЫТ"

Похоже, что у специалистов куча времени, чтобы ходить и рассказывать кому и что делать вместо того, чтобы это в моем личном кабинете отметить..

 

 

 

Profile picture for user Korall
5

Та да,судя по закону,с 1 июля 2020 всё меняется https://minenergo.gov.ru/node/13615

Profile picture for user ulogin_facebook_265313147262813
111

Во исполнение ФКЗ № 6-ФКЗ Поставщик обязан:

- письменно уведомить Потребителя о необходимости внесения изменений в условия действующего украинского договора для приведения его в соответствие требованиям законрдательства РФ;

- выполнить условия действующего договора:

а) произвести замену прибора учёта, находящегося в ведении Поставщика;

б) передать по актам выполненных работ и приёма-передачи прибор в собственность Потребителя;

в) перезаключить договор с учётом внесённых изменений.

До выполнения изложенного выше, неправомочно Применение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011

Profile picture for user Алексус
894

Когда слышишь истошные вопли: "караул, грабят!", то кричат об этом те кто грабит, а именно: либо управляющие компании, либо ресурсоснабжающие. Люди здесь не причем. Когда-то советские счетчики меняли на украинские, которые были сертифицированы и на Украине и в России. При переходе от Украины в Россию согласно №6-ФКЗ все украинские документы признаются, пенсии, компенсации ... сохраняютя. А почему же не оставить приборы учета украинского производства? Срок эксплуатации их не истёк ведь. Или это очередной развод людей на деньги? Если ООО "Севэнергосбыту" так мозолят глаза приборы учета электроэнергии украинского производства, то это не наша проблема, а проблема их и их же право и обязанность это сделать по собственной инициативе, как это было при Украине, когда  "Севэнерго" меняло совдеповские на свои (украинские). Пусть приходят в квартиру со своим счетчиком и меняют на свой (российский). Тем более, что действующиее законодательство РФ не запрещает им ныне этого делать. А если я, допустим не хочу, чтобы у меня счетчик стоял российский, а хочу установить Японский, Немецкий, Гваделупский, Гондурасский или какой-то другой страны с наворотами и сертифицированный в России, то в этом случае я покупаю и устанавливаю его за свой счет. Поэтому, пора прекращать чиновникам издеваться над законопослушными людьми, придумывать всякую чушь и нести ахинею.

Profile picture for user ulogin_facebook_265313147262813
111

Важно знать:

Договор электроснабжения согласно статьям 426 и 454 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к публичным договорам и является отдельным видом договоров купли-продажи.

Комментарий к Ст. 540 ГК РФ 1.

1. Комментируемая статья, несмотря на широту сформулированного названия, регулирует только некоторые вопросы, связанные с заключением договора энергоснабжения. Иные нормы, подлежащие применению к отношениям сторон при заключении данного договора, содержатся в гл. 28 и § 1 гл. 30 ГК РФ. По общему правилу (п. 1 ст. 432 ГК) договор энергоснабжения считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. К существенным условиям договора энергоснабжения помимо предмета (п. 1 ст. 432 ГК) относятся условия о количестве (ст. 541 ГК) и качестве энергии (ст. 542 ГК), режиме потребления энергии (п. 1 ст. 539 ГК), цене (ст. 544 ГК), а также об обеспечении безопасности эксплуатации энергетических сетей и исправности приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ст. 543 ГК). Договор заключается путем направления оферты (предложения заключить договор) одной стороной и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

2. Поскольку в силу прямого указания закона (п. 1 ст. 426 ГК) договор энергоснабжения является публичным договором, к нему подлежат применению правила о порядке и сроках заключения договора в обязательном порядке (ст. 445 ГК). Публичность договора энергоснабжения означает, что энергоснабжающая организация по характеру своей деятельности обязана подавать энергию через присоединенную сеть в отношении каждого абонента, который к ней обратится. Энергоснабжающая организация не вправе оказывать предпочтение одному абоненту перед другим в отношении заключения договора энергоснабжения, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Особенностью правового регулирования публичного договора энергоснабжения является установление требований, которым должен соответствовать абонент, обращающийся к энергоснабжающей организации с предложением заключить договор: такой абонент должен располагать отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством, присоединенным к сетям энергоснабжающей организации, и другим необходимым оборудованием, а также возможностью обеспечения учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК). Порядок действий сторон при заключении договора энергоснабжения различается для случаев, когда предложение о заключении договора направляется обязанной стороне (энергоснабжающей организации) ее контрагентом (абонентом) и когда оферта направляется обязанной стороной своему контрагенту.

