Новости мира

Обсуждается новая волна ужесточений для автомобилистов

Обсуждается новая волна ужесточений для автомобилистов

В МВД и Госдуме вновь задумались об ужесточении правил для автомобилистов. От изменений в законодательстве могут пострадать любители спиртного и те, кто решил закрыться от чужих глаз слишком темной пленкой. Кроме того, в правительстве прорабатывается вопрос установки в автомобиле «черных ящиков». Насколько обоснованны такие инициативы?

За пьянство за рулем – в тюрьму на несколько лет

Как заявил 10 ноября 2016 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев, МВД прорабатывает вопрос об ужесточении наказания за езду в пьяном виде. По словам главы ведомства, речь идет о том, чтобы срок лишения свободы за подобные нарушения составил свыше трех лет.

Как считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин, вести речь об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде абсурдно, поскольку в России сейчас нет механизма выявления состояния опьянения.

«У нас есть механизм установления наличия в организме этилового спирта (0,16 промилле на литр выдыхаемого воздуха – прим. ВЗГЛЯД). Получается, одна сотая миллиграмма решает судьбу человека. Это же абсурд! Во всем мире состояние опьянения оценивают по фактическому состоянию водителя. По тому, как он может двигаться, способен ориентироваться в пространстве, контролировать ситуацию, принимать какие-то верные решения», – заявил Травин газете ВЗГЛЯД.

«Алкоголь не всегда вызывает состояние опьянения. Поэтому, до тех пор, пока у нас не начнут выяснять, трезвый человек или пьяный, а не сколько у него там миллиграммов в литре выдыхаемого воздуха, речь об ответственности пьяных водителей вести недопустимо, а уж ужесточать ее – вообще абсурдно», – добавил он.

Существующих мер и так достаточно

Частично юриста поддерживает председатель партии «Автомобильная Россия», первый замглавы комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, существующих видов наказаний и так достаточно.

«Статистика говорит о том, что уже принятые в июле 2015 года меры уголовной ответственности за повторное нарушение в пьяном виде или от отказ от прохождения медосвидетельствования влияют положительно. У нас снизилось число нетрезвых водителей. Нам стоит подождать и не спешить с ужесточением ответственности на фоне декриминализации некоторых составов уголовных преступлений. Должна быть сильная доказательная база, что принятых мер недостаточно», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

«Но надо применять не только репрессивные методы воздействия, но и воспитательные. Можно использовать социальную рекламу. Все это действует не менее эффективно, чем какие-либо дополнительные ограничения», – отметил парламентарий. Он подчеркнул, что пока никакого законопроекта об увеличении срока лишения свободы за пьяную езду нет.

Осознанные нарушения

В самом комитете по законодательству Госдумы 10 ноября проходило чтение проекта федерального закона № 826959-6 «Об усилении ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Законопроект был внесен в парламент еще 30 июня 2015 года депутатами VI созыва Хож Магомедом Вахаевым, Олегом Куликовым, Рафаэлем Марданшиным и Вячеславом Лысаковым. Спустя год он после ряда исправлений был допущен до стадии первого чтения уже новым составом Думы.

Согласно документу, штраф за тонировку может составить 1500 рублей, что в три раза больше, чем в настоящее время. За повторное нарушение предлагается взыскивать с автомобилиста 5000 рублей.

«Статистика такова, после того, как мы отменили меру о снятии номеров за излишнее покрытие стекол темной пленкой, спрос на тонировку увеличился в несколько раз. Их пугали не 500 рублей штрафа, а запрет на эксплуатацию автомобиля. И народ побежал тонировать машины. Тонируйте, пожалуйста, заднее стекло хоть в ноль. Но лобовое и переднее должно иметь светопропускаемость в 75%, и если эти стандарты нарушаются, человек должен нести ответственность, потому что это сознательное нарушение, а не одномоментное, когда автомобилист просто отвлекся», – объяснил Вячеслав Лысаков.

Тонировка и причины ДТП

Противоположной точки зрения придерживается Виктор Травин. По мнению автоюриста, в настоящее время у ГИБДД нет статистики по поводу того, сколько аварий на российских дорогах совершается из-за тонировки. Кстати, нет таких цифр и в пояснительной записке к законопроекту.

