"Возрождение судостроительной отрасли будет возможно только в условиях активного развития портового хозяйства. Новая законодательная база дает возможность сделать это в ближайшие годы. При удачном стечении обстоятельств именно Севастополь может оказаться флагманом украинского судостроения", - заявил в ходе "круглого стола", прошедшего в конференц-зале банковской академии, председатель городской администрации Владимир Яцуба.
Выступая на заседании "круглого стола", он высказался в том смысле, что сосредоточение усилий отдельных предприятий на военном судоремонте и судостроении неэффективно.
При этом председатель СГГА подчеркнул, что заказы Министерства обороны должны быть в приоритете и выполняться без проволочек, связанных с формальными вопросами. Вообще же, по мнению Яцубы, возрождение судостроительной и судоремонтной отраслей возможно только в условиях активного развития морского транспорта (причем в первую очередь - гражданского).
"Это комплексный вопрос, который благодаря новому закону о портах можно и нужно решать. Сегодня все грузовые перевозки делят между собой автомобилисты и железнодорожники. Морской и речной транспорт - в загоне, хотя именно он является самым экономичным, как показывает мировая практика.
В советские времена данная сфера функционировала очень активно: существовали мощные речные порты в Днепропетровске и Запорожье, морские порты в Севастополе и Одессе. Сейчас былую мощь нужно восстанавливать. Возможно, это будет, если предприятия-гиганты, занимающиеся металлургией или аграрной деятельностью, сделают ставку на водный транспорт. Тогда будет действовать цепная реакция: начнется возрождение судоремонтной и судостроительной отраслей без дополнительной нагрузки на государственный бюджет", - заключил Владимир Яцуба.
Обсуждение (29)
При удачном стечении обстоятельств
А при неудачном?
to prtb93 (севастополь) При удачном стечении обстоятельств А при неудачном?
Тоже прикололо .
to prtb93 (севастополь) При удачном стечении обстоятельств А при неудачном?
Все останется как есть - в мертвой зоне!
Укроборонпромом создан судостроительный дивизион, размкщенный не в Севастополе, Одессе или др. ПОРТОВОМ ГРОДЕ, а в Симферополе!
Строитель не различает понятия судостроение и судоремонт. Для судостроения, при "удачном стечении обстоятельств" существуют Керчь, Херсон, Николаев, Феодосия )).
Давайте обратимся от Антона Сенченко "Слава Сев" к Александру Щербакову ("НС"). Он даёт совершенно! иные цитаты из прямой речи Яцубы. Сравните сами:
Новый Севастополь
«Не может существовать судоремонт военный на предприятиях, которые сидят и ждут заказов от военного ведомства. Во всем мире, так было и в Советском Союзе, военный заказ был частью заказов предприятия, выполняющего гражданские и военные заказы. После того, как за 25 лет развалили весь водный транспорт, предприятие «Укрречфлот» потеряло всякие заказы. Это вопрос комплексный», - сказал Яцуба.
При этом он обратил внимание СМИ на то, что все перевозки сегодня в Украине делят две отрасли: автомобильный и железнодорожный транспорт.
«Нужно возвращаться к тому, чтобы восстановить водные перевозки. Их могут восстановить два экономических монстра - это металлурги, которые давно начали заниматься перевозками металла по Днепру, это агробизнес, который также активно занимается перевалкой зерна по рекам. Потому что это дешевле, чем автомобильным транспортом», - сказал Яцуба.
Он добавил: «Думаю, что металлургия и сельское хозяйство заинтересованы в восстановлении речных портов, брошенных 20 лет назад. А если порты будут восстановлены, значит начнутся перевозки. Значит, нужны будут плавсредства для перевозок - баржи, сухогрузы. Их начнут строить на судоремонтных заводах, которые на этих заказах поднимутся. Следовательно, оживет и военный судоремонт».
Вывод - Яцуба говорил исключительно о "речном" транспорте, а никак не о морском .... Почувствуйте разницу!
Безусловно верю цитатам профессионального Щербакова.
Налицо подмена материала, как следствие - ложные выводы.
Остаются вопросы: кто фальсифицирует материал?
