Сегодня в Севастополе торжественно спустили Андреевский флаг с противолодочного корабля «Очаков». Об этом «Русской службе новостей» рассказал собственный корреспондент в Севастополе:
«Корабль "Очаков" 3 года не дожил до своего 40-летния. С 1991 корабль стоял на заводе и средств на его восстановление не было. В Министерстве обороны РФ приняли решение о списании корабля. Прощание с "Очаковым" прошло на верхней палубе корабля. Сотни моряков и ветеранов смотрели, как первый командир "Очакова" - адмирал Игорь Касатонов - спускает Андреевский флаг и передаёт его представителю Музея флота».
Корреспондент добавил, что корабль будет продан на металлолом. Покупатель пока неизвестен.
Обсуждение (94)
Сегодня в Севастополе торжественно спустили Андреевский флаг с противолодочного судна «Очаков».
Уважаемые авторы Форпоста!
Ладно уж источнику информации-какому-то радиосообществу-простительно не знать,но вам,жителям МОРСКОГО города,должно быть известно,что СУДНО-это или под кроватью,или гражданское!!!Военный-всегда КОРАБЛЬ!!!!
Иногда хотя бы думайте,когда перепечатываете всякую безграмотность!Не знаете-так спросите у знающих!Зачем демонстрировать некомпетентность?
Неужели в «Русской службе новостей» такие дилетанты, что называют боевой корабль 1 ранга противолодочным судном. Такого корреспондента и уволить не жалко в течение одних суток.
Ну просто позор!!!
Откуда ж таких длб берут в «Русскую службу новостей»? Он же, наверное, и в школе не учился

Полностью поддерживаю вышесказанное!!! А как вам должность- "капитан" военного корабля, "капитан" подводной лодки??? Или вот еще дебильное выражение-отпустили в увольнительную??? Меня старые мичмана учили в молодости правильным названиям должностей примерно так-:" Мех на п...де, механик на барже, а на корабле- командир БЧ-5!"
Я же говорю:НЕПРОФЕССИОНАЛИЗЬМА сплошная!Не зают,о чём пишут.Недавно по "Маяку"сами ведущие ржали над своими коллегами,неправильно использующими церковные термины(кадило путают с паникадилом и т.д.).Но там РПЦ решила помочь.А здесь,в вопросах морской и флотской терминологии кто поможет?
ША! Они в море не молились, а выживают в украинизации и прочем звездобольстве сми
to карабас (башня Мартелло) Полностью поддерживаю вышесказанное!!! А как вам должность- капитан военного корабля, капитан подводной лодки??? Или вот еще дебильное выражение-отпустили в увольнительную??? Меня старые мичмана учили в молодости правильным названиям должностей примерно так-: Мех на п...де, механик на барже, а на корабле- командир БЧ-5!
Согласен. Посмотреть бы на того корреспондента, кто написал такую ересь. Наверное школьница какая-нибудь. Но только не из Сев-ля. Там даже дети знают такие вещи.
В период с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.
В 1991 году начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".
БПК "Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло.
20.10.2008 г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.
20.08.2011 г. на корабле был спущен Военно-Морской Флаг, корабль готовится к продаже на металлолом.
Вот и все....... за верность и службу ....
Я думаю, что Корабельный устав еще никто не отменял!
to Черное море (Севастополь)
БПК "Очаков" - 1-го ранга?
Так точно!
Однотипный с "Керчью"???
Модеры-измените название пост. Ну поменяйте "судно" на "корабль". Не позорьтесь
Нечего воспитывать журналистов,они не правы только формально.По сути язык не поворачивется назвать "Очаков" кораблем.В течение последних 20 лет судно "Очаков"простояло у причала и служило для выращивания блатных командиров.
to Eltigen (Севастополь)
Да, пр.1134Б
Вот оказывается для чего касатонов приехал - списать корабль на металлолом. Да ещё напомнить, что Севастополь де русский город. Типа держитесь россияне, срите в Украинине и родина вас не забудет
А корреспондент на мой взгляд написал судно, а не корабль сознательно, ибо в России полно как и в Украине тёмных сил старающихся посеять уныние в армии и народе.
грустно.
