Лучше хуже, да больше?
Ограждение улиц — больная для Севастополя тема. Их повсеместная установка на городских улицах вызвала массу негатива, причём возмущались и автомобилисты, и пешеходы. Главной причиной стал откровенно непрезентабельный вид конструкций. Было очевидно, что затраты на приобретение километров этой продукции инициаторы закупки постарались компенсировать их дешевизной. В итоге удивительный город Севастополь, гордость русских моряков и не только, стал напоминать художественное полотно, обрамлённое кривоватой рамкой из алюминия. Или антикварный стол, покрытый клеёнчатой скатертью, — кому как нравится.
Летом прошлого года членам архитектурно-художественного совета была представлена концепция развития общественных пространств города Севастополя. Во время обсуждения тогдашняя глава департамента архитектуры и градостроительства Марина Ракова попросила ответить — кому из присутствующих нравятся ограждения, установленные вдоль севастопольских дорог. Видно было, что для неё этот вопрос больной. Что и неудивительно — видеть такое действительно больно. Но, как выяснилось, не всем.
Ограждения в Севастополе
Ответить Марине Раковой взялся тогдашний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов. Он согласился: «стандарты и ориентиры» в оформлении города необходимы, и задавать их должны специалисты. Лично ему, признался он, вид ограждений глубоко безразличен, поскольку он в этом ничего не понимает: для него главное — безопасность горожан. Поэтому ориентиры пусть задают «эстетствующие».
«Я вот, например, не знаю, плитка на тротуаре должна быть разноцветная или одного цвета. А может быть, вообще асфальт, — сказал Титов. — Соответственно, я не настраиваю на это тех, кто проектирует. А что касается ограждения, мне, честно говоря, с точки зрения моего функционала примерно всё равно, какое оно, — главное, чтобы через него не слишком легко было перемахнуть. Поэтому давайте предложения».
Так выглядят ограждения в Санкт-Петербурге
С тех пор многое изменилось — сначала из правительства вынуждена была уйти Марина Ракова, оставившая о себе в Севастополе добрую память, а теперь там уже нет и Игоря Титова. И только ограждения остались прежними. Очередной спор о них произошёл на первом заседании наблюдательного совета по реконструкции Большой Морской. О том, как он проходил, мы рассказали 23 октября. Правда, на этот раз речь шла не столько о внешнем виде (никто даже в мыслях не допускает, что безобразие, которое стоит по всему городу, затащат и на обновлённую Большую Морскую), а о необходимости ограждений в принципе.
«Я верю в русского человека»
Первой вопрос об ограждениях задала директор НКО «Центр городских компетенций „Решаем вместе”» Людмила Борденюк.
«Вы показали исторически сложившиеся ограждения. Будут ли они теперь? Или мы вообще уходим от ограждений?» — попросила пояснить она.
Это Ростов-на-Дону
Главный архитектор бюро Wowhaus Олег Шапиро ответил, что ограждения на улице Большой Морской не предусмотрены — как и на многих других улицах, проектированием которых архитектурное бюро занималось в последнее время.
«Мы не делаем ограждения на улицах — я вообще не очень понимаю, зачем это нужно», — сказал он.
Людмила Борденюк продолжать тему не стала, однако у ограждений нашлись сторонники. На тот факт, что пешеходы периодически переходят Большую Морскую туда и сюда, архитектору открыл глаза Олег Гасанов.
«И я не исключаю того, что наши недисциплинированные граждане будут переходить там, где им удобно, поэтому просил бы ограждения установить», — добавил он.
Это Воронеж. Нашедшему ограждение — приз
В ответ Олег Шапиро назвал целый ряд мест в Москве и других городах мира, где никаких ограждений нет. А на некоторых дорогах Нидерландов кое-где нет даже перепадов по высоте между тротуаром и проезжей частью.
И это тоже Воронеж
«Я вам должен сказать, что в Англии, Германии, Голландии люди буйные и пьют не меньше нашего. Я вообще верю в русского человека. И я категорически против таких ограждений — они ничего не решают. Люди гораздо более внутренне дисциплинированы, чем мы о них думаем», — заметил Шапиро.
