Важный для севастопольских водителей законопроект о тонировке боковых стёкол автомобилей не был поддержан российским правительством. Отрицательный отзыв опубликован в электронной базе документов Государственной Думы.
«Законопроектом, по сути, предлагается допустить управление транспортным средством с нарушением технического регламента Таможенного союза „О безопасности колёсных транспортных средств”, согласно которому светопропускание не только ветрового стекла, но и иных стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%», — говорится в отзыве Кабинета министров.
Такая тонировка боковых передних стёкол становится практически бессмысленной в южных регионах, где температура в салоне может привести к ухудшению самочувствия водителя и спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
«Если в разумных пределах это делать, не думаю, что это сколь-либо существенно повлияет на безопасность управления транспортным средством», — заявлял эксперт региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Игорь Головкин порталу «ForPost.Политика».
Когда инициатива поступила в Госдуму, севастопольские депутаты её поддержали. Они согласились с аргументами инициаторов законопроекта, которые обращали внимание: тонировка защитит салон автомобиля от солнечных лучей и позволит дополнительно регулировать температурный режим, особенно в тех машинах, которые не оборудованы кондиционером, или же если водители по своим соображениям им не пользуются.
Читайте по теме: Почему в Крыму дополнительная тонировка авто стала бы спасением для водителей
Однако победили противники инициативы, которые уверены, что тонировка боковых стёкол будет мешать водителю полноценно оценивать ситуацию на дороге, а также увеличит вероятность того, что водитель заснёт за рулём.
Кроме того, тонировка повышает крепость стёкол в автомобиле — этот же фактор может как уберечь водителя от травм, так и затруднить его выход через выбитое стекло в случае аварии.
Несмотря на отказ, подготовившие законопроект депутаты намерены и дальше отстаивать свою инициативу, подготовив новое предложение.
Согласно Кодексу об административных нарушениях, на сегодняшний день штраф за чрезмерную тонировку стёкол составляет 500 рублей.
Ника Заринская
Обсуждение (13)
опять кому то можно , а кому то нельзя , равноправие
Через тонировку передних стекол видимость в вечернее и ночное время сильно ухудшается. Компромиссным вариантом может стать пленка с изменяемым светопропусканием.
Вывод статьи:
Какое-то "сотрясение воздуха" сидя под кондиционером с хорошим окладом. Можно годами "сотрясать".
А когда долго едешь в одном направлении и солнце пялится со стороны водителя или в лобовое стекло, через которое точно нет защиты от прямого солнца. Какой дурак придумал ширину полоски на лобовом стекле 14 см? На солнце что она есть, что ее нет. Бестолковщина какая-то.
Сужу по своему опыту:
передние боковушки и лоб- тонировать нельзя.
Не, мальчики с надписью "TURBO" на лобовухе имеют место быть, но то- хрустики.
Атермальная пленка - вполне неплохой вариант, обзор водительский не уменьшает, а салон при этом не сильно нагревается. Это, если вопрос стоит о предотвращении ухудшения самочувствия водителя из-за повешенной температуры. Как по мне, вопрос вообще не требует большого внимания. Современные технологии сейчас позволяют решать проблемы температуры в салоне автомобиля. Цена вопроса тоже в разумных пределах. Но, видимо, других дел важных для депутатов сейчас нет, раз занимаются подобными инициативами.
Сидя в Москве в уютном комфортном кабинете можно действительно подумать, что жаркий солнечный Крым и Заполярье не отличаются абсолютно ничем, поэтому можно всех под одну гребенку - с тонировкой, водительскими удостоверениями и многим другим...Лес рубят, щепки летят...Страна большая, не хочется господам в детали вникать...
Еще нужно запретить и солнцезащитные очки, они тоже могут негативно влиять на управление автомобилем.
to Брехня:
Да и вообще надо запретить солнцезащитные очки. Ибо нефиг!
to Jemby: Да вААще запретить эти чёртовы автомобили, от них и их стёкол у гос думы сплошные проблемы.

Тонировка задней полусферы разрешена, чтобы грудничкам в автолюльке солнце не било в глаза.
Для теплового комфорта в жару все современные автомобили имеют кондиционеры. Следует ограничить эксплуатацию авто с неисправными, либо без кондиционеров, так как это катастрофически влияет на безопасность. При +28С водитель становится наполовину неадекватен, далее, через каждые два градуса ему плохеет ещё наполовину :(
Комплектации без кондиционера предназначены только для отдельных районов, типа Ленинградской области. Если ваш автомобиль опасен в жару, просто включите голову, но не рискуйте напрасно. Дома сидите, катайтесь на троллейбусе, купите нормальную тачку, и т.д. :)
Применяются также атермальные стёкла. Их принцип защиты в том, что в стекломассу добавлены соли некоторых металлов для того, чтобы не пропускать инфракрасный спектр внутрь салона на вас, а нагревать само это стекло. Далее избыток тепла уносится ветром, конвекцией или встречным потоком. Существенный момент: тепло уносит в атмосферу с внешней стороны такого стекла. А плёнки клеят с внутренней. Сами догадайтесь, куда пойдёт рассеянное плёнкй тепло ;)
Кораблю Михаил Светлов.
Много правильного и верного вы написали с технической точки зрения. Но относительно автопарка, нового автопарка... Жигули и Лады в огромном количестве без кондиционера бегают. Их владельцы и рады купить новое авто с кондиционером но да как видите не у всех складывается. Есть ещё Волги и Москвичи и много иномарок без кондиционера (или с ним но сломанным, а ремонт оного дорог). Буханка с кондиционером стоит как хорошая иномарка но б/у, но Буханка реально справится там где иномарка сбежит от ужаса.
Так что надо подходить прагматично к вопросу. Атермальная пленка действительно хорошее решение. Но на ограничение эксплуатации старых автомобилей не посягайте. Была бы возможность, все бы сдали старье в утиль не задумываясь. Пока такой возможности нет.
to routir: У Вас плохая тонировка была.