Новости Севастополя

«Отвяжитесь от нас»: борьба с безмасочниками в маршрутках Севастополя стала головной болью водителей

ForPost узнал, как на практике реализуется запрет возить в транспорте пассажиров без масок.

«Отвяжитесь от нас»: борьба с безмасочниками в маршрутках Севастополя стала головной болью водителей
Фото:
ForPost

Буквально крик души севастопольских водителей общественного транспорта появился накануне в соцсети «ВКонтакте». Пост быстро набрал более полутора тысяч лайков и несколько сотен комментариев, большинство из которых были в поддержку автора публикации.

Пользователь Иван Слепов опубликовал сообщение от лица водителей общественного транспорта города с просьбой услышать их — и избавить водителей от недавно вменённой функции борьбы с пассажирами, не желающими надевать маски в автобусах и маршрутках, и «прекратить терроризировать транспорт».

Водители — тоже живые люди «с нервами и психикой», подчеркнул автор поста, которые хотели бы, чтобы в непростых условиях работы их оградили от лишних скандалов с пассажирами.

«Наша задача — безопасно и вовремя доставлять пассажиров из точки А в точку Б, а не заниматься реализацией чьей-то прихоти! Бороться с безмасочными пассажирами должна полиция и Росгвардия, но никак не водитель», — отмечается в публикации.

У водителей, резонно отмечает автор поста, нет возможности проверять у пассажиров наличие сертификата на прививку от ковида, тем более что «мы даже не знаем, как он выглядит». В отстаивании своих прав и функциональных обязанностей водители готовы даже к введению крайних мер в борьбе с ковидом.

«Или введите в городе локдаун, или отвяжитесь от нас и начните работать с полицией, которая за наши налоги обязана охранять общественный порядок и наделена соответствующими полномочиями», — говорится в сообщении.

Напомним: в январе этого года губернатор Севастополя Михаил Развожаев поручил не пускать в общественный транспорт пассажиров без масок. А чуть позже горожан призвали снимать пассажиров без масок в транспорте и отправлять компроматное видео в департамент транспорта.

Болевая точка

С мнением, высказанным в посте «ВКонтакте» согласен и председатель ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков. В сообщении справедливо и правильно описана ситуация на общественном транспорте, заложниками которой оказались водители, считает он.

Как пояснил перевозчик, с одной стороны, есть указ губернатора, требующий соблюдать масочный режим в транспорте, а с другой — горожане, которые не всегда следуют требованиям указа. Между двух этих огней оказываются водители, на которых повесили обязанность следить за пассажирскими масками.

«Болевой точкой этой проблемы является водитель, на которого пытаются повесить реализацию этого указа, что неправильно и неверно. Задача водителя — безопасно доставить пассажира из одной точки в другую, всё остальное несёт в том числе и прямую угрозу безопасности перевозки. Водитель отвлекается, нервничает, и ни к чему хорошему это не приводит», — подчеркнул Виктор Рыков.

Такой же позиции по поводу новой обязанности водителей, добавил он, придерживаются в союзе транспортных компаний, руководители предприятий-перевозчиков, в том числе государственных, и работники Севморпорта.

маски масочный режим севастополь

Фото пресс-службы правительства Севастополя

Трудности перевозчиков, по всей видимости, понимают и в департаменте транспорта. По словам Рыкова, в ведомстве предложили, чтобы на конечных остановках маршрутов дежурили по два представителя компаний-перевозчиков, в обязанности которых входит наблюдение за тем, входят ли пассажиры в масках в автобус, напоминает ли водитель о необходимости маски пассажирам и как они на это реагируют.

«Ситуация очень неоднозначная. Мы вынуждены на контроль отправлять по два человека, которые работают в паре. Один из них обязательно крупный мужчина в хорошей физической форме, который уже своим видом нейтрализует агрессию и неадекватность некоторых пассажиров, которые после просьбы надеть маску начинают выходить за рамки приличий», — пояснил специфику работу перевозчиков Виктор Рыков.

