Итак, свершилось! Согласно общему решению пользователей ForPost, выбор ТОП-10 и тройки победителей конкурса-премии "Народный бренд Севастополя" отдан в руки профессионального жюри.
По многочисленным просьбам участников и болельщиков выбор осуществлялся с самого начала из всех присланных работ, которых на почте редакции оказалось 213.
На этой неделе специалисты выбрали свои десятки лучших эскизов народного бренда.
Экспертный совет у нас получился "двухпалатный": оценить работы наших участников мы пригласили севастопольских художников, рекламистов, геральдистов, дизайнеров и патентного поверенного, ответственного за авторское право, а также призвали федеральных профессионалов-"заочников" - из Санкт-Петербурга и Москвы.
Представляем вам первый состав совета экспертов и их выбор ТОП-10.
В редакции ForPost собрались:
- художник, дизайнер-график, организатор проекта "Лига акварелистов Крыма" и традиционного Севастопольского пленэра Игорь Шипилин.
- художник, шестикратный лауреат Московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела» – в номинациях «Логотипы», «Шрифты», «Плакаты», «Каллиграфия». Основатель и руководитель студии «Гулитовдизайн». Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской магистратуры Факультета дизайна РАНХиГС. Член Союза дизайнеров и Союза художников России Юрий Гулитов.
- художник, дизайнер Вячеслав Руденко;
- рекламист с 20-летним стажем, руководитель рекламного агентства "Ода", специалист по комплексной рекламной кампании ведения и поддержки бренда Ольга Базурина;
- председатель Севастопольского геральдического общества "Гераклея" Юрий Жемойдо;
- патентный поверенный по товарным знакам в г. Севастополе Ольга Васильева.
Экспертный выбор ТОП-10:
- Я оценивала ту идею, те чувства, которые закладывали люди, какой ассоциативный ряд они пытались вложить в свой знак. В одном из них, к примеру, я вижу идею развития города от античной колонны до символа города – памятника затопленным кораблям. Использован наивный шрифт, который часто используется в оформительстве в Севастополе. Используется волна. Показан переход. Или вот – матросская бескозырка. Да, я выросла, была воспитана в уважении к матросской бескозырке. Это единственный автор, который соединил всё это в эмблему. И мне очень понравилась тема маяка: это свет, который Севастополь передаёт всему миру, - поделилась впечатлениями патентный поверенный по товарным знакам Ольга Васильева.
Как пояснили ForPost Игорь Шипилин и Юрий Гулитов, в своём выборе они ориентировались на по-честному народные знаки. Лучших, по их мнению, надо выбирать из "откровенно "доморощенных", чистых и честных непрофессиональных вариантов по принципу "вот так люди умеют". Задача при выборе будущей тройки победителей - найти фактуру, которую можно будет взять за основу и доработать, которая способна дать новую стилистику, что-то свежее и оригинальное для брендинга Севастополя, чего ещё не было. Они также сделали выбор в пользу бескозырки, маяка и шрифтовом лого с идеей развития от античности до памятника Затопленным кораблям.
Второй состав Совета экспертов, который делал выбор ТОП-10 заочно (по Интернет):
- Председатель Союза дизайнеров Севастополя, художник по костюмам, декоратор, искусствовед-маркетолог Венера Курмаева;
- фотограф, главред российской версии журнала «National Geographic Traveler» (до 2015 года), издатель серии
путеводителей по бизнес-столицам мира в рамках спецпроекта газеты «Ведомости», экс-глава отдела развития туристско-рекреационного потенциала Севастополя в городском правительстве Александр Железняк;
- Дизайнер, графитчик Денис Захаров (г. Москва), автор арт-проекта в телецентре Останкино;
- Директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы "Город Мастеров" (г. Санкт-Петербург) Тамила Железняк. Группа с 2008 года занимается проектами позиционирования территорий. Одни из самых ярких - брендинг Великого Новгорода, Псковской области, Республики Коми.
Эта группа экспертов отсмотрела все представленные на конкурс работы, руководствуясь такими критериями как приемлемость для модификации и практического использования, возможность использования для сувенирной продукции, в полиграфии и праздничном оформлении, положительность и узнаваемость образа и удобство форматирования для различных по пропорциям носителей, соответствие исторически сложившемуся образу города.
