Россия

Пилотов, посадивших самолёт в поле, попросили уволиться

Ещё два месяца назад лётчиков называли героями, а профессионализм экипажа оценил президент России.

Пилотов, посадивших самолёт в поле, попросили уволиться
Фото:
Уральские авиалинии

«Уральские авиалинии» предложили уволиться пилотам, в сентябре посадившим самолёт в поле под Новосибирском. Об этом «Газете.Ru» сообщили родственники пилотов.

Они рассказали, что руководство компании без объяснения причин попросило командира воздушного судна Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семёнова написать заявление по собственному желанию.

Белов и Семёнов не стали подписывать заявления об увольнении.

«Мы резко против, так как считаем это несправедливым», — сказала жена Эдуарда Семёнова.

Пассажиры злополучного рейса считают увольнение пилотов несправедливым.

Мать Семёнова сказала MashSiberia, что вопросом уже занимается прокуратура.

Пресс-служба «Уральских авиалиний» не стала комментировать сообщения об увольнении пилотов.

«Мы официально отказываемся комментировать эту ситуацию», — заявили в компании изданию «Подъём».

Напомним, самолёт «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск со 159 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в поле 12 сентября.

Сообщалось, что пилоты не стали совершать посадку в аэропорту Омска из-за барахлившей гидравлики, а приняли решение лететь в Новосибирск, где более длинная полоса.

Самолёт пришлось посадить в поле из-за критически низкого уровня топлива.

Глава авиакомпании позже заявил о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолёта. Героизм и профессионализм экипажа оценил президент России Владимир Путин. В тот день президент участвовал в Восточном экономическом форуме во Владивостоке, его заседание открылось с аплодисментов в адрес лётчиков.

В то же время Росавиация указала на «недопустимо низкий уровень подготовки» и «безрассудство» пилотов.

Месяц назад было завершено расследование Росавиации. Оно подтвердило, что причиной ЧП была ошибка пилотов, которые не смогли правильно рассчитать остаток топлива после неудачной попытки посадки в Омске.

Самолёт следовало сажать там же, в аэропорту, а не направлять на резервный аэродром в Новосибирске, до которого заведомо не хватало топлива, говорится в документе Росавиации.

Официально он не публиковался, его выкладывали в соцсетях авиационные блогеры.

Между тем самолёт, который до сих пор находится в поле, разберут на запчасти и спишут в утиль, узнали «Известия».

Читайте по теме: Названы имена пилотов-героев, которые спасли самолёт, посадив его в чистом поле

2425
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user еще одна мама школьников
2954

"...Сообщалось, что пилоты не стали совершать посадку в аэропорту Омска из-за барахлившей гидравлики, а приняли решение лететь в Новосибирск, где более длинная полоса...".

Profile picture for user FishCat33
122

Пусть остаются, только компенсируют разбитый самолет из своей зарплаты. 

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Бывает и такое ! Вроде герои( в начале) ..а разобрались- ошибочное решение!  Так-то всё верно.  Сгубили самолет и всё . После посадки в поле он , скорее всего, на списание. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

Не вижу комментариев "специалистов "в области авиации ,которые писали ,что пилоты герои и не могли вычислить остаток горючего ,хрень про закрылки и пр.

Сразу было понятно что пилоты не профессионалы ,их действия и паника(переговоры экипажа) привели к усугублению ситуации с отказом гидравлики .А лёдчики комментаторы (от слова рубить лёт) рубашки на себе рвали.

Если Дамир Юсупов ,посадивший самолет в кукурузе ,герой и в этом нет сомнения ,то эти горе пилоты чуть не угробили пассажиров .И только благодаря случаю ,который исправил ошибки пилотов ,пассажиры остались живы .

Profile picture for user Uta
3898

Но с другой стороны , несмотря что так непрофессиональны, смогли посадить самолет и избежать жертв. Все не так, но люди остались живы, а ведь могли и угробить....yak

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

Вместе с пилотами.

После посадки в поле он , скорее всего, на списание. 

 

Profile picture for user Dugon
509

          Ну что мешало той же компании не увольняя пилотов, издать внутренний Приказ с описанием всех ошибок и прегрешений пилотов и порицанием их "героических действий, исправляющих собственные ошибки". А главное, в этом же приказе отстранить оных от полетов и отправить их на переподготовку с требованием обязательной пересдачи экзаменов на допуск к самостоятельным полетам. Зачем раздражать народ, когда вот так "специально" и не объясняя причин, увольняют Героев, пусть и не особо заслуженно раздутых в СМИ. Там же в Приказе, предусмотреть и положенные по закону компенсационные выплаты за угробленный самолет.  Тогда и сами пилоты, если их квалификация низкая, а они знают за собой вину, пожелали бы уволиться, а может переподготовиться. Была бы наука и пример для других таких же пилотных героев. Как-то было бы правильнее. Не иначе работа "пятой колоны".

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to Oleg K:  Я не спец и не летчик , однако считаю, что посадить самолет -это есть прямая обязанность пилота. Они на это долго и тщательно учатся . Взлетать и садиться , взлетать и садиться...   там всякие замеры приборов считывать и анализировать... летная комиссия -это спецы . Их выводам вполне доверяю.

Profile picture for user Банщик
24575

После увольнения могут обучать других, как сесть в поле без топлива.Многие ли умеют это делать?...smile

Profile picture for user Serggio
21653

Есть обоснованное предположение, что после парочки посадок на брюхо у одной и той же авиакомпании, к ней могли возникнуть резонные вопросы по техническому состоянию и регламентам обслуживания самолётов. И учитывая, что весь авиапарк - сильное б/у, взятое в аренду у какой-нибудь африканской страны, а с запчастями для ремонта нынче напряжёнка, накопать наверняка можно много. Результаты в мешке не утаишь, и они просочатся. А это моментальное падение рейтинга и доходов компании, а то и лишение её лицензии.

Поэтому, чтобы отвести от себя эти вопросы, вину свалили на пилотов. Это они, оказывается, летать не умеют, а самолёты в отличном состоянии и даже лучше. ok

Profile picture for user Andgi
3101

Мы не знаем результатов официального расследования, поэтому, всякого рода обсуждения не уместны, тем более критические оценки. 

Profile picture for user komandor
6193

to Serggio:  Это Вы верно подметили. Рейтинг у компании уже упал. Вот и отмазываются всеми силами. А летчикам платить нормальную з/п надо, чтобы они шли в эту компанию работать. Профессионализм летчиков зависит от уровня з/п. Самых лучших профи всегда переманят другие, если з/п так себе

Profile picture for user GP
4683

Комментировать не буду, ибо не специалист. Но меня смущает заключение специалистов: "причиной ЧП была ошибка пилотов, которые не смогли правильно рассчитать остаток топлива". На мой взгляд, это элементарная арифметическая операция, с учетом нюансов по погоде. Они или в школе не учились, или "Не все так гладко в датском королевстве".

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
824

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
979

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
34544

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2408

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
90
9677

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12902