11 июля во время представления концепции развития Севастополя до 2030 года подписантам «Письма 69-ти», Алексей Чалый ответил на вопрос, будут ли открываться в Севастополе филиалы ведущих научных учреждений России.
Он убеждён, что в городе надо растить собственные научные кадры.
Задавший вопрос отметил, что в Севастополе во времена СССР существовало много филиалов научных институтов, потом они были реорганизованы в украинские и благополучно канули в лету. Сейчас к их восстановлению вновь проявляется интерес, но серьёзного отношения он, по мнению выступившего, почему-то, не носит.
Алексей Чалый подтвердил информацию, что в город сегодня приезжают многие представители научных кругов России. Однако, по его наблюдениям, ни у одного из них нет конечной заинтересованности. Многие из тех, кто предлагает открыть в Севастополе какой-либо филиал, просто хотят сделать для себя «летнюю резиденцию».
Новый основной подход к отрасли образования состоит в том, что специалисты, устраиваемые, к примеру, в госструктуры, должны воспитываться на месте и быть в первую очередь востребованы в Севастополе. Поэтому севастопольские вузы нужно развивать не на уровне провинциальных, а на уровне лучших научных подразделений России.
«Вуз должен быть вузом, его выпускники должны быть востребованы, и тогда получается система. А у нас при 34 вузах в городе 20 тысяч потенциальных безработных было», - ответил на вопрос Алексей Чалый.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (30)
золотайка
я бы подтвердил его слова. В филиале Московского университета МГУ на Корабельной приезжают профессора из МГУ. Это форма их заработка. Зимой профессора трудятся в поте лица в Москве. Летом профессора трудятся в поте лица в Севастополе. Поскольку филиал в Севастополе хоть и государственный, но Украина не обязана платить профессорам ставку. Значит они должны были получать ставку за счет платных студентов, которых достаточный процент в филиале в Севастополе.
У меня всё.
И что дальше, этому потерянному поколению делать, ведь это молодые люди от 20 до 30 лет? Переучиваться?, если нет семьи и детей, то еще можно, а потом опять бег по замкнутому кругу, на работу не берут - нет опыта работы и старше 25 лет!
Согласен c Чалым, мы и сами с усами ;)
а в институте токов есть учёный совет? Какой процент студентов защищает диссертации?
Где проходила апробация диссертаций?
Максим Гришин, Вы, мягко говоря, некомпетентны в вопросах высшего образования в Севастополе. Зачем тогда вставлять свои "5 копеек" в обсуждение? В филиале МГУ обучение бюджетных студентов оплачивала не Украина, а Россия. Профессора приезжают читать свои курсы за небольшие деньги в течение всего учебного года. Осенью и весной чаще. Студенты тоже ездят в Москву в оплачиваемые командировки время от времени.
Институт токов не является учебным заведением, там нет студентов. Специалистов для предприятия за его счет обучают в ЛГУ и МГУ.
Сегодня необходимо избавиться от всех "продавцов дипломов" на территории Севастополя не зависимо под чьим флагом они работали.
Вуз должен обучать студентов, для этого должна быть создана соответствующая база и научная школа. Если этого нет, то такого учебного заведения не должно существовать.
Безусловно, прав А.М. Чалый во всем. Не упустить только подготовку инженеров-специалистов. Их нужно отстоять. Министр Ливанов хочет назвать инженерами бакалавров. А это, к сожалению, путь в никуда.
Безусловно, прав А.М. Чалый во всем. Не упустить только подготовку инженеров-специалистов. Их нужно отстоять. Министр Ливанов хочет назвать инженерами бакалавров. А это, к сожалению, путь в никуда.
Бакалавры должны выпускаться вузом! Нахер этих инженеров недоделаных, которые лишние пол года не пойми для чего жопу просиживают. 4 года более чем достаточно для инженерной специальности. И только единицы способны на большее в науке. Для них есть магистратура.