Экспертный выбор ТОП-10 второго состава жюри (определён методом совпадений выбранных номеров):
"Отмечу ещё один из вариантов, который не попал в десятку, - соединение амфоры с якорем. Концептуальная идея - просто роскошная! С ней бы графикам поработать... Еще никто и никогда не соединял античное наследие (амфору) с якорем. Это не требует никаких дополнительных разъяснений. Это лого не надо подписывать "Рязань" или "Нью Йорк", это две главные ценности в сочетании", - поделилась впечатлением петербургский разработчик Тамила Железняк.
По её мнению, среди конкурсантов есть графически чистые варианты, которые, хотя и "не прорыв", но могут примирить всех - и новаторов, и консерваторов, среди них лого - "Севастополь - город мира". Может претендовать на лидерство якорь-смайл - "нельзя допустить, чтобы звездные решения выплескивались с водой из ванночки. Это гениальное – простое -красивое – глубокое – многослойное - абсолютно рабочее решение. Считаю, что лучше не придумать", - сделала свой выбор Тамила.
А Денис Захаров, наоборот, считает логотип с улыбающимся якорем - хотя и хорошим, но для города в качестве основного символа не подходящим. "Если город делает мероприятия или программы, рекомендую договориться с автором, выкупить и доработать этот логотип", - предлагает он. Что касается конкурса-премии, то, по мнению эксперта, предложенные варианты - это прежде всего наброски идей для дальнейшей работы.
"Конкурс выявил однозначность необходимости использования Памятника затопленным кораблям в качестве символа города и знака на логотипе. Я это выяснил, сравнив результаты голосования, где логотипы с памятником набирали в среднем большее количество голосов, чем без них. Накрутка и просьба проголосовать друзей тут не играют роли, так как это характерно для всех работ", - приводит аргументы московский дизайнер Захаров.
Глава севастопольского Союза дизайнеров Венера Курмаева призналась, что не выбрала бы в победители ни одного якоря, штурвала, тельняшки и пр. "Я орнаменталист, работаю с символами, которые закодированы в орнаментах. Я читаю орнаменты. "Миром правят символы, а не слово и закон", - сказал Конфуций за 2000 лет до рождества Христова. За это время ничего не изменилось. Мы подвержены влиянию символов на генетическом уровне. Надо искать работы с символами на жизнь, свободу, процветание, развитие, духовность", - объяснила она свои критерии выборы. У неё тоже есть приоритет среди ТОП-10 - это эскиз со знаком бесконечности - венцом античной колонны. "Если это будет символом города - процветание нам обеспечено на многие столетия", - уверена Венера.
Тройка эскизов-победителей будет выбрана методом частоты совпадений голосов экспертов обеих групп. Мы предъявим призёров миру 26 сентября, в понедельник.
Обсуждение (75)
вторая подборка лучше. Севастополь- город мира однозначно!
"Топ-10. Выбор экспертов" -Сначала выберем экспертов? Но их в двух составах всего 8, из кого тут выбирать?
"Всего"))) Вам не угодишь))
Верхняя подборка сухая, "штамповочная" какая-то.
А ёрш -бычок-рыба-кит - это только на консервы "бычки в томате".
Во второй - два крайних справа - верхний и ниже с чайкой!
Заметьте.... Ни одного логотипа с триколором, хотя на конкурсе их было много, причем несколько очень интересных вариантов. Вам не кажется это странным??? Или жюри нарочно избегало символов с российской символикой? Ладно, да кто я такая, чтобы рассуждать о столь высоких материях?
Зато "жовто-блакитного", хоть отбавляй. Настораживает:(
Если победит якорь Летюги, то мои худшие опасения подтвердятся.
Мне будет стыдно, если мой город будет представлен такими брендами.
Мне будет стыдно, если мой город будет представлен такими брендами.Всего лишь турлого. Узнаваемый символ для туриствующего люда. Какой тут стыд?
Второй, третий и с бескозыркой, однозначно, БРЕНД!!!))) Жюри, "специалисты", "профессионалы", - вам не стыдно?..
С жюри не поспоришь...Хотя ,глядя на некоторые прошедшие логотипы,начинает казаться,что и здесь без накруток голосов не обошлось
Геральдисты в комиссии не нужны.
Они же покушались на герб Севастополя!
Пока не заслужат доверия, не иметь с ними дела.
Других дел в Севастополе больше нет!?
ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!!
to Диана Аверина Заметьте.... Ни одного логотипа с триколором... Зато жовто-блакитного , хоть отбавляй.