Profile picture for user adrianna
186

При этом, отмечает Ольга Архипова, те, кто вносит показания счётчика в компанию не по телефону, а через интернет, могут так и не узнать о том, что счётчик недействителен, а показания могут так и не дойти до адресата.

Не-не-не, всё наоборот (это я - Ольга Архипова, уточняю). В личном кабинете написано, что счётчик выведен из эксплуатации, а вот по телефону робот принимает показания от недействительного счётчика, при этом в реальности эти показания никуда не вносятся. Я на себе проверяла: сначала попыталась через интернет (там было написано про счётчик недействителен), потом по телефону, на следующий день пришла в Севэнергосбыт, там по ходу разговора узнала, что эти новые показания в базу не внесены.

Фишка в том, что к вам без предупреждения приходят и говорят, что счётчик недействителен (в моём случае и говорили как-то мутно, тот дед, который выводил счётчик из эксплуатации, об этих тонкостях явно не знал и думал, что всё как при Украине). А после этого бегите и заменяйте его в срочном порядке, с доплатой, потому что несрочная замена - это в течение месяца.

Подозреваю, что могут и не прийти. Если не придут и вы отправляете показания по телефону, не зная, что счётчик тю-тю, вы это месяцами можете делать, пока вам не выкатят счёт за то, что вы без счётчика давно живёте. Мне секретарша начальницы на Острякова 136 рассказала, что её с водой так прокатили, содрали деньги за просроченный счётчик. Причём рассказывала таким тоном, что типа всё нормально, мы же в Россию перешли, поэтому такая путаница, зато мы не в Украине (причём тут это? у нас что, севэнерго только при хохлах согласно быть честным с потребителями и это типа плата за вход в Россию? а разослать уведомления о том, что со счётчиками делать надо, севэнергосбытовцам религия не позволяет?)

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990

В СССР таких проблем не было. Всем занимались энергетики. И квартирные счетчики проверял-меняли когда следует.Все затраты -в тарифе.

Для чего устроили эту вакханалию?И кто? Вопрос интересный,есть о чем поразмышлять.

Profile picture for user adrianna
186

Во исполнение ФКЗ № 6-ФКЗ Поставщик обязан: - письменно уведомить Потребителя о необходимости внесения изменений в условия действующего украинского договора для приведения его в соответствие требованиям законрдательства РФ; - выполнить условия действующего договора:

а) произвести замену прибора учёта, находящегося в ведении Поставщика;

б) передать по актам выполненных работ и приёма-передачи прибор в собственность Потребителя;

в) перезаключить договор с учётом внесённых изменений. До выполнения изложенного выше, неправомочно Применение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011

 В Севэнергосбыте так не считают. Мне там (Острякова 136, кабинет 1, начальница - молоденькая девушка) сказали, что ни о чём уведомлять они не обязаны, а договор перезаключать не нужно (но всё происходит по российскому законодательству, а не по этому договору). И документацию по счётчикам хохляцких времён они потребителям на руки не выдают (но можно взять ксерокопию, если хотите - типа, ну раз у вас такой каприз, так уж и быть), но следить за сроками потребители обязаны. Узнать о том, что обязаны, они должны, видимо, телепатически. Я не юрист, но это муть какая-то, по-моему. Следите, короче, за руками.

Кстати, эта молодая начальница, есть у меня такое подозрение, не местная. Она уверенным тоном начала объяснять, что документы на счётчик ведь у вас на руках (!), вы же знали, когда заключали договор, что сами должны следить за сроками... Когда я ей сказала, что всё не так, она удивилась. Но ничего менять и никого уведомлять не будет, не-а. Я её спросила об этом.

