Безнаказанность и отсутствие контроля в расходовании средств в системе образования порождает коррупцию и необоснованные поборы. В силах самих родителей навести порядок – надо просто создавать эффективно работающие родительские комитеты.
Начавшийся учебный год в школьных и дошкольных заведениях Севастополя привел к новому витку благотворительных взносов со стороны родителей. Взносы эти в народной среде уже стало принятым называть «поборами».
Суммы принудительно-благотворительной помощи различны: вступительный взнос для первоклассника – от 300 до 1500 гривен, стоимость учебников и методических тетрадей – от 100 до 400. Во многих школах вводят дополнительные учебные часы «за плату», отдельно оплачивается из родительского кармана стоимость группы продленного дня. К примеру, в одной севастопольской школе стоимость одного дня пребывания ученика в группе продленного дня обходится родителям в 15 гривен. Собираются средства в фонд школы и фонд класса.
Несмотря на обещания депутатов и администрации Севастополя, выделить средства на обеспечение нормативов питания младших школьников, родители вынуждены и тут доплачивать по 3-5 гривен в день за питание своих детей. Потому как законодательство Украины в части обеспечения бесплатными горячими обедами младших школьников в Севастополе не выполняется уже более года.
Необходимость капитального ремонта классов и школьных фойе, приобретение парт, учебных досок, телевизоров, оплата уроков, питания, подарков для учителей и директоров школ – эти «поборы» на сегодняшний день составляют значительные суммы, превышающие в 1,5-2,0 ассигнования городского бюджета на образование и составляющие более половины средней заработной платы по городу.
По собираемым в качестве благотворительности средствам, директора школ не спешат отчитываться перед родителями. Стоимость закупки оборудования или ремонтных работ, проводимых на родительские средства – завышается в несколько раз, бухгалтерская документация – не ведется, публичность в части обеспечения передачи средств и их расходования – не обеспечивается. Единственный выход для родителей, касающихся того, чтобы избежать «поборов» и не способствовать росту коррупции в среде директоров школ и учителей – это самоорганизация. Директора школ, завучи и учителя не должны иметь отношения к деньгам. Если педагогический процесс страдает в виду отсутствия необходимого оборудования, учебников и парт, администрация школ должна обращаться к родителям с просьбой помочь, а не с требованием «сдать на нужды». При этом родительские комитеты каждого класса или школы способы более рационально расходовать благотворительные взносы и отчитываться перед родительской общественностью в сроки и порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Председатель ОО ИГ «Севастопольские мамы»
Прокина Е.А.
Обсуждение (38)
Школа гиманазия им Л Украинки №5 тому наглядный пример.
Школа гиманазия им Л Украинки №5 тому наглядный пример.
Да там смешно... вы 2-ю гимназию возьмите...вот там примеров будет куча и стоимость "услуг" будет в десятки раз превышать первую...
что про гимназии говорить то??? если в обычной среднеобразовательной школе в приказном тоне объявлено о сдаче по 100 грн с ученика на установку пластиковых окон в туалете? или на закупку спортинвентаря с ученика по 30 грн!!! не говорю про ежемесячный "добровольный" взнос в фонд класса/школы, в фонд школы вообще сдаётся даже за летние месяца!!! про трудную финансовую обстановку в семьях матерей-одиночек или не полных семьях НИКТО даже слушать не хочет. Ради интереса прикинула сколько выходит с "добровольных" взносов только в фонд школы за год со всех учащихся: около 200 тыс.грн
вопрос только 1: у кого школа, обычная, не спец, оснащена на 200 тыс ежегодно???
В 43-ей школе мы сдаём по 100 грв. Фонд класса 30, в школу 70. Попросили директора объяснить куда идут деньги. К нам на родительское собрание пришла председатель школьного родительского комитета. Безумная барышня, толком ничего не объяснила, наорала на всех родителей, обвинила всех в скудоумии и быстренько ушла. Мы попытались возмущаться, но тут взмолилась классная руководительница. Мол директор школы обвиняет её в том что она не может справиться с родителями учащихся. Учитель хорошая, мы ею дорожим и поэтому тему сборов в школу закрыли.
Ну а толку поднимать все эти вопросы? Рука, руку моет. Директор нашей школы Сафроняк Г. А. депутат райсовета. Пожалуйся на такую и потом моего ребёнка можно будет наверное только в Симферополь отдать учиться. Не про директоров в данном случае надо говорить, а всю систему менять.
