Проблеме безумных накруток цен дилерами на новые автомобили посвящено множество публикаций специализированных автомобильных изданий и видеороликов автоблогеров.
Такие подходы помогают дилерам не только выживать в условиях дефицита автомобилей, но и неплохо зарабатывать. По данным «АвтоБизнесРевю», 70 крупнейших дилеров России по итогам первого полугодия 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили выручку в 1,5 раза – до 1,33 трлн рублей. При этом количество проданных автомобилей за этот период выросло примерно на треть (с учетом низкой базы II квартала 2020 года).
То, что в Севастополе также используют практику навязывания дополнительного оборудования, не секрет. ForPost решил посмотреть, отличаются ли аппетиты местных продавцов автомобилей от коллег с материка.
О накрутках местных автосалонов наш корреспондент Дмитрий Ларин снял целый репортаж.
Самым честным среди севастопольских дилеров оказался продавец Nissan «Авто-Люкс». Там не стали юлить, а сразу сказали, что модель Qashqai начальной комплектации с автоматом реально купить с «допами» на 250 тысяч рублей за 2,079 млн рублей.
У продавцов корейских автомобилей аппетиты выше. Например, за Hyundai Solaris с атмосферным двигателем 1,6 и автоматической коробкой придется заплатить на 350 тысяч рублей больше рекомендованной производителем цены – свыше 1,5 млн рублей.
На Crety дополнительного оборудования навесят еще больше – плюс порядка 500 тысяч рублей. Средняя комплектация самого популярного корейского кроссовера с автоматом обойдется в сумму более 1,7 млн рублей.
Примерно такие же наценки и у бюджетных Volkswagen.
После обхода основных дилеров зарубежных марок надежда оставалась на отечественного производителя. Но и она канула в Лету после короткого общения с менеджером марки.
За Lada Vesta в средней комплектации с автоматической коробкой передач просят 1,2–1,3 млн рублей, что на 250–300 тыс. выше рекомендованной цены «АвтоВАЗ». За топовую комплектацию придется заплатить 1,5 млн рублей. За эту сумму на вторичном рынке можно купить трехлетний Nissan Qashqai с более мощным двигателем и относительно небольшим пробегом.
Впрочем, даже если клиент готов заплатить за «допы» сотни тысяч рублей, далеко не все дилеры смогут продать ему желанный автомобиль.
Например, в севастопольском представительстве Renault говорят, что в этом году Logan и Duster севастопольцам ждать не стоит.
Ситуация с новыми автомобилями в Севастополе еще раз подтверждает тот факт, что Город-Герой окончательно интегрировался в экономику России. Аппетиты наших дилеров такие же, как у продавцов с материка.
Андрей Киреев
Обсуждение (21)
Ну так пусть зажрутся своими допами, а в следующем году году будут отдавать по рекомендованной, еще и с бонусами типа ковров и резины.
"Интегрировались" здесь не при чем. Глупо, будучи автодилером, не использовать момент дефицита на рынке. А такой момент настал. Они диктуют условия, покупатель волен выбирать.
Другое дело, на вторичном рынке ситуация та же. Взятая 1,5 года назад новая стоит на вторичке на 15% дороже.
Итого: хочешь- бери, не хочешь- Саша Коломинов.
Сегодня, ради интереса, сравнил стоимость нового автомобиля, одной и той же марки и модели, в одинаковой комплектации, в Москве и в Киеве. Получилось в Москве в !,5 раза дороже. 7 лет назад, в январе 2014, в Москве получалось в 2 раза дешевле. Не пойму в чём прикол. То ли украинцы обеднели, то ли мы разбогатели. А скорее всего надо подождать, пока дилеры аппетит поумерят.
Я и на старой пока поезжу. Пусть стреляются.
Платить за копеечную электронику, навязываемую диллером не стоит, толку от нее мало. А спекулянт, он и в Африке спекулянт.
Что-бы человек ничего не понял начинается сравнение Севастополь Москва и тут нам рассказывают сказки.Прочитал статью и она точно написана за последние два года.Что-бы понять в чем причина не нужно сравнивать со всей Россией.Берете диллера который работает на Одной территории-на территории Крым.Еще раз один и тот-же диллер в Крыму например смотрим Симферополь сколько цена Авто и этот-же диллер цена авто в Севастополе.И получается разница в Севастополе дороже около 300000 рублей.Звоню Севастополь и спрашиваю как так получается что у нас в городе дороже а контора одинаковая.Отвечают что такого не может быть.Через время на сайте продажи цена становится одинаковой.Проходит месяц и опять и опять в Севастополе происходит наценка авто около 300000руб.И тогда начинаешь думать может дешевле взять такси и сделать покупку в Симферополе.Но становится обидно что мы в одном Крыму а из-за дебилов я должен страдать по времени и мукам оформления.Статья честная и проанализированная.И наши местные предприниматели 90% просто барыги.И не ждите улучшений бизнеса с такими показателями.
А может дело в том, что в России невозможно планировать бизнес, особенно диллерский, на разумный срок окупаемости, и приходится выжимать максимум "здесь и сейчас", чтобы окупить затраты и выйти "в плюс"?
В городе очень мало автомобилей.Это от бедности...
Бойкот диллерам. Пусть дальше продают свои авто втридога.
Я пока на старом авто поезжу.
А почему дефицит возник то? Не везут или не производят? Или слишком много покупают?
Дефицита нет. То, что возникло, возникло искусственно.
Автозаводские площадки готовой продукции завалены готовыми к продаже автомобилями.
Диллеру таким образом набивают себе цену и созжают якобы ажиотажный спрос. Идёт плановый завоз авто, но в продажу они сразу не поступают, их придерживают, навешивая "допы".
Посмотрите, как в некоторых салонах площадки заполнены автомобилями, но на них нет ни цен, ни указаний комплектаций. Специально навешиваются абсурдные бесполезные допы, что бы народ заказывал привоз авто в нужной ему комплектации, переплачивая салону деньги.
Если такая системы вдруг даёт сбой, то эти авто могут быть моментально проданы с минимальной маржой салона.
Ещё в последнее время появилась новая фишка - якобы дефицит чипов для автомобильной электроники.
Немцы массово плачутся в жилетку, жалуясь на их нехватку. Только, вот, годовая потребность в чипах завода в Штудгарте помещается в один портфель и может быть произведена на автоматической линии в Китае тремя работниками за смену.
А куда смотрят ФАС иди Роспотребнадзор ? Вероятно их надо упразднить? Но сначала заставить вернуть незаконно начисленные зарплаты?
Допы не бесполезные а вредные... сингализация не штатная, часто мешает нормальной работе эл. систем авто.
Шумка и антикор - это вообще вредительство... Без допов вам никто авто не продаст.
Вряд-ли, с НГ ещё подорожают. Просто заводы не хотят быть крайними и поднимают цену через дилеров. Зато по бумаге все красиво, инфляция минимальная, а то что дилеры накручивают - так это их право.
to Игорь Соловьёв:
Потому что единственный в мире производитель большинства чипов тайваньская фирма TMSC после закрытия фабрики по причине COVID-19 почти на полгода и нескольких пожаров на производствах, сейчас имеет недопроизводство по широчайшему спектру микросхем. От ширпотребовских STM32, сроки поставок партий которых в некоторых случаях сейчас достигают 5-8 месяцев, до чипов для мобильных телефонов, видеокарт, различных чипов для автоиндустрии, телевизоров и прочего. Плюс некоторые позиции накладываются на ажиотаж например тех же майнеров. В итоге жесткие диски подорожали раз, видеокарты подорожали вообще раза в 2-3 по сравнению с заявленной ранее ценой. В европе, америке и у нас часть заводов производящих автомобили отправляют в отпуска, в виду отсутствия электронных блоков различного назначения. А ладу гранту начали выпускать в комплектации без множества электронных блоков, что совершенно не снизило ее цену.
И множество разных экспертов уже месяца три говорят о сильном повышении цен на всю бытовую электронику в ближайшее время.
to Ю.Н.: Открытость рынка и низкие импортные пошлины резко понижают цены авто . За 7 лет украина рынок открыла,а Россия закрыла и ввела режим самоизоляции и самосанкций. Назвала это красиво- импортозамещение и развитие своего собственного производителя.
Да ладно.Это ваше право.Здесь весь вопрос во времени.Да,они будут всеми правдами-неправдами всучить то,что подороже.Но конечное слово за вами.У нас в Севастополе нет своих автосалонов,все они имеют материковую регистрацию и вы в праве позвонить в условный Фольцваген в Москву или Ростов и поинтересоваться о наличии таких моделей по месту вашего жительства.И не верьте,что цена в Москве выше чем в Крыму,она там ниже существенней.Единственное в чем вы проигрываете-это во времени и оформлении покупки,но в любом случае это будет дешевле.Но самое хреновое-то что гарантийное обслуживание в большинстве случаев вы можете проходить только по месту покупки.Так что считайте свою денюжку что вам дешевле.
to Шато: А вот мы все свои частные авто продаем и покупаем в лизинг в Москве на фирму - получается на 30 % дешевле, это грубо может быть даже и больше. И это без всяких допов. От базовой комплектации.
to Savsavvateev: Ну если у фирмы денег овердофига(я так понимаю это Партия Новых Людей
) или она так о своих служащих беспокоится,то почему бы и нет.Только вот простой смертный машину в лизинг не возьмет,потому как он не знает что такое лизинг,а во вторых,никто ему никогда не даст.
+100500
из-за отсутствия чипов страдает весь автопром. В Европе все заводы грубо говоря неделю работают, неделя простой. Проблема с чипами для EBD и бортового компьютера. Дешевые модели Пежо и Ситроен выпускаются в прежних объемах. А на вторичном рынке цены выросли и в Европе.