не на макулатуру,ток в металлолом
Сегодня в Севастополе торжественно спустили Андреевский флаг с противолодочного судна «Очаков». Уважаемые авторы Форпоста! Ладно уж источнику информации-какому-то радиосообществу-простительно не знать,но вам,жителям МОРСКОГО города,должно быть известно,что СУДНО-это или под кроватью,или гражданское!!!Военный-всегда КОРАБЛЬ!!!! Иногда хотя бы думайте,когда перепечатываете всякую безграмотность!Не знаете-так спросите у знающих!Зачем демонстрировать некомпетентность?
Так оно давно уже судно, пожалуй оба флота на черном море - судно, по сравнению с флотом Турции
t.o. k31260 (Легендарный Севастополь)
добавлено 20-08-2011 14:13:31
Согласен. Кстати, гражданские часто путают понятия... Но журналисты просто обязаны это знать.
Из сайта ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
БПК "Очаков"
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.
Скорость хода максимальная: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.
История корабля:
Большой противолодочный корабль пр.1134Б
Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.
Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под другую энергетику - газотурбинную.
Тактико-техническое задание на проект, получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.
Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.
На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.
Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте
Большой противолодочный корабль "Очаков" был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ.
Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях “Океан-75”, “Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны СССР “За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК “Очаков” объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.
14.06 - 19.06.1978 г. нанес визит в Латанию (Сирия);
13.04 - 18.04.1979 г. - в Риеку (Югославия);
11.06 - 16.06.1979 г. - в Тулон (Франция);
10.08 - 13.08.1979 г. - в Варну (Болгария);
20.10 - 24.10.1986 г. - в Гавану (Куба);
26.03 - 31.03.1987 г. - в Стамбул (Турция);
26.10 - 30.10.1987 г. - в Сплит (Югославия);
24.08 - 28.04.1989 г. - в Констанцу (Румыния);
08.05 - 12.05.1990 г. - в Сплит (Югославия);
11.06 - 14.06.1990 г. - в Таранто (Италия).
В период с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.
В 1991 году начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".
БПК "Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло.
20.10.2008 г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.
20.08.2011 г. на корабле был спущен Военно-Морской Флаг, корабль готовится к продаже на металлолом.
Жаль, прекрасный корабль был, в мои молодые годы.
to надежда (Севастополь)
Вас что заклинило? Откуда журналисты должны это знать?
У нас тоже никто не служил на флоте. Не самая большая трагедия.
Специально для военных поменяли на "корабль"
А какая разница между понятиями "судно" и "корабль"? Все они бороздят просторы......
to nata (Севастополь)
Это своеобразная деформация психологии военных людей. Мыслят шаблонно и по уставу

Вы никогда не слышали поговорку "Можно Машку за ляжку". Это из той же оперы.
Равно как корабли не плавают, а ходят. И не дай вам бог ошибиться.
Это особый мир со своими правилами. И почему то они считают, что все севастопольцы должны думать также.
Журналист просто обязан проверять каждое слово размещаемое в СМИ и нести ответственность за размещаемый материал, если он считает себя таковым.
Это мы в своих постах можем "демократизировать" в меру своей обученности, воспитания...
to shiper (Sevastopol)
Глупости. Журналист не может специалистом во всех отраслях знаний. Было бы идеально, чтобы это было так. Посоветуйте мне хоть одного такого знатока.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны (с)
Уважаемый forpost, не для вояк, а для военных моряков! Уж если затронули военно-морскую тему, так будьте любезны-прислушивайтесь к комментариям профессионалов! Для настоящих моряков корабль-дом родной и очень грустно когда боевая единица заканчивает свой славный путь. Об ушедших- либо хорошо, либо ничего! На этом корабле не одно поколение моряков возмужало, сотни молодых матросов прошли истинную школу жизни, научились дружить и ценить морскую дружбу, а вы о какой-то деформации психологии.
to карабас (башня Мартелло)
Ради бога, никто не хочет обидеть чувства военных моряков. Тем более претензий к Форпосту быть не должно. С нами сотрудничает В.Пасякин, который никогда ошибок в спецтерминологии не допустит.

Эта новость скопирована человеком, который далек от этой тематики.
Я говорил только о том, что не нужно ханжества. А то на сайт набросились с такой надменностью, что впору посыпать голову пеплом.
Журналисты часто используют сочетание "завели уголовное дело". По этой логике все юристы должны устроить истерику: "Заводят блох!!!" Или что-то в этом роде.