Каждый инженер должен сперва руками поработать: сварщиком, монтажником, матросом и др. в рамках своей специальности. И уже потом идти в магистратуры и т.д. В это и есть сут бакалавриата и отличие от магистратуры. И что здесь делать специалисту - вообще не понятно. И ещё пока не учёный и уже не как бы не инженер
И вообще, советская система была дерьмовая по своей сути. Просто все учились в ней и бояться признаться себе в этом. Она на столько въелась в умы, что и все последние 23 года действует именно та система. Когда профессор оторван от реальности и знает меньше студентов практических вещей, зато своими "размерами шрифта" и "оформлением содержания" может взорвать мозг любому. А самый большой практик считается тот, будучи на практике смотрел, как в научном институте реальные инженеры создают самолёты. А если смотреть на итоги, то поколение, которому сейчас 35-60 как раз нифига не продвинуло прогресс в России. Все открытия, все достижения были сделаны благодаря поколению получившему образование в Царской России. от Ландау до Капицы, от Королёва до Циолковского. И сейчас все держатся за совок, не давая дорогу нормальным реформам, где побеждает сильнейший, а не массовое списывание с целью получить корочку и пойти торговать в магазин.
Надо выгнать всех "профэссоров"-теоретиков нафиг, начать платит нормальным специалистам хотя бы 50-70 тысяч и те уже смогут подтянуть студентов бросив основную работу и перейдя преподавать в ВУЗ. Подтянуть тех, которые что-то хотят и стараются. А остальных - отчислять к чертям собачьим. Введя оплату не за семестр, за все 5 лет вперёд для контрактников. Не хотят учиться - не надо. Плати за весь период и дальше можешь не учиться. А то у нас преподу платят в зависимости от кол-ва студентов в группе и отчислять не выгодно. Бред! Образование должно быть избранных. Но избранных по критерию: трудолюбие и усердие.
to Саша Ковалев
Вы не шутите? И о каких нормальных реформах, с позволения сказать, идет речь? Вы бы не путали мягкое с теплым, как это произошло уже на Украине. Инженер, врач, офицер и др. с бакалавриатом - это даже ниже техникума, к сожалению. Желаю Вам попробовать полечиться у врачей, которым медсестры будут преподавать в вузах.
Образование для избранных, возможно в этом что-то и есть, но судьи то кто будут?
А названные Вами критерии (трудолюбие и усердие), могут быть присущи и откровенно тупым, но старательным.
to Саша Ковалев Вы не шутите? Инженер, врач, офицер и др. с бакалавриатом - это даже ниже техникума, к сожалению. .
Нет я не шучу. А вот вы, видимо, шутите, раз не знаете что бакалавриат не ниже, а выше техникума. Школа->колледжтехникумучилище->бакалавр->магистр->Phd. на западе вашего специалиста к бакалаврам приравнивают, а вот окончившего наш техникум - к колледжу.
Да и зачем нужен техникум, вы, видно не до конца понимаете. Техникум - место, где обучают практическим навыкам. Готовят специалистов, которым могут работать на любой должности (младший - старший специалист), кроме главный инженер или начальник отдела. Через техникум нужно всех специалистов "пропускать". Чтобы отучившись 2-3 года поработали ещё год два. А потом уже в универ шли. Бакалавриат на это и рассчитан, только там 4 года. А ВУЗ это место, где должны даваться знания не для специалистов, а для учёных или изобреталей: начальник отдела разработки, главный инженер и т.д. В нормальных фирмах руководящие должности вообще могут получить только те, кто закончил ещё и MBA и знает как управлять и руководить людьми и процессами.
И не несите пожалуйста бред про медсестёр преподающих в вузах. Если не умеете понимать суть прочитанного, то задавайте вопросы. Спрашивать - это нормально. Кстати "стыдно спросить", чтобы не показаться глупы - ещё одна дурь привитая советской школой.
А судьи будут преподаватели, которые:
1) Имеют реальный практический опыт
2) Их ЗП не зависит от кол-ва студентов и хотелок зав. кафедрами.