Если в выбранном "бренде" не будет триколора - это нормально, не фиг "полоскать" его по пустякам. А вот если будет надолго запечатлён жовто-блакитный - это совершенно неправильно! Слишком свежи воспоминания и война рядом не закончилась, потом раны залечивать ещё...
Насчёт плагиата: все обратили внимание на Ваши слова. Не пропустите такого победителя, подскажите и нам!
to sogen (Севастополь) Других дел в Севастополе больше нет!? ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!! Вы в дерьме? Я -нет. Если ждать когда выберетесь, то может и жизни не хватить. Пора делом заниматься. Хватит ныть!
Прикольное цветовое решение тельняшки с солнышком.Это намёк что "Легендарный Севастополь -Гордость ......их моряков"?
to Tina
Тина, коли вы живете в обществе, обществе, погрязшем в мусоре, пробках на дорогах, отвратительном медобслуживании и т.д. - вы тоже в дерьме. Можно завидовать Вам, что Вы это не замечаете.
Вот сегодня на Фиоленте активисты будут убирать Фиолент. Возле Маяка. 48 субботник. Преклоняюсь перед этими молодыми людьми.
Но делать это должна власть. В том числе и наказывать за все безобразия. Но она ничего неделает.
Давно уже стало традицией у таких расхороших севастопольцев складировать мусор прямо у подъезда. И никому до этого нет дела. Борюсь сам. Пока не очень успешно
Можно продолжить???
И ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ БРЕНДА турист повалит в город в многократном объем. И заплатит многократно дебильный курортный сбор." И ВСЕМ БУДЕТ СЧАСТЬЕ" ???
"СЧАСТЬЕ" БУДЕТ только у тех кто принимал участие в этом и кто получит 100000.
Тут же и другой вопрос: а надо ли городу и его жителям еще больше приезжих???
в каком из
выделено действительно значимое - свойственное только одному городу, выделяющее его из других, позволяющее опознавать без надписи как на детских рисунках "это кот это сабака"
давайте лучше голосовать за то что бы на российской деюжке были символы нашего города.....а этот конкурс вообще ни о чем, есть узнаваемый всеми "Памятник затопленным кораблям" и это символ города, (также как и кремль символ Москвы), а все остальное как ни напиши будет "Севастополь" как и у меня на аватарке....
ps почему редакции не разместить адрес голосования за денежку на постоянной основе, на главной странице?
Что и требовалось доказать. Конкурс - сплошное отмывание денег.
Уже тысячу раз говорилось под разными постами этого конкурса, что логотип "Якорь-улыбка" - плагиат и продвигаемый организатором конкурса бренд, за который никто не голосовал.
Ваших экспертов можно смело отнести к Диванным.
Нашим "зодчим", многим, чьи гениальные варианты отобраны, не будет ли тесно среди таких, как А.Г. Адамсон, А.А. Бильдерлинг, И.Н. Шредер, И.В. Макогон, С.А. Чиж, И.И. Медников, Ф.А. Рубо, В.А. Фельдман?..
Тоже всех знакомых агитирую голосовать за Севастополь!Может 3 место и почётное,но оказаться в одном шаге от попадания обиднее всего.А из предложенных брендов нравится во второй группе первый.Согласна,что жёлто-голубой ещё долго будет связываться с цветами флага,но это же ещё цвета света,солнца,неба.Давайте думать о хорошем!
to jessie7
Идеи не являются объектом авторского права.
to sogen (Севастополь) ПРОТИВНО, КОГДА ОБЩЕСТВО СИДИТ ВСЕ В ДЕРЬМЕ И РАССУЖДАЕТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ!!!
Вовсе не противно, сидя в ......., радостно из него выбираться.
А кому противно это делать, пусть продолжает сидеть там, где он сидит.
В любом случае, по жизни, где бы человек не находился, в каком бы ...... (фу, ты! Слово-то какое нехорошее...) он не сидел, нужно быть оптимистом, верить в прекрасное и стремиться к этому!!!
И еще хотел Вас спросить, уважаемый!
А вы, как участник этого общества, которое так нелестно было Вами охарактеризовано, Вы что сделали, чтобы не сидеть там и чтобы было можно рассуждать о высоких материях?
"СЧАСТЬЕ" БУДЕТ только у тех кто принимал участие в этом и кто получит 100000.
Не согласен с вами!
Дело не в "100000" вовсе!
Счастливы лишь те, кто умеют быть счастливыми!
К сожалению, не каждому это дано...