Но контролировать масочный режим на конечных остановках — это полдела, сложнее делать это на всём пути следования автобуса.

«Останавливать транспортное средство, если человек не реагирует на просьбу надеть маску можно на конечной остановке, но как быть на промежуточных? Там уже люди в салонах сидят. Это не работа для водителя, это нечто другое, но не перевозка пассажиров», — убеждён Рыков.

Исправить ситуацию легко могли бы правоохранители, но для этого нужна, видимо, какая-то воля ответственных лиц, полагает перевозчик.

В департаменте, добавил Виктор Рыков, куда о проблеме неоднократно сообщали перевозчики, к сложившейся ситуации попросили отнестись как к временным трудностям, которые пройдут.

«Они сами являются заложниками ситуации. По всей видимости, правительство перед департаментом ставит задачу, они реагируют», — полагает он.

Без рукоприкладства

В распространённой департаментом транспорта среди перевозчиков Севастополя памятке указано, что водители (а при наличии — контролёры и кондукторы) общественного транспорта обязаны требовать от пассажиров использования средств индивидуальной защиты.

В случае негативной реакции или отказа пассажира надеть маску водитель вправе потребовать от пассажира покинуть автобус. Если же пассажир не соглашается выйти, необходимо вызвать сотрудников полиции, а движение автобуса прекратить до устранения нарушения.

При этом, подчёркивается в памятке, в случае возникновения конфликта водителю (кондуктору, контролёру) запрещено повышать голос, вступать в перепалку с пассажирами и тем более допускать рукоприкладство.

«Нужно спокойно донести до пассажира необходимость обязательного ношения масок, ссылаясь на указ губернатора», — рекомендуют в дептранса.

драка в транспорте

Фото pixabay.com

Понятно, что на бумаге смоделировать идеальную ситуацию, где не учитываются индивидуальные особенности характера и человеческий фактор, а все участники уравновешенны и настроены доброжелательно по отношению друг к другу, весьма не сложно.

Как же на самом деле происходит борьба с безмасочниками, ForPost рассказали сами водители.

Бывают случаи

С введением указа губернатора, отметил водитель маршрута № 55 Александр Давыдов, проблем у севастопольских транспортников прибавилось. Большинство пассажиров при входе в транспорт надевают маски для вида, а в процессе движения средство индивидуальной защиты перекочёвывает под подбородок или вообще исчезает с лица.

«В процессе езды достаточно сложно следить за каждым человеком, чтобы у него была надета маска правильно. Обычно у кого как висит маска, только не согласно требованиям. Мне от конечной до конечной остановки ехать десять минут, ну не буду же я каждый раз останавливаться, потому что кто-то там приспустил маску», — резонно отметил Александр Давыдов.

Бывают случаи, когда человек заходит в транспорт без маски и не реагирует на напоминание водителя о необходимости защиты — в итоге автобус не может поехать, а пассажир не спешит исполнять требования водителя.

«Бывали такие конфликты, что минуты три-четыре приходится стоять. Впоследствии люди уже сами начинают ругаться, и человек выходит. Мне лично нервы дороже — предупредил один раз, ну, подождём, постоим. У меня директор запретил двигаться, пока пассажир без маски», — пояснил Александр Давыдов.

А вот до вызова полиции, как предписывает памятка дептранспорта, дело не доходило ни разу: во-первых, это может занять много времени, во-вторых, вряд ли правоохранители будут заниматься подобными фактами, считает водитель.

В идеале надо было бы посадить ответственного человека в каждый автобус — и пусть он следит за масочным режимом. Но это, я думаю, невозможно, поэтому всю ответственность наложили на водителей — мы должны и за дорогой следить, и за масками. И штрафы, как всегда, идут на водителей», — посетовал перевозчик.

В другом случае в автобус зашли две школьницы без масок. В ответ на просьбу контролёра надеть маски девушки рассказали о своих правах со ссылкой на Конституцию РФ. В итоге автобус задержался, а маски для девушек нашли другие пассажиры. Но такой подход к перевозкам неправильный и неудобен для всех участников — водителя и пассажиров, подчеркнул Виктор Рыков.