Profile picture for user adrianna
186

Перечитала новость.

«В период до 2014 года, а также с 2014 года по январь 2017 года ООО «Севэнергосбыта» не принимало и не могло принимать участия в установке приборов учета электрической энергии и, как следствие, не располагает и не может располагать документами на установленные приборы учёта. Обязанность передачи таких документов гарантирующему поставщику в действующем законодательстве отсутствует», – сообщили в «Севэнергосбыте».

Так, стоп. То есть они утверждают, что документы по украинским счётчикам - не у них? А у кого тогда? Их в ходе перехода под крыло Севэнергосбыта крокодилы съели?

И почему тогда мне там сказали, что документы у них и можно снять ксерокс?

Profile picture for user adrianna
186

to Алексус

А почему же не оставить приборы учета украинского производства? Срок эксплуатации их не истёк ведь. Или это очередной развод людей на деньги?

 Не, украинские (по крайней мере, пока) считаются, с ними всё нормально, пока срок эксплуатации не истечёт. Но при Украине поставщик обязан был уведомить до истечения срока о том, что пора менять. А сейчас - догадывайтесь сами. ДокУменты у них, а следить должны вы (вот это меня выбесило), то есть ответственность вам передали, а средства для её реализации оставили себе. Я ж говорю, мухлёж какой-то.

Profile picture for user narumbol
16397

В СССР таких проблем не было. Всем занимались энергетики. И квартирные счетчики проверял-меняли когда следует.Все затраты -в тарифе.

Счетчики вообще не менялись и не поверялись! Чему там ломаться?

Мне поменяли аналоговый счетчик  60 лохматого года(бесплатно) в 14 году на цифровой. Причем паренек помог мне устранить утечки (что кои я сам накосячил со свежей проводкой) тоже бесплатно. Что там может вообще ломаться?yak Ерунда какая-то с

этими всеми сроками поверки... ok

 

Profile picture for user slide
4

Главное - не трогайте сами пломбы на счётчике, и не давайте их снимать лицам не являющимся сотрудниками Севэнергосбыт. Пункт 81(11) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/

Иначе попадёте со штрафом, большим. 

Profile picture for user Алексус
894

adrianna (Севастополь)

Не, украинские (по крайней мере, пока) считаются, с ними всё нормально, пока срок эксплуатации не истечёт. Но при Украине поставщик обязан был уведомить до истечения срока о том, что пора менять. А сейчас - догадывайтесь сами. ДокУменты у них, а следить должны вы (вот это меня выбесило), то есть ответственность вам передали, а средства для её реализации оставили себе. Я ж говорю, мухлёж какой-то.

Конечно мухлеж. Документацию на Украину в бумажном виде из Севастополя не вывозили. Пропали только те данные, которые находились в оцифрованном виде и утверждались Киевом через интернет-ресурсы. А если одна компания ликвидируется, то вся документация должна передаваться другой в полном комплекте по описи. И уверен, что все у них есть, только проще дурака включить, подраконить народ и поиздеваться над всеми, делая вид и давая понять "кто в доме хозяин".

Profile picture for user Черное море
11097

Демонтировать старый прибор и вводить в эксплуатацию вновь установленные необходимо в присутствии представителей «Севэнергосбыта». Ввод в эксплуатацию и опломбирование счётчика специалисты компании проводят бесплатно.

 

А кто предоставляет новый счетчик? Или  за  чей счет приобретается новый счетчик?

Profile picture for user slide
4

Новый счётчик - за свой счёт. Главная проблема это вид счётчика и пломб, если у проверяющих будут сомнения при виде древнего девайса, то они могут состряпать акт об неучтенном потреблении ээ. А дальше 81(11) и штраф. 

Profile picture for user adrianna
186

slide

Новый счётчик - за свой счёт. Главная проблема это вид счётчика и пломб, если у проверяющих будут сомнения при виде древнего девайса, то они могут состряпать акт об неучтенном потреблении ээ. А дальше 81(11) и штраф. 

 Сам счётчик у Севэнергосбыта покупать, а не в каких-то посторонних местах, это ясно. Я там и брала новый.