Первый же логотип из поиска по запросу "логотип Севастополя". Автор Михаил Литюга, киевский дизайнер. Сделан в 2011 году. Почти 6 лет назад. Страница в его портфолио: http://crea.com.ua/rebrending-sevastopolya-alternativnaya-versiya-logotipa/ На все 100% уверен, что это не он лично прислал вам логотип.
Просто если будете награждать победителя, а это без сомнений будет якорь, то Михаила естественно. Все новое это хорошо забытое старое? :)
А из выбранных стилизированный знак бесконечности достоин победы.
to кэт (Севастополь)
ПРО АВТОРСКОЕ ПРАВО И ИДЕИ.
Идея - это то, что витает в воздухе и находится в умах людей. Но как только человек переносит ее на бумагу и другой носитель, она получает объективную форму, а объективная форма - это уже совсем другая категория.
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения.
- признак объективной формы произведения означает, что произведение может быть объектом охраны, если оно существует в объективной форме (книги, видеозаписи, аудиозаписи, картины, рукописи и другое);
Невключение этих результатов творческого труда в число объектов авторского права не означает, что законодательство никак не охраняет интересы тех лиц, которые затратили силы и средства для создания и разработки перечисленных объектов.
Только что возникшую идею или идею направления, идею цели защитить бывает достаточно трудно ввиду ее недостаточной оформленной и конкретности. Но описание такой идеи или другую форму её выражения можно уже опубликовать и тем самым заявить о ее существовании, содержании и своём авторстве. Что и сделали участники конкурса. При этом желательно, чтобы публикация сопровождалась какими-либо реквизитами. Это позволит сформировать достаточные доказательную базу авторских прав.
Дмитрий Туголуков Первый же логотип из поиска по запросу логотип Севастополя . Автор Михаил Литюга, киевский дизайнер. Сделан в 2011 году. Почти 6 лет назад. Страница в его портфолио: http://crea.com.ua/rebrending-sevastopolya-alternativnaya-versiya-logotipa/ На все 100% уверен, что это не он лично прислал вам логотип. Давайте я удивлю вас, Дмитрий. Это Михаил Литюга сам, лично, прислал нам логотип. :)) Спасибо за бдительность))
to Диана Аверина
Жюри "экспертное" проверяло эти работы на плагиат?) Такое впечатление, что многие члены жюри не компетентны в вопросе бренда.
Почему я не участвовала при таких раскладах? Взяла известный бренд, дорисовала пару лишних черточек и вуаля - я в топе!!!
История о том, как русские художники создавали городу яркий бренд... – «Начали за здравие, а кончили за упокой».
to Диана Аверина
У меня, видимо, не зрение художника. Я не узнала этот символ ни в одном из представленных претендентов... Якорь вообще часто на себя похож)
to кэт (Севастополь) "У меня, видимо, не зрение художника.
" - Испытываете проблемы? Пользуйтесь поиском в интернете! Как по мне, сама идея тухлая, попытка создать перспективное авто с разработки шильдика на капоте!
Братья и сестры, севастопольцы, сочувствую! Носить вам теперь "этот" бред, не сносить.
Интересуюсь в очередной раз, а почему мой вариант проигнорирован?
Единственная причина, которая может быть - это то, что разработка материализована в металле и других материалах., но по моему, это только плюс.
Из всех существующих барельефов Памятника этот единственный, который может быть использован на памятных адресах и альбомах. Когда было своё литейное производство, где их изготавливал, "дембеля " все изделия на корню скупали.
Может у меня подводит память,но пару символов,которые здесь представлены, я не видела ни на одном этапе голосования. А зрительная память у меня развита хорошо в силу специфики профессии..Но ни это главное,жаль,что то,что по настоящему понравилось, здесь не увидела. Идею с якорем-смайлом считаю убогой. Поднадоело честно за много -много лет использование изображений смайлов везде,где можно. Избито и не имеет никакого отношения к духу нашего города. Только якорь портить таким сравнением....
"тельняшка с солнцем" САМОЕ не воинственное, графическое и простое в вариантах нанесения!
я за тельняшку однозначно!
Якорь вообще часто на себя похож)
Особенно похож, когда, чуть ли не у каждого приморского города на символе якорь...
to кэт (Севастополь)
Боюсь тоже Вас удивить,но Литюга пишет в своем блоге,что в сомнительных конкурсах не участвует.К тому же этот логотип за 6 лет своего существования изрядно набил оскомину,и втюхивать его теперь городу-герою по меньшей мере не уважительно.
