Новости Крыма

Разлившие мазут в Чёрном море попытались уйти от миллиардных выплат

Служба новостей ForPost

Суд не услышал их просьб.

Разлив мазута оценили почти в 50 миллиардов.
Фото:
нейросеть Freepik AI|Арина Розанова|ForPost

С момента экологической катастрофы в Керченском проливе прошёл без малого год, но история никак не закончится. Затонувшие с мазутом танкеры всё ещё представляют угрозу, а владельцы судов не готовы добровольно возмещать нанесённый экологии России ущерб. О попытке компаний избавиться от обязательств на несколько десятков миллиардов рублей рассказала пресс-служба Росприроднадзора.

Само чрезвычайное происшествие с разливом нефтепродуктов, как рассказывал ForPost, произошло в середине декабря 2024 года. Тогда, во время сильного шторма, затонули два судна — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Оценить урон от крушения удалось только к апрелю.

«Росприроднадзор рассчитал ущерб экологии от ЧП и предъявил требования владельцу судна “Волгонефть-212”. Сумма вреда, нанесённого Чёрному морю, составила около 49,5 миллиарда рублей», — заявили в Росприроднадзоре.

Впрочем, ни владелец судна в лице ООО «Каматрансойл», ни фрахтователь ООО «Кама Шиппинг» тогда не захотели выплачивать огромную сумму добровольно. Начались судебные тяжбы.

В августе Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил требования Росприроднадзора и обязал фирмы возместить ущерб. Компании решили попытаться оспорить свою ответственность ещё раз и подали апелляцию.

Вторая инстанция, заслушавшая дело на днях, тоже не встала на сторону предпринимателей.

«Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО “Каматрансойл” и оставил без изменения решение Арбитражного суда Краснодарского края», — поделились в Росприроднадзоре.

Последует ли за апелляцией кассация или владелец затонувшего танкера всё же возместит миллиардный ущерб, пока неизвестно. ForPost продолжит следить за развитием ситуации.

Отметим, что хозяину танкера «Волгонефть-239» также не удалось избежать ответственности за произошедшее. Как сообщал ForPost, после апрельского заседания правительственной комиссии, координирующей работы по ликвидации последствий ЧС в Керченском проливе, от ЗАО «Волгатранснефть» потребовали возместить 35,48 миллиарда рублей ущерба. Вместе с этим суды Кубани рассматривали ещё четыре дела, фигурантами которых стали владельцы затонувших мазутных танкеров.

Елена Фокина

97
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Главное за день

Схему с «бабушкиной квартирой» остановят аккредитивом

Внесённый в Госдуму законопроект во многом отражает советы севастопольских экспертов.
08:00
11
1237

40 лет не отмечают: куда идёт рыбный флот Чёрного моря

Судостроение — лечим, рыболовство — калечим?
19:00
5
1580

Тёплая осень в Крыму спутала планы насекомых

Почему аномальное тепло радует птиц, угрожает букашкам, и как отразится оно на экосистеме полуострова.
18:28
1
1352

Севастопольских ИП ждёт повышение налога

Проект закона уже внесён в заксобрание — индексация патентов может заработать с 2026 года.
17:00
15
2161
Туризм

Знание дзюдо помогло японскому повару отбиться от медведя

После чего победитель продолжил готовить суп.
10:50
0
1094

К эксперименту с гостевыми домами в Севастополе пока есть вопросы

Что делать тем, кто не попал под действие нового закона?
16:01
2
1482

К бассейнам в России предъявили новые требования

Для этих учреждений разработаны собственные ГОСТы.
09:18
0
820

Севастопольское вино вошло в топ-10 лучших красных вин России

Каберне Совиньон Резерв от винодельни «Бельбек» обошло многие именитые вина.
09:00
8
1866

Гранильня Головкинского: где находится в Крыму пляж с «яйцами дракона»

Летом поход можно совместить с купанием в море.
12:31
0
17129

О чём на самом деле говорит выбор, где встречать Новый год

Немного магии, перегара и много попыток не разочароваться.
18:18
0
717