Подведомственный Минтрансу РФ институт РосдорНИИ разработал новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части. Как свод правил отразится на участниках дорожного движения в Крыму, ForPost рассказали эксперты дорожной отрасли.
«Шиканы» и зигзаги
Новый ГОСТ нацелился на «успокоение движения» автомобилей в районах жилой застройки. Для этого предлагается делать приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрёстки и ограничивать скорость до 20-40 км/ч. Внутри микрорайонов документ устанавливает скорость не более 20 км/ч, на загородных дорогах — 30 км/ч.
Среди других инициатив, направленных на «успокоение движения» и безопасность пешеходов, РосдорНИИ предлагает сократить количество полос движения или сузить их (так называемая «пассивная» мера безопасности — прим.), а также организовать «зигзагообразное движение» автомобилей с помощью направляющих трапециевидных или овальных островков.
Речь идёт о так называемых «шиканах» — связках из тесных зигзагообразных поворотов, перед которыми водители вынуждены сбрасывать скорость. Термин обычно используется в «Формуле-1». Теперь его хотят адаптировать и для движения обычного транспорта.
Кроме того, новый ГОСТ будет регулировать наличие в той или иной местности регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, их освещённость и количество.
Все изменения ещё предстоит обсуждать с ГИБДД и Министерством транспорта. Однако инициативы РосдорНИИ уже вызывают опасения у многих автолюбителей. По их мнению, это может только повысить аварийность, поскольку водители будут постоянно следить за показаниями спидометра, отвлекаясь от дороги.
Устарелые нормы
Впрочем, опасения водителей не обоснованы, уверен экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. Нормы скоростных режимов, по большей части, разрабатывались ещё в советское время, когда траффик и сами автомобили в Крыму были абсолютно другими. Поэтому снижение скорости на некоторых участках сегодня вполне уместно, считает собеседник ForPost.
«Автопром ушёл далеко вперёд, а скоростные нормы долгое время не менялись. Тем более города стали более густонаселёнными. Но надо учитывать, что проект ГОСТа — это руководство к действию, а его качественная реализация зависит от региональных властей и проектировщиков», — подчеркнул нюанс Цуркин.
Кроме того, по мнению специалиста, в таких регионах, как Крым, необходимо учитывать не только действующую дорожную обстановку, но и специфику местности. С ней нужно считаться, иногда даже отступая от утверждённых нормативов.
Не дожидаясь ГОСТа
Приподнятые перекрёстки, зигзагообразная разметка и «шиканы» могут стать крайне актуальными для крымской дорожной обстановки. Такое мнение в беседе с ForPost высказал автоэксперт Дмитрий Фог. Правда, по его словам, обезопасить дорожное и пешеходное движение можно уже сейчас, не дожидаясь комплексных изменений — достаточно всего лишь грамотного освещения дорог и установки современной светотехники.
«Освещение дорог на наземных пешеходных переходах, установка сенсорных дорожных знаков, реагирующих на приближение пешеходов, а также светящаяся разметка — это те меры, которые обезопасят не только пешеходов, но и водителей», — рассказал собеседник издания.
По мнению автоэксперта, большое количество нерегулируемых переходов также негативно сказывается на дорожной обстановке, поскольку человек за рулём всегда находится в стрессовой ситуации.
Как сообщал ForPost, учитывая высокое качество открытого четырёхполосного участка трассы «Таврида» от Керчи до Белогорска, многие водители стали гонять по нему на скорости, значительно превышающей разрешённую.
Марина Байдукова
Обсуждение (4)
Что только воспаленный мозг ковидом не выдумает. Каждую неделю что то изрыгает.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не какалось.
"водители будут постоянно следить за показаниями спидометра, отвлекаясь от дороги."
однозначно
Всё правильно.