"Севастополь -город солнца" с чайкой на фоне красного закатного солнца - самый лаконичный и в то же время не тусклый,в отличие от
остального большинства отобранных проектов брэнда .
Неплохо смотрится,но сложнее в исполнении "Севастополь" на фоне трех разноцветных кругов.
Свежо выглядит "Севастополь туристический" с чайкой на колонне.Все - из второй группы.
Про остальные "брэнды",выбранные профессионалами, лучше промолчу.
to chulkov (Севастополь)
Ваш вариант исполнения изображения Памятника Затопленным Кораблям - лучший!Респект!
И как прожил Севастополь десятки лет без этого бренда.
Кстати не мучайтесь, у Севастополя есть один и узнаваемый бренд:памятник затопленным кораблям
И как жил Севастополь без более 300 деревянных столбов за 90 миллионов - большой севастопольской тропы. А ведь раньше не было ни мобильной связи, ни нормальных карт, ни GPS|Glonass.
Можно продолжать. А вот действительно полезного сделано что???
Эксперты номер один - уважаемые в городе люди. Надеюсь, они сделают правильный выбор, или сами изобретут что-то достойное. И Шипилин и Гулитов вполне способны на шедевр.
Эксперты №2 мало знакомы. Но рассуждения о том, что будущее города зависит от завитка, равно похожего как на знак бесконечности, так и на бараньи рога, заставляют усомниться в компетенции одного из членов.
Из всего что предлагалось, мне ничего не понравилось, поэтому не стал голосовать (к сожалению не было пункта "против всех"). Точнее не понравилось для звания "народный бренд". Мне больше нравятся варианты которые были изображены на старых значках про Севастополь. Кому интересно наберите в посковике "значки Севастополь" и увидите как много было интересных, достойных вариантов.
Всё сначала.Надо не Топ-10.Которые накрутили голоса. А отдать все экспертам заново.И пусть решают.Много говорилось одно-делалось другое.Говорили не будем использовать памятник-нужен логотип обозначающий принадлежность города в сфере курортных услуг.Выбрали гибель а будущего что нет.
to sogen (Севастополь) И как прожил Севастополь десятки лет без этого бренда
А еще задайтесь вопросом : "А как столько лет жили без мобильного телефона"
Все не нравится, настроение плохое ?
Уйдите на другой сайт или просто попейте чаю с тортиком, а можно и чего-нибудь крепче для расслабления.
Хорошего настроения, не все так плохо.
to Gena73 (Sevastopol) Всё сначала
.
Похоже текст не читали:
По многочисленным просьбам участников и болельщиков выбор осуществлялся с самого начала из всех присланных работ, которых на почте редакции оказалось 213.
Далее про Топ-10 прочтите сами, а потом уж комментируйте .
to allusa.
Спасибо за приятные пожелания.
Но жаль, что Вы не поняли. Я же написал, что не надо выдумывать то, что давно уже есть. И изображать пустую деятельность за большие деньги.
У СЕВАСТОПОЛЯ ЕСТЬ БРЕНД: ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ. и ДОБАВИТЬ ПО КРУГУ КРАСИВЫМИ БУКВАМИ СЕВАСТОПОЛЬ. Не все знают символ Севастополя.
to koza groza (Sebastopol)
:)
to sogen (Севастополь)
Ну, вот уже настроение лучше. изображать пустую деятельность за большие деньги.
Давайте считать так, что если кто то хочет потратить свои деньги на создание туристического логотипа, так "бог ему в помощь".
Да, еще и с нами хочет посоветоваться. Прекрасно.
Но не даром говорят, что сколько людей - столько и мнений. Вот они ( мнения) выплеснулись.
Так Вы хотите просто, чтобы за основу логотипа взяли памятник затопленным кораблям?
И у меня такое мнение.
А вот, как его изобразить -самая большая проблема.
Не зря же специалисты признали, что представленные материалы это основа логотипа, который следует доработать
Среди них есть и те, за которые я голосовала.
Посмотрим, что выберут "спецы".
Вот он наш символ! Наши эмблема и знак. Для всех времён и народов. Наш главный памятник, который в душе сызмальства. Вот он - наш орёл имперский: символ Севастополя и России!!!
*
И ещё. С долей иронии, но, тем не менее, - совершенно серьёзно. А знаете от чего ничего путного не получилось у творцов? Да от того, что "брендт" (клеймо, то есть) они создавали. А не символ.
...Грустно.
