Начиная с 2014 года паромное сообщение между Крымом и Турцией неоднократно прекращалось и восстанавливалось. Поводом послужили колебания в российско–турецких отношениях, которые за последние несколько лет не раз меняли градус напряжённости – и, как считает замдиректора по научной и экспертной работе Института общественных наук и международных отношений СевГУ Александр Ирхин, климат двусторонних отношений будет подвержен и в дальнейшем резким колебаниям.
По мнению крымского политолога, этот вопрос становился следствием ряда различных противоречий в межгосударственных российско–турецких отношениях – от сбитого осенью 2015 года российского самолёта до разрешения экономических противоречий в марте 2017 года, когда Турция в одностороннем порядке прекратила паромное сообщение с Крымом.
«Эта причинно–следственная связь функционирования паромного крымско–турецкого сообщения зависит от массы направлений развития, и не только в рамках двусторонних российско–турецких политических отношений: экономические сотрудничество/противоречия России и Турции, турецко–украинские двусторонние отношения, американо–турецкие отношения на современном этапе», – пояснил Ирхин в беседе с ForPost.
Эксперт напомнил, что за последние три года российско–турецкие отношения прошли цикл от высокой вероятности начала военного конфликта (ноябрь 2015 года, после сбитого российского самолета Су–24 в небе над Сирией – прим.) до восстановления полного сотрудничества между странами и сближения двух элит на фоне совместного сдерживания экспансии США в Средиземноморско–Черноморском регионе.
Читайте также: Александр Бедрицкий: Как Турция использует Крым
Более того, в июне 2016 года при попытке физического уничтожения турецкого лидера Реджепа Таипа Эрдогана в результате попытки военного переворота российская элита предприняла ряд действий по его спасению и сохранению у власти.
«В настоящее время Соединенные Штаты вводят финансовые санкции одновременно против России и Турции, однако характер этих санкций всё же разный. Турция рассматривается как неудобный, но всё же союзник, а Россия – как удобный, но соперник, который оправдывает многие процессы внутри США, – пояснил Александр Ирхин. – В ответ Россия и Турция ищут различные формы сосуществования двух региональных держав в рамках новой формирующейся реальности».
В условиях открытия Крымского моста и особенно его железнодорожной части, восстановление паромного сообщения между Крымом и Турцией будет носить, скорее, исключительно политический характер, считает политолог.
«Однако при этом необходимо учитывать, что сущность российско–турецких современных отношений несёт в себе клубок глубоких противоречий, который в любой момент может изменить характер двусторонних отношений», – подчеркнул Ирхин.
Как писал ForPost, ранее стало известно о возможном возобновлении паромного сообщения между Крымом и Турцией.
Наталия Назарук
Обсуждение (5)
Османская империя существовала на 500 лет дольше, чем Российская...
Турки никогда этого не забудут.Это их скрепы.
Докатилась великая Россия,- топчет кто и как хочет, в засос с партнёрами больше целуйтесь!!
Вот так вот помидорами и отделались. Или уже все ВСЁ забыли? А всего то ТРИ года прошло.
Паромное сообщение с Крымом будет и дальше зависеть от настроения Турции
Транспортные договорённости Стамбула и Москвы может снова нарушить политика
Владимир Преден
()
17 августа 2018 - 18:34
Паромное сообщение с Крымом будет и дальше зависеть от настроения Турции
Транспортные договорённости Стамбула и Москвы может снова нарушить политика //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Почему то мой предыдущий комментарий удалили. Я писал, что В. Путин в свое время сетовал на непостоянство Эрдогана, хотя Россия тогда на многое закрывала глаза лишь бы турция соблюдала договоренности. Турки - ситуативный союзник, но может и нож в спину воткнуть, а, возможно, будет и транзитом шантажировать, как украина.