Не нужно пафоса и мелких придирок.
t.o. forpost
добавлено 20-08-2011 18:40:59 Цитировать
to надежда (Севастополь)
Вас что заклинило? Откуда журналисты должны это знать?
У нас тоже никто не служил на флоте. Не самая большая трагедия.
Специально для вояк поменяли на "корабль"/
Поздравляю фуромчан.
Провайдер признался в непрофессионализме. Журналисты, сопровоздающие текст, не понимают, не хотят понимать, что работают в морском городе, а не в Конотопе. Они не понимают, и, судя по тексту реплики, не способны понять, что на флоте существует специальная терминология. И если вы снизошли писать о флоте, то будьте любезны сделать "журналистское исследование" вопроса.
Мы сделать это оказались не способны.
Отсюда, читайте заглавие...
to надежда (Севастополь)
Спасибо за совет. Обязательно учтем ваше замечание. Журналист будет наказан и получит наряд вне очереди.
Без пафоса и мелких придирок-журналисты должны быть всесторонне эрудированны- не догоняешь во флотских терминах-плиз на консультейшн, заморочьки с юриспруденцией- туда же, и так по всем темам. Вот и весь сказ! Но жаренького-то хочется!!!
t.o. forpost
добавлено 20-08-2011 19:46:41 Цитировать
to надежда (Севастополь)
Спасибо за совет. Обязательно учтем ваше замечание. Журналист будет наказан и получит наряд вне очереди.
Не надо ёрничать.
Это не к лицу одного из самых посещаемых в Севастополе форумов. Тем более, что я ваш коллега с гораздо большим опытом работы.
Судя по последней реплике.
to карабас (башня Мартелло) Без пафоса и мелких придирок-журналисты должны быть всесторонне эрудированны-
В идеале - это было бы здорово.
), в которой хорошо разбираются все, кроме самих журналистов.
Кстати, это, пожалуй, единственная профессия (кроме управлением городом, разумеется
А что "жаренького" вы увидели в новости про списание старого корабля?
to forpost to shiper (Sevastopol) Глупости. Журналист не может специалистом во всех отраслях знаний. Было бы идеально, чтобы это было так. Посоветуйте мне хоть одного такого знатока. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны (с)
Ну я.
to надежда (Севастополь)
Вам, видимо, чем то очень мешает наш сайт, если вы так болезненно реагируете на фразу "мы учтем ваше пожелание".
Да не переживайте вы так. Всем хватит места в городе
Все будет хорошо.
T.O. синий иней (Дед Мороз)
добавлено 20-08-2011 20:03:07
Далеко не всегда соласен с Дедом Морозом, но тут ему сложно отказать.
В том дело, что за последние десятилетия журналисты учат командующих, как командовать войсками, металургов, как плавить металл, колхозников, как сеять хлеб. Писателей, как писать и о чём.
Вы стали "суперуниверсалами". А профессионалы в той, иной области для вашего племени - серость.
Мальчики, девочки заполнили студии и редакции. Амбициозны, но многие не достаточно образованы.
И отсюда реплики на ForPoste.
Учится надо, детки, учится. А не заниматься словоблудием с помощью дешёвого инета.
Когда уходит из жизни уважаемый человек, всем по барабану сожгут его, утопят или закопают, все скорбят по ушедшему.А тут -будет продан на металлолом, покупатель не известен. Еще бы цену указали! Нам, флотским, ближе понятие "порезали на иголки".
to SeeBlik (Севастополь) to Черное море (Севастополь) БПК Очаков - 1-го ранга?
Да, именно так. Последним его командиром, насколько помню, был капитан 1 ранга Евгений Шевченко. Он однотипный с БПК "Керчь" и "Азов" (последнего, к сожалению, уже тоже нет.
to надежда (Севастополь)
А почему "Вы стали "суперуниверсалами""?
Вы же только что писали, что являетесь коллегой.
Хотя вероятно относите себя к категории "профессионалов".
Желаю удачи и больших творческих успехов.
Мы уж как-нибудь на земельке, поближе к людям.
Братцы, вины Форпоста в этой заметке нет. Тут начудила «Русская служба новостей». Форпост не должен менять текст, коль ссылается на них. И спасибо ему, что донес информацию. Никогда не думал, что такие дбл работают в казалось бы серьезных структурах под названием «Русская служба новостей». Оказывается это что-то на уровне бульварной газеты "Клюква"
.