В качестве примера он привёл парки, которых на счету Wowhaus «как минимум двадцать». Там скептики тоже предсказывали варварство и разруху, но всё оказалось далеко не так страшно:
«Ну, где-то, конечно, что-то бывает, но далеко не в тех масштабах. Вообще, есть такая закономерность: чем лучше и тщательнее мы всё сделаем, чем больше поставим освещения, тем более дисциплинированно, ответственно и цивилизованно будут вести себя люди, которые по этим улицам гуляют».
Это пешеходные ограждения на центральной улице Томска
Кому и зачем это нужно
В спор с архитектором вступил индивидуальный предприниматель Денис Лозинский (в списке членов совета он представлен как проектировщик и специалист по организации дорожного движения). Лозинский напирал на то, что ограждения — необходимый элемент, обойтись без которого не позволят действующие нормативы. Документ, в соответствии с которым они устанавливаются, действительно существует: это ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Однако убедиться с его помощью в том, что ограждения должны быть установлены повсеместно, нам не удалось.
«Ограничивающие пешеходные ограждения применяют … у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешённой остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час — при запрещенной остановке или стоянке», — говорит ГОСТ.
Все ли улицы Севастополя соответствуют этим требованиям? На наш взгляд, далеко не все. Но мы, конечно, не специалисты, поэтому за ответами обратились к людям более компетентным. И.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков попросил направить на его имя официальный запрос, который мы обязательно отправим сегодня же.
«Мы разберёмся и ответим вам в письменной форме», — пообещал главный по севастопольским дорогам.
Пешеходное ограждение в Грозном
Жизненный опыт, правда, подсказывает, что ответ будет самым умиротворяющим: мы лишь в очередной раз узнаем, что всё в Севастополе делается правильно. Сторонником ограждений оказался и глава РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
«Если так строго к этому вопросу подходить, то сейчас надо вставать на каждой улице и мониторить её пропускную способность, — ответил он на предположение о несоответствии многих севастопольских улиц тому, что прописано в ГОСТе. — Но большинство ДТП связано как раз выходом пешеходов на проезжую часть. Может быть, где-то ограждения по ГОСТу и не нужны. Но лично я придерживаюсь такого мнения: пока культура наших пешеходов не вырастет, пусть они лучше будут. Пока, к сожалению, наши люди любое отсутствие ограничений воспринимают как разрешение переходить дорогу».
В качестве примера был приведён отрезок дороги напротив кинотеатра «Победа» — Максим уверен, что сразу с остановки люди будут устремляться туда, хотя пешеходный переход находится чуть ниже. При этом Максим подчёркивает: те ограждения, которые стоят на Большой Морской, хотя бы «не слишком уродуют» вид улицы (хотя, заметим от себя, и не украшают). То есть остальные их собратья вид города всё-таки уродуют, хотя мой собеседник выразился мягче.
«Я сейчас не говорю о том, как они выглядят», — дипломатично добавил Мишин.
Это Ярославль
Не защита, а угроза?
Урбанист Александр Старшинин не просто готов обсуждать внешний вид ограждений — он уверен, что в сегодняшнем своём виде они опасны.
«Я буду говорить даже не об эстетичности, а о функциональности, — предложил он. — Поскольку эти конструкции не плоские, они, во-первых, занимают лишних сантиметров 20 пешеходного пространства, особенно там, где дорожка сужается, — а у нас есть такие места, где два пешехода не могут разойтись. Во-вторых, эти их рёбра представляют опасность. Представьте, что их зацепит велосипедист. Велосипед словит клина, а если между этими рёбрами попадет нога, то может просто вырвать колено с мясом».
Не могут чувствовать себя в безопасности, по словам Александра, и спешащие пешеходы. Да и вообще в необходимости ограждений у него есть большие сомнения.
«Если машина вылетает на тротуар и ломает эту железку, на меня летит страшный раскуроченный забор, который рвёт меня хуже любой машины. Поэтому безопасности они не добавляют. Можете почитать блогера Варламова — у него это хорошо описано», — посоветовал собеседник.
Это Екатеринбург
Можно, конечно, записать моего собеседника в ряды паникёров и любителей страшилок. Однако вот реальный случай, который произошёл весной 2016 года в Зеленограде. На одном из городских перекрёстков водитель не справился с управлением и наехал на пешеходное ограждение, кусок которого отлетел в сторону и попал в детскую коляску на тротуаре. Спасти ребёнка врачам не удалось.
