В Санкт-Петербурге 78-летнему президенту Арктической общественной академии наук Валерию Митько предъявлено обвинение в госизмене в пользу Китая. Об этом со ссылкой на руководителя правозащитного объединения «Команда 29» адвоката Ивана Павлова сообщает «Интерфакс».
Спецслужбы считают, что известный исследователь Арктики во время своей поездки в Китай якобы передал данные о разработках в области гидроакустики и способах обнаружения подводных лодок, которые являются гостайной.
Адвокат учёного указывает, что он брал в поездку материалы, касающиеся исключительно его научной и преподавательской деятельности.
Митько задержали и поместили под домашний арест ещё в феврале. Свою вину учёный не признаёт.
5 июня суд продлил домашний арест до октября. Учёному запрещено выходить на прогулки, пользоваться связью, а также общаться с детьми, которые проходят по делу как свидетели. Защита намерена добиваться смягчения условий домашнего ареста.
Читайте по теме: Американцу в России вынесли приговор за шпионаж
Обсуждение (4)
Так ученый или президент?) меня всегда интересовал вопрос - почему эти люди - научных и оклонаучных кругов никогда не могут уйти на пенсию вовремя??????
Адвокат учёного указывает, что он брал в поездку материалы, касающиеся исключительно его научной и преподавательской деятельности.
В соответствии с Законом о ГТ обязанность по заскречиванию таких сведений возлагается непосредственно на Академию наук. Если вовремя гриф не присвоили, всем по шапке надают. Есть определенный порядок в этом вопросе. Суд разберется
Постараюсь объяснить, так как был близок к этой системе.
Преподаватели ВУЗов, которые в преклонном возрасте все еще сидят на своих кафедрах, делают это не от хорошей жизни. Зарплаты в известных вузах у старших преподавателей, доцентов и профессоров расположены в диапазоне от 30 до 60 т.р. Про уровень пенсии можно даже промолчать. Преподаватели также могут получать надбавки за дипломников, аспирантов и курирование исследований и в особенности за участие в грантовых исследованиях. Последнее - самое "хлебное" занятие.
Группа преподавателей объединяется в творческий коллектив, придумывают тему (которая могла быть уже сотни раз описана в разных изданиях), делают заявку в специальный фонд и если заявка проходит в конкурсе, поступает финансирование на их научное исследование. К этому делу за не самые большие суммы подтягивают студентов и аспирантов, которые в своем большинстве отвечают примерно за 80% всей работы. Это и исследование, и написание статей в разных журналах, которые позже еще могут идти им на пользу в части индекса цитирования (нечто вроде рейтинга ученого в их общей базе). Таким образом, все отсаются в плюсе в плане финансового обеспечения. Однако, понятно, что это в большинстве делается не ради науки. От этого у нас полным полно кандидатов наук, терабайты научных статей обо всем, но наука сами знаете в каком месте.
Поэтому, пока еще есть кормушки, из которых еще можно что-то достать, преподаватели этим и занимаются. И слава богу, допускают к этому молодежь. Ну а те ученые, пример которых приведен в статье, сейчас все прекрасно понимают и также стараются не стеснятся в своих финансовых амбициях.
И не забывайте, что для статуса вуза необходимо определенное количество кандидатов и докторов наук.