Новости России

Назад в гаражи: почему российские водители уходят из автосервисов

Вернутся ли времена, когда «иметь знакомого механика было даже круче, чем знакомого мясника»?

Банальная нехватка денег может заставить российских автомобилистов вернуться к ремонту своих машин в гаражах вместо давно ставших привычными автосервисов. Такое мнение в разговоре с ForPost высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Советский гараж

Гаражный ремонт автомобилей — одна из черт давно ушедшей советской эпохи.

«В советское время не было нормальной системы автосервиса. Она начала появляться только в 70-е годы, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать первые машины. Но автосервисы были только в крупных городах, даже не в каждом областном центре можно было воспользоваться их услугами. Да и попасть в такой автосервис было крайне трудно. Тогда иметь знакомого механика было даже круче, чем знакомого мясника. К тому же и запчасти было очень трудно достать. Вот люди и были вынуждены ремонтировать свои машины либо самостоятельно, либо отдавать в ремонт каким-то мастерам в гаражах», — рассказал Максим Кадаков.

С появлением профессиональных СТО люди, естественно, отдали предпочтение ремонту автомобилей именно у настоящих профессионалов.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

Back in the USSR

Современная статистика говорит о том, что россияне по-прежнему в большей части за ремонтом обращаются в автосервисы.

По данным исследования, проведённого банком «Русский стандарт», лишь 12% наших автомобилистов ремонтируют машины сами, 39% едут на ремонт в автомастерские, 28% обращаются на СТО официальных дилеров, а 21% — к знакомым мастерам.

Однако, по словам главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, уже есть тенденция ухода автомобилистов от официального ремонта к ремонту на многопрофильных СТО. Более того, оттуда люди могут переместиться обратно в гаражи, как это было во времена СССР.

«Сейчас стоит вопрос перетекания клиентов из официальных сервисов в неофициальные. Реальная покупательская способность населения в последнее время сильно упала, и эта тенденция уже проявилась. Насколько она будет сильной, покажет время.

Конечно, люди по-прежнему хотят ремонтировать машины на качественных сервисах, которым доверяют. Но это доверие ограничено финансовыми возможностями. Вот и начинается миграция из официальных сервисов сначала в хорошие неофициальные, а затем и к гаражным мастерам и саморемонту», — отметил эксперт.

По его словам, такая же тенденция наблюдается и при выборе запчастей и расходников. Люди уже начали заливать более дешёвое моторное масло, использовать аналоги оригинальных запчастей, а также ремонтировать машины с использованием запчастей, бывших в употреблении.

Читайте по теме: Автовладельцы, сбежавшие от мобилизации, «отравили» рынок авто в России

Андрей Мединский

2130
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 0.2 (7 голосов)
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Особо ничего и не менялось.  

Profile picture for user Paganel
6103
Paganel

С появлением профессиональных СТО люди, естественно, отдали предпочтение ремонту автомобилей именно у настоящих профессионалов

Это - новости из параллельной вселенной? Откуда в СТО взяться профессионалам (если только они не являются владельцами СТО)? 

Profile picture for user кучер2017
2263
кучер2017

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!! Этим профессионалам веры нет! Только шкуру дерут, а делают, лиш бы побыстрее!

Profile picture for user Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

Чем больше разнообразие видов обслуживания -тем лучше людям. Конкуренция ограничивает цены.

Главное за день

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
3
1060

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
13
1279

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
2
4225

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
15
4427

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1946

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
5
1431

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
7818

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1204

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8086

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
745

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1601