Так! Все! Стоп дуть! Пусть покоится с миром! Будем помнить о нем по макету в музее ЧФ РФ!
to shiper (Sevastopol) Журналист просто обязан проверять каждое слово размещаемое в СМИ и нести ответственность за размещаемый материал, если он считает себя таковым. Это мы в своих постах можем демократизировать в меру своей обученности, воспитания...
Правильно мыслите. Именно так. «Русская служба новостей» должна сделать выводы. Такие с позволения сказать корреспонденты, режут на корню авторитет «Русской службе новостей». Я бы на месте главного редактора не раздумывая уволил бы словоблуда.
to forpost
В идеале - это было бы здорово.
Кстати, это, пожалуй, единственная профессия (кроме управлением городом, разумеется ), в которой хорошо разбираются все, кроме самих журналистов.
А что "жаренького" вы увидели в новости про списание старого корабля?
"Жареного" ничего. Но это не списание старого корабля, а утеря частички истории Севастополя и флота, которые по-сути одно целое.
forpost
добавлено 20-08-2011 20:20:25 Цитировать
to надежда (Севастополь)
А почему "Вы стали "суперуниверсалами""?
Вы же только что писали, что являетесь коллегой.
Хотя вероятно относите себя к категории "профессионалов".
Желаю удачи и больших творческих успехов.
Мы уж как-нибудь на земельке, поближе к людям.
Вывод реплики один - это не профессиональные журналисты. ForPost - кого набираете.?
Деляг, которые ближе к земле видят суть жизни?
Никак не к людям.
Спростие на форуме их сами.
На форуме много интересных, любопытных людей...
Они способны профессионально дать оценку вашим коллегам, столь ретиво предлагающих себя...
to надежда (Севастополь) Откуда журналисты должны это знать? Специально для вояк...
Специально для писАк:речь не о том,чтобы всё знать.Никто не обнимет необъятного.Но,как я уже говорил:НЕ ЗНАЕШЬ-СПРОСИ У ТОГО,КТО ЗНАЕТ!
to карабас (башня Мартелло) С нами сотрудничает В.Пасякин, который никогда ошибок в спецтерминологии не допустит...Не нужно пафоса и мелких придирок.В.Пасякин-грамотный военный журналист,профессионал.Думаю,что Ваше суднО,уважаемый forpost,сразу бы "завернул".Поэтому интересно,кАк это он "сотрудничает"с вами,если вы такие ляпсусы допускаете!Вы,как Ляпис-Трубецкой в "Золотом телёнке",пишете о том,чего не знаете(пОмните его "падающий"домкрат и "неядовитых" шакалов?)А когда вас уличили в непрофессионализме,вместо того,чтобы извиниться и признать свою неправоту,начинаете хамить и ёрничать!!!Что за "специально для вояк"?Я,например,не служил в ВМФ и вообще далёк и от флота,и от вооружённых сил,но я живу в этом городе и не позволил бы себе этих"вояк" в городе,где 3/4 КОРЕННОГО населения связано с ВМФ.
Недавно в городе отмечали День ВМФ России.Вы,наверное,ничтоже сумняшеся,ходили на парад,давились в толпе,стояли на жарЕ,только чтобы посмотреть,как эти ВОЯКИ РАБОТАЮ В СВОЙ ПРАЗДНИК.
Далее.Позвольте Вам напомнить,что Нахимов,Корнилов,Истомин,Ушаков и другие люди,чьими именами гордится наш город,тоже были"вояками"по вашей терминологии.Ну и,наконец,я что-то не заметил на форпосте никаких хамских выходок в отношении к вашей пишущей братии типа"щелкопёры","шакалы пера"и т.д.
Ещё раз говорю:дело не в том как назвать-корабль,сУдно или суднО.Дело в том,что вы,как попка,повторяете слова,е задумываясь об их смысле и не отвечая за свою работу.В определённых кругах есть термин"отвечать за базар".Надеюсь,смысл его вам понятен.Так вот,ОТВЕЧАЙТЕ за то,что делаете!
На спуске Военно-морского флага на БПК "Очаков" был начальник штаба ЧФ вице-адмирал Александр Троян. Ну и конечно, адмирал Игорь Касатонов.
to надежда (Севастополь)
Ну и выводы вы делаете?
