Сотрудники финансового университета при правительстве России опросили жителей 38 крупных и средних городов страны на предмет состояния жилищно-коммунального хозяйства.
У граждан интересовались, насколько они довольны состоянием своего многоквартирного дома; нравится ли им благоустройство города; довольны ли они работой жилищно-коммунальных служб – сроками, качеством обслуживания жилья; считают ли они достаточным объём строящегося жилья в городе и согласны ли с утверждением, что их город удобен для жизни.
Жители Севастополя, участвующие в опросе, отвечали по-разному. Например, 54% опрошенных горожан сказали, что полностью или в основном довольны состоянием дома, в котором живут, его внешним видом, коммуникациями, состоянием подъездов и лифтов.
Половина опрошенных севастопольцев положительно оценила благоустройство города, 77% респондентов считают, что в Севастополе ведётся достаточное строительство нового жилья, и 89% опрошенных горожан назвали Севастополь удобным для жизни.
Но только 32% севастопольских респондентов стали на защиту жилищно-коммунальных служб города и сказали, что довольны сроками и качеством обслуживания их многоквартирных домов.
По итогам этого опроса социологи рассчитали единый индекс народной оценки ЖКХ. Данные пересчитывались по пяти субиндексам, после чего каждому городу выставлялись баллы от 0 до 100 по различным показателям. Самую высокую потребительскую оценку получили Набережные Челны, Тюмень, Грозный, Краснодар и Красноярск. А наименьшую – Волгоград, Владивосток, Махачкала, Астрахань и Омск. Севастополь занял шестое место с конца, набрав всего 26 баллов из 100.
Социологи отметили, что в целом по России в этом году до 63% снизилась доля тех, кто доволен состоянием своего дома – внешним видом, коммуникациями, состоянием подъездов и лифтов. Также с 70% до 67% в этом году сократилось число жителей, полностью или в основном довольных благоустройством своего города.
С другой стороны, до 53% против 50% увеличилась доля тех, кто дал положительную оценку работе жилищно-коммунальных служб по срокам и качеству обслуживания жилья. До 90% увеличилась доля респондентов, которые говорят, что в их городе в достаточном объёме строится жильё. И 83% респондентов говорят о том, что их город удобен для жизни.
Елена Журавлёва
Обсуждение (7)
Хорошие "достижения" к 100-летию Революции....
О каком рейтинге может быть речь,когда ни дворников не хватает,ни слесарей,ни электриков.ЖКХ - полное дерьмо.
Вся услуга - сбор денег... к сожалению .
Жадность управляющих компраний,отсутствие контроля за их деятельностью со стороны чиновников -главнвые причины неудовлетворительного состояния городского хозяйства города.Позорят чиновники славный город.
Самое страшное, что нигде нет системы в обслуживание МКД, а куча чиновников, понаехавших, слабо представляют специфику города, отсюда и сплошные ляпы. Не думаю, что кто-то приехал с целью воровства, но как говорят в народе: простота хуже воровства. Необходимо господа понять специфику города и хотя-бы не делать хуже чем было.
Управляющая компания ул.Генерала Хрюкина 10,только собирает деньги,а свои услуги выпоняет,только тогда,когда жильцы дома пишут жалобы в прокуратуру.Я проживаю проспект Генерала Острякова 162, у нас нет дворника,иногда приходят люди по найму.Подъед,лестничные марши,мусоропровод,почтовые ящики,лифт ,канализационные стоки все находится в плачевном состоянии.Лифт постоянно ломается,Получаем отписки от чиновников с департамента городского хозяйства города Севастополя,и управляющей компании.Люди просят обратить внимание на жилье,которое похоже на убогий сарай.Стоимость услуг ГУПС ул.Генерала Хрюкина 10 19.7рублей за кв.м жилья с одного нашего дома 48000 рублей в месяц.Спасибо прокуратуре города за поддежку.
to Аватар (Севастополь): Совершенно согласна с Вами и с народом. К этому ещё помойка под балконом очень "украшает" вид. Неужели нельзя её убрать с глаз жильцов 14-ти квартир. За какие грехи? А жизнь просто отравлена. Адрес: ПОР 40