Последовав совету Александра Старшинина, я нашла и почитала, что думает об ограждениях Илья Варламов. Ну что сказать? Просто бальзам на душу. Как и мнение Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), обнародованное ею в 2013 году в руководстве по безопасности пешеходов. Этот документ стал итогом многолетних наблюдений за ситуацией в разных странах мира. Его авторы уверены: установка пешеходных ограждений практически не снижает риск ДТП.
К таким же выводам, видимо, пришли и специалисты по дорожной безопасности советской поры. Некоторое время в СССР тоже существовал ГОСТ, обязывающий строителей обносить дороги ограждениями, но постепенно это требование заменили рекомендацией. Доводов у противников ограждений много. Например, они считают, что наличие заборов действует на водителей расслабляюще, хотя на самом деле «прорех» в ограждениях множество, а уж если у пешехода есть горячее желание преодолеть преграду, она и вовсе не помеха. Ставить же вдоль дорог двухметровые заборы, к счастью, пока никто не додумался.
Вид владимирских крестов, скажем прямо, не радует...
…и красноярских тоже.
Видимо, постепенно доводы противников ограждений всё-таки доходят до тех, от кого зависит вид наших городов. По крайней мере, в Москве (тут хочется ещё раз сослаться на Олега Шапиро) ситуация постепенно меняется. Но особого повода надеяться, что завтра ограждения исчезнут повсюду, нет.
Так что же — севастопольцам продолжать «любоваться» на эту кривизну (как в прямом, так и в переносном смысле слова)?
Доколе
Мы постарались выяснить и показать нашим читателям, как выглядят ограждения в других городах России. Одни примеры просто достойны подражания, другие, прямо скажем, тоже не подарок. Но такого убожества, как в Севастополе, всё-таки нет нигде. Да и устанавливают ограждения порой самым диковинным образом.
И снова Севастополь
«Очень странно, когда эти ограждения стоят не между дорогой и пешеходной полосой, а посреди тротуара — такое есть на проспекте Генерала Острякова. Выглядит ужасно. Но самый жуткий пример — это в конце улицы Гоголя, в районе остановки „Улица Кожанова”. Там на левой стороне, если ехать из центра, есть узкая дорожка. И ограждение там влепили не вдоль дороги, а прямо на тротуар. Зачем, непонятно. Выглядит очень глупо», — говорит Александр Старшинин.
Эта конкретная глупость, по словам Александра, была сделана ещё в украинские времена. Но зачем её повторять и тиражировать?
Между тем город продолжают уродовать. Несколько дней назад подведены итоги закупки пешеходного ограждения. Заказчик — Севавтодор. Победитель — ООО «СПК-Перспектива». Цена контракта — 1 миллион 398 тысяч рублей. Объём закупки — 666 секций (очень подходящее, мне кажется, для такого случая число). В документах закупки говорится, что ограждение должно соответствовать требованиям безопасности и быть новым. О каких-либо эстетических критериях речь не идёт. Так что готовимся встречать.
Ольга Смирнова
Фото: wikiway.com/russia/
Обсуждение (44)
Ограждение-это очередной очаг противостояния в городе, или поиск компромисса имеет место быть?
Кто-то получил классный госзаказ.
А можно заодно заборы вокруг вокзалов снести? Что они защищают? Чтобы поезд под откос не пустили нужно забор вдоль всего полотна ставить и вышки с автоматчиками. уймитесь уже, со своей "безопасностью".
to Никита Тихонов: Конечно, имеют, хотя автор против них. Если нельзя убрать эти оградки совсем, давайте придадим им хотя бы пристойный вид! У Севастополя бюджет, которому остальные города только завидовать могут. И такое убожество!
есть робкая надежда,что хоть на Б.М. не будет этих жутких железяк...
Хоспадиии, к ограждениям прикопались.... Как автомобилист говорю – их мало. Надо намного больше, ибо пеших баранов на дороге словами не вразумишь...
Пусть сначала на Ленина 2 ограждения поставят, а то не дай бог чиновник на дорогу выскочит. Заодно и посмотрят как это "украсит" город. Вообще все что вводят - пусть на себе проверяют. Департамент транпсорта тока на общественный транспорт, здравоохранение только в живую очередь за талонами которых в их "работающей" эл. медецине дофига, да и ПФР не мешало бы посадить на оклады 9т.р.