С логикой у вас сложно.
Есть сомнения в вашем профессионализме. Хотя, если работодателя вы устраиваете...
Каждому свое. Общаться с вами больше не о чем.
to k31260 (Легендарный Севастополь)
Похоже у вас истерика.
Не принимайте так близко к сердцу
T.O. forpost
добавлено 20-08-2011 20:55:15 Цитировать
to надежда (Севастополь)/
Понимаю."Есть сомнения в вашем профессионализме. Хотя, если работодателя вы устраиваете...
Каждому свое. Общаться с вами больше не о чем".
Признание на 100% в беспомощности.
Человек, написавший подобные слова, завтра был бы выброшен мной из системы информации города.
Сынок, живи пока...
to k31260 (Легендарный Севастополь) to надежда (Севастополь)
Ещё раз говорю:дело не в том как назвать-корабль,сУдно или суднО.Дело в том,что вы,как попка,повторяете слова,е задумываясь об их смысле и не отвечая за свою работу.В определённых кругах есть термин "отвечать за базар".Надеюсь,смысл его вам понятен.Так вот,ОТВЕЧАЙТЕ за то,что делаете!
С таким же успехом представители "определенных кругов" могли бы кидаться на Forpost в каждой сводке криминальной хроники и требовать, чтобы статья была переписана по фене.
to надежда (Севастополь) Человек, написавший подобные слова, завтра был бы выброшен мной из системы информации города. Сынок, живи пока...
Вот поэтому я и не имею никакого отношения к разного рода "системам города".
Будем жить. ПОКА
Друзья. отвечаю всем сразу, без сносок.
"ForPost" - не Господь Бог.
Там есть умные и бездарные люди.
Вопрос - с кем пересечёмся?
Все Вы, отозвавшиеся, правы по-своему.
Никаких реплик.
Уважаю мнение каждого из Вас.
Жаль что вот так - раз и на металлолом. А куда деваться-то?
to forpost to k31260 (Легендарный Севастополь) Похоже у вас истерика. Не принимайте так близко к сердцу
Отвечсу вашими же словами
to надежда (Севастополь) Общаться с вами больше не о чем.
Насчёт истерики-вам что,уже этот диагноз ставили?Или вы это опять где-то прочли,не зная о чём речь?
ForPost - не Господь Бог. Уважаю мнение каждого из Вас.
Ну слава Богу.
Рад, что вы сами это поняли.
Удачи! И не держите зла.
"Да, именно так. Последним его командиром, насколько помню, был капитан 1 ранга Евгений Шевченко. Он однотипный с БПК "Керчь" и "Азов" (последнего, к сожалению, уже тоже нет " это слова парня Черное море (Севастополь)
судя по всему за " Очаковым" и другие последуют и у ЧФ останется одна "Коммуна"?
Спасательное судно "Коммуна"
ТТД:
Водоизмещение: 3100 т.
Размеры: длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с.
Вооружение: нет.
Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус 1х80 тонн, правый корпус - 1х30 тонн, ГАС: МГ-26, МГВ-5Н, МГ-239М, "КАМА".
Экипаж: на 2009 год - 23 чел.
История корабля:
Спасательное судно-катамаран
Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан".
Проект Путиловского завода оказался лучшим из представленных на конкурс. В результате завод получил 30 декабря 1911 года наряд № 3559 отдела общих дел ГУК (Главного управления кораблестроения). Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов (директор верфи - Н. Н. Кутейников) 5 мая 1912 года. Утверждение "общих чертежей" состоялось 4 октября, а уже 12 ноября под наблюдение полковника Корпуса корабельных инженеров Н. В. Лесникова (позже его сменил полковник А. П. Шершов) началась сборка корпуса судна на стапеле.
Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.
Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.
Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. "Волхов" официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.
По спецификации катамаран имел полное водоизмещение 3100 тонн, наибольшую длину 96 метров, ширину на миделе - 18,57 метра, высоту борта - 8,40 метра, осадку - до 3,65 метра. Оба корпуса судна соединялись между собой в оконечностях четырьмя 18-метровыми арочными фермами, расположенными на равном расстоянии друг от друга и соединенными продольными балками. Высота пролета ферм - 10,5 метра. Подъемная сила четырех главных гиней достигала 1000 тонн. Поднятая из воды субмарина размещалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.