3) Их основной доход от их непреподавательской деятельности (будь то изобретения, исследования или просто консалтинг)
А "откровенно тупые, но старательные" - это из разряда "он очень способный мальчик, просто учится на трояки. Надо ему помочь: нарисовать в году четыре, чтобы аттестат не портить". Иначе говоря это ваши фантазии. Трудолюбием осилить программу ВУЗа - раз плюнуть. А вот без него никакие таланты не помогут. Был у меня одноклассник в школе. В "математиках" ходил, зазнавался. Правда что-то не сильно много набрал при поступлении, а потом и вовсе с 3его курса срулил. Сейчас в АТ-компьютерс мышки ремонтирует. Талантище!
to Саша Ковалев
Жаль мне вас, украинцев. В общей массе достаточно толковых, но закомплексованных из-за пропаганды что во всем виноват внешний враг. От всей души жаль.
Ваши бакалавры, да и не только, на западе не нужны никому - они своей серости наплодили много. Тем более, что и в вашей стране они не нужны.
А России нужны специалисты, а не Ваш бред, в котором Вы, чисто по-майдановски, пытаетесь обвинить незнакомого Вам человека.
Ну, если Вы не "долгожитель", то поймете с первого раза о чем говорю.
За последние годы в Севастополе развелось такое количество психологов, экологов, экономистов, финансистов и менеджеров по туристу - наверное, можно обеспечить кадрами пол-мира. Чем молодежь думала, когда выбирала куда пойти учиться? Где дешевле. А где работать буду - об этом подумаю завтра...
Чалый прав абсолютно. Современный ВУЗ - это университет с 30-50 тыс. студентов. Такой университет состоит из множества институтов, лабораторий, научных центров и т.д. В каждом из них ведутся исследования/разработки и при этом ведется обучение студентов. Филиал института, равно как "заушное" обучение (вариант - дистанционное) - тупая продажа ничем не обеспеченных дипломов. (Филиал МГУ - исключение: здесь было желание Москвы спасти хоть часть крымских детей от того, во что выродилось образование на "нэзалэжной от мозгов").
Но здесь есть проблема. Это, как ни странно - студенты. Моя личная практика показывает, что найти нормального студента в Крыму(под таковым я понимаю обычного человека, готового предпринять хотя бы минимальные усилия для построения своего собственного будущего) - задача практически невыполнимая.. За последние 7 лет мне не удалось найти хотя бы одного ... И на вопросы западных коллег типа: "Когда ждать от тебя еще одного N (К,L ) - называются фамилии моих бывших студентов", я вынужден отвечать: "Дорогой Грэг (Джон, Сильвия..). Увы, я не женщина, и потому рожать себе студентов не могу однозначно".
Вот вам свежайший пример - мой старый друг попросил меня найти пару человек для его магистратуры: СпБ, очень крутой университет (дипломы официально признаются во всем мире), магистратура настоящая (т.е. 2 года, а не один). Бюджет, стипендия, общежитие.Плюс зарплата из гранта шефа. Как вы думаете, нашелся хотя бы один желающий? Ага, сейчас.. Тут же надо выйти из под маминой юбки
Так что одной из основных задач здесь будет: довести до максимально возможного числа крымской молодежи очень простую истину. ВУЗ - это единственная возможность для вас создать СЕБЕ достойное будущее. В противном случае ваша стезя по жизни - "торговать семечками". И наличие у вас диплома, коий есть просто бумажка - стези этой изменить не может.
to Максим Гришин а в институте токов есть учёный совет? Какой процент студентов защищает диссертации? Где проходила апробация диссертаций?
О каком институте токов идет речь? Если Вы имеете в виду здание на Вакуленчука 22, где ранее располагался Институт Источников Токов, то сейчас там находится подразделение Промышленной группы Таврида Электрик. Это промышленная компания, а не НИИ с ученым советом и защитой диссертаций.
Выше to reflexia (sevastopol) писал "...Институт токов не является учебным заведением, там нет студентов. Специалистов для предприятия за его счет обучают в ЛГУ и МГУ".