«Пока опасность тонировки – лишь умозрительное заключение, не подкрепленное ничем. Тут дело вот в чем. Тонировщики показали свою закалку и желание бороться за свои права до последнего. В свою очередь, с них просто решили поиметь денег, вот и все», – считает эксперт.

Газете ВЗГЛЯД Вячеслав Лысаков конкретных цифр о статистике ДТП из-за тонировки также не назвал. Он лишь сказал, что она негативно влияет на безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток и на плохо освещенных дорогах.

«Да, в тонировке есть свои плюсы: более эстетичный вид автомобиля, меньшее влияние солнечной энергии на салон. Но в то же время это ухудшает обзор и безопасность. Возникает вопрос, почему остальные люди должны страдать от таких «понтов», когда люди заклеивают в ноль вокруг автомобиля, включая задние стоп-сигналы?» – парировал Лысаков.

Это не все спорные нововведения, с которыми автомобилисты могут столкнуться в ближайшее время.

Попытка залезть под чужое одеяло

Как пишет газета «Известия», в правительстве недавно была создана межведомственная группа, которая должна подготовить законодательную базу для установки на автомобили так называемых черных ящиков. Бортовые устройства будут фиксировать в режиме реального времени местонахождение машины, параметры движения, техническое состояние, уровень нагрузки на ось грузовиков и т. д. Сообщается, что передача данных будет осуществляться с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.

По мнению Виктора Травина, данная мера очень опасна и чревата забастовками, поскольку нарушает право человека на личную жизнь.

«Никому не надо знать, куда я еду, где бываю и что делаю. Это попытка заглянуть в мою постель, под одеяло. Крайне опасное явление. Надо понимать, что в некоторых странах отказались от видеофиксации нарушений вообще, потому что совершенно очевидно – это вмешательство в частную жизнь человека», – заявил эксперт.

Что касается внедрения систем контроля, Травин назвал это чистой коммерцией, поскольку кому-то выгодно заработать на их продаже и обслуживании. В перспективу нормального функционирования таких приборов на автомобилях автоюрист также не верит. Даже если водители на их установку покорно согласятся, будет считаное количество машин, где устройства останутся работать.

Непопулярная мера

Похожего мнения придерживается и Вячеслав Лысаков. Как он заявил агентству НСН, ему не очень понятно, как установку «черных ящиков» можно навязать. «Большая часть водителей не захочет, чтобы государство отслеживало маршруты их передвижения и стиль езды», – отметил депутат Госдумы.

Как пишет РИА «Новости», первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Алексей Русских также не одобряет эту идею. Он считает, что установка «черных ящиков» приведет к росту цен на автомобили. «Мое мнение, если эта идея останется в таком виде, как представлена сейчас, то это нарушает права и свободы граждан и однозначно увеличивает стоимость автомобиля», – объяснил парламентарий свою позицию.

Между тем устанавливать «черные ящики» на автомобили планируется начать в 2020 году.

4643
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (13)

Profile picture for user alex-sax
278
alex-sax

За пьянство-давно уже надо было сажать, всё "цацкались" с ними.А вот касательно ТОНИРОВКИ-это вопрос спорный.У нас без тонировки, в очень солнечную погоду-вообще нифига не видно,едешь как слепой.Стояло тонированное стекло,ездил нормально.И ночью всё видел отлично, и днем-пришлось снять,при регестрации.Теперь-всё лето проездил в солнечных очках,которые,кстати,так же являются еще более опасным предметом при вождении,так-как угол обзора очень уменьшается и по-бокам вообще ничего не видно,а без них-ВСЁ ...... ПОЛНАЯ СЛЕПОТА.Так-что ..... тонировочка и еще раз тонировочка в городе-герое, ПРОСТО НЕОБХОДИМА,естественно РАЗУМНАЯ ТОНИРОВКА.

Profile picture for user Сева Григорьевич
44
Сева Григорьевич

Я хотел бы посмотреть на реакцию Виктора Травина, если бы, его родственников сбил горе автомобилист, у которого 0,16 промилле на литр выдыхаемого воздуха было выявлено (но при этом он визуально не пьян). Хорошо отстаивать права тех, с кем ты никогда не пересекаешься, а также тех, кто по причине алкоголизма, личного невежества или наплевательского отношения на Закон нарушают правила.
Как было сказано классике "Украл, выпил в тюрьму".
Есть многие тысячи автовладельцев, которые никогда не нарушали - пусть ездят, а остальных переводить на хождение ногами.