Т.н. взносы в учреждениях образования - полный абсурд с точки зрения действующего законодательства. Если родкомы и прочие образования - общественные организации без регистрации и уставов, то ни в какой форме им нельзя заниматься хозяйственной деятельностью, пусть и бесприбыльной, поскольку имеет место значительный наличный оборот денежных средств и привлечение третьих лиц для поставки товаров и услуг без оформления договорных отношений. Это в условиях, когда налогом обкладывается любое дарение, даже духи, преподнесенные на день рождения. Любая частная контора подвергнется наказанию за несданную в банк наличку, а у родкомов - ее до фига и все без контроля. Налоговая благостно на это смотрит, отмазываясь - мол это баготворительность родителей. Позвольте напомнить, благотворительность ведется в соответствии с ЗУ "О благотворительности" - там специальная регистрация и "ежовые рукавицы". Появилась лазейка - благотворительные фонды для взносов родителей при директорах школ., правда без внесения изменений в уставы школ, а это ставит директоров на грань криминала и ходят они на коротком поводке у КРУ. Вообщем, "Севастопольские мамы", хорошо, что вы взялись за это.
to Maksperetc (Севастополь)
Вот так, с нашего молчаливого согласия и происходит этот без предел, раб на робе сидит и робом погоняет.
О чем мы тут спорим?Мы хотим, что бы наши дети не мерзли в детских садах,школах?Мы хотим, что бы туалеты в детских садах и школах были чистыми и не были опасными для наших детей? Мы хотим, что бы в классах и детских садах было уютно и красиво? ХОТИМ!!!! Но если наше ГРЕБАННОЕ госудаство и такие же чиновники н и ч е г о не делают,обворовывают детские сады,школы,детские дома. Что прикажете делать родителям,ждать когда моральные уроды депутаты проснуться в один день и осознают, что так не должно быть? Вот и несут родители свои кровные,иногда последние деньги ради своих деток.Я бы больше бы обратила внимание, что учителя и воспитатели обнаглели.Родители выполняют все требования,содержат детский сад,школы, а вот воспитатели не фига за детьми не следят, а учителя не фига не волнуются за своих учеников не дают им знания, не переживают за их судьбы. Причем это касается как спец садики,спец школы и гимназии.
извиняюсь рабом,рабе.
to Junior (Sevastopol)
Поделитесь информацие по 2-й гимназии.
Да зарабатывают на детях. На всех без исключения. И среди родителей всегда есть "заботливые" личности, потворствующие данному процессу.
to visit (liinahamari)
to Junior (Sevastopol) Поделитесь информацие по 2-й гимназии.
А что ей делится? Сотрудница отдавала в 1-й класс мальчика то, за вступление там чёткая такса 2000грн. (говорят на ремонт класса в котором будет учиться ребёнок). И у неё же девочка закончила 3-й класс... То потребовали делать выпускной...дарить школе подарок + для вступления в 5-й класс (то ли 1000 то ли 1500грн.). Про дополнительные уроки я вообще молчу, там это чёткая практика. И это лишь пара примеров...
Тю, тоже мне "новость"! Да ВСЕГДА были взносы и в школьную копилку, и в классную. ВСЕГДА! Я учился в советское время, когда с финансированием школ было все в порядке. И мы так же благополучно сдавали и на подарки учителям, и на нужны класса, и на экскурсии, и на выпускной подарок, помню, класснухе и директору школы. А насчет "родители вынуждены и тут доплачивать по 3-5 гривен в день за питание своих детей." смешно даже читать. Звучит ТАК грозно, как 30-50 грн. в день. Да и в мое школьное время мне мама давала деньги на бяляши, обед и всякое-разное. Бесплатно был только стакан молока, из-за противной пенки на котором, его никто не пил, кроме единиц самых голодных. И когда ребенок мой учился - тоже были всяко-разные взносы. И никто не выл и не стонал (хотя в 90-е годы было гораздо тяжелее изыскивать эти деньги из семейного бюджета). Были отчетные собрания, с родит. комитета строго спрашивали. И не с одного человека, а со всего комитета. Если кто-то не устраивал, мы его переизбирали. Короче, НЕ СГУЩАЙТЕ КРАСКИ,ГОСПОДА. Лишь бы нашим детям было лучше, лишь бы они получили качественные здания и поступили в достойные ВУЗы. В нашей семье это все позади, а родителям школьников желаю во всем видеть позитив!
to Junior (Sevastopol)
Вы путаете благоустройство класса-для своего же ребенка-и поборы,которые идут лично в карман директора.
Вот за последнего информация и интересует.
В частности:
Дубощей?
Шмидман?
За кого вы говорите?