Опят же - это не институт токов, а ПГ ТЕЛ. Специалистов для себя и по своей программе готовит в СПбГУ, от ЧФ МГУ отказались, так как уровень образования оставляет желать лучшего. Это к вопросу о филиалах.
За последние годы в Севастополе развелось такое количество психологов, экологов, экономистов, финансистов и менеджеров по туристу - наверное, можно обеспечить кадрами пол-мира. Чем молодежь думала, когда выбирала куда пойти учиться? Где дешевле. А где работать буду - об этом подумаю завтра...
Какие специальности предлагались, на такие и шли учиться. А для каких отраслей производства надо было готовить кадры? Кто знает? Производства не было, его за 23 года свели на нет, а вот аппарат управления как раз таки процветал и банки тоже. Вот отсюда и количество не меренное экологов и менеджеров по туризму, бухгалтеров и экономистов и финансистов.
Поражает хамовитость тут некоторых товарищей. Выше написано: "Зачем ставить свои 5 копеек?" Человек кого то оскорбил если написал своё мнение? Или это под запретом? Можно как то повежливее ответить?
И второе налепили званий: бакалавры, магистры. Раньше было одно слово: инженер и техник. Если назывался инженером, так он и был инженером, а техники выпускались из техникумов без пяти минут инженеры. Не знаю сколько сейчас учатся медики, но в Союзе они учились 7 лет.
совершенно согласна с Алексеем Михалычем.
Раньше было одно слово: инженер и техник. Если назывался инженером, так он и был инженером...
Мне кажется, что насчёт инженера - это хорошее замечание. В ряде стран - например, в Чехии - это звание по-прежнему является весьма престижным, получить его в ВУЗе непросто, но зато оно становится титулом и пишется на визитках, на дверях офиса и при всех упоминаниях этого человека. Инженерное образование не очень вписывается в примитивную болонскую конструкцию "бакалавр - магистр", задуманную прежде всего для гуманитарных и социальных наук и сферы управления (где труднее нанести непосредственный вред жизни и здоровью). Инженер с бакалавриатом - это недоразумение. Примерно то же с врачами, юристами и некоторыми другими специальностями.
to Riesen (Севастополь-Москва) Раньше было одно слово: инженер и техник. Если назывался инженером, так он и был инженером... Мне кажется, что насчёт инженера - это хорошее замечание. В ряде стран - например, в Чехии - это звание по-прежнему является весьма престижным, получить его в ВУЗе непросто, но зато оно становится титулом и пишется на визитках, на дверях офиса и при всех упоминаниях этого человека. Инженерное образование не очень вписывается в примитивную болонскую конструкцию бакалавр - магистр , задуманную прежде всего для гуманитарных и социальных наук и сферы управления (где труднее нанести непосредственный вред жизни и здоровью). Инженер с бакалавриатом - это недоразумение. Примерно то же с врачами, юристами и некоторыми другими специальностями.
Полностью с Вами согласен. В царской России звание "инженер" тоже было не из последних.
to lion.zver (Moskow)
Нет, не бисер - не все, в его словах, является глупостью. Даже не глупостью, а юношеским максимализмом, которым продолжают страдать многие украинские мужики 40-летнего возраста. Я со второго его сообщения понял, что он из Украины и не молодой человек, а обиженный на судьбу или судьбой.
Что касается студентов-бауманцев, нам не приходится за них краснеть - почти все работают на иностранных предприятиях, востребованы и пр.
98% - умные, обязательные, знающие, чего они ждут от жизни. Еще 2 года мы будем выпускать специалистов (инженеров - срок обучения 5 лет и 10 месяцев), а со следующего года, параллельно, уже выпустим и первых бакалавров.
Переживаю о севастопольской школе технарей, которыми гордились в советское время. Не упустите последний шанс для для обеспечения полноценной связи поколений. Пока еще есть такие, как Чалый А.М. и его коллеги - выпускники 80-х, имеющие положительный опыт практической деятельности, пока не ушли в мир иной более старшие (которым около 70) научные кадры.
to lion.zver (Moskow)
Москва мне не интересна. Рад и доволен, что образование там получал. А сам город, мне не очень... Суматошный и много иностранной рабочей силы.