Profile picture for user sergey-ka
5294
sergey-ka

Если тонировка не предусмотрена производителем - запретить. Мешает яркое Солнце - вызываем такси.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

Насчет запрета тонировки...-бред всей их аргументации.Для Крыма с его палящим солнцем только вред езда без тонировки. Думается основным в деле запретительсва - видеокамеры-контроллеры не различают лиц водителей и пристегнутые ремни.))))

Profile picture for user sergey-ka
5294
sergey-ka

Кому комфортно ездить за грузовиком или автобусом?
Так вот ехать за тонированным автомобилем это тоже самое. Не видно что происходит впереди идущего. Тонированный автомобиль это аварийная ситуация на колёсах.

Profile picture for user Ляпсус-Городской
1431
Ляпсус-Городской

Тонировка это понты, а понты обходятся дорого... К сожалению не только их любителю, но и окружающим, которых, как ему обычно кажется, он "видит", но как потом выяснятся слишком поздно. Алкоголь за рулем нужно приравнять к покушению на убийство с соответствующим сроком и реквизицией "орудия" - авто.

Profile picture for user Илона Беликова
136
Илона Беликова

Какие бы ужесточения не придумали, все это не будет эффективно до тех пор, пока наказывают выборочно, то есть простых граждан, которые не могут "нажать" на кого-то через кого-то или откупиться. Печально. Сколько дали Коляну Соколову за сбитых детей?! 4 года колонии общего режима?!! Человеческая жизнь стала стоить так мало? До лампочки все эти ужесточения.

Profile picture for user Василий Ревякин
30
Василий Ревякин

Если тонировка не предусмотрена производителем - запретить. Мешает яркое Солнце - вызываем такси. Слишком умных надо запретить!

Profile picture for user admin
62396
admin

именно те ,кто больше всех кричит о запрете тонировки,именно они все ездят полагаю в тонированной машине и когда их останавливает гаишник смело показывают свои корочки! Они же все неприкосновенны! А делается все это для того,исключительно для того,чтобы показать нам,тем у кого нет корочек-что им можно все,что их и шашка не берет и пуля мимо пролетает! И гаишник к этому пункту еще голодным остается! До тех пор,пока в этой стране будут избирательно подходить к нарушениям закона,будь то административного или уголдовного..До этих пор будет коррупция и взятки. Эти же законодатели сознательно оставляют и для решений судами т.н. "вилки" т.е. санкции за нарушение от минимума,до максимума.А не жесткую четкую санкцию за нарушение закона. Плюс к этому,совершенно не понятна позиция полной безнаказанности инспекторов ГАИ,которые могут вас обвинить в чем угодно,собрать доказательства с нарушениями закона,провести обыск в вашей машине и еще кучу дел натворить и им за это ничего не будет.А где же такая давно забытая сентенция,что ЗАКОН ОДИНАКОВ ДЛЯ ВСЕХ? а ее поэтому и не возникает,потому,как гаишник неподсудное лицо,депутат неприкосновенен,а при этом платят за все косяки почему то автомобилисты.Я недавно ездил на материк.В Ростове на въезде есть КП ГАИ- меня останавливает гаишник и говорит человеческим голосом(вдумайтесь) на федеральной трассе вы обогнали машину по встречке!!!!!!! Я начинаю удивляться,ведь это невозможно! Там встречная разделена бетонным парапетом высотой метра полтора? Он тут же вынимает из кармана рацию и говорит в нее-где там на встречку машина вылезла? Рация через какое то время называет мой номер,марку машины и километр!(это я потом уже понял,что сзади моей машины стояла в ноль затонированная "непрметная" 15я,в которой сидел второй мусор,который прочитав через свое лобовое стекло мои номера и марку-сказал по рации человеческим голосом в ответ остановившему меня мусору)Потом тот ,который меня остановил взял мои документы и сказал,что идем составлять протокол.Я оставил машину с пассажиром и поднялся к ним в будку. Там развод был еще веселее.Начали пробивать штрафы,потом начался сам развод,что дел конечно тянет на лишение,но они хотят по-человечески решить и готовы взять штраф на месте.На мой вопрос-просьбу показать мое нарушение на камере,интерес ко мне пропал и мне отдали документы-я был свободен! Я клнечно же все понял сразу,но была загадка в том,как они меня могли видеть на каком то километре да еще едущим по встречке.Но увидев на выходе затонированную пятнашку и услышав ,как мусора переговариваются между собой,я сразу все понял! Вы спросите,ну и что? Суть то в чем? А в том,что приехав недавно с материка я на сайте обнаружил,что на мне задним числом выписан штраф из ГИБДД г.Ростов за не пропуск машины с маяками и спецсигналами в каком то Зажопинске,что дата нарушения не стоит и причем КТО составил протокол,тоже неизвестно.То есть эти поганцы(а иначе их не назвать) под видом соблюдения законности меня остановили,а когда развести не удалось,решили вообще западло сделать анонимно! Скажите ,где нибудь в Грузии или Австрии такое возможно? Нет! Потому,что там сразу же такого ухаря призовут к ответу,у нас им все по ..ую! А суды постоянно встают на их сторону.И логику их можно понять.Они же (судьи) тоже бюджетники.И прекрасно понимают,что если они будут стоять за азкон,то тогда казна будет пустой!(Поверьте,это не упрощенный взгляд) Вот к таким оценочным суждениям ч пришел видя,как в стране присутствует коррупция.Если я не прав-поправьте меня. Если кого то обидел-простите,не со зла!

