Новости России

Назад в гаражи: почему российские водители уходят из автосервисов

Вернутся ли времена, когда «иметь знакомого механика было даже круче, чем знакомого мясника»?

Банальная нехватка денег может заставить российских автомобилистов вернуться к ремонту своих машин в гаражах вместо давно ставших привычными автосервисов. Такое мнение в разговоре с ForPost высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Советский гараж

Гаражный ремонт автомобилей — одна из черт давно ушедшей советской эпохи.

«В советское время не было нормальной системы автосервиса. Она начала появляться только в 70-е годы, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать первые машины. Но автосервисы были только в крупных городах, даже не в каждом областном центре можно было воспользоваться их услугами. Да и попасть в такой автосервис было крайне трудно. Тогда иметь знакомого механика было даже круче, чем знакомого мясника. К тому же и запчасти было очень трудно достать. Вот люди и были вынуждены ремонтировать свои машины либо самостоятельно, либо отдавать в ремонт каким-то мастерам в гаражах», — рассказал Максим Кадаков.

С появлением профессиональных СТО люди, естественно, отдали предпочтение ремонту автомобилей именно у настоящих профессионалов.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

Back in the USSR

Современная статистика говорит о том, что россияне по-прежнему в большей части за ремонтом обращаются в автосервисы.

По данным исследования, проведённого банком «Русский стандарт», лишь 12% наших автомобилистов ремонтируют машины сами, 39% едут на ремонт в автомастерские, 28% обращаются на СТО официальных дилеров, а 21% — к знакомым мастерам.

Однако, по словам главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, уже есть тенденция ухода автомобилистов от официального ремонта к ремонту на многопрофильных СТО. Более того, оттуда люди могут переместиться обратно в гаражи, как это было во времена СССР.

«Сейчас стоит вопрос перетекания клиентов из официальных сервисов в неофициальные. Реальная покупательская способность населения в последнее время сильно упала, и эта тенденция уже проявилась. Насколько она будет сильной, покажет время.

Конечно, люди по-прежнему хотят ремонтировать машины на качественных сервисах, которым доверяют. Но это доверие ограничено финансовыми возможностями. Вот и начинается миграция из официальных сервисов сначала в хорошие неофициальные, а затем и к гаражным мастерам и саморемонту», — отметил эксперт.

По его словам, такая же тенденция наблюдается и при выборе запчастей и расходников. Люди уже начали заливать более дешёвое моторное масло, использовать аналоги оригинальных запчастей, а также ремонтировать машины с использованием запчастей, бывших в употреблении.

Читайте по теме: Автовладельцы, сбежавшие от мобилизации, «отравили» рынок авто в России

Андрей Мединский

2148
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 0.2 (7 голосов)
Теги:
Обсуждение (4)
Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Особо ничего и не менялось.  

Paganel
6133
Paganel

С появлением профессиональных СТО люди, естественно, отдали предпочтение ремонту автомобилей именно у настоящих профессионалов

Это - новости из параллельной вселенной? Откуда в СТО взяться профессионалам (если только они не являются владельцами СТО)? 

кучер2017
2298
кучер2017

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!! Этим профессионалам веры нет! Только шкуру дерут, а делают, лиш бы побыстрее!

Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

Чем больше разнообразие видов обслуживания -тем лучше людям. Конкуренция ограничивает цены.

Главное за день

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
5
1092

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
6
3295

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
10
2138

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
23
6485

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
4
1777

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
16
4405
Туризм

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
262

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3849

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2199

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1422

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1142