С момента экологической катастрофы в Керченском проливе прошёл без малого год, но история никак не закончится. Затонувшие с мазутом танкеры всё ещё представляют угрозу, а владельцы судов не готовы добровольно возмещать нанесённый экологии России ущерб. О попытке компаний избавиться от обязательств на несколько десятков миллиардов рублей рассказала пресс-служба Росприроднадзора.
Само чрезвычайное происшествие с разливом нефтепродуктов, как рассказывал ForPost, произошло в середине декабря 2024 года. Тогда, во время сильного шторма, затонули два судна — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Оценить урон от крушения удалось только к апрелю.
«Росприроднадзор рассчитал ущерб экологии от ЧП и предъявил требования владельцу судна “Волгонефть-212”. Сумма вреда, нанесённого Чёрному морю, составила около 49,5 миллиарда рублей», — заявили в Росприроднадзоре.
Впрочем, ни владелец судна в лице ООО «Каматрансойл», ни фрахтователь ООО «Кама Шиппинг» тогда не захотели выплачивать огромную сумму добровольно. Начались судебные тяжбы.
В августе Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил требования Росприроднадзора и обязал фирмы возместить ущерб. Компании решили попытаться оспорить свою ответственность ещё раз и подали апелляцию.
Вторая инстанция, заслушавшая дело на днях, тоже не встала на сторону предпринимателей.
«Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО “Каматрансойл” и оставил без изменения решение Арбитражного суда Краснодарского края», — поделились в Росприроднадзоре.
Последует ли за апелляцией кассация или владелец затонувшего танкера всё же возместит миллиардный ущерб, пока неизвестно. ForPost продолжит следить за развитием ситуации.
Отметим, что хозяину танкера «Волгонефть-239» также не удалось избежать ответственности за произошедшее. Как сообщал ForPost, после апрельского заседания правительственной комиссии, координирующей работы по ликвидации последствий ЧС в Керченском проливе, от ЗАО «Волгатранснефть» потребовали возместить 35,48 миллиарда рублей ущерба. Вместе с этим суды Кубани рассматривали ещё четыре дела, фигурантами которых стали владельцы затонувших мазутных танкеров.
Елена Фокина