Profile picture for user admin
62396
admin

Перечитал свою запись и вынужден принести свои извинения-столько ошибок написал и знаков препинания не поставил...Извините!Это все в спешке...

Profile picture for user За_Севастополь!
2
За_Севастополь!

Если тонировка не предусмотрена производителем - запретить. Мешает яркое Солнце - вызываем такси.

Лучше бы скорую себе вызвал, поддерживаю на 100% alex-sax, у нас в городе, где много солнца днём без тонировки ничего не видно, когда едешь. Другое дело тонировку надо использовать с умом, можно тонировать лобовое стекло вверху тонировочной полосой, которая тоже не должна превышать установленный размер или плёнку с допустимой нормой светопропускания.

Profile picture for user sev_igor
24
sev_igor

Не знаю, где это во всем мире состояние опьянения определяется по поведению. В США используется тот же самый стандарт, только в процентах (предел -- 0,08%). Это соответствует где-то одной бутылки пива. За первое нарушение -- штраф где-то 10 тыс. долларов и потеря прав на полгода или год. Да еще и судимость, так что и с работы могут выгнать. За последующие -- полная потеря прав, обязательная установка прибора для блокировки зажигания, а можно и тюремный срок схлопотать. Не скажу, что идеальная система, но пьяных тут на дороге гораздо меньше.

Profile picture for user sergey-ka
5294
sergey-ka

Если тонировка не предусмотрена производителем - запретить. Мешает яркое Солнце - вызываем такси.

Лучше бы скорую себе вызвал, поддерживаю на 100% alex-sax, у нас в городе, где много солнца днём без тонировки ничего не видно, когда едешь. Другое дело тонировку надо использовать с умом, можно тонировать лобовое стекло вверху тонировочной полосой, которая тоже не должна превышать установленный размер или плёнку с допустимой нормой светопропускания.

Солнце ярко светит не только в Севастополе. Каждый день и в любую погоду за рулём и сложилось стойкое мнение о тонированных автомобилях. Тонировка в основном у тех, кто психически неустойчив. И чем сильнее тонировка, тем степень неустойчивости выше. Это хорошо заметно по поведению водителя тонированного автомобиля на дорогах. И яркое Солнце тут не при чём. Так что делайте выводы господа.

Главное за день

Как купить земельный участок под ИЖС в Севастополе и не ошибиться

Советы покупателям от одного из ведущих кадастровых инженеров.
19:03
1
944

Реставрации дождался один из старейших театров Крыма

Последний ремонт исторического здания провели два десятка лет назад.
17:26
0
653

Когда на Крымский полуостров вернётся тепло

Ночная прохлада сохранится по-прежнему.
09:30
4
2216

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
2
1885

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
6933

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
2525

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
7565

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
685

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1412

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9435

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1392