В Севастополе планируется расширить практику параллельного строительства жилых и социальных объектов. Об одном из инструментов, который позволит городу сбалансировать ситуацию с новыми микрорайонами, рассказал и.о. вице-губернатора региона Максим Жукалов.
Вообще, в строительстве новых школ и садиков рядом с возводимыми ЖК может быть заинтересован не только город, но и сам девелопер. Тогда привлекательность его проектов заметно увеличивается среди потенциальных покупателей.
Однако в нынешних условиях снижения покупательской способности и объёмов проданных квартир подобный подход к делу кажется практически невероятным, впрочем, выход, по словам чиновника, всё равно есть
«Если экономика не позволяет, то возможна реализация проектов через федеральные программы – та же программа “Стимул”. Мы планируем, что всё-таки при дальнейшем размещении и реализации объектов социальной инфраструктуры мы будем использовать эту программу или инфраструктурные бюджетные кредиты», – отметил Жукалов в ходе прямого эфира на площадке регионального правительства.
В первом случае специалисты анализируют территорию, в отношении которой предполагается многоквартирная жилая застройка, рассчитывают площадь необходимой социальной инфраструктуры – количество детских садов, вместимость школ и поликлиник.
«После этого, обеспечив подготовку проектной документации и прохождение её экспертизы, подаём этот комплект документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с обоснованием, что если нам будет выделено финансирование на строительство этих социальных объектов, то мы обеспечим соответствующий ввод жилья на этой территории», – объяснил Максим Жукалов.
Проекты в рамках этой программы реализуются сейчас по всей стране, однако Севастополь ранее не принимал в ней участие, поскольку не имел актуальной градостроительной документации.
Сейчас – при наличии ПЗЗ и разработке генплана – региональные власти рассчитывают на запуск подобного механизма и в нашем регионе.
Напомним: ранее правительство Севастополя утвердило список из шести участков перспективного развития, где строительство новых микрорайонов должно вестись вместе с социальными объектами.
В то же время, на территории города по-прежнему хватает жилищных проектов, практически не обременённых сопутствующей инфраструктурой. Один из ярких примеров – новый комплекс в районе улицы Колобова, возведение которого началось в середине прошлого месяца.
Андрей Гринев
Фото: Pixabay.com
Обсуждение (20)
Планируется и будет сделано кредо слуг народа. Что-то хорошее и реально полезное исключительно в планах и будущем времени. В настоящем бесконтрольная застройка многоэтажками с отжимом сотен гектаров земель, заборы и реконструкции подземных переходов за 300 млн.
Сначала раздали девелоперам все свободные пригодные и непригодные для строительства земельные участки, уплотнили жилые районы до нельзя, а теперь детский сад, школу и поликлинику впихнуть некуда. Я уже не говорю про парки и скверы. Людей в городе стало в три раза больше, а мест для общественных пространств и социальных объектов практически не осталось. Остановите раздачу земли девелоперам до принятия Генплана, пока не поздно!
Так у нас и ГЕНПЛАНА нет до сих пор, о каком планировании речь может идти?
Так, только воздух сотрясать и изображать бурную деятельность (ИБД).
Очнитесь, у нас давно уже ничего НЕ РАЗДАЮТ, сейчас прихватывают всё, на чём можно сделать деньги, кругом одни "подельники"
И кто в этом заинтересован?
Прочёл комментарии. Знаете, на самом деле новость неплохая. Потихоньку на одну из самых "злобных" проблем обратили внимание. До малоэтажного строительства нам ещё ой как далеко, но как вижу, федералы вопросом озадачились.
Как кто? Подельники, которые участвуют в отжиме земли
"Свежо предание, да верится с трудом" похоже на желание уменьшить негативное восприятие " колобовского" гетто
«Если экономика не позволяет, то возможна реализация проектов через федеральные программы – та же программа “Стимул”. Мы планируем, что всё-таки при дальнейшем размещении и реализации объектов социальной инфраструктуры мы будем использовать эту программу или инфраструктурные бюджетные кредиты», – отметил Жукалов в ходе прямого эфира на площадке регионального правительства.
"Злые языки" утверждают, что девелоперы (застройщики) за землю денег по рыночной цене не платят, с построенного жилья получают шикарные доходы, а объекты соцкультбыта не строят (ПОЧЕМУ ???), эти объекты теперь будет строить город (если будет место куда воткнуть, ГЕНПЛАНА нет и неизвестно когда будет) под взятые кредиты. Многих терзают смутные сомнения и возникающие вопросы - с чего это такая трепетная "любовь и забота " к девелоперам? И что это за "рачительное хозяйствование" со стороны города? Разве такими способами можно сделать необходимый Бюджет? Как то затихла тема о выделении городу с каждого построенного дома квартир на социальные нужды, до сих пор не обеспечены полностью жильем дети сироты и т.д. и т.п.
В городе масса пустующих квартир. Даже без отделки. Люди держат их как капитал. Подсчитать их количество не составляет труда. Достаточно получить статистику потребления электричества или воды. В тоже время масса людей, которые реально работают в городе и создают ценности, не имеют жилья. Заксобранию надо ввести налог на пустые квартиры в городе. За счет этого налога строить коммунальное жилье для пролетариата.
ограничить высотность бетонных гетто пятью этажами.
Идея хорошая, так как Севастополь город строящийся, растущий, перспективный, в соответствии с проектом генплана, будущий город миллионник. Вопрос социальной инфраструктуры в Севастополе должен решаться на самом высоком уровне, на 5 с плюсом.
Тысячи квартир в новостройках пустуют не выкуплены. Зачем тогда строить жильё дальше, для кого? Вместо того, чтобы пытаться впихнуть очередную многоэтажку на свободный участок земли лучше развивать инфраструктуру, разбивать скверы, парки, делать доступную и комфортную среду. Севастополь, с его природным расположением, не предназначен для более 500 тыс. жителей, чиновники, поймите это.
to Сергей Сафонов:
О, вот и боты от застройщиков вылезли из дупла)
Застройщиков, желающим, что-то строить в городе, первым пунктом обязать построить и сдать в эксплуатацию социальные объекты на выбранной территории! Только после выполнения первого пункта рассмотреть, подумать, решить давать разрешение на строительство многоквартирных домов или нет. Без вариантов привлечения федерального и иного государственного финансирования. Застройщик все объекты, коммуникации, подключения к городским коммуникация выполняет только за свой счет! Капиталист обязан платить государству и передавать безвозмездно социальные объекты в государственную собственность. Иначе все строительные организации должны стать государственными.
А станет дават 55% ВВП.
А также расширить дороги вдвое как минимум, пострить в своём районе дополнительный хлебозавод, а также принять посильное участие в строительстве городского метро, увеличения мощности коммуникаций. Это специально для желающих превратить наш город в миллионник.
Что-то мне подсказывает, что в ближайшие 1 000 лет ГЕНПЛАНА не будет.
Это уже в прошлом. Будущий двухмиллионник.
Любой новый инструмент застройки Жукалова, как бы он не назывался и какими бы красками не расписывался - это только инструмент продолжения увеличения коммерческой недвижимости и населения.
Здесь ничего не решается. Самому Жукалову требования спускает Москва. Только под видом туризма у нас скоро еще отнимут часть остатка. НОВОСТИ развития народных леса и берега
"Напомним: ранее правительство Севастополя утвердило список из шести участков перспективного развития, где строительство новых микрорайонов должно вестись вместе с социальными объектами."
В правительстве Севастополя - пофигисты федерального законодательства,запрещающего перевод земель сх назначения в жилые территориальные зоны?
Земельный Кодекс РФ Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
6. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.