Что это - непрофессионализм журналиста или желание подбросить "красного словца" ???
А каким боком касается нас развитие речного транспорта? И почему от восстановления речных портов вдруг произойдет развитие военного судостроения и судоремонта?
to SG
На круглом столе речь шла именно о речном транспорте. Хотя к теме круглого стола это никак не относилось :)
to матюха5300 (Севастополь) Строитель не различает понятия судостроение и судоремонт...
... мне показалось, что вообще не видит разницы между речной баржей (сухогрузом) и морским военным кораблём ...
Примеры про "сплав" по Днепру - жесть ...
to SG На круглом столе речь шла именно о речном транспорте. Хотя к теме круглого стола это никак не относилось :)
Спасибо за подтверждение! Так и подумала.
Уверена, что и все иные выводы - высосаны из пальца!
Как "Слава..." допускает такие статьи-проколы???
При удачном!!!! Убрать Пашу, Убрать Петю?
to SG
Вот прямая речь Яцубы с моего диктофона, которая пошла в моих материалах:
У Севастополя есть огромный потенциал, чтобы стать одним из крупнейших центров судоремонта. Главный вопрос в том, чтобы найти инвесторов, которые восстановят высокотехнологические производства. Сейчас наши предприятия выполняют лишь корпусные и покрасочные работы. Но любому инвестору не интересно заниматься только военным судоремонтом, поэтому необходимо комплексно подходить к программе возрождения судоремонта и судостроения. Помимо этого в данной программе должно быть предусмотрено развитие водного транспорта и портовой деятельности. В первом квартале 2014 года, согласно межправительственным соглашениям между Украиной и Россией, предусмотрен ряд мероприятий по развитию сотрудничества двух стран в области судостроения и судоремонта. Задача стоит в том, чтобы удержать заказы на ремонт у себя, а не отдавать их другим государствам. Для этого необходимо повышать качество работ при минимизации затрат и снижении цены на судоремонт
Очень удивлен статьей Антона. Хотя думаю, что возможно это редакторская правка "Славы".
to Led Укроборонпромом создан судостроительный дивизион, размкщенный не в Севастополе, Одессе или др. ПОРТОВОМ ГРОДЕ, а в Симферополе!
ну не даром же говорят - подводная лодка в степях украины!
Возрождение судостроительной отрасли будет возможно только в условиях активного развития портового хозяйства. Новая законодательная база дает возможность сделать это в ближайшие годы. При удачном стечении обстоятельств именно Севастополь может оказаться флагманом украинского судостроения", - заявил в ходе "круглого стола", прошедшего в конференц-зале банковской академии, председатель городской администрации Владимир Яцуба.
г-н Яцуба, так вы и подсуетитесь чтоб это стечение обстоятельств было удачным, и дополнительные денешки в бюджет города, и дополнительные рабочие места
ну а мечтать да прогнозировать каждый дурень может
.... любому инвестору не интересно заниматься только военным судоремонтом ....
любой нормальный бизнес рвется к госзаказу ( гарантированные и стабильные поступления), а на тех же площадях дополнительно ещече-нить выпускать,
а вот в украине эт чего-то не выгодно
а вот в украине эт чего-то не выгодно
откаты съедают много.
А у меня есть ЗАПАХ ВЕТРА интервью.
Он донес до меня отсутствие профильных судостроительных КБ и архивной, и технологической базы судостроения.
Или мне НЮХ изменяет?
Хорошо, что не сказали,"как карты лягут или фишка".
Мне показалось, что ключевая фраза в статье, как сложатся обстоятельства, а не судостроительная отрасль, поэтому я начал свой комментарий " на удачу", а не по сути того, что необходимо сделать для того, чтобы судостроение дляч города стало ведущим. Хотя, определённо одно. Необходимо изменить форму собственности ПАО СМЗ, вернув предприятие государству, чтобы все стало на свои места, как в песне- слова.
Я живу - как карта ляжет, - ты живи, как сердце скажет.
С.Михайлов
http://m.youtube.com/watch?v=quQ9oPP7rj0&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DquQ9oPP7rj0
topol (Севастополь)
+ к сказанному: отсутствие профессионпльных кадров и ремонтной базы. Полагаю не по наслышке, что технологическая база, это нечто другое, чем ремонтная база( оборудование, оснастка, станки, цеха, службы и.д.). На СМЗ этими и смежниками, имею в виду КБ, этим занимались отделы главного технолога, ОПП(отдел подготовки производства,ба это ремонтные сметы и технологические ведомости, дефектовка и т.п.). Что- то из документации удалось сохранить и это что- то превратилось в чью- то, не побоюсь этого слова, частную интеллектуальную собственность.
Да, добрый день. По постам вижу, что у Вас здоровый дух и, добавлю, "меткий глаз". Значит прицел ещё не сбился и рука не дрогнет..
to пентагон (Севастополь)
Добрый день.
Архив плавкраностроения остался.
Людей нет. Отошли спецы.
Прицел протираю всегда.
А вдруг, РОДИНА покличет.
to topol (Севастополь) to пентагон (Севастополь)
Самое главное -- нет людей. Есть старики с громадным опытом (по тем же крыльчатым движителям), но этот опыт некому передать. Люди, которые сейчас остались в судоремонте, выживают только за счет халтуры (в хорошем смысле этого слова -- левые работы). А вот КБ "Коралл" существует и даже конкурирует на внешнем рынке
При " удачном стечении обстоятельств" Дуня забеременела....
to День флота (Севастополь) Морской и речной транспорт - в загоне, хотя именно он является самым экономичным, как показывает мировая практика. Сомневаюсь я, однако. Не может быть морской(речной) транспорт самым экономичным. Ну, если только при перевозках со Старого Света в Америку.
вопрос к знатоку
сколько нужно машин с водителями для перевозки 2 000 т зерна и времени например из Киева в Херсон?
ответ по судну - один Волго-Балт (8-10 человек экипажа) и сутки- полтора перехода
теперь сравнивай экономически
to topol (Севастополь) А у меня есть ЗАПАХ ВЕТРА интервью. Он донес до меня отсутствие профильных судостроительных КБ и архивной, и технологической базы судостроения. Или мне НЮХ изменяет?
а вроде и Черноморец и Коралл работают, правда штаты сократили в связи с переходом на Автокад да уменьшением количества заказов
to topol (Севастополь) to пентагон (Севастополь) Самое главное -- нет людей. Есть старики с громадным опытом (по тем же крыльчатым движителям), но этот опыт некому передать. Люди, которые сейчас остались в судоремонте, выживают только за счет халтуры (в хорошем смысле этого слова -- левые работы). А вот КБ Коралл существует и даже конкурирует на внешнем рынке
я по материалам Коралла в 87 ом году писал дипломный проект в технаре ВДРК 500
- Приблуда для транспорта-ракетовоза
так что в Коралле не только краны проектировали , а еще и буровые платформы и транспорта специфические, знаю(дядька покойный там работал) и в Выборг и в Астрахань в командировки мотался, да и на Орджо как представитель сидел
ГОСПОДИНУ ЯЦУБЕ НЕМЕШАЛО БЫ ЗНАТЬ .ЧТО ФЛАГМАНОМ УКРАИНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ МОРЗАВОД УЖЕ БЫЛ --И ОСМЕЛЮСЬ СКАЗАТЬ НЕ ТОЛЬКО УКРАИНСКИМ ! ЭТИ МЕРЫ-ЯЦУБЫ ПОЗВОЛИЛИ УРОДАМ--ОЛИГАРХАМ УНИЧТОЖИТЬ ЭТОТ ФЛАГМАН А ТЕПЕРЬ УМНИЧАЮТ--ОТБЕРИТЕ ПОКА ЕЩЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА ХОТЬ ЧТО-ТО ОСТАЛОСЬ !
Отберите, купите, обменяйте у Порошенко морзавод. А удачное стечение обстоятельств возможно, когда Севастополь будет в России и только тогда...
Отберите, купите, обменяйте у Порошенко морзавод. В обмен на "Ленинскую кузню" и виницкую область? )).
to В.Федорин (Севастополь)
и к кому вопрс - однозначно. Если Вы могли быть флагманом, то таки да?
И где же Вы