В качестве главных двигателей на "Волхове" установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода. Дальность плавания - 4000 миль - обеспечивал запас топлива в 32 тонны (56 т - резервный запас). Для снабжения подводных лодок в каждом корпусе размещались по 10 запасных торпед и еще 50 тонн топлива. Численность штатного экипажа: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. Находясь в Ревеле, "Волхов", кроме русских подводных лодок, обслуживал и английские субмарины (типов "Е" и "С").
Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ".
Судно "Волхов" участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря (в день образования СССР) спасательное судно "Волховъ" получило новое название - "Коммуна".
С новым именем судно продолжило свою нелегкую службу на Балтике: "коммунарцы" тушили пожар на лодке "Змея", поднимали затонувшие посыльные судна "Кобчик" и лодку № 4 "Красноармеец"...
Осенью 1924 года штатный состав на "Коммуне" был увеличен до 110 человек. Судно базировалось преимущественно на Кронштадт. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...
В период финской войны "Коммуна" вновь занимается подводным судоремонтом. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" (под командованием капитана 1 ранга С. И. Рябкова) базируется на Ленинград. Когда обстановка стала сложной на театре боевых действий, 23 члена экипажа "Коммуны" ушли воевать на сухопутный фронт. В ходе интенсивных налетов фашистской авиации судно неоднократно получало различные повреждения, но, несмотря на это, экипаж продолжал мужественно выполнять возложенные на него ремонтные работы. К концу 1942 года на судне почти полностью сменились командование и экипаж. В условиях сорокаградусного мороза, при норме хлеба 300 грамм в сутки на человека моряки выполняли план судоремонта на 250 - 300 %, а некоторые - на 550 - 575 %!
С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...
Экипаж "Коммуны" собрал в фонд обороны 70 000 рублей деньгами и облигациями. В феврале 1943-го силами "коммунарцев" были полностью укомплектованы и отправлены на Волгу две водолазные станции. Спасатели подняли со дна буксир "Иваново" и штурмовик ИЛ-2.
В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
Однако и после окончания боевых действий работы судну хватало. Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.
В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей. Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов.
"Коммуна" получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов. К 5 декабря "Коммуна" приняла на борт первый аппарат АС-6 типа "Поиск-2" (проект 1832, завод. № 01650), расчитанный на глубину погружения в 2000 метров. Аппарат испытывался в общей сложности 158 дней, а "Коммуна" 13 раз выходила в море и провела там 48 ходовых суток. Утром 15 декабря 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров. В 1977 году "Поиск-2" использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.
В ноябре 1979 года "Коммуна" встала на очередной средний ремонт и модернизацию на СМЗ. В 1984 году военный экипаж судна был расформирован, так как его предполагали передать Академии наук СССР. В этот период судно основательно пограбили, и впоследствии его пришлось восстанавливать. Так как гражданское ведомство содержать катамаран отказалось, судно осталось в составе ВМФ. С апреля 1985 года экипаж "Коммуны" возглавлял гражданский капитан Леонид Александрович Балюков, благодаря неустанным заботам которого удалось сохранить это уникальное судно.
После смерти Л.А. Балюкова на капитанский мостик "Коммуны" поднялся Анатолий Александрович Ишинов (капитан 1 ранга в отставке). Его появление вызвало прилив новых сил у экипажа судна-ветерана. Моряки катамарана собственными силами провели покраску судна, частичный ремонт помещений и оборудования.
На настоящий момент спасательное судно "Комунна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в 2011 г. - 96 лет в строю). Судно прошло доковый ремонт, и несмотря на возраст активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.
Переименования корабля: с 31.12.1922 г. - "Коммуна".
ну супер современый военный боевой корабль, Ставр на нем всем угражать будет и Севастополь от ураинцев освободит и нАТОвцам покажет какой есть флот у ЧФ
to Черное море (Севастополь)
Можно, конечно, и какой-нить ранг "люкс" ввести, или "супер", к примеру...
Или БПК в крейсера перевести - кто ж спорит.
Сразу боеспособность флота офигенно увеличивается.
И количество должностей - соответственно.
Только при проектировании, строительстве и подъёме флага: БПК - корабли второго ранга.