«Почему-то в магазинах не закатывают истерики, там тоже требуют, чтобы вы заходили в маске, иначе вас просто не будут обслуживать. А общественный транспорт считается тем местом, где можно продемонстрировать знания в области Конституции и своих прав», — отметил он.

Читайте также: Стали известны перспективы отмены масочного режима в Севастополе

Полина Ласькова

6021
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (61)

Profile picture for user Книгочей
561
Книгочей

А сами-то водители?! Сплошь и рядом — без масок.

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

Просто поздно взялись. Надо было так делать когда при 6 заболевших полгорода сидело дома и на улицу выходить боялось. А потом не обнулять эти требования посреди лета из-за ретроградного меркурия.

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

"В распространённой департаментом транспорта среди перевозчиков Севастополя памятке указано, что водители (а при наличии — контролёры и кондукторы) общественного транспорта обязаны требовать от пассажиров использования средств индивидуальной защиты.В случае негативной реакции или отказа пассажира надеть маску водитель вправе потребовать от пассажира покинуть автобус. Если же пассажир не соглашается выйти, необходимо вызвать сотрудников полиции, а движение автобуса прекратить до устранения нарушения.При этом, подчёркивается в памятке, в случае возникновения конфликта водителю (кондуктору, контролёру) запрещено повышать голос, вступать в перепалку с пассажирами и тем более допускать рукоприкладство."

Интересно, кто-нибудь из сочинявших эту "памятку" тн.н "специалистов" когда последний раз пользовался общественным транспортом?

Profile picture for user ГалинаКуликова
564
ГалинаКуликова

Считаю, что водитель не должен следить за масками, просто на каждой остановке говорить о необходимости надеть маску. А в остальном пусть отвечает пассажир.

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

Оплата за проезд должна быть на входе, одновременно с контролем масочного режима - нет оплаты - нет входа, нет маски - нет посадки в транспорт.

Profile picture for user РеДаКтОр
292
РеДаКтОр

........, обилечивать, маски пассажирам во время движения транспортного средства поправлять, помыть грязный салон, и починить автобус, вроде всё: КАПИТАЛИЗМ !!!

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

«Почему-то в магазинах не закатывают истерики, там тоже требуют, чтобы вы заходили в маске, иначе вас просто не будут обслуживать. А общественный транспорт считается тем местом, где можно продемонстрировать знания в области Конституции и своих прав»

Потому-что водители берут оплату за проезд на выходе, желательно наличными и без билета. Чел которого не пустят в транспорт без маски, им "левака" не даст.

Profile picture for user strelec
25182
strelec

    В обязанности водителя входит безопасная перевозка пассажиров.Требовать от  него отвлечение на обеспечение масочного режима в салоне означает отвлечение водителя от управления транспортным средством,что приводит к ДТП и является нарушением ПДД.

    Вряд ли такая бредовая идея воплощена в других субъектах РФ.

    В Москве полицейские составляют акты и суды штрафуют по 5 тыс. за проезд без маски.

   

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

Считаю, что водитель не должен следить за масками, просто на каждой остановке говорить о необходимости надеть маску. А в остальном пусть отвечает пассажир.

 

 Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок - Водитель обязан !!! Если в требования добавленна маска, то это обязанность водителя (по закону)

Profile picture for user aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

Распространить требование на машинистов , пилотов и капитанов судов.crazycrazy

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

Если водителя штрафовать, на пол месячного оклада, за перевозку пассажира без оплаты, (оплату на выходе) и еще на половину за отсутствие маски - все сразу наладится. 

Profile picture for user strelec
25182
strelec

to MaxFry:  

  Оплата при выходе - фишка Севастополя.Потому что это удобнее пассажирам.

Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь.И соблюдайте ПДД,запрещающие отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

to MaxFry:    Оплата при выходе - фишка Севастополя.Потому что это удобнее пассажирам.Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь.И соблюдайте ПДД,запрещающие отвлекать водителя от управления транспортным средством.

