Система Actibump, разработанная шведской компанией Edeva, напрямую взаимодействует с радиолокационным блоком, который заранее определяет скорость движущегося автомобиля.
Если водитель несется слишком быстро, заглушка, утопленная в проезжую часть, открывается, и получается углубление порядка 60 мм. Движение по искусственной выбоине некомфортно для водителя, а заодно напоминает ему об ограничении скорости в данном месте.
Система хороша тем, что способна действовать избирательно, то есть может быть деактивирована с помощью транспондера для автомобилей скорой помощи, пожарных и других спецслужб.
Разработчики также утверждают, что Actibump может использоваться на платных или таможенных постах, а также там, где между транспортными средствами ходит много пешеходов. Среди плюсов системы — она, в отличие от «лежачих полицейских», не затрудняет уборку улиц.
Ну а среди минусов — цена: стоимость Actibump на две полосы составляет около 45 тысяч евро. Правда, устройство способно послужить от десяти до двенадцати лет.
В настоящее время система успешно используется в Канаде и Швеции. Особого ущерба транспортным средствам искусственная выбоина не наносит, утверждают разработчики, а вот удар по комфорту лихача получается чувствительный.
Обсуждение (10)
Чудо заморское нам не подходит по религиозным соображениям! Нам дешевле, точнее выгодней, прилипить знак "40" и камеру.... Реальная безопасность на дороге должностных лиц мало интерисует. Единственный интерес...деньги.
Реальная безопасность на дороге зависит от процента маньяков и маньячек за рулём, которые никогда не будут ездить по правилам, даже под угрозой расстрела...
Поопадают в ДТП и сбивают людей абсолютно здоровые и адектватные водители,а не маньяки. Вы, видимо, никогода не сидели за рулем.
А вот неправильно спроектированные дороги действительно ведут к росту ДТП.
Мара Богдасарян поставит на свой автомобиль колёса побольше и будет, проскакивая эту могилу полицейского, с интересом наблюдать, как плебеи чертыхаются перебираясь через неё.
У этой штуки есть явный плюс - она не будет формировать локальные микропробки из автомобилей перебирающихся через наши "лежачие полицейские", но, тем не менее, хотелось бы задать пару вопросов:
1. Исключён ли вариант заклинивания этого чудо-устройства в нижнем положении? (пыль, гравий, кусок проволоки или гвоздь, попавшие в щель) Как быть, когда на дороге образуется слой наледи? (скандинавы-то свои дороги прогревают)
2. Господа, а яма в 60 мм, на скорости,к примеру 60 км, точно не убьёт низкопрофильное колесо зевнувшего водителя, тут и 30 мм было-бы за глаза?
Бяяяда.... Вы не обижайтесь, но мы водилы -- стадо барашек, и нас все стригут ... ВСЕ !!! Пешеходам пьяным-- можно, с мобилами--- можно, без прав--можно, без страховки--- можно... А нам --нет...За бенз--дерут, штрафы, Пора эту ***ню менять... Пусть Мишин не ямы ищет , не стоянки сносит , а нас организует... Мы его губером внесем на ЛЕНИНА-2....
Построить ровные дороги, для комфортного движения, и тут-же ухабов наделать, чтоб кишки вытрухнуть. Как могут неровности на дороге, положительно повлиять на безопасность? Чушь собачья.
Из-за разгильдяев на дорогах тратится масса денег из госбюджета и погибают тневинные люди.
Увеличить все штрафы сразу в 10 раз и будет спасено множество человеческих жизней, да и дороги можно будет сделать намного лучше..
Взрослого дурака, рискующего своей и чужими жизнями, учить долго и дорого, у него проще выроботать условный рефлекс.
не продавать права и отсеивать неадекватных при мед.обследовании. тогда и выбоины не потребуются.
Похвально.Сбивайте дальше и будет вам счастье...