Такие же ограждения видели в Москве.
Это убожество нужно демонтировать и отправить куда-нибудь подальше.Можно огородить загоны для коз к примеру.А будь моя воля,то я бы с заказчика с таким неповторимым вкусом,взыскала бы все деньги,затраченные на эти шедевры.Ну не обладаешь ты эстетическим вкусом,так сиди и не высовывайся.
К большому сожалению этот бюджет "ещё тот" бюджет! Он как оказалось, не впервые ,не для Севастопольцев. Он для залётных "варягов" с материка.Последний яркий пример это пупс. Ему бы по закону присесть в местах не столь отдалённых, а он уселся в кресло зам\министра торговли и промышленности.
Насчет опасности. Остановка "Болььничный комплекс" (в сторону 5-го км.). Узкий тротуар в сторону памятника авиаторам-черноморцам: длинные винты крепления торчат в сторону тротуара. Еще никто не поранился, или молчат?
Ограждения-новоделы очень опасны, потому, что если такое ограждение задевает автомобиль, то происходит железная мясорубка по большому участку пешеходной дороги. А если бы там шли люди? Для примера, как это было в начале этого года на ул.Пожарова:
А почему Дом-2 до сих пор не обнесен никаким забором?
Вдруг террористы?
Что "наши слуги" делать будут, куда бежать?
В ЗС? Так и там нет забора.
Ситуация: к школе 33 со стороны ул. Крестовского неширокий тротуар идёт вдоль дороги с оживленным трафиком. Дети/подростки идут в школу/из школы, балуются, толкаются, а водители сплошь и рядом едут 60 и более. Я думаю, что там ограждение просто необходимо, и оно там было, но после ремонта дороги этим летом исчезло. Поскольку это окраина (другая сторона - виноградники), то в этом случае эстетика не очень важна - лишь бы на дорогу не выбегали. А на главных улицах - да, хотелось бы посимпатичнее. Так что вопрос, пожалуй, поднят правильно.
Чтобы когда террористы отправят дрон с ипритом, - с вокзала никто не сбежал.
"Забор всегда непобедим, Сердца трепещут перед ним, Он наша слава и позор векам наперекор".
Ограждения вообще не нужны, люди не скот. В школах на ОБЖ (?) разве не рассказывают о правилах дорожного движения? Родители не рассказывают и не показывают детям что такое хорошо и что такое плохо? Ну, жили же мы без заборов, без оранжевых столбов на дорогах, жили! Прямо так плохо было, так опасно, пострадавших толпы были? Ну, бред же. Что же нас в баранов-то всех превратили? Автомобилисты за сало права покупают, что для них как для идиотов все делают на дорогах? Убрать заборы и убрать оранжевые хрени на дорогах.
Полный идиотизм "от понаехавших". Если включить мозг, то можно понять, что ограждения такого рода устанавливаются не только с точки зрения безопасности (она кстати спорная в этом аспекте). Ограждения установлены для предотвращения парковок в нежелательных местах, вдоль проезжей части, к которой примыкают лужайки, газоны, чтобы граждане не вытаптывали их выходя из припаркованных машин, либо собираясь перейти презжую часть. Внимательно просмотрите фото.
Департамент кап строя занимается покупкой по завышенной цене квартир для соц.слоя и гребя миллионны в карман им не до наших ограждений
"Пешеходные ограждения в Севастополе уродливы и опасны" как и большинство явлений в современной России.
Вопрос актуальный и своевременный. Ограждения уродские. Первые такие ограждения увидела на железнодорожном мосту. Но там, наверное, они к месту, хотя можно было бы и покрасивее что-то придумать. А в городе такое видеть - это вообще душевные страдания. И да, зачем-то их ставят посреди тротуара. Непонятно
Не в тему: вернуть бы Марину Ракову. Да захочет ли она снова к нам...
to Игорь Семёнов:
Автомобильных баранов,судя по сводкам,гораздо больше!Чем их вразумлять,б..?
Ответ на вопрос: бетонными стенами, вырастающими на красный свет светофора...