Profile picture for user slide
4

Счётчик можно покупать где угодно, просто его надо сдать в Севэнергосбыт на калибровку и проверку. Лучше брать многотарифный. Будете отдельно платить за дневное и ночное потребление. 

Profile picture for user Топотушка
2463

В РФ все ресурсопоставлящие организации и паразиты-посредники - мутные частные конторки. А в период перманентного "переходного периода" в Крыму и Севастополе так вообще местный потребитель фактически бесправен. Пока навариваются на замене и поверке счётчиков , потом придумают ещё какую-нибудь кормушку. По российским законам полную  ответственность за приборы учёта и исправность оборудования действительно несёт потребитель : затраты перекладывают на людей, правила переписываются ежегодно, монополизация рынка услуг лишает людей права выбора, формирование тарифов непрозрачно и экономически необоснованно. 

Profile picture for user ***
1336

Будьте добры, следующую статью напишите с разъяснениями Прокуратуры и Депутатов! Вроде давно отрапортовали, что переходный период прошёл успешно и мы живём и работаем по Законам РФ! А тут снова, по Законам Украины, по Законам России...! Конкретные ссылки на норматиано-правовую базу! В статье какая-то вода, ни о чём! Спасибо!

Profile picture for user adrianna
186

Будьте добры, следующую статью напишите с разъяснениями Прокуратуры и Депутатов! Вроде давно отрапортовали, что переходный период прошёл успешно и мы живём и работаем по Законам РФ! А тут снова, по Законам Украины, по Законам России...! Конкретные ссылки на норматиано-правовую базу! В статье какая-то вода, ни о чём! Спасибо!

 Давайте я как автор исходного письма скажу коротко, что я хотела сказать: если у вас есть какой-нибудь счётчик с украинских времён, узнайте срок окончания его эксплуатации - хоть у поставщика услуг, хоть по каким-то данным, написанным на самом счётчике, как тут в комментах советовали. Чтобы заменить его вовремя, сэкономив нервы, а может, и деньги. Всё.

По российским законам это должны делать мы, потребители, по крайней мере, на данный момент. И плевать, что мы об этом не в курсе и договора заключали на других основаниях в другой стране. Этой дыркой между законом и реальной ситуацией поставщики услуг пользуются, по крайней мере, севэнергосбыт это делает точно. Но у него вообще всё жутко мутно. (Например, техподдержка не работает - ни один телефон, никогда; я пробовала много раз в разное время - в смысле, и время суток, и даты, любой из указанных в статье телефонов занят всегда в рабочее время, и только в нерабочее робот предлагает под музычку подождать... вечно.)

Profile picture for user kostoprav
6245

на каждом приборе учета есть дата изготовления, а также пломбы ОТК и (если совсем повезет) штамп госповерки. Самое простое - считаете время эксплуатации с момента выпуска счетчика. Если по украинским законам, то 15 лет. Но раньше заменить прибор учета ни один закон не запрещает. Один черт в России замена за счет потребителя

Profile picture for user byrgik
2064

"А если одна компания ликвидируется, то вся документация должна передаваться другой в полном комплекте по описи. И уверен, что все у них есть, только проще дурака включить, подраконить народ и поиздеваться над всеми, делая вид и давая понять "кто в доме хозяин".

Самое прикольное, что хозяин-то как раз никуда и не делся. Самый что ни на есть российский хозяин, он же был и в украинские времена с момента приватизации в 90-е..

Profile picture for user ulogin_facebook_10203936952943278
1

1.ООО "Севэнергосбыт" - частная компания (посмотрите по реестрам и всем всё станет понятно). Пока это будет частная лавочка ни чего не изменится.

2. Они прикрываются тем, что вышли межповерочные интервалы у счётчиков. То что счётчик технически исправен их не интересует. Приводят постановление правительства, мол старые ПУ уже к проверке не принимают.

3. Как только Вы сами обратитесь к ним они выпишут Вам акт, что счётчик выведен из эксплуатации. (или просто сорвут пломбу, разобьют стекло ....(как вариант).

4. Весь банкет переложат на Вас. Если счётчик Ваша собственность, то и проблемы с ним Ваши.

5. Мне пришлось переоформлять договор на себя. Счётчик вывели из эксплуатации. Пытались отправить в магазин. Написал запрос через личный кабинет. Ответили на 3й день.

6. Нет необходимости бегать в рабочее время по очередям, всё заполнил а эл. виде и оплатил картой (переписка в течении нескольких часов). Перезвонила сервисная служба в обед., на следующий день пришли электрики и поменяли счётчик, опломбироаали. Сработали отлично. Может чуть дороже (порядка 2800 с работой), зато без геморроя.

Вывод: если нет необходимости обращаться к прставщику-не теребите его, берегите счётчик (не допускайте его уничтожения "неизвестными".  Необходимо  ответственностзаконодательно перекладыватьь за все приборы учёта на поставщиков. Иначе - играем краплеными картами колодой шуллера (их правила, их договора). 

Profile picture for user Odissey_
689

Согласно ниже приведенной статьи, за электросчетчики расположенные на лестничной площадке собственники жилья ответственности не несут. https://realty.vesti.ru/info/kvartira/kto-dolzhen-menyat-schetchik-elektroenergii-na-lestnichnoy-ploschadke

Profile picture for user ОЗОН
200

Лобби и выгода от изготовления, поверки , замены приборов учёта, надеюсь понятна всем.

Поверка водомеров-должна проводится мерной ёмкостью, как на АЗС.

Поверка эл. счётчиков - нагрузочной вилкой. Всё без снятия пр. учёта.

КАП.  ЖУЛЬЁ этого не допустит. Хвалебным НОДам , депутатам, юристам наплевать на наши проблемы с ЖКХ.

КАП, ЖУЛЬЁ регулярно придумывает схемы подкреплённые зак. актами для облапошивания людей .

Бесплатную воду, газ, электричество поставляемую по несуществующим трубам, проводам ( сроки службы данных коммуникаций давно пройдены) по таким ценам впаривать населению это...

 

 

Profile picture for user slide
4

На данный момент моя семья судится с Севэнергосбыт. В их иске было указано, что необходимости замены укр счетчика небыло, более того они прилагали все документы, что у них были на наш укр счетчик. Прилагаю часть текста из их иска. Так что обращайтесь в Севэнергосбыт о предоставлении информации о вашем укр счетчике и необходимости замены, данные у них есть.

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605

Подписан Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»:

Таким образом, с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.

За потребителем сохраняется единственная обязанность - обеспечивать целостность прибора учета, и то только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка  или внутри помещения потребителя.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы первый - шестой, восьмой - четырнадцатый подпункта "б" и абзац девятый подпункта "в" пункта 5 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2020 года.

3. Абзац седьмой подпункта "б" пункта 5 статьи 1 и статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

27 декабря 2018 года

№ 522-ФЗ

Что бы делали потребители, если бы не ООО «Севэнергосбыт», а про новый закон представитель гарантирующего поставщика не сказал ни слова, как так?!

Будьте всегда на шаг впереди, чтобы благодетели Вас не обули, только в этом случае, будут в сохранности Ваши нервы и сбережения!

Profile picture for user adrianna
186

to slide:  угу, мне тоже сказали, что данные у них есть. А вот журналистам сказали иначе! Чего-то испугались, что ли? Интрига, блин.

Profile picture for user Русский_Мир
1285

 

Я покупаю продукт и прихожу с своими весами,т.е. счетчиком?  Не странно ли,что  это эти заботы спихнули на бедолагу потребителя? Впору дома уже заводить бухгалтера,делопроизводителя,поверителя,ну и т.п..Приходишь к окошечку и на полусогнутых начинаешь что-то мямлить,что там у меня и как,приносишь паспорта,квитанции .Это ненормально. 

Тоже самое можно сказать про Водоканал, но ведь никто не возмущается. Так то вы правы на 100% с одной стороны, с другой где гарантия что вам не установят "подкрученный" поставщиком счётчик ?

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
543

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
626

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32026

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2334

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
84
9466

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12125