«Уральские авиалинии» предложили уволиться пилотам, в сентябре посадившим самолёт в поле под Новосибирском. Об этом «Газете.Ru» сообщили родственники пилотов.
Они рассказали, что руководство компании без объяснения причин попросило командира воздушного судна Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семёнова написать заявление по собственному желанию.
Белов и Семёнов не стали подписывать заявления об увольнении.
«Мы резко против, так как считаем это несправедливым», — сказала жена Эдуарда Семёнова.
Пассажиры злополучного рейса считают увольнение пилотов несправедливым.
Мать Семёнова сказала MashSiberia, что вопросом уже занимается прокуратура.
Пресс-служба «Уральских авиалиний» не стала комментировать сообщения об увольнении пилотов.
«Мы официально отказываемся комментировать эту ситуацию», — заявили в компании изданию «Подъём».
Напомним, самолёт «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск со 159 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в поле 12 сентября.
Сообщалось, что пилоты не стали совершать посадку в аэропорту Омска из-за барахлившей гидравлики, а приняли решение лететь в Новосибирск, где более длинная полоса.
Самолёт пришлось посадить в поле из-за критически низкого уровня топлива.
Глава авиакомпании позже заявил о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолёта. Героизм и профессионализм экипажа оценил президент России Владимир Путин. В тот день президент участвовал в Восточном экономическом форуме во Владивостоке, его заседание открылось с аплодисментов в адрес лётчиков.
В то же время Росавиация указала на «недопустимо низкий уровень подготовки» и «безрассудство» пилотов.
Месяц назад было завершено расследование Росавиации. Оно подтвердило, что причиной ЧП была ошибка пилотов, которые не смогли правильно рассчитать остаток топлива после неудачной попытки посадки в Омске.
Самолёт следовало сажать там же, в аэропорту, а не направлять на резервный аэродром в Новосибирске, до которого заведомо не хватало топлива, говорится в документе Росавиации.
Официально он не публиковался, его выкладывали в соцсетях авиационные блогеры.
Между тем самолёт, который до сих пор находится в поле, разберут на запчасти и спишут в утиль, узнали «Известия».
Читайте по теме: Названы имена пилотов-героев, которые спасли самолёт, посадив его в чистом поле
Обсуждение (13)
"...Сообщалось, что пилоты не стали совершать посадку в аэропорту Омска из-за барахлившей гидравлики, а приняли решение лететь в Новосибирск, где более длинная полоса...".
Пусть остаются, только компенсируют разбитый самолет из своей зарплаты.
Бывает и такое ! Вроде герои( в начале) ..а разобрались- ошибочное решение! Так-то всё верно. Сгубили самолет и всё . После посадки в поле он , скорее всего, на списание.
Не вижу комментариев "специалистов "в области авиации ,которые писали ,что пилоты герои и не могли вычислить остаток горючего ,хрень про закрылки и пр.
Сразу было понятно что пилоты не профессионалы ,их действия и паника(переговоры экипажа) привели к усугублению ситуации с отказом гидравлики .А лёдчики комментаторы (от слова рубить лёт) рубашки на себе рвали.
Если Дамир Юсупов ,посадивший самолет в кукурузе ,герой и в этом нет сомнения ,то эти горе пилоты чуть не угробили пассажиров .И только благодаря случаю ,который исправил ошибки пилотов ,пассажиры остались живы .
Но с другой стороны , несмотря что так непрофессиональны, смогли посадить самолет и избежать жертв. Все не так, но люди остались живы, а ведь могли и угробить....
Вместе с пилотами.
Ну что мешало той же компании не увольняя пилотов, издать внутренний Приказ с описанием всех ошибок и прегрешений пилотов и порицанием их "героических действий, исправляющих собственные ошибки". А главное, в этом же приказе отстранить оных от полетов и отправить их на переподготовку с требованием обязательной пересдачи экзаменов на допуск к самостоятельным полетам. Зачем раздражать народ, когда вот так "специально" и не объясняя причин, увольняют Героев, пусть и не особо заслуженно раздутых в СМИ. Там же в Приказе, предусмотреть и положенные по закону компенсационные выплаты за угробленный самолет. Тогда и сами пилоты, если их квалификация низкая, а они знают за собой вину, пожелали бы уволиться, а может переподготовиться. Была бы наука и пример для других таких же пилотных героев. Как-то было бы правильнее. Не иначе работа "пятой колоны".
to Oleg K: Я не спец и не летчик , однако считаю, что посадить самолет -это есть прямая обязанность пилота. Они на это долго и тщательно учатся . Взлетать и садиться , взлетать и садиться... там всякие замеры приборов считывать и анализировать... летная комиссия -это спецы . Их выводам вполне доверяю.
После увольнения могут обучать других, как сесть в поле без топлива.Многие ли умеют это делать?...
Есть обоснованное предположение, что после парочки посадок на брюхо у одной и той же авиакомпании, к ней могли возникнуть резонные вопросы по техническому состоянию и регламентам обслуживания самолётов. И учитывая, что весь авиапарк - сильное б/у, взятое в аренду у какой-нибудь африканской страны, а с запчастями для ремонта нынче напряжёнка, накопать наверняка можно много. Результаты в мешке не утаишь, и они просочатся. А это моментальное падение рейтинга и доходов компании, а то и лишение её лицензии.
Поэтому, чтобы отвести от себя эти вопросы, вину свалили на пилотов. Это они, оказывается, летать не умеют, а самолёты в отличном состоянии и даже лучше.
Мы не знаем результатов официального расследования, поэтому, всякого рода обсуждения не уместны, тем более критические оценки.
to Serggio: Это Вы верно подметили. Рейтинг у компании уже упал. Вот и отмазываются всеми силами. А летчикам платить нормальную з/п надо, чтобы они шли в эту компанию работать. Профессионализм летчиков зависит от уровня з/п. Самых лучших профи всегда переманят другие, если з/п так себе
Комментировать не буду, ибо не специалист. Но меня смущает заключение специалистов: "причиной ЧП была ошибка пилотов, которые не смогли правильно рассчитать остаток топлива". На мой взгляд, это элементарная арифметическая операция, с учетом нюансов по погоде. Они или в школе не учились, или "Не все так гладко в датском королевстве".