По поводу ограждений. Баранов полно по обе стороны тротуара, ограждения, скорее всего, нужны. Но хотелось бы более эстетичных и надёжных, чтоб не было как на фото с ул. Пожарова...
Во-первых,на Б.Морской нет детских учреждений,возле которых,согласно ГОСТу,нужно устанавливать ограждения.
Во-вторых,Севастополь - сейсмически-опасная зона 8-9 баллов.Поэтому дополнительных преград для передвижения людей быть не должно.Если,конечно,правительство не мечтает похоронить севастопольцев под сплошными завалами зданий.
В-третьих,до такого убожества не додумались даже приколисты из "Вау -хаОса",но возник неадекват Гасанов с очередной бредовой идеей.Пока не поздно,надо заменить его на профи - архитектора.И вообще,от нынешнего позорного состава наблюдательного совета из дилетантов и собственников недвижимости на Б.Морской ничего хорошего ожидать не приходится.В наблюдательном совете должны работать профессионалы-архитекторы,которых туда тупо не допустили недобитки Овсянникова.
Коль Форпост задел тему ограждений тротуаров от дорог и безопасности пешеходов, приглашаю кореспондентов Форпоста приехать на развязку автодорог возле с. Фруктовое. Возможно, такого вы не видели нигде. Каждый день люди, идущие по тротуару вдоль дороги, исполняют смертельный трюк, потому как отбойник,который должен хоть как то защищать пешеходов от проезжающего транспорта, находится за тротуаром от дороги!!! И господину Титову и нынешнему управляющему департаментом транспорта наплевать на это безобразие.Хотя, я думаю, они даже не знают про такую ситуацию. Также, им наплевать, что местным жителям проблемно добраться до Инкермана. Вообще то здесь тоже живут жители Севастополя. Кстати, может эта ситуация заинтересует и главу РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максима Мишина.
"Зачем человеку заборы?
Заборы рождают споры,
Заборы мешают людям,
Когда ж мы ломать их будем?!.."
(М.Ножкин 1961г.)
На той неделе на Юмашева автомобиль "Kia" разнес ограждение, на следующий день автодор устранял последствия. Все эти ограждения, такие же как и двери (консервные банки) в новостройках устанавливают, всё на шару.
Для того чтобы понять необходимость ограждений одним товарищам, из вышеназванных, следует хотя бы несколько часов посидеть за рулем, либо, как вариант, оказаться под колесами вылетевшей с проезжей части машины, другим же товарищам... хотя нет, их желание парковаться где попало можно вышибить только лишь установкой ограждения. Пример: левая полоса участка ул.Частника напротив боковой стены "Чайки" и кусочек тротуара перед входом в спортшколу, без ограждения, где расстояние между стеной здания и передними бамперами стоящих там машин составляет менее метра...
На Гоголя, конечно, сделали уродство, но вот участок на многострадальном расширяемом ныне мосту на Пожарова вообще ни в какие ворота не лезет. Людям нереально пройти через этот мост из одного микрорайона в другой, особенно с колясками, детьми, инвалидам-колясочникам, не подвергая опасности свою жизнь. Еще впендюрили там эту кривую решетку. Будем надеяться, что исправят это в ходе реконструкции.
Прекрасная формулировка, можно поздравить коллегу Стрельца с находкой, уточняющей уже привычное "понаехавшие". Напрашивается, как в старых учебниках русского языка, завершение приведенного правила - НАПРИМЕР: Обласканные Развожаевым недобитки Овсянникова.
К черту заборы! Весь город засрали! К безопасности они отношения не имеют никакого, что бы там гаишники ни пели... А чтобы люди не перебегали, надо нормально среду проектировать, переходы делать через 100 метров и не провоцировать людей на риск. В Европе люди ничуть не умнее и не дисциплинированнее русских, просто там проекты улиц нормально прорабатываются, так, что и нарушать не приходится, а у нас на "отвали", зато всё потом оградками утыкают, и ходим как по кладбищу.
П.с. Для предотвращения парковок (увидела тут пример) существуют куда более эстетичные формы: столбики, полусферы.
На 5-ом км поставили подобное ограждение невежественные люди, крепление секций выполнено болтами такой длины, что страшно рядом проходить, можно легко зацепиться. Не только одежду порвать, но и травму получить. Особенно удивительным является, что ставили подобное на узких тротуарах где разойтись людям трудно, чтобы не касается этих ограждений.
