Сразу десяток изготовителей молочной продукции, включая H&N (бывшее подразделение Danone), Вимм-Билль-Данн, Савушкин и другие, уведомили торговые сети о сокращении либо временной остановке отгрузки сливочного масла. Также они сообщили о росте цен на эту продукцию, пишут «Известия».
Причины
Крупнейшие производители заявили, что у такого решения несколько причин:
- Низкий уровень запасов,
- Рост цен на масло на мировом рынке,
- Дефицит сырья,
- Небольшое содержание жира в закупаемом молоке,
- Повышенный спрос со стороны молокоперерабатывающих предприятий.
С 1 октября «Милком» приостановил производство масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко», а также существенно сократил изготовление продуктов марок «Село Зелёное» и «Кезский сырзавод». Ограничил объём поставок и молочный комбинат «Альметьевский». Предупредили о перебоях в поставках «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и «Северное молоко». Приостановили выполнение заказов производители «Агросила» и «Ярмолпродукт», лимитировал поставки «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат». Причиной все компании называют дефицит сырья.
Дефицита нет
Однако на сегодняшний день ни в Минсельхоз, ни в Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не поступала информация от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла.
«Уведомления, которые могут получать торговые сети от отдельных поставщиков о корректировке объёмов продаж какой-либо продукции по долгосрочным контрактам, не говорят о сокращении или приостановке производства товаров», — сказали «Известиям» в Минсельхозе.
Российский рынок в полной мере обеспечен этой продукцией, заверили в министерстве. В январе–августе отечественные производители сделали достаточно сливочного масла – на уровне прошлого года.
«В январе-августе отечественными производителями было выпущено 221,2 тысячи тонн сливочного масла, что примерно соответствует уровню прошлого года. С учётом роста производства сырого молока ожидается и увеличение объёмов выпуска продуктов переработки по итогам текущего года», — сказано в пресс-релизе.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сказал, что в целом дефицита сливочного масла розничные сети сейчас не фиксируют:
«Сливочное масло — один из наиболее востребованных товаров среди конечных и оптовых потребителей, в том числе производителей кондитерских изделий. Оно конкурирует за сырьё с другими продуктами, которые используют молочные жиры. За последние несколько месяцев значительно выросла стоимость продукции из молочных жиров: в сентябре 2024 года в годовом выражении темпы роста цены сливочного масла более чем вдвое опередили рост стоимости молочной продукции в целом».
Что с наценками
Торговля ориентирована на спрос покупателей: сети стремятся сдерживать подорожание за счёт собственных инвестиций, в итоге цены на сливочное масло растут ниже закупочных, сказал Караваев.
В X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток») сообщили, что наценка на социально значимые товары «первой цены» категории «масло сливочное» отрицательная и в среднем составляет — 4,5%.
Однако эту информацию опроверг зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Он сообщил, что средние цены на сливочное масло в опте составляют 606,4 рубля за 1 кг, а в рознице — 1040,7 рубля за 1 кг, то есть наценка составляет более 70%.
Производство сливочного масла в РФ в январе–августе составило 221,1 тыс. т (+1,6% к аналогичному периоду 2023-го), то есть рынок стабилен и дефицита нет, добавил эксперт.
Напомним, экономисты уже спрогнозировали рост цен к Новому году и посоветовали уже сейчас начать закупаться продуктами, которые не портятся, например, икрой.
Обсуждение (4)
Ну дык всегда существовало противоречие между пушками и маслом , а у нас же нынче военная операция.
Верещагин,
во время войны некоторые обогащаются, а некоторые жизнью рискуют.
Так было во все времена. Ничего нового.
Верещагин,
Судя по регулярному росту цен, это противоречие существует уже более 30 лет.
Кто с кем воюет всё это время?
val.prasolov,
Любимое правительство с народом!