Переживаю о севастопольской школе технарей, которыми гордились в советское время.
Тема, поднятая в исходном материале, осталась не очень раскрыта, а дискуссия ушла в сторону. Вводные: (1) в городе N - 380,000 жителей; (2) в настоящем ВУЗе, который готовит специалистов высокого уровня, должно быть много студентов (не обязательно 20-50 тысяч, но всё же много), и уровень требований должен быть высоким; (3) когда-то в городе был один гражданский ВУЗ и два военных ("филиалов" не было), и уровень подготовки был высоким. Сейчас "вузов" - 34, согласно приведённому выше авторитетному свидетельству.
Внимание, вопрос: сколько хороших ВУЗов может быть в городе N?
Напрашивающийся ответ может оказаться не очень приятным для многих участников форума и патриотов нашего города. У всех ведь есть дети-внуки, каждому из которых подавай корочку о "высшем". Да желательно по так называемым "востребованным в рыночной экономике специальностям".
to Riesen (Севастополь-Москва)
Министерство образования и науки РФ пропишет контрольные цифры приема на специальности, через которые не перепрыгнуть. А вузов для такого города может быть 2 (техническое и гуманитарное направления) или, от силы 3 (если поблизости нигде нет медвузов).
to lion.zver (Moskow)
Возможно и такое развитие событий. Если будет предложение. Правда нам, в бауманке, с сентября еще на треть зарплату поднимают. А пока, приеду к вам отдохнуть и турбизнес ваш поддержать с бюджетом. 29 вылетаем с женой.
to lion.zver (Moskow)
Это не та тема, которую на этой ветке обсуждают. Хотя, специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности у вас должно быть не мало. Нужно сделать шаг влево, шаг вправо и увидите.
Мне, например даже из дома выходить не нужно - жена эксперт по пищевой пром-ти. Сейчас в федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору начальником отдела работает.
reflexia (sevastopol) Игнорировать
добавлено 12-07-2014 21:36:47 Цитировать
Максим Гришин, Вы, мягко говоря, некомпетентны в вопросах высшего образования в Севастополе. Зачем тогда вставлять свои "5 копеек" в обсуждение? В филиале МГУ обучение бюджетных студентов оплачивала не Украина, а Россия. Профессора приезжают читать свои курсы за небольшие деньги в течение всего учебного года. Осенью и весной чаще. Студенты тоже ездят в Москву в оплачиваемые командировки время от времени.
Институт токов не является учебным заведением, там нет студентов. Специалистов для предприятия за его счет обучают в ЛГУ и МГУ. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| Какая связь между Тавридой-электрик и институтом источников тока и преобразователей энергии, находящимся в Москве? Или этот институт восстановил свой филиал в Севастополе?
to predenvb (Sevastopol)
Наверное возникло некоторое непонимание. Если речь идет о Московском институтом источников тока и преобразователей энергии, то непонятно, какое отношение этот институт имеет к проблемам высшего образования в Севастополе.
Филиала этого института в Севастополе нет (осталось небольшое КБ, занимающее несколько комнат на Вакуленчука 22). В здании бывшего филиала ИИТ находится одно из подразделений ТЕЛ.
Раньше в Севастополе было три вуза: СПИ, ЧВВМИУ им. Нахимова и СВВМУ ( "Голландия"). Это были серьёзные вузы, выпускали востребованных специалистов. А всё, что появилось после перестройки и развала СССР - халтура.
to mila710 (Севастополь) Раньше в Севастополе было три вуза: СПИ, ЧВВМИУ им. Нахимова и СВВМУ ( Голландия ). Это были серьёзные вузы, выпускали востребованных специалистов. А всё, что появилось после перестройки и развала СССР - халтура.
Согласен. Сам заканчивал СПИ (АВТ). Уровень преподавания был существенно выше. Сравниваю с сегодняшними студентами.
Главное за день
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма