Последний в Азово-Черноморском бассейне рыбоконсервный траулер распилят на металл. 26 июня океанический рыбоконсервный траулер «Леонид Бородич» отправился в Турцию, где его утилизируют.
В 1958 году советские суда впервые вышли из Керчи в научную промысловую экспедицию в Атлантический океан. Так начиналось промышленное океаническое рыболовство СССР. В 60-годах по инициативе начальника Управления судостроения и судоремонта Николая Дуракова Министерство рыбного хозяйства объявило конкурс на создание плавучих консервных заводов. Тендер выиграла французская фирма «Шантель Денант».
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, заведующая Музеем истории и развития рыбной промышленности юга Украины:
"Изначально траулер «Леонид Бородич» носил имя героя Советского Союза Марии Поливановой. За восемь месяцев нахождения в море плавучий завод производил свыше двадцати миллионов консерв."
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, заведующая музеем истории и развития рыбной промышленности юга Украины:
"Спустя 47 лет непрерывной деятельности траулер исчерпал свой ресурс."
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, заведующая музеем истории и развития рыбной промышленности юга Украины:
"Последние несколько лет судно стояло на приколе в рыбном порту Севастополя. Последний владелец рыбопромыслового траулера - компания «Интеррыбфлот» - решил распилить судно на металл, тем самым поставив точку в истории больших океанических плавучих консервных заводов Азово-Черноморского флота."
НТС
Обсуждение (45)
Пам - пам -парам пам- парам- папам- парам...
всю страну пилят на металл .
А почему не в Инкермане????
Даже не знаю, что сказать. С одной стороны -- это наша память, наша история. С другой стороны -- судно 1966 года, я был на нем неделю назад -- душераздирающее зрелище (но машина еще работает, автоматика в порядке). С третьей стороны -- при сложившейся схеме лова "Поливанова" никому не нужна. С четвертой стороны -- никакой флот этому государству и нахрен не нужен. С пятой стороны -- и мы сами этому государству не нужны. С шестой стороны... Впрочем, продолжать можно до бесконечности (особенно по отношению к "этому государству")
Последний корабль Севастополь покинул....
Ну да... Пилить - не строить...
to Шурин (Севастополь)
А всё равно пароход жалко.
Поливанова, Ковшова...
Гордились ими.
Я то думал, куда пропали.
А их просто переименовали...
Чем старые названия не устрааивали?
Или так украсть было проще?
to Шурин (Севастополь) Даже не знаю, что сказать. С одной стороны -- это наша память, наша история. С другой стороны -- судно 1966 года, я был на нем неделю назад -- душераздирающее зрелище (но машина еще работает, автоматика в порядке). С третьей стороны -- при сложившейся схеме лова Поливанова никому не нужна. С четвертой стороны -- никакой флот этому государству и нахрен не нужен. С пятой стороны -- и мы сами этому государству не нужны. С шестой стороны... Впрочем, продолжать можно до бесконечности (особенно по отношению к этому государству )


Даже не знаю, что сказать. С одной стороны -- это наша память, наша история. С другой стороны -- судно 1966 года, я был на нем неделю назад -- душераздирающее зрелище (но машина еще работает, автоматика в порядке). С третьей стороны -- при сложившейся схеме лова Поливанова никому не нужна. С четвертой стороны -- никакой флот этому государству и нахрен не нужен. С пятой стороны -- и мы сами этому государству не нужны. С шестой стороны... Впрочем, продолжать можно до бесконечности (особенно по отношению к этому государству )
Последний осколок великой империи.Деньги за металл потратят, а что дальше?
to Шурин (Севастополь)
С одной стороны -- это наша память, наша история. С другой стороны -- судно 1966 года, я был на нем неделю назад -- душераздирающее зрелище (но машина еще работает, автоматика в порядке). С третьей стороны -- при сложившейся схеме лова Поливанова никому не нужна. С четвертой стороны -- никакой флот этому государству и нахрен не нужен. С пятой стороны -- и мы сами этому государству не нужны.
Скорее нам не нужна страна уркаина. В нормальных государствах исторические корабли ставят на вечную стоянку, делают из них музеи, тренажёрные комплексы, отели на воде.....У нас выгоднее продать на иголки и сразу получить бабло, или устроить пожар и получить страховку, как это сделали на Халине, и потом опять же продать на металл. Эти траулеры были флагманами и гордостью отечественного рыболовного флота. Туда было сложно попасть специалистам, суда очень хорошо зарабатывали, да и работать там было не скучно ввиду большого количества женщин на борту в составе экипажа.
В морской экономической зоне Украины с каждым годом вылавливают все меньше рыбы. Об этом сообщил в ходе круглого стола директор Регионального филиала национального института стратегических исследований в Одессе Артем Филипенко, передает корреспондент Репортера. По словам А. Филипенко, проблема сокращения морских ресурсов с каждым годом становится все более актуальной. «Сохраняется тенденция сокращения добычи рыбы и морепродуктов в экономической зоне «Украина». В 2012 году добыто 63,4 тыс. тонн рыбы, а это - на 15,2 % меньше, чем в 2011 году. А в 2011 году выловили намного меньше, чем в 2010 году, это уже тенденция», - отметил он.А. Филипенко добавил, что эта тенденция сохраняется из года в год. При этом доля Украины в добычи рыбы в черноморском бассейне уже сократилась до 31%.http://www.reporter.com.ua/news/uex/
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
Как же ты прав!
Вот только временщики эти и глухи и слепы.
Выгоду по запаху и шуршанию чувствуют.
Иных ощущений у них нет.
А еще, ребята, стоит и ржавеет в Керчи "Херсонес".
А в Одессе "Дружба".
Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdanska» в 1989 году.
Однотипные морские парусные суда: «Дар Молодежи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и «Надежда» были построены с целью введения учебной практики в морских учебных заведениях. Корабли находились в портах Гданьск, Одесса, Севастополь, Санкт-Петербург и Владивосток.
На постсоветском пространстве учебный флот представлен такими парусными судами:
«Крузенштерн» — Балтийская государственная академия рыбопромышленного флота, Калининград;
«Седов» — Мурманский государственный технический университет.
«Мир» — Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург.
«Паллада» — Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток.
«Надежда» — Дальневосточный государственный морской университет, Владивосток.
«Дружба» — Одесская национальная морская академия.
«Херсонес» — Керченский государственный морской технологический университет.
«Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей — только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».
Все знают о проблеме «Херсонеса»: на сегодня он стоит в порту г. Керчь, а вместо обучения и практики кадетов накапливает долги. Хочется надеяться, что правительство Украины примет мудрое решение относительно «Херсонеса», который является гордостью нашей морской страны и может снова стать базой для подготовки кадетов.
Александр ГАДЕЕВ,
проректор керченского
государственного морского
технологического университета.
Материала в сети об этом много.
Вот один из ресурсов:
Ссылка
Лично у меня сердце кровью обливается, и слёзы на глаза, когда читаю об, убиенном украдиной, парусном флоте.
to Воин Света (Севастополь) to Шурин (Севастополь) А всё равно пароход жалко. Поливанова, Ковшова... Гордились ими. Я то думал, куда пропали. А их просто переименовали... Чем старые названия не устрааивали? Поменялся хозяин-поменяли название корабля.Однако,как жалко.Моих одноклассников на "Марии Поливановой" в пионеры принимали...
Народ, подскажите пожалуйста, а куда и когда Ковшову сплавили????
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
Насколько знаю-ее списали в 2005 году.
Вот и в хозяйтственную деятельность всяких ПАО или ЗАО пытаются вмешиваться форумчане, а имеют ли на это право они? это дело акционеров, че пилить,а каки суда на иголки.
to KLEO 777 (Севастополя)
Списать можно по-всякому. Отогнать в Инкерман на Вторчермет и порезать на иголки, продать целиком по цене металлолома куда-нибудь в Китай или Африку, или просто списать со своих счетов, как на переплавку, а продать за бугром другому владельцу, как действующее судно......
молодцы интерфлот могильщик рыбного флота в Севастополе заграбастали ни за по нюх табака набили жидовские свои мошонки и нет флота
......Шведенко Николай Николаевич: как уничтожался рыбопромышленный флот Украины
Ссылка
в нормальной стране эти бы бизнесмены давно бы парашу месили руками
to KLEO 777 (Севастополя) to Adamson ((Сын Адама) Moscow) Насколько знаю-ее списали в 2005 году.
Сегодня своими глазами с дикого пляжа в Омеге видел БОРОДИЧ правда все что смогли из него повытаскивали
Смотрю я на фотографии БКРТ этой серии с тяжёлым чувством утраты и ностальгии и ловлю себя на мысли, насколько талантливо были сделаны Ковшова, Поливанова и Халин. Их необычная архитектура и по сей день радует глаз и выглядит вполне современно. Ах если бы ещё последние хозяева не жалели денег на краску и содержание судна в пристойном виде....
такой ремонт который производил интерфлот кораблям которые они просто увели у государства вел к уничтожению самих кораблей а тем временем эти прохиндеи от бизнеса смотрели по сторонам кому бы повыгодней их продать
что теперь делают эти горе рыболовы которые на костях этих кораблей строили себе коттеджи строили дома на продажу Им рыбный флот нужен был только для обогощения свих подленьких душ Вот такие же деятели по все Украине и в Севастополе таким же методом уничтожают само государство
to Adamson ((Сын Адама) Moscow) to KLEO 777 (Севастополя) Списать можно по-всякому. Отогнать в Инкерман на Вторчермет и порезать на иголки, продать целиком по цене металлолома куда-нибудь в Китай или Африку, или просто списать со своих счетов, как на переплавку, а продать за бугром другому владельцу, как действующее судно...... На сколько знаю,"Наталью Ковшову" продали на иголки то ли Индии,то ли Китаю.
to Turn
Добрый вечер,Александр!
Рада Вас видеть. 
Последний в Азово-Черноморском бассейне рыбоконсервный траулер «Леонид Бородич» («Мария Поливанова») распилят на металл
Лучше бы им головы руки и ноги распилили бы этим уродам угробившим рыбный флот чем лишили не только Украину рыбной продукции но и уничтожили рабочие места
to KLEO 777 (Севастополя)
Добрый вечер ТА !
to Turn
Спасибо за ссылку на занимательную статью!
26 июня океанический рыбоконсервный траулер «Леонид Бородич» отправился в Турцию, где его утилизируют.
Даже тут зачем-то нужны турки. Уркаина уже не в сосотоянии не только строить, но и ломать.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
Деятельность интерфлота давно подпадает под уголовку Интересно сделать провести скрупулезную проверку всех структур интерфлота головы и дочек
как смог интерфлот ускользнуть от ответственности стольких смертей и серьезных тяжелых травм на их кораблях
to TurnДеятельность интерфлота давно подпадает под уголовку
В этой изначально криминальной стране, и тем более при этой аналогичной власти никто не будет заниматься этим, "никому ненужным" делом.
тут флора фауне о рыбном дне . дно успешно пройдено .
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
опять навлеку на себя гром и молнию но как попугай у Винокурова не могу не сказать кто во главе этой фирмы и фирм кто их постоянно ремонтировал стоят .....кто может отгадать с первого раза .....:))))))))))))))) ну конечно же жиды
to Turn
В советские времена за любое серьёзное происшествие на флоте, особенно на промысле автоматически летели головы соответственных чиновников на берегу, вплоть до министерских портфелей. Сегодня никто ни за что не отвечает. Пример тому - гибель людей на Бородиче.
to Turn Жидочки конечно во многом преуспели. За 5 лет работы на судах Атлантики у меня было три начальника. Двое из этих трёх были Александр Аронович и Михаил Беньевич. Про фамилии я ваащще молчу.:-)
to Воин Света (Севастополь) А еще, ребята, стоит и ржавеет в Керчи Херсонес . А в Одессе Дружба ….Лично у меня сердце кровью обливается, и слёзы на глаза, когда читаю об, убиенном украдиной, парусном флоте.