Уже убрали. Он даже два создал. Один про запас.
Только почему вы решили, что это Сол?
Скорее Дед мороз.
Согласен с вами, Чёрное море!
Вечная память кораблю!И позор ,тем столько лет отмывал деньги деньги на его ремонтах!
С него надо произвести прощальный залп по Штабу Флота
to Душа команды (Харьков) Жаль что вот так - раз и на металлолом. А куда деваться-то?.Еще при Касатонове хотя если уточнить то и до него пытались восстановить Очаков а при Касатонове просто шла отмывка бабок Быстренько призрачное Адмиралтейство состряпали на территории СМЗ куда насобирали самое заводское дерьмо лодырей и пьяниц платили при этом побольше притом намного чем заводским А как там работали это можно любого работягу спросить В общем Очагов был жертва изначально И горел как говорили в заводе не просто так ...Очаков -это позор командования ЧФ Уверен что без покровительства свыше этого бы не было и Очаков давно бы был в строю если бы в этом не был кто то заинтересован
to магадан7 (Севастополь)
...........Привет !. Меня Соло копировал Тебя думаю так же он хотя смысла не вижу Ты с ним не цапаешься как я раньше с ним цапался Ты по большей части в другой сфере рубишься Вспомни с кем чаще всего скрещиваешь шпаги тот тебя и копировал Видно кишка тонка вот он исподтишка и пытается гаденышь тебя достать
to Turn ...Очагов был жертва изначально И горел как говорили в заводе не просто так ...Очаков -это позор командования ЧФ...



Привет, пулемётчик!
Прицел - правильный!
to магадан7 (Севастополь) to Turn Привет, Тёрн. Да пустяки. Врагов нажил.....это не враги Это радость
to Turn

СМЗ куда насобирали самое заводское дерьмо лодырей и пьяниц платили при этом побольше притом намного чем заводским А как там работали это можно любого работягу спросить
Тебе ПРИВЕТ !
Вот потому ВОВА и не особо хочет сюда с СВС
вкладываться ! И так на ЧФ тырют так , что ......
В общем ТЫ и сам знаешь !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
...Привет !...........я уверен на все 100 если бы Очаков сейчас забрали китаецы то они из него за год бы сделали современный корабль Корпус там еще слава БОГУ еще ой какой а внутри напичкать это им как два пальца .....у них там не воруют и держава есть ........а здесь что там что здесь ее нет АНКЛАВЫ ПАРАЗИТОВ
to SeeBlik (Севастополь)
.Добрый вечер Зяблик !!!я пулемет видел только в музеи и в кино В армии держал только СКС...ДЕРЖАЛ
to Turn

а здесь что там что здесь ее нет АНКЛАВЫ ПАРАЗИТОВ
В этом ТЫ и ГАГА абсолютно ПРАВы !
У нас капитализм на редкость корявый !
Разворовывают ВСЁ на корню !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
кто такой ГАГА... ?
to Turn
Ну как же !
Доблестный товарищ Магадан номер Севен !
to Turn to SeeBlik (Севастополь) .Добрый вечер Зяблик !!!я пулемет видел только в музеи и в кино В армии держал только СКС...ДЕРЖАЛ
Спасибо за птичку!
Люблю животных - они честные.
"Пулемётчик" - к армии некасаемо.
В И-нете накрываешь площади лихо - хрен голову поднимешь.
Если не нравится - извини, Turn, не буду.
Обидеть - и в голову не приходило.
Чес-слово...
Вот это жесть! А я то удивлялся, отчего так много комментов у новости хоть и грустной, но весьма и весьма обыденной. Не ожидал от ФП такой базарной перепалки с посетителями сайта
А Севастополь - это действительно особый мир со своими правилами. Причем правила эти очень тесно связаны с ВМФ. И правила эти надо соблюдать.
ФП показало себя как молодое борзое стадо, которое правил не знает и знать не желает. Весьма некрасиво.
Кстати, севастопольцев абсолютно никаким боком не связанных с флотом не существует. Абсолютно не связан с флотом только небольшой процент молодняка, чьи родители приехали в Севастополь на ПМЖ уже после развала флотов.
to komandor (Севастополь)
Тебе ПРИВЕТ !
Я столкнулся с тем , что некоторые типа селюки
не знают даже , что такое есть ГАЛЬЮН !