И если это вы слышали от кого то-это слухи.
Лишь бы нашим детям было лучше, лишь бы они получили качественные знания
А откуда в стране тогда столько молодых придурков ?
с поборами знакома оч.хорошо. Подруга 20 лет работает учителем в начальной школе.Так вот, учителя - это самые бесправные и запуганные существа, вынуждены умалять родителей платить,т.к. больше смерти боятся не выполнить волю директора. Они и голосуют за того, за кого прикажут и в остальном полностью послушны.
самим родителям исправить ситуацию очень трудно. в родительский комитет комитет идут одни прогибалы. жена проявила желание быть главой комитета, контролировала деньги, каждый месяц отчитывалась за потраченные(все покупалось только с чеками) и оказалась неугодной родителям, т.к. заведующая косо смотрела на нашу группу. сейчас другой комитет, отчета за деньги не было два года, но деньги исправно несутся начальству и ОНО довольно нашей группой. и деньги тратятся не на детей, а на устройство показательного вида для проверяющих.
Уважаемый Добрынич..
К сожалению количество "бабла", внесенного в школу может позитивно влиять на аттестат, но никак на внутреннюю и внешнюю культуру ребенка, его человеческие качества и знания.
Когда в школу покупается "плазма", а педагоги не могут даже работать с ней (нужны методики и т.д.), то разве это уровень знаний?
Или когда, как тут уже отмечалось, собирается 200-300 тыс. гривен и никаким образом данные финансовые ресурсы не отражаются на благоустройстве школы - то это качество знаний?
Извините...не надо путать теплое и мягкое. Вопрос в том, что коррупция начинается не где то там, а под носом наших детей. И кого мы воспитаем? Упыре и ухмылков... или биоподобную человеческую массу, которую нагнули на денежку и всем хорошо... И тем кто сдал, и тем кто взял и ничего не сделал... или попросту - украл.
Уважаемый Добрынич.. К сожалению количество бабла , внесенного в школу может позитивно влиять на аттестат, но никак на внутреннюю и внешнюю культуру ребенка, его человеческие качества и знания.
ЗНАНИЯ добываютя ТРУДОМ. Собственным. Учитель лишь указывает дорогу к ним. Поэтому плохих учителей не бывает. Бывают плохие ученики. И никакие хоромы из тупого и наглого от природы не сделают гения.
Беда в том, что мы не умеем сопротивляться беззаконию и защищать свои интересы. Причем те кто умеет, как правило, находятся в меньшинстве и не находят поддержки, потому что остальные боятся. Вопрос в том только: чего? Не хотите сдавать деньги - не сдавайте. Будут отыгрываться на ребенке - давайте бой. Да за своих детей надо бороться, а не ныть.Все можно сделать, если захотеть. Удобно хаять школу, которая часто просто вынуждена просить о деньгах (если требуют, ставьте на место), государство практически не выделяет средств на содержание школ, садиков и т.п. Я думаю, что многим учителям также осточертела эта проблема и нет никакого желания выпрашивать деньги, а потом слушать оскорбления. Но есть установки, и они их также выполняют, хотя тоже могут защищаться и спорить с директором. Нашему народу, нам всем пора вспомнить о достоинстве и самоуважении!!! (умею защищать свои интересы и права, поэтому так и пишу)
Первые же фразы статьи озадачивают? Силами родителей - наводить порядок в системе образования? Ну если школы позакрывать и - пусть обучают детей на дому или у частников, кто как может.
Теоретически это - лучший вариант, но на практике... тоже действенный. Как только брать деньги станет не с кого - система сама станет заботиться о своём упорядочении. Или сдохнет.
самим родителям исправить ситуацию очень трудно. в родительский комитет комитет идут одни прогибалы. жена проявила желание быть главой комитета, контролировала деньги, каждый месяц отчитывалась за потраченные(все покупалось только с чеками) и оказалась неугодной родителям, т.к. заведующая косо смотрела на нашу группу. сейчас другой комитет, отчета за деньги не было два года, но деньги исправно несутся начальству и ОНО довольно нашей группой. и деньги тратятся не на детей, а на устройство показательного вида для проверяющих.
Не хочу обидеть автора статьи, который другое имел в виду - но именно то, что вы описываете, и называлось, и будет называться "эффективным родительским комитетом" у начальства. А решает, кто эффективен, а кто - нет, как известно, только оно.
to Лариса97 (Севастополь)

Но если наше ГРЕБАННОЕ госудаство и такие же чиновники н и ч е г о не делают,обворовывают детские сады,школы,детские дома. Что прикажете делать родителям,ждать когда моральные уроды депутаты проснуться в один день и осознают, что так не должно быть?
Девушка, а чего бы ВАМ не найти таких же родителей
однодумцев как и Вы ? Да не создать нормальный и
активный тот же р/комитет ?
Да не бороться со всеми этими директорами - завучами ?
Или вашими детишками Государство в первую голову
должно заниматься , А ?
Или они каким то чиновникам интересны ?
Чего с СЕБЯ то не начать ? Или неохота шевелится ?
Проще ТУТ про Государство повизжать , а в школку
сотнягу другую закинуть и чтобы не беспокоили ?
to Maksperetc (Севастополь)
Воющим родителям просто лень этим заниматься. НИКТО и НИКОГДА не сможет повлиять на желание(или Не желание) сдавать деньги. Вы считаете, что школа, в которой директор "нагибает" хороших учителей за несданные деньги, может дать хорошее воспитание или образование?
В таком случае не удивляйтесь, что дети сразу получают наглядный жизненный урок и потом соответствующе относятся к учителям, к учебе и, в конечном счете - к вам.
to Рыбаков Н.С (Севастополь)
Николай,а с чем именно связан ваш интерес относительно 2-ой гимназии(мой вопрос,отнюдь,не праздный).
to Casper (СЕВАСТОПОЛЬ)
Гугл вам в помощь.)))))
У нас в школе 653 ученика. Ежемесячно в фонд школы собирается 58000 гривен. На эти деньги в школе не делается НИЧЕГО!...И?
to HelenPRO (Cевастополь)
А зачем тогда сдаете?.
to HelenPRO (Cевастополь) А зачем тогда сдаете?.
кто сдает? я сдаю? ))
to HelenPRO (Cевастополь) А зачем тогда сдаете?. кто сдает? я сдаю? )) Давайте выдвиним и выберем Лену в Депутаты на предстоящих выборах. Пусть борется за наше счастье с депутатским мандатом. С мандатом сделает больше.
Когда я был родителем, на собрании решаем выбрать род. комитет, я всегда предлагаю сначала оговорить его цель -
бороться с администрацией школы в отстаивании прав ребенка и установить контроль за рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых школе.
Меня поддерживают 3-5 человек, остальные с пеной у рта доказывают что род. комитет должен быть помощником администрации и занималься сбором денег с родителей!
Основа поборов лежит в наших мозгах! в незаконной деятельности комитетов без регистрации в юстиции, в отсутствии устава, в правовом нигилизме! в подхалимстве родителей перед школой в надежде зачтется моему чаду!
Не зачтется! Как сказал мне учитель труда в школе - не спорь с учителями по оценкам - учи для себя, уезжай в город, поступай в институт, а эти бабы пусть здесь доживают со своими оценками! Так оно и случилось.
И ни кто не вспомнил Круглова. А ведь он пытался с этим явлением побороться, правда без "мозгов".
Итог: директорат его и съел.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А . . . . .
to Junior (Sevastopol)
Мои дети тоже учились во второй гимназии. С 2001 по 2011год. В последние годы мы сдавали 140 грн. за внебюджетные часы русского языка и английского, потом сумму была пересмотрена и стали платить 88 грн. в месяц. В копилку класса сдавали по 20 грн. (это на подарки нашим же детям на дни рождения и др. праздники), в фонд школы - по 10 грн. Когда переходили в старшую школу, то на ремонт сдавали по 300 грн. Были заменены столы и стулья, линолеум, вместо штор - жалюзи. Род.комитет отчитался по каждой копеечке. Окна в класс ставили по нашей инициативе, сдали по 200 грн. На ремонт школы сдавали грн. по 100...причем эту сумму можно было сдать частями в течении года... Был проведен ремонт крыши и закуплены компьютеры...Ни о каких тысячах и речи не шло! Не представляю, что в нашей гимназии собирали те суммы, о которых говорится... На счет Шнидман ничего не могу сказать плохого...А лучше директора, чем Виктория Анатолиевна Дубошей и быть не могло!
И ни кто не вспомнил Круглова. А ведь он пытался с этим явлением побороться, правда без мозгов . Итог: директорат его и съел.
что верно то верно.
потому как если что то менять - а менять необходимо, то это надо делать с "мозгами", а не так шо "просто я решил".
Действовать нужно в правовом поле с учетом интересов родителей.
И будет всем счастье.
ГОСУДАРСТВО в лице власти чиновников-депутатов УПЛЮДКОВ давно САМОУСТРАНИЛОСЬ от проблем.
