Важный для севастопольских водителей законопроект о тонировке боковых стёкол автомобилей не был поддержан российским правительством. Отрицательный отзыв опубликован в электронной базе документов Государственной Думы.
«Законопроектом, по сути, предлагается допустить управление транспортным средством с нарушением технического регламента Таможенного союза „О безопасности колёсных транспортных средств”, согласно которому светопропускание не только ветрового стекла, но и иных стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%», — говорится в отзыве Кабинета министров.
Такая тонировка боковых передних стёкол становится практически бессмысленной в южных регионах, где температура в салоне может привести к ухудшению самочувствия водителя и спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
«Если в разумных пределах это делать, не думаю, что это сколь-либо существенно повлияет на безопасность управления транспортным средством», — заявлял эксперт региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Игорь Головкин порталу «ForPost.Политика».
Когда инициатива поступила в Госдуму, севастопольские депутаты её поддержали. Они согласились с аргументами инициаторов законопроекта, которые обращали внимание: тонировка защитит салон автомобиля от солнечных лучей и позволит дополнительно регулировать температурный режим, особенно в тех машинах, которые не оборудованы кондиционером, или же если водители по своим соображениям им не пользуются.
Читайте по теме: Почему в Крыму дополнительная тонировка авто стала бы спасением для водителей
Однако победили противники инициативы, которые уверены, что тонировка боковых стёкол будет мешать водителю полноценно оценивать ситуацию на дороге, а также увеличит вероятность того, что водитель заснёт за рулём.
Кроме того, тонировка повышает крепость стёкол в автомобиле — этот же фактор может как уберечь водителя от травм, так и затруднить его выход через выбитое стекло в случае аварии.
Несмотря на отказ, подготовившие законопроект депутаты намерены и дальше отстаивать свою инициативу, подготовив новое предложение.
Согласно Кодексу об административных нарушениях, на сегодняшний день штраф за чрезмерную тонировку стёкол составляет 500 рублей.
Ника Заринская

опять кому то можно , а кому то нельзя , равноправие
Через тонировку передних стекол видимость в вечернее и ночное время сильно ухудшается. Компромиссным вариантом может стать пленка с изменяемым светопропусканием.
Вывод статьи:
Какое-то "сотрясение воздуха" сидя под кондиционером с хорошим окладом. Можно годами "сотрясать".
А когда долго едешь в одном направлении и солнце пялится со стороны водителя или в лобовое стекло, через которое точно нет защиты от прямого солнца. Какой дурак придумал ширину полоски на лобовом стекле 14 см? На солнце что она есть, что ее нет. Бестолковщина какая-то.
Сужу по своему опыту:
передние боковушки и лоб- тонировать нельзя.
Не, мальчики с надписью "TURBO" на лобовухе имеют место быть, но то- хрустики.
Атермальная пленка - вполне неплохой вариант, обзор водительский не уменьшает, а салон при этом не сильно нагревается. Это, если вопрос стоит о предотвращении ухудшения самочувствия водителя из-за повешенной температуры. Как по мне, вопрос вообще не требует большого внимания. Современные технологии сейчас позволяют решать проблемы температуры в салоне автомобиля. Цена вопроса тоже в разумных пределах. Но, видимо, других дел важных для депутатов сейчас нет, раз занимаются подобными инициативами.
Сидя в Москве в уютном комфортном кабинете можно действительно подумать, что жаркий солнечный Крым и Заполярье не отличаются абсолютно ничем, поэтому можно всех под одну гребенку - с тонировкой, водительскими удостоверениями и многим другим...Лес рубят, щепки летят...Страна большая, не хочется господам в детали вникать...
Еще нужно запретить и солнцезащитные очки, они тоже могут негативно влиять на управление автомобилем.
to Брехня:
Да и вообще надо запретить солнцезащитные очки. Ибо нефиг!
to Jemby: Да вААще запретить эти чёртовы автомобили, от них и их стёкол у гос думы сплошные проблемы.

Тонировка задней полусферы разрешена, чтобы грудничкам в автолюльке солнце не било в глаза.
Для теплового комфорта в жару все современные автомобили имеют кондиционеры. Следует ограничить эксплуатацию авто с неисправными, либо без кондиционеров, так как это катастрофически влияет на безопасность. При +28С водитель становится наполовину неадекватен, далее, через каждые два градуса ему плохеет ещё наполовину :(
Комплектации без кондиционера предназначены только для отдельных районов, типа Ленинградской области. Если ваш автомобиль опасен в жару, просто включите голову, но не рискуйте напрасно. Дома сидите, катайтесь на троллейбусе, купите нормальную тачку, и т.д. :)
Применяются также атермальные стёкла. Их принцип защиты в том, что в стекломассу добавлены соли некоторых металлов для того, чтобы не пропускать инфракрасный спектр внутрь салона на вас, а нагревать само это стекло. Далее избыток тепла уносится ветром, конвекцией или встречным потоком. Существенный момент: тепло уносит в атмосферу с внешней стороны такого стекла. А плёнки клеят с внутренней. Сами догадайтесь, куда пойдёт рассеянное плёнкй тепло ;)
Кораблю Михаил Светлов.
Много правильного и верного вы написали с технической точки зрения. Но относительно автопарка, нового автопарка... Жигули и Лады в огромном количестве без кондиционера бегают. Их владельцы и рады купить новое авто с кондиционером но да как видите не у всех складывается. Есть ещё Волги и Москвичи и много иномарок без кондиционера (или с ним но сломанным, а ремонт оного дорог). Буханка с кондиционером стоит как хорошая иномарка но б/у, но Буханка реально справится там где иномарка сбежит от ужаса.
Так что надо подходить прагматично к вопросу. Атермальная пленка действительно хорошее решение. Но на ограничение эксплуатации старых автомобилей не посягайте. Была бы возможность, все бы сдали старье в утиль не задумываясь. Пока такой возможности нет.
to routir: У Вас плохая тонировка была.