 Оплата на выходе - это не фишка, а нарушение Федерального закона РФ. Которая несмотря на якобы удобства, должна пресекатся правоохранителями. 

Profile picture for user strelec
25182
strelec

to MaxFry:  

Пусть правоохранители пресекают настоящие преступления.

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

 Дома - вы можете даже трусы не носить - в ОТ имеют полное право, заставить вас выполнять установленные правила.

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

to Лариса Александровна:  Ваши права заканчиваются ровно там, где начинаются права других. У себя в квартире, на улице можете ходить без маски. В общественном месте, где в следствии ограниченности пространства контакта с вами не избежать, извольте придерживаться хоть и временных, но общих обязательных правил.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Лариса Александровна:  

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

 Так это Вы выносите мозги водителям маршруток и продавцам магазинов? 

Приятно считать себя смелой за счет беззащитных, да? 

Губеру идите повыносите, моськи хреновы. Хотя бы.

Profile picture for user Линди
291
Линди

вот из-за таких и мрут наши люди, заражаясь....чучундры , блин...

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

 

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

У водителей, резонно отмечает автор поста, нет возможности проверять у пассажиров наличие сертификата на прививку от ковида, 

Что он несёт?

У кого  Севастополе есть некий сертификат, да ещё и неимеющий никакой  юридической  силы. 

Лучше бы водителей заставлял маски одевать. 

Profile picture for user Линди
291
Линди

она...автор - она! а не он. слышала звон, да не знает, где он.

У водителей, резонно отмечает автор поста, нет возможности проверять у пассажиров наличие сертификата на прививку от ковида, Что он несёт?У кого  Севастополе есть некий сертификат, да ещё и неимеющий никакой  юридической  силы. Лучше бы водителей заставлял маски одевать. 

 

Profile picture for user Неформал
268
Неформал

to Лариса Александровна:  

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

Ни кто не имеет права заставлять Вас быть порядочным человеком. Рекомендовать но не более.

Profile picture for user Bonic
18
Bonic

 

 Не более. Дома - вы можете даже трусы не носить - в ОТ имеют полное право, заставить вас выполнять установленные правила.

 Вот когда главный санитарный врач страны официально скажет что на всей территории гос-ва или в определенной области введен режим  ЧС.С обеспечением граждан предметами для выполнения правил введенного режима.Вот только тогда можно что то требовать от граждан и карать за невыпонение. Постановление №417 от 02.04.2020 г

Profile picture for user forest sevastopol
37
forest sevastopol

А кто обеспечит дистанцию 1,5 метра в общественном транспорте Наверное тоже контролеры и водители Написали памятку ???

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

  Не более. Дома - вы можете даже трусы не носить - в ОТ имеют полное право, заставить вас выполнять установленные правила. Вот когда главный санитарный врач страны официально скажет что на всей территории гос-ва или в определенной области введен режим  ЧС.С обеспечением граждан предметами для выполнения правил введенного режима.Вот только тогда можно что то требовать от граждан и карать за невыпонение.Все остальное хотелки от чиновников .Почти все указы губернаторов противоречат Постановлению №417 от 02.04.2020 г

 Вы можете в суде обжаловать, только после того, как выполните требования.

Profile picture for user sosedka
4394
sosedka

to Bonic:  

Не болтайте ерундой, а узнайте что такое "режим ЧС".  Противомасочники первые взвоют, когда будет еда по карточкам, а машина конфискована, для доставки вам этой самой еды под дверь. Ваш особняк переоборудуют под ковидный госпиталь, а вы в общаге.Это так, навскидку, но у населения не будет вообще никаких прав.

Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

to MaxFry:  кем установленные? Учите матчасть.