А нахрен тогда такое государство,такое правительство,где уже везде приходится бабки платить в образований,в медицине и т.п..
______
Проект бюбджета-2012 показал стабильное увеличение расходов на суды, милицию и СБУ, а также огромное сокращение расходов на Пенсионный фонд.
Так, в документе прописано сокращение бюджетного финансирования Минздрава на без малого 500 млн гривен и Минрегионстроя и ЖКХ более чем на 200 млн гривен.
Одновременно, бюджетные расходы на все без исключения судебные инстанции и силовые ведомства выросли. Больше всего, – более чем на 1 млрд гривен, – выросли расходы на Государственную судебную администрацию. Солидную прибавку получил Высший административный суд, более чем на 20 млн гривен. Около 600 млн гривен решили добавить МВД.
Одновременно, финансирование деятельности Госуправделами выросло на 50 млн гривен, а расходы бюджета на лечение и медобслуживание народных депутатов и руководства страны увеличились на 180 млн гривен
______
на САМОМ ДЕЛЕ ДЕНЬГИ есть в государстве и полном объеме,просто ОНИ ОБКРАДЫВАЮТСЯ.
в письме министерства образования к начальникам региональных управлений образования и науки, отмечается, что в ведомство поступают обращения о случаях принудительного сбора в отдельных учебных заведениях средств на проведение различных мероприятий, пополнение благотворительных фондов и не целевого использования родительских взносов.
В министерстве отметили, что это является грубым нарушением Закона Украины "О благотворительности и благотворительных организациях", который предусматривает возможность привлечения лишь добровольных пожертвований и их тщательного бухгалтерского учета.
В ведомстве также обеспокоены низким уровнем осведомленности общественности относительно эффективности и прозрачности использования таких средств. Это формирует негативное общественное мнение относительно финансовых злоупотреблений и взяточничества в учебных заведениях.
Такая ситуация недопустима и способствует снижению персональной ответственности руководителей учебных заведений и ослабление контроля со стороны местных органов управления образованием за их деятельностью, - отмечают в министерстве.
Во избежание бессистемных и неконтролируемых сборов средств с родителей, обеспечения доступности и бесплатности образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, министерство образования и науки поручило руководителям учебных заведений систематически отчитываться перед родительской и педагогической общественностью об использовании благотворительных и спонсорских средств, обеспечивать постоянное информирование общественности о поступлениях и использовании благотворительных взносов путем размещения соответствующих материалов на сайтах учебных заведений и в местных средствах массовой информации.
Также на руководителей государственных и коммунальных учебных заведений возложена обязанность проведения разъяснительной работы среди общественности о запрете принудительного взыскания средств с родителей в виде благотворительных взносов.
В МОН отметили, что руководители местных органов управления образованием и учебных заведений несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства по сбору благотворительных, спонсорских взносов и прозрачности их использования.
Необходимо отметить, что проблема сборов средств с родителей, часто выражена в фиксированной ежемесячной "абонентской плате" за посещение ребенком или учеником учебного заведения приобрела системный характер в дошкольном и средний звеньях отечественного образования.
http://ubr.ua/labor-market/education/v-minobrazovaniia-uznaut-kto-sobiraet-dengi-s-uchashihsia-86554
Рекомендовано к изучению всем участникам :
1. Постановление Кабинета Министров Украины от 27 августа 2010 г. N 796
ПЕРЕЧЕНЬ платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями системы образования, которые принадлежат к государственной и коммунальной формы собственности .
2. Приказ Министерства образования и науки Украины, Министерства экономики Украины, Министерства финансов Украины 23.07.2010 N 736/902/758 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 30 ноября 2010 г. за N 1196/18491
"Порядок предоставления платных образовательных услуг государственными и
коммунальными учебными заведениями "
3. Приказ Министерства образования и науки Украины, Министерства экономики Украины, Министерства финансов Украины 23.07.2010 N 736/902/758 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 30 ноября 2010 г. за N 1196/18491
"Порядок предоставления других платных услуг государственными и коммунальными учебными заведениями "
Все предельно ясно . Никакой принудительной "добровольной" помощи быть не должно.
Законодательная база позволяет администрациям решать все вопросы, связанные со школьными проблемами и не только. Но видно проще выкручивать руки родителям, чем изучить мат. часть, запустить цивилизованный процесс, прекратить должностные злоупотребления в свой карман и остановить этот варварский бюджетные бизнес, прикрываясь "Благими" намерениями.
бедные дети ,как же они теперь со стелкопакетами в туалете то...