Отдельно доставило, то что вариант "Севастополь самый светлый" - последний из выбранных профессиональным жюри (с маяком), набрал всего 41 голос при народном голосовании и разделил почётное 21 место с брендом "Севастополь волна" в 6 группе.
Не разглядели мы чего-то...
Бренд "Севастополь бескозырка", так понравившийся одной из членов профессионального жюри, при народном голосовании не дотянул даже до бренда "Севастополь самый светлый" и финишировал 24-м в 5-й группе, набрав 38 читательских голоса.
Нда, тоже заметила, что то, что выбрало жюри у народа даже как вариант в комментариях не обсуждалось.
Так что конкурс пора переименовывать. Не "Народный бренд", а "Бренд, который выбрало жюри". Так будет правильней.
А те, кто даже без явной накрутки лидировали и по числу голосов и по обсуждениям, пролетели, как фанера над Парижем.
Давно не заходил в инет,в отпуске был. Увидел большие неожиданности. Всем, действительно, не угодишь. Но всё пошло от того,что менялись условия конкурса и не был создан фильтр от накруток. Задумка, как народный, не получилось. Пригласили профи и вновь началось непонятное. И народ оказался не удел,прямо как на выборах в органы власти.
to val61
"Народ" в таких случаях следует держать подальше от обсуждений такого рода.
Умение упростить символ до одной линии и отсечь детали - вот признак профессионализма. А якоря, тельняшки и чайки - примитивное мышление.Если жюри это поймет, то что то получится в итоге.
Колонна со знаком бесконечности в виде капители! Прекрасный символ!
Странно, но растопыренная "тельняшка" слишком уж пародийно напоминает то, что ставят на огороде...
Памятник Затопленным кораблям всего лишь часть истории города. Поэтому его нельзя использовать, как объединяющий туристический символ, а уж тем более логотип или бренд.
to Sergey Zbz
Круто! А туристы тогда зачем сюда едут, если "часть истории города не объединяющий символ"? Может в конкурсе на туристический символ поучаствовать, расписав окрестности пахабщиной "здесЯ булЫ...", или "креативом" по типу представленного на конкурс ?
На этой неделе специалисты выбрали свои десятки лучших эскизов народного бренда... Надо было сначала выбрать специалистов. Если коротко, то "БЕЗДНА ВКУСА" у наших специалистов. Грустно всё это. А вторая подборка гораздо живее. Тельняшка понравилась с самого начала.
Честно, туфта а не конкурс.
Сделаем низкий поклом "Накрутчикам" и продолжим листать новости дальше!...
Если надо было проплатить "своим", так сделали это более достойно бы и сразу с экспертным жюри)
Ассоциации при восприятии "брендов". Вот с тельняшкой - заменить солнце - подсолнухом. "Город мира" - памятник затопленным кораблям в усеченном спасательном круге. "Город солнца" - это явно не у нас, автор не местный. Тема якоря - любой портовый город. А где же город русской славы? Похоже, нужен новый конкурс.Но на другую тему - город - возвестивший мир о "Русской весне" и начале новейшей истории.
Могу ошибиться, но мне кажется выбор профессионального жюри будет следующим:
1. Бренд "Севастополь" - первое изображение во второй подборке (контуры развалин Херсонеса и ПЗК на фоне цветных шаров). Был представлен среди 11 подобных работ одного автора в группе №2 и набрал 432 голоса в народном голосовании.
2. Бренд "Севастополь памятник волна". Был представлен в группе №3 и набрал 718 народных голосов.
3. Бренд "Севастополь - город солнца" (на изображении девушка в футболочке). Был представлен в группе №4, где занял II место, набрав 819 народных голосов.
На мой взгляд, достойные варианты.
Жюри очень компетентное - это я могу утверждать, знаю их давно. Во-вторых, выбираются некоторые варианты с целью доработки, поэтому не пугайтесь, севастопольцы. У меня есть полная уверенность, что всё будет в лучшем виде после доработки.
to карапупс (Севастополь) Во-вторых, выбираются некоторые варианты с целью доработки Вы видимо не в теме. "Варианты" (3 шт.) выбираются не "с целью доработки", а с целью передачи народных проектов-победителей в правительство Севастополя на рассмотрение профессиональных экспертов. На этом всё закончится.
Конкурс затевался с целью посрамить департамент приоритетных проектов правительства Севастополя, который объявил конкурс на разработку туристического бренда Севастополя и портала для гостей города.
Конкурс ForPostа и конкурс департамента ПП - это два разