Героем сегодняшнего дня стал командир рейса U6-1383 Сергей Белов, который принял правильное решение отказаться от посадки в Новосибирске и посадил самолёт в поле. Ему помогал второй пилот Эдуард Семёнов.
Данные о командире самолёта опубликовал сайт «Уральских авиалиний»: Сергею Белову 32 года, и он потомственный пилот.
Фото: Уральские авиалинии
Белов родился в Тбилиси и с детства мечтал стать лётчиком. Дед Сергея был военным штурманом, а отец уже в 28 лет был командиром экипажа Ту-154 и работал в Екатеринбурге пилотом-инструктором также в «Уральских авиалиниях», говорится в сообщении авиакомпании.
Второй пилот Эдуард Семёнов работает в авиакомпании десять лет, ему исполнилось 56 лет.
Фото: телеграм-канал 112
«Летаю на Airbus-320 10 лет, 7 тысяч часов налетал», — рассказывает он о себе.
Сегодняшний рейс был первым совместным полётом для командира и второго пилота. До этого слаженность их действий отрабатывалась только на тренажёрах.
В беседе с журналистами Семёнов назвал своего командира «опытным парнем».
Со слов мужчины, сейчас он оставил эмоции «далёко-далёко», чтобы не мешали выполнять профессиональные обязанности, но не исключил, что они «выплеснутся потом».
Профессионально в чрезвычайной ситуации повели себя и бортпроводники Дарья Глушкова, Аиша Гумметова, Дмитрий Костылев и Дмитрий Рябов.
На записи из салона слышно, как одна из стюардесс даёт указания пассажирам по мерам безопасности за несколько минут до аварийной посадки: «положите голову на колени, закройте голову руками...», кто-то на заднем плане плачет.
В тот момент, когда стюардессы рассказывали, как себя вести, а пилоты решали, куда сажать самолёт, один из пассажиров прощался с любимой.
Трогательное сообщение опубликовал Mash.
Геройскую стойкость и профессионализм экипажа оценил президент России Владимир Путин. Пленарное заседание Восточного экономического форума во Владивостоке, где он участвует, началось с аплодисментов в адрес лётчиков.
Сами члены экипажа ведут себя скромно и пока никак не комментируют свой поступок.
Читайте по теме: Почему пилоты «Аэробуса» не стали садить борт в аэропорту назначения
Обсуждение (6)
Эти "герои" изначально не смогли рассчитать, что топлива до Новосибирска не хватит и полетели на авось с полторы сотней пассажиров на борту ,а потом когда поняли что не долетят решили "героически "посадить самолет в поле .Слава богу что поле нашлось .А не проще было выкатиться(а может и не выкатиться) на небольшой скорости с ВПП в Омске ,чем на огромной скорости плюхнуться в поле .Еще раз ,слава богу что поле нашлось нужной длинны.Вот Дамир Юсупов посадил в поле кукурузном и у него не было выбора ,он герой
to Oleg K:
Вы не правы уважаемый!
Я вам ответил здесь уже по этому поводу\.
https://sevastopol.su/samolet-so-167-passazhirami-ekstrenno-sel-pryamo-v-otkrytom-pole
Не завидуйте героям и не обливайте их грязью.
Экипажу мое высокое признание за мастерство!!!
На авось?...
а мы не в курсе?! всегда имеется ФИО ответственного! Почему не туда летели, не знали сколько топлива надо!?
Как сказали в новостях, Эрбас А320 летает уже 19 лет. Пол-срока эксплутатировался на арабских авиалиниях (и я догадываюсь - как), а потом, в качестве уверенного б/у, достался Уральским авиалиниям. Видимо, "наши" решили сэкономить - это арабов надо на новых самолётах возить, а нашему народу и такое сойдёт. А теперь их жадность скомпенсирована мастерством пилотов и героическим (без преувеличения) поведением всего экипажа. Капитализм во всей красе.
Герои??????????
Следователи по делу об аварийной посадке А320 в Новосибирской области, рассматривают версию, что запаса посадочной полосы в Омске должно было хватить для приземления.
По данным «Базы», эксперты предварительно просчитали, что, учитывая длину полосы и скорость ветра, A320 «Уральских авиалиний», скорее всего, не выкатился бы за пределы взлётно-посадочной полосы. По словам источников, при исходных данных у самолёта после торможения оставалось бы ещё порядка 150 метров до конца полосы.
Правда, судя по переговорам (https://t.me/bazabazon/21368) КВС и диспетчера, дело было не только в этом опасении — командир принял решение о посадке в Новосибирске в том числе из-за опасений, что A320 не сможет освободить полосу. Поэтому сейчас следователи оценивают действия пилотов — они пытаются выяснить, нужно ли было уводить самолёт в другой аэропорт ради того, чтобы не занимать полосу.
С этим, как известно, тоже вышла накладка. По предварительным данным, пилоты ошиблись в расчётах и в итоге количества топлива не хватило, чтобы долететь до Толмачёво. Тем более пилоты понимали, что топлива у них не так много и знали о повышенном расходе из-за выпущенного шасси и встречного ветра на низкой высоте. В итоге самолёт «Уральских авиалиний» пришлось сажать в поле.