Севастополь

Почему про Новый год в Севастополе вспоминают осенью

Что это — дань европейским традициям или разумный прагматизм?

До наступления Нового года остаётся месяц, но дух волшебства и праздника севастопольцы, кажется, начали ощущать задолго до финишной прямой.

Чуть ли не наперегонки создать новогоднюю атмосферу в городе стараются маркетологи и предприниматели. Пора светящихся оленей, нарядных ёлок и бесконечной мишуры начинается, как правило, уже осенью.

Не слишком ли рано «праздник к нам приходит» и как на это реагируют севастопольцы, выяснял ForPost.

Европейский тренд

Первые огни новогодних гирлянд и праздничная символика в витринах магазинов обычно начинают появляется в ноябре. Например, в Санкт-Петербурге первые робкие новогодние сувениры появились в витринах ещё в середине октября.

Не сильно отстаёт и Севастополь. В торговых центрах уже вовсю идёт бойкая торговля новогодними товарами, а на улицах можно увидеть первые элементы новогодних инсталляций.

Но если в Северной столице созданию предновогодней атмосферы способствует морозная свежесть за окном, то в Севастополе в ноябре в самом разгаре бархатный сезон и думать о неумолимом приближении зимних холодов как-то совсем ещё не хочется, отмечают собеседники издания.

«Новый год в ноябре не понимаю вообще. Ни ёлок, ни новогодних всех товаров осенью видеть не хочется — нивелируется ценность того, что принято называть новогодней атмосферой и ожиданием чуда. Это размывается и в конце концов теряется», — считает жительница Севастополя Ольга.

Кроме того, за два-три месяца устаёшь ждать новогодних чудес — и в итоге весь волшебный флёр улетучивается.

«Моё мнение — теряется приятное ощущение чуда, эффект долгожданного праздника исчез. Вся новогодняя мишура к Новому году надоест и будет такая же унылая и серая, как обычный зимний день», — поделился впечатлением севастополец Юрий.

При этом, полагает собеседник, тренд на раннюю подготовку к Новому году в России появился не просто так, а с лёгкой руки маркетологов, которые в попытках успеть за западными традициями несколько перестарались.

«Бунтари-маркетологи не дремлют. Европейский тренд сильно заранее украшать витрины магазинов перед Новым годом переполз и к нам. Только забыли один момент: в европейских странах Рождество, празднуемое с 24 на 25 декабря, переходит в празднование Нового года, потому украшение витрины 25 ноября более-менее уместно. У нас, как всегда, перестарались и начали украшать свои магазины чуть ли не с сентября», — считает Юрий.

Подтверждают наличие этой тенденции и представители бизнес-сообщества. По их мнению, она нашла отклик в России, ведь спрос покупателей на новогодние товары растёт, как ни странно, уже с начала осени.

«Традиционно мы „сдаём” оформление Нового года к середине ноября. „Уютстрой” всегда один из первых в регионе заботится о создании предновогодней атмосферы у покупателей. Мы всегда заблаговременно занимаемся разработкой оформления торгового зала, обновляем входные группы и продумываем витрины. Наша цель — создать новогоднее настроение как для посетителей, так и для самих работников», — рассказала гендиректор ООО «Стройцентр» (сеть гипермаркетов «Уютстрой») Александра Романенко.

К тому же есть логичное объяснение подготовки к Новому году в ноябре с точки зрения законов маркетинга: покупатель уже готов переметнуться со школьных базаров на предновогодние ярмарки.

«Традиционный график — со второй половины ноября — закрепился ведь не просто так. К этому времени уже давно прошли осенние тематические проекты: школьные базары, распродажи сезонных товаров. Покупатели уже готовы к новым тематическим предложениям, а многие именно в этот период начинают составлять и „закрывать” список новогодних подарков и интерьерных решений», — пояснила Александра Романенко.

Денежный вопрос

Ещё один повод для офлайн-предпринимателей начать продажи раньше — конкуренция с маркетплейсами. Помимо того, что делать покупки на последних можно не сходя с дивана, так ещё — «если с умом подойти» — возможно прилично сэкономить: разница в цене на один и тот же товар подчас достигает 70%, отмечает предприниматель Валерий Васюнин.

«Проблема в том, что сегодня основную долю рынка захватывают маркетплейсы. Люди сегодня мало ходят по магазинам. Для предпринимателя это проблема, так как после 15 декабря объёмы продаж уже не такие высокие из-за очень большой загрузки служб доставки. Поэтому нужно успеть продать и вернуть вложенные в товар деньги как можно раньше.

После 15 декабря, если человек покупает новогоднюю атрибутику, она может прийти уже в январе, когда никому, по сути, не нужна. По этой причине, я думаю, продажи начинаются раньше, чтобы люди заранее уже думали и покупали продукцию», — поделился мнением собеседник.

Кроме того, в нынешней экономической нестабильности предприниматели рискуют недополучить планируемую прибыль, поэтому заинтересованы раньше закупить продукцию по более привлекательной цене и раньше продать. Тогда и вложенное можно вернуть быстро и без рисков, и в хорошем плюсе остаться.

«С позиции сохранения средств сегодня пораньше нужно выставить на продажу, побольше сделать рекламу с посылом, что Новый год не за горами и сегодня уже нужно об этом думать, а также сыграть на том, что рубль нестабилен и всё будет дорожать. Другого обоснования начинать Новый год условно в июле я не вижу», — пояснил логику маркетинга Валерий Васюнин.

К слову, с определённой долей прагматизма подходят к ранним предновогодним закупкам и некоторые горожане. Для кого-то это способ с комфортом потратить ещё не последние деньги, для кого-то — возможность успеть всё купить и избежать излишней предпраздничной суеты.

«Чем старше становишься, тем больше становится друзей, знакомых, которых хочется поздравить. Чтобы это было в финансовом плане помягче, конечно, покупаю подарки заранее. Плюс ещё играет роль, что в наших магазинах не всегда можно найти хорошие подарки и тогда нужно делать запас времени на их доставку с онлайн-площадок», — отмечает Юлия.

2024-й, до свидания!

Стоит отметить: во всей этой предновогодней суете есть и определённый терапевтический эффект. Традиционно Новый год ассоциируется с перезагрузкой, следующим этапом жизни, где открываются новые возможности, а старые проблемы уходят в прошлое.

Именно это представление о жизни, несмотря на его некоторую иллюзорность, используют маркетологи. Вместо мрачной действительности они предлагают оптимизм и веру в светлое будущее.

«Ориентированные на покупателя организации начинают раньше „ловить” покупателя, предлагая ему какой-то оптимизм. Видимо, всё-таки желание людей отвлечься от быта, который не даёт больших поводов для веселья сегодня, даёт о себе знать. Люди находятся в общем в несколько подавленном состоянии, поэтому расчёт маркетологов правильный», — считает Владимир.

­К тому же вряд ли многие будут сильно сожалеть об уходящем 2024-м — события и атмосфера к этому мало располагали, зато психологически успеют перезагрузиться.

«Этот год можно с удовольствием проводить хоть сегодня. Мало кто будет сильно о нём жалеть, я думаю. Поэтому чисто психологически Новый год как яркое хорошее пятно в нашей севастопольской осени привлекает. Это точка психологического релакса, поэтому люди любят праздники», — подытожил собеседник.

Однако психологический релакс не обязательно предполагает безудержный шопинг и суету. Мандарины, ёлки, мишура, шары — всё это часть нашей детской истории, возможность замедлиться, прислушаться к себе, подвести итоги и двигаться дальше. Ну или просто поразмышлять о вечном.

«Главная задача перед завершением года — пережить ассимиляцию и осмыслить пережитое. Заметить грусть и облегчение. Мы называем это „подводить итоги, делать выводы”. Ведь самый главный подарок, который дарит нам каждый Новый год — это надежда на лучшее», — напоминает гештальт-терапевт Алена Аль-Шаер.

А без надежды, как говорил герой одной советской комедии, вообще жить скучно.

Полина Ласькова
Фото автора
Видео читателей ForPost

2599
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (7)

Profile picture for user val.prasolov
6477
val.prasolov

При этом, полагает собеседник, тренд на раннюю подготовку к Новому году в России появился не просто так, а с лёгкой руки маркетологов, которые в попытках успеть за западными традициями несколько перестарались

Маркетологов западные традиции не волнуют. Их задача увеличить продажи. 

Была бы какая-нибудь мало-мальски логическая связка, то они продажи елок для НГ стали бы рекламировать ещё в мае. :))))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6456
d dd

Например, в Санкт-Петербурге первые робкие новогодние сувениры появились в витринах ещё в середине октября.

я думаю,что торговцы опасаются,что китайское попортится, до того как наступит 1 января

Profile picture for user ratnikkk
28
ratnikkk

Из-за такого подхода новогоднее настроение появляется намного раньше праздников, и к Новому году угасает...

Profile picture for user Bip1
1267
Bip1

А у вас еще началась кампания "Не трогай, это на Новый год"?

Profile picture for user val.prasolov
6477
val.prasolov

Маркетологи вредны для потребителей. 

Собрать их всех и на фронт отправить, может больше будет пользы.

Profile picture for user komandor
6671
komandor

я считаю начинать предновогоднюю суету в ноябре жадностью и тупостью торгашей. Мы, по мнению многих знакомых, рано начинаем украшать дом к НГ, но это рано не раньше 15 декабря начинается. Ну, а то, что в северных краях уже снег никак не помогает новогоднему настроению, ни для кого там снег не чудо, иначе в Минусинске, например, можно вообще ёлку не убирать )) Кстати, я извиняюсь, это что за шедевр журналистской мысли:

то в Севастополе в ноябре в самом разгаре бархатный сезон и думать о неумолимом приближении зимних холодов

посмотрел в окно: +6, туман - очешуительный бархатный сезон, сейчас всё брошу и на пляж. Главное ботинки на меху не забыть )))

Profile picture for user zitramon
5073
zitramon

Маркетологи никогда особым умом-то и не отличались, я имею ввиду тех, которые в магазинах орудуют во вред и удобство покупателя.

Главное за день

Уникальная кормовая добавка из Крыма избавит фермеров от антибиотиков

Жидкость на основе эфирных масел делает животных более здоровыми.
18:14
1
604

Общественники опасаются за сохранность уникальных панно в частном пансионате Крыма

Нет законодательного механизма урегулирования подобных ситуаций.
17:16
0
989

Раскопки варварской крепости в краю цикламен Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
0
27413

Забор для особых детей оказался в центре скандала в Крыму

Ограждение общественники поставили на чужой земле.
18:14
1
3362

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
980