Интересно, ФПцы тоже скажут, что для СВСа
это не обяхательно ? Хе Хе !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Приветствую!
К сожалению в Севастополе все больше становиться публики которым не только гальюн не обязателен, но и общеизвестный туалет. Да вот только-только сегодня видел тело, которое при всем честном народе сцало на стену. Хоть и не центр города, но по улицам люди ходят, причем массово
Да,смотреть на любое судно или корабль
брошенное и ржавое ,полузатопленное,
для меня всегда тоскливо,каждое из них имеет свою историю, а тут такой красавец...
to komandor (Севастополь)
Жалко корабль, я надеялся, что он еще послужит, но видать, не судьба, давай помянем его, комрад.
красавец корабль... был
То shkval
вот именно, что был и много чего было у ЧФ, а сколько осталось вымпелов? практически нет этих вымпелов, так несколько корыт и это у великой России
to Уну (Севастополь)
.....Россия земля предков не виновата Виноваты мы в 17-ом и в 91-ом когда власть захватили те же самые картавые св заговоре с мировым сионизмом Наша земля лакомый кусочек а народ как бельмо Что нас ждет не трудно догадаться и времени то нет процесс по уничтожению России-славянства идет полным ходом Доколе народ будет терпеть и чего ждать Ждать когда опять крепостными станем
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) to Turn Ну как же ! Доблестный товарищ Магадан номер Севен !Зря ты так Если положить на чашу весов то Магаданчик прав в большей степени чем ты Коммунистов можно ненавидеть а социализм это одно из направлений жития и имеет такое же право как и капитализм Ты ведь прекрасно знаешь что капитализм веками шлифовался а социализму не дали этих веков Его просто задушили как изнутри так и снаружи.........Причин много а главное что в руководство пробрались жиды карьеристы воры и преступники ну как и сейчас что на Украине и в особенности в России
В то же время Новый регион сообщает, что до недавнего корабль находился в ремонте.
http://www.nr2.ru/sevas/344758.html
У ЧФ РФ продолжается дебилизм, когда сначала типа ремонтируют (отмывают деньги), а затем на иголки? Коррупция в Минобороны!!! Все кричат, кричат... ИМХО собака лает, а караван идет
to Crashtime
Видать ремонт не помог, но из ремонта в остой его уже давно поставили, и стоял он у Инкермана.
703 номер. Очень красивый был корабль. посмотрите фильм "Одиночное плавание" - он там в главной роли снимался.
Про Гвардейский ракетный крейсер "Москва"(сорри,что не в тему)
http://twower.livejournal.com/623265.html
Читайте обращение к президенту и премьеру РФ:
http://blackseafleet-21.com/news/23-01-2010_obraschenie-gennadija-bolbata-k-prezidentu-i-predsedatelju-pravitelstva-rossii
to YK1 (Севастополь)
А я был на его тридцатилетие, когда он стоял в ремонте, тогда еще у всех была надежда, что его восстановят.
СЕЙЧАС 2011 ГОД. ЧТО В НЕМ ДЕЛАТЬ ТАКИМ - НЕ СУДАМ, НЕ КОРАБЛЯМ, А ПЛАВСРЕДСТВАМ?
to komandor (Севастополь)
Привет, дорогой Командор!
И я с величайшим изумлением читал, что пишет человек под ником "forpost".
Перепалка с его стороны была именно "базарной" и очень некрасивой.
Удивила агрессивность этого человека.
Интересно, а он знает разницу между словом "невежа" и "невежда"? :-))))))
А еще мне интересно, как Кажанов отреагирует на поведение его сотрудника (если тот им является на самом деле)...
Я бы такого "журналиста" выгнал без сожаления.
to SeeBlik (Севастополь)
Привет, Братишка!
Шо? Салаги нас жизни уже начинают учить? :-))))
to forpost to надежда (Севастополь) С таким же успехом представители определенных кругов могли бы кидаться на Forpost в каждой сводке криминальной хроники и требовать, чтобы статья была переписана по фене. Неясно, что пристали к Форпосту, если это перепечатка?
Уважаемые моряки!ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!Вас уже на одну доску с бандюками ставят и ссравнивают с ними!А что до форпоста-попка он и есть попка-дурак!Что с него взять?Повторяет бездумно-и всё!