Новый забор на Гоголя-это ужас и безвкусица! Ведь рядом школа и там -остатки какого-то ограждения,можно было сделать что-то похожее,а наляпали какие-то салатовые похабные бруски! Как написали в первом посту-оградки! По другому это уродство и назвать нельзя! Неужели нет ни вкуса,ни чувства прекрасного у наших руководителей и тех,кто эти "оградки" проектирует?
После реконструкции улицы Матвея Воронина, где редко кто ездит и разогнаться там негде, налепили этого забора. Раньше всегда по ней ходил. После уймы потраченных бюджетных денег, стало противно смотреть, хожу теперь по улице Розы Люксембург, где идёт очень интенсивное транспортное движение, и никаких тебе ограждений. Везде и всюду лепят заборы, чуствуешь себя как обезьяна в клетке. Есть даже такие места, где тротуар огорожен с двух сторон, это для чего? Наверное что бы не смог сбежать, если кто то вылетит с дороги. Когда вы дибилы угомонитесь? Неужели больше не на что потратить деньги? Посмотрите сколько ещё улиц, где асвальта небыло со времён основания города.
to gevi: Если для вас это убожество - простота и изящество, то критику вашу я воспринимаю как награду - хорошо, значит, написано!)))
Когда люди будут переходить дороги только по пешеходным переходам, только тогда можно будет убирать ограждения. А сейчас сплош и рядом мамочки перебегают улицы с маленькими детьми
Печально конечно за нашу деревню - краще она не особенно становится....
Во многих местах установленные ограждения ограничивают видимость проезжей части при выезде с пересекающих дорог, в основном с придомомй территории. Что не делает движение более безопасным.
to yaroslav 1960: К вопросам " заборостроения " сегодня со всем задором пристегнулись наши боевитые освояльники и охраняльники. Именно поэтому уже просто "поперло" это наше заборолечение всех городских проблем. К сожалению, это уже более сложная " фармакопея ". Почти непостижимая даже для прокурорского глаза.
1. Заборы нужны! Да, в советские времена их было меньше, но были и довольно много. В частности - около школ. Тот кто считает, что они расслабляют водителя - не водил ни одного дня. На дороге и так хватает опасностей. Зато перелезающий через перила "несознательный гражданин" успеет привлечь внимание, в отличие от выскакивающего велосипедиста/скутериста/бегуна.
2. По опасности: их задача - предотвратить выход на дорогу, а не защита от машины. Тонну металла в принципе мало чем остановишь. и то, что они МОГУТ кого-то зацепить - бред. С тем же успехом и сама машина зацепит, гарантий никаких.
3. По эстетике вообще бред написан. Эти заборы вполне нормально выглядят. Уж всяко лучше советских: две трубы - вертикально, одна - горизонтально. То что приведено на фотках, на 99% уверен - фотки из цетров городов. Так и на Нахимова у нас вполне сипатичные ограждения сделаны. Если на Б.Морской сдеают не хуже - будет вообще отлично. Но раньше там стояла "трехтрубная" система и никого не напрягала.
Но вот качество и правильность установки - тема отдельного разговора. Любую отличную идею можно испохабить некачественным исполнением. Новые хорошо уложенные бордюры из хренового бетона, которые рассыпаются через пару месяцев. спец плитка для слепых на переходах с тем же исходом. переходы, поднятые на уровень тротуара, но "тонут" до уровня дороги из-за некачественной подготовки основания, и тд.
PS: по М.Воронина согласен, абсолютно непонятна установка ограждений в частном секторе, где нет активного движения. Разве что, предполагается, что это прямой маршрут от Малахова к бывшей 3-ей больнице ,т.е. активное движение пешеходов (нет).
Ограждения конечно убогие Уродующие город Заборы нужны , но не такие
Ограждения нужно поискать посовременнее. На набережной обязательно должны быть ограждения. Только из прочного и стойкого материала! Дети бегают и в море упасть могут.. Ужас!!!
Заборов уже недостаточно - даёшь колючую проволоку. Это я о вокзале, если кто ещё не видел.
Раньше как то не падали. Дети не такие уж глапые, что бы в море падать. Если на то пошло, то можно и с кровати упасть.