Результаты оказались неожиданными: почти половина учителей математики не справились с работой по математике. С русским языком все несколько лучше: неудовлетворительный результат показали около четверти сдающих.
- Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности, - комментирует глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю. Нужно сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире.
Предварительные итоги исследования Сергей Кравцов подвел в ходе общественно-профессионального обсуждения новой модели аттестации учителей. Она будет основана на единых федеральных оценочных материалах (ЕФОМ). Для обычного "уха" эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ.
Что такое ЕФОМ? В них входят задания не только на знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. И не только...
22 тысячи педагогов-участников исследования этого года, выполняли работы по нескольким предметным областям. По результатам апробации ЕФОМ с работами по "математике и информатике", "основам духовно-нравственной культуры народов России" не справились почти половина участников исследования.
По истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили "неудовлетворительно" почти четверть учителей. Наиболее успешно педагоги справились с "обществознанием" и "правом". А самый высокий уровень подготовки показали преподаватели родного языка и родной литературы.
Важно: исследование было деперсонифицрованным - то есть его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. (Никаких увольнений быть не должно). После выполнения заданий учителя оставляли свои мнения о том, как проходила апробация, что они думают о содержании работы.
- До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам, - сообщают в ведомстве. - Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.
Обсуждение (10)
После таких срезов в школах точно образуется дефицит кадров...
Нужно возвращаться к Киселёву.
Что России даёт это "открытие" очевидного? Почему очевидного? Да потому, что это естественный показатель, и если провести анализ по категориям учителей математики, участвовавших в этом тестировании, то окажется, что лучше всех справились с материалом те учителя, которые преподают предмет в старших и выпускных классах больших школ, а не справились с тестами те, которые преподают в 4-7 классах. Ещё печальнее будет обстановка в малых и сельских школах - там, где один учитель ведёт несколько предметов.
Вот и весь секрет.
Подробнее: Рособрнадзор начал активно уничтожать школу https://cont.ws/@comandanteoleg/1125106
Е сли половина учителей математики не знают предмет преподавания значит они не могут знать свою истинную зарплату.Чего тогда кричат ,что зарплата маленькая?
Насчет тестирования по математике... Там половина вопросов вообще не касается математики, типа - сколько см. должно быть от стула до парты, какое освещение должно быть в классе и какая площадь...это не математика а БЖД какое то или охрана труда! Ощущение что это злая шутка от нашего министерства образования или провокация, что бы потом написать, что половина не прошло тест по математике, для того что бы прикрыть разваленное образование!
половина учителей математики не знают предмет
А ещё они запрещали гимназистам в носу ковырять
по этому они только преподносят информацию, а не добиваются от учеников понимания как в Советское время.. сами ни чего не знают... спасибо реформам.
Для это нужны единые учебники как было при СССР. а то пишут учебники в каждой деревне. а потом удивляются почему так много диблоидов. или от наследства сороса еще не оправились?
И это номально, если в правительстве России профаны, то чего ждать отсферы образовательных "УСЛУГ"?
Мой внук, школьник 8 класса, "похвастался", что математику у них преподавал трудовик(не могли найти преподавателя математики)..Несколько лет назад мне пришлось летом заниматься с одним лоботрясом(запустил химию). Он был в шоке! Оказывается, предмет может быть интересным и усваиваемым! А это говорит об одном-если преподаватель не могла доступно донести до учащихся знания-она ими не обладает! Школа-деградировала! Порой "прощупываю" детей, и с ужасом обнаруживаю-они не знают, не думают, не стремятся что-либо узнать.