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

 

  Не более. Дома - вы можете даже трусы не носить - в ОТ имеют полное право, заставить вас выполнять установленные правила. Вот когда главный санитарный врач страны официально скажет что на всей территории гос-ва или в определенной области введен режим  ЧС.С обеспечением граждан предметами для выполнения правил введенного режима.Вот только тогда можно что то требовать от граждан и карать за невыпонение. Постановление №417 от 02.04.2020 г

 

to Bonic:  На эту тему уже были суды от особо активных граждан нежелающих подчиняться ограничениям и эти суды были ими проиграны. 

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

А кто обеспечит дистанцию 1,5 метра в общественном транспорте Наверное тоже контролеры и водители Написали памятку ???

to forest sevastopol:  А что есть требования про 1,5 метра в общественном транспорте?  Дайте ссылку на постановление про это.

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

to Лариса Александровна:  Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.Ни кто не имеет права заставлять Вас быть порядочным человеком. Рекомендовать но не более.

 

to Неформал:  Это расскажите тем, кто от вас это потребует, скажем при обслуживании в магазине.

Profile picture for user OTTON
447
OTTON

У общественного туалета,рядом с аквариумом,двое,по "гражданке",но с удостоверениями,вылавливали людей отправлявших естественные надобности,без маски.Общественный туалет-это общественное место,значит в маске должны его посещать. "Прихватили" молодого парня выходящего из туалета  без маски,с фотофиксацией,как положено.На просьбу стать свидетелем при составлении протокола,я отказал,т.к.спешил на работу. Я понял,что им уже даже лень в автобусы входить

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

to MaxFry:  кем установленные? Учите матчасть.

 Конституцией РФ установленные... учите конституцию.

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

to OTTON:  Я уж было подумал,что это были вы,но дочитав понял,что всё обошлось.

Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

to Южная дорожка:  вот именно. И не нарушайте мои права. 

Profile picture for user Turbos
3204
Turbos

Функциональные обязанности водителя осуществлять безопасную перевозку пассажиров, а не "строить пассажиров по поводу массок", а любителям покритиковать вариант оплаты при выходе самый безопасный вариант при остановленном транспортном средстве, достаточно увидеть рядом у соседей в Симферополе там полная вакхалия в часы пик банально треть пассажиров просто не платит, даже сейчас при валидаторах при оплате банковскими картами некоторые просто имитируют оплату картой,то водитель подает голос у кого карта не сработала? и тут начинается шоу, водитель отвлекается от дороги мониторит сканер оплаты, так далее...

Profile picture for user strelec
25182
strelec

Может,расклеить  всюду листовки с изречением  врача :" Лучше ходить в маске,чем лежать под маской кислородной в реанимации!"? 

Profile picture for user Владислав Бессонов
42
Владислав Бессонов

Детский сад. Ввести штраф 5000 рублей за мезмасочный проезд и поручить дружинникам контролировать процесс. Ну хоть убейте, не будет мезмасочников! А так как сейчас это  все игрушки, пустая болтовня. "Умники" всегда были и есть .Призывы у совести для них не работают.Они считают что умнее всех. 

Profile picture for user emerald
710
emerald

to Лариса Александровна:  сидите дома, и соблюдайте свои права там, а в общественном месте ваши права заканчиваются там, где начинаются права других людей и извольте их уважать.

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

 

а любителям покритиковать вариант оплаты при выходе самый безопасный вариант при остановленном транспортном средстве

 А что входящие запрыгивают в ОТ на ходу? и поэтому не в состоянии оплатить проезд при входе?

Profile picture for user XAZARD
402
XAZARD

А кто такое дружиник? Оно какое право будет иметь? У нас такого даже нету. Если какоето тело подойдет и  будет чтото вякать про штрамф массаж бонусом получит у меня. 

Детский сад. Ввести штраф 5000 рублей за мезмасочный проезд и поручить дружинникам контролировать процесс. Ну хоть убейте, не будет мезмасочников! А так как сейчас это  все игрушки, пустая болтовня. "Умники" всегда были и есть .Призывы у совести для них не работают.Они считают что умнее всех. 

 

Profile picture for user Владислав Бессонов
42
Владислав Бессонов

 

А кто такое дружиник? Оно какое право будет иметь? У нас такого даже нету. Если какоето тело подойдет и  будет чтото вякать про штрамф массаж бонусом получит у меня. 

 Я о том и говорю, вам интеллектуальные способы вроде рекомендаций эпиднадзора не подойдут. А вот если бравым молодцам на проценте от собранных штрафов это дело поручить, то дело пойдет. Те что поумнее лучше маску оденут. А пока только сюсюканье и уговоры. 

Profile picture for user Остряки
6850
Остряки

to XAZARD:  

А кто такое дружиник? Оно какое право будет иметь? У нас такого даже нету. Если какоето тело подойдет и  будет чтото вякать про штрамф массаж бонусом получит у меня. 

 А вот если получит от Вас, то Вы реально можете загреметь на нары и будите уже давать в десятки раз больше лишь бы этот дружинник забрал заявление и простил Вас.

Profile picture for user айлант
2396
айлант

Меня ковид достал в декабре, уже есть антитела, но в общественных местах я в маске, чтоб не нервировать нервных. В данной ситуации я поддерживаю водителей. Но как пассажир хочу задать вопрос составителям безмозглой инструкции: 1. Почему моя жизнь при перевозке подвергается опасности отвлекающимся водителем? 2. Почему задерживается перевозка пассажиров, которые расчитывают добраться до т.Б вовремя? 3. Авторы инструкции, поработайте хоть где-нибудь реально: на транспорте, в больнице, в школе...

Profile picture for user Звездец
351
Звездец

 Секта масочников... У меня товарищ тоже участок сеткой рябицей от комаров оградил. 

Profile picture for user Serggio
26160
Serggio

Тема на самом деле гораздо шире, чем просто проблема ношения масок. Она - о нашем отношении к обществу и друг другу.

Поддерживаю водителей и тех, кто их поддержал - их задача безопасно доставить пассажира из точки А в точку Б. И любое навешивание на них дополнительных задач отвлекает их от основной. Тем, кто все же пытается вменить им это в обязанность, напомню - с водителем даже разговаривать запрещено, чтобы он не отвлекался от дороги, а тут он должен сам вступать в препирательства  с качающими права пассажирами.

И ещё одна проблема: строгость законов в России компенсируется необязательностью из исполнения. Требование носить маски прописали, но надёжный способ контроля за его исполнением отсутствует. В итоге всё - на сознательности самих пассажиров. Которых, как показала ситуация, у нас значительно больше, чем "принципиальных". Но жизнь таких сама учит, и рано или поздно, когда что-то будет крайне необходимо им самим, на их пути встанет такой же "принципиальный", не пропустивший к ним "Скорую", например....

Profile picture for user scilla-1
1003
scilla-1

Губернатор далёк от народа. И не только в деле введения масочного режима. Наверное это удобно пугать подчиненных и быть спокойным, что руководишь городом. Как минимум, надо получать информацию из разных источников.

Водителей поддерживаю, маску одеваю, идейных безмасочников не уважаю. 

Profile picture for user Турист /не местный/
891
Турист /не местный/

to Лариса Александровна:  С группой ковид-троллей разговор не имеет смысла...ok

Profile picture for user AlexNSN
2266
AlexNSN

Масочно-ковидный дебилизм крепчал! Боишься заболеть - сиди дома и запрись на все замки! 

Profile picture for user child_of_the_Sea
2760
child_of_the_Sea

to MaxFry:  в городе герое Севастополе всегда платили при выходе. Получил услугу оплатил. И не фиг тут материковщину разводить, вопрос в каком году вы в городе герое нарисовали с? 

Profile picture for user Saul
2405
Saul

 

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

 Какой умный. Красоту свою ненаглядную хочешь не повредить.  Надо будет новый способ борьбы сделать с такими умниками. Сидит без маски, взять и покашлять перед таким умником и пусть думает что это было. Потому что до таких тупоголовых иначе не дойдёт. 

