Новости России

Пандемия обвалила продажи шуб в России

С 2018 года спрос на меховые изделия в стране снизился более чем на 80%.

Продажи шуб в России снижаются в последние несколько лет, высокий сезон осени 2021 года не стал исключением, следует из подготовленных для РБК данных системы маркировки «Честный знак». Если в сентябре—октябре 2020 года было продано 128 тыс. шуб, то за аналогичный период 2021-го (по состоянию на 27 октября) — почти на 10% меньше, только 116,4 тыс. По сравнению с допандемийными высокими сезонами продаж 2019 и 2018 годов падение составило почти 85 и 94% соответственно.



За десять месяцев этого года продажи меховых изделий были чуть больше, чем за аналогичный прошлогодний период (401 тыс. против 398 тыс.), но на 74% меньше, чем за те же месяцы допандемийного 2019-го, когда было продано 699 тыс. шуб.



Как и почему считают продажи шуб



Обязательная маркировка меховых изделий специальными чипами на территории Евразийского экономического союза была введена в августе 2016 года с целью борьбы с контрафактом, на который приходилось до 70% рынка.



Необходимость маркировать меховые изделия касается всех участников товарооборота — производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров. Участвовать в системе обязаны и юрлица, и индивидуальные предприниматели.



Маркировка наносится на вещи полностью из натурального меха либо на изделия с меховой подкладкой или если мех нашит на лицевой стороне. В системе не учитываются шубы, сшитые на заказ, изделия с меховая отделкой, меховые сумки и головные уборы.



В 2019 году Федеральная налоговая служба передала систему маркировки меховых изделий Центру развития перспективных технологий, оператору системы «Честного знака». Как отмечал Михаил Дубин, председатель совета директоров центра, после введения маркировки «количество проданных шуб увеличилось более чем в десять раз, выведя заметную часть рынка из тени».

Почему меняется спрос на шубы



Опрошенные РБК эксперты называют несколько причин отказа от шуб. Во многом это этичный подход к одежде: торговля шубами из пушнины уже запрещена в Бельгии, Германии, Ирландии, Норвегии, Словакии, Великобритании и Израиле. Аналогичные правила в 2025 году планируют ввести Нидерланды, Дания и Франция.



Многие модные дома, включая люксовые бренды Versace, Gucci, Chanel, Burberry, уже несколько лет практически не используют натуральных мехов в производстве. В сентябре после акции организации по борьбе за права животных PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) об этом заявили также Saint Laurent и Brioni.

«Машина мирового антимехового маркетинга захватила и торговые компании, продукцию из натурального меха перестали продавать американские универмаги Macy's Inc. и Yoox Net-A-Porter Group», — напоминает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Такая международная агитация оказывает влияние и на российских, прежде всего молодых, покупателей, считает эксперт. Кроме того, потребители все чаще из-за ускоряющегося ритма жизни выбирают более функциональную одежду из современных материалов.



С заботой о норках и нутриях



В сентябре—октябре 2021 года спрос на норковые шубы по сравнению с аналогичными месяцами 2019-го упал почти в два раза, до 37,6 тыс. изделий, на шубы из нутрии — в 2,5 раза, до 2,5 тыс., из овчины — на 52%, до 63,4 тыс.



Еще один фактор, влияющий на потребительский спрос, — погода. Резкое падание продаж шуб в 2019 году эксперты объясняли аномально теплыми осенью и зимой. Холодный январь 2021-го, наоборот, спровоцировал всплеск продаж примерно на 20%. Согласно последнему прогнозу научного руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, этой зимой россиян ждут и частые оттепели, и периоды сильного похолодания.

Негативно сказывается на продажах и пандемия, отмечает президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов. По его словам, в прошлом году ограничения в связи с пандемией и простой предприятий в течение пяти месяцев не могли не снизить продаж. Новый локдаун также повлияет на спрос, но, как говорит Столбов, бизнес готов к этим трудностям: компании, в частности, надеются на суровую зиму, которая поможет в первом квартале 2022 года отыграть позиции.



На снижение спроса также влияет и финансовое положение россиян. В этом году пушнина, по данным Fashion Consulting Group, подорожала до 40–50%, что неизбежно ведет к росту цен на изделия из натурального меха. «У более старшего поколения, которое остается лояльным к традиционным мехам, а также у людей, живущих вне скоростей мегаполисов, просто стало меньше денег», — говорит Лебсак-Клейманс. В прошлогодних сентябре—октябре больше всего шуб приобрели жители Московского региона, Ставропольского края, Челябинской и Кировской областей, Санкт-Петербурга, следует из данных системы «Честный знак».



В структуре потребительских расходов, по данным Росстата, доля всей категории «Одежда и обувь» с 2012 по 2021 год стабильно снижается, с 10,5 до 7,7%. Если же рассматривать отдельно шубы (пальто женские меховые и дубленки), это соответственно 0,6 и 0,3%. В то же время доля затрат на продукты питания и безалкогольные напитки увеличилась с 29,5 до 31%.



РБК обратился за комментариями к производителю кожаных и меховых изделий Elena Furs, сетям магазинов «Каляев», «Снежная королева», «Мир кожи и меха» и в магазин меховой фабрики «Династия».

Источники
708
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (4)
Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Честно говоря абсолютно по барабану состояние торговли шубамиhysterical

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

Ключевой момент, -- подорожание продукции, при тотальном обнищании населени. И такой кино ожидается не только на рынке шубов.

Profile picture for user Jemby
3107
Jemby

to Conservative:  

Ключевой момент, -- подорожание продукции, при тотальном обнищании населени. И такой кино ожидается не только на рынке шубов.

 Самое время покупать шубов! Налетай, подешевело!

Profile picture for user НадеждаWWW
279
НадеждаWWW

Зачем вообще нужна шуба, если сплошные локдауны?

Главное за день

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
562

Схлынет ли волна атак дронов после «охлаждения» сим-карт россиян?

В Минцифры РФ возлагают надежды на новые ограничения, но эксперты нашли нюансы.
12:19
1
782

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
12
1175
Туризм

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
554

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
12
1174

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
3108

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
699