Банальная нехватка денег может заставить российских автомобилистов вернуться к ремонту своих машин в гаражах вместо давно ставших привычными автосервисов. Такое мнение в разговоре с ForPost высказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Советский гараж
Гаражный ремонт автомобилей — одна из черт давно ушедшей советской эпохи.
«В советское время не было нормальной системы автосервиса. Она начала появляться только в 70-е годы, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать первые машины. Но автосервисы были только в крупных городах, даже не в каждом областном центре можно было воспользоваться их услугами. Да и попасть в такой автосервис было крайне трудно. Тогда иметь знакомого механика было даже круче, чем знакомого мясника. К тому же и запчасти было очень трудно достать. Вот люди и были вынуждены ремонтировать свои машины либо самостоятельно, либо отдавать в ремонт каким-то мастерам в гаражах», — рассказал Максим Кадаков.
С появлением профессиональных СТО люди, естественно, отдали предпочтение ремонту автомобилей именно у настоящих профессионалов.
Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»
Back in the USSR
Современная статистика говорит о том, что россияне по-прежнему в большей части за ремонтом обращаются в автосервисы.
По данным исследования, проведённого банком «Русский стандарт», лишь 12% наших автомобилистов ремонтируют машины сами, 39% едут на ремонт в автомастерские, 28% обращаются на СТО официальных дилеров, а 21% — к знакомым мастерам.
Однако, по словам главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, уже есть тенденция ухода автомобилистов от официального ремонта к ремонту на многопрофильных СТО. Более того, оттуда люди могут переместиться обратно в гаражи, как это было во времена СССР.
«Сейчас стоит вопрос перетекания клиентов из официальных сервисов в неофициальные. Реальная покупательская способность населения в последнее время сильно упала, и эта тенденция уже проявилась. Насколько она будет сильной, покажет время.
Конечно, люди по-прежнему хотят ремонтировать машины на качественных сервисах, которым доверяют. Но это доверие ограничено финансовыми возможностями. Вот и начинается миграция из официальных сервисов сначала в хорошие неофициальные, а затем и к гаражным мастерам и саморемонту», — отметил эксперт.
По его словам, такая же тенденция наблюдается и при выборе запчастей и расходников. Люди уже начали заливать более дешёвое моторное масло, использовать аналоги оригинальных запчастей, а также ремонтировать машины с использованием запчастей, бывших в употреблении.
Читайте по теме: Автовладельцы, сбежавшие от мобилизации, «отравили» рынок авто в России
Андрей Мединский
Обсуждение (4)
Особо ничего и не менялось.
Это - новости из параллельной вселенной? Откуда в СТО взяться профессионалам (если только они не являются владельцами СТО)?
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!! Этим профессионалам веры нет! Только шкуру дерут, а делают, лиш бы побыстрее!
Чем больше разнообразие видов обслуживания -тем лучше людям. Конкуренция ограничивает цены.