Флот громить и распродавать начали ещё при…в самом начале девяностых.
Потом даже пришлось целое министерство морского флота Союза сжечь. С рыбным флотом тоже детектив не слабый. История с Советской Украиной на памяти ? Её же практически из ремонта на СМЗ сдали туркам на разделку. Капитан лично со стармехом её с разгона там сажали на камни. Чтоб уж точно на лом и не иначе.
Парусники особенно жалко. В Клайпеде-то доси стоит в канале учебный Меридианас. Уж скоолько лет ! Там кафе и даже варьете поместилось. Как сейчас помню.
Ну а мы здесь давно привыкли числить за морскую синеву только стены «шалманокормушек» и за алые паруса - крыши особняков.
to Adamson Смотрю я на фотографии БКРТ этой серии с тяжёлым чувством утраты и ностальгии и ловлю себя на мысли, насколько талантливо были сделаны Ковшова, Поливанова и Халин. Их необычная архитектура и по сей день радует глаз и выглядит вполне современно. Ах если бы ещё последние хозяева не жалели денег на краску и содержание судна в пристойном виде....
В части мореманской красоты Атлантики и Суператлантики покруче будут. Но как целевое судно эти , конечно, уникальны. Может ещё найдут, что оставить для музеев. Вон «первенец» БМРТ Жуковский , поди, до сии поры в учебных судах числится.
Трудно производственные суда сохранять и перепрофилировать. Там и внутренняя архитектура причудливая, и запааах неистребимый уже, и морской воды внутри пролито много – ржавление металла глубокое. Такое ощущение сохранилось от её посещения , и по опыту работы на рефах.
Последний в Азово-Черноморском бассейне рыбоконсервный траулер «Леонид Бородич» («Мария Поливанова») распилят на металл
"Лучшего" подарка в предверии Дня рыбака и не придумаешь!!! Ура, панове! Слава Украине!
двойное дно ! в честь праздника .
to gevic (Sevastopol)
Приходилось сиживать в ремонте на Халине, хаживать на самом первом Атлантике "Аю-Даг", и на учебно-производственном супере "Профессор Воеводин" и просто на супере "Астан Кесаев". Немцы конечно хорошие пароходы строили, но французы мне казались поинтереснее, несмотря на то, что супера были намного моложе и современнее.
to Adamson Приходилось сиживать в ремонте на Халине, хаживать на самом первом Атлантике Аю-Даг , и на учебно-производственном супере Профессор Воеводин и просто на супере Астан Кесаев . Немцы конечно хорошие пароходы строили, но французы мне казались поинтереснее, несмотря на то, что супера были намного моложе и современнее.
Соглашусь вополне.На промысловых я больше касательно. Ходил и ремонтировался на рефах от Калининграда. Более всего на «Черноморской славе». Это немецко шведская постройка. Ну очень всё разумно-просто и удобно. Но французской элегантности у немцев точно не хватает , у них только казарменно целесообразно. Был у нас там один рефтранспорт из французских «Островов». Вот уж истинно элегантные сооружения ! И в линиях, и в красках, и в комфорте.
Одно из очередных незалежных достижений. Слава нации, слава Украине!
to Adamson ((Сын Адама) Moscow) to Turn Жидочки конечно во многом преуспели. За 5 лет работы на судах Атлантики у меня было три начальника. Двое из этих трёх были Александр Аронович и Михаил Беньевич. Про фамилии я ваащще молчу.:-)
ага преуспели по трупам и без совести