Profile picture for user Saul
2405
Saul

 

Масочно-ковидный дебелизм крепчал! Боишься заболеть - сиди дома и запрись на все замки! 

 Научись для начала грамотно писать, "дебел". Не дебелизм, а ДЕБИЛИЗМ. И почему из-за какого то ....... кто то должен дома сидеть?

Profile picture for user fitter
1265
fitter

to child_of_the_Sea: ... на очки ему нажмите и все увидете, сей бойкий товарищь чуть более месяца на сайте, но активен непомерно, ну несоизмеримо...  biggrin 

Profile picture for user zitramon
5843
zitramon

to strelec:  

to MaxFry:    Оплата при выходе - фишка Севастополя.Потому что это удобнее пассажирам.Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь.И соблюдайте ПДД,запрещающие отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Это хорошо работает на частном транспорте, но не в транспорте "Севэлектроавтотранс" (троллейбус и автобус).

Много пассажиров просто выходят без оплаты. Понаблюдайте.

Profile picture for user AlexNSN
2266
AlexNSN

Извини, Moron (eng) или Idiota (esp), опечатка вышла! Проверь, по английски и испански правильно написал?

  Масочно-ковидный дебелизм крепчал! Боишься заболеть - сиди дома и запрись на все замки!   Научись для начала грамотно писать, "дебел". Не дебелизм, а ДЕБИЛИЗМ. И почему из-за какого то ....... кто то должен дома сидеть?

 

Profile picture for user XAZARD
402
XAZARD

Не у нас даже понятия дружиник нет. Мошеники да есть, а дружиников ни каких прав  у них нету и понятия такого нету.   А насчет срока не боюсь.

to XAZARD:  А кто такое дружиник? Оно какое право будет иметь? У нас такого даже нету. Если какоето тело подойдет и  будет чтото вякать про штрамф массаж бонусом получит у меня.  А вот если получит от Вас, то Вы реально можете загреметь на нары и будите уже давать в десятки раз больше лишь бы этот дружинник забрал заявление и простил Вас.

 

Profile picture for user Света Долгова(Земляная)
181
Света Долгова(…

 

Никто не имеет права заставлять меня носить маску. Они рекомендуют - это да. Не более.

 Полностью поддерживаю! 

Profile picture for user Света Долгова(Земляная)
181
Света Долгова(…

Я в транспорте маску ношу для того чтоб не провоцировать впечатлительных. В магазине - для того чтобы купить продукты. И очень плохо чувствую себя при этом, так как считаю, что защитить маска может исключительно от  неприятных запахов и ни от чего больше. 

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

 Секта масочников... У меня товарищ тоже участок сеткой рябицей от комаров оградил. 

to Звездец:  Народная мудрость  гласит: "Скажи кто твой друг и я скажу кто ты."

Profile picture for user val.prasolov
8164
val.prasolov

Я в транспорте маску ношу для того чтоб не провоцировать впечатлительных. В магазине - для того чтобы купить продукты. И очень плохо чувствую себя при этом, так как считаю, что защитить маска может исключительно от  неприятных запахов и ни от чего больше. 

to Света Долгова(Земляная):  От неприятных запахов защитит не маска , а отсутствие обоняния после ковида.

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Кто-то шахтёров 90-го решил заменить на водителей 21-го.Маски,каски-без разницы.

Profile picture for user Света Долгова(Земляная)
181
Света Долгова(…

 

Я в транспорте маску ношу для того чтоб не провоцировать впечатлительных. В магазине - для того чтобы купить продукты. И очень плохо чувствую себя при этом, так как считаю, что защитить маска может исключительно от  неприятных запахов и ни от чего больше.  to Света Долгова(Земляная):  От неприятных запахов защитит не маска , а отсутствие обоняния после ковида.

 Знаю. Прошла уже через это. Три недели не было обоняния и вкуса. Температура до 38, сильная слабость. Тест не делала, т.к. не считаю их достоверными. Всем здоровья. 

Главное за день

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
4215

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
229

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2761

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2959

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3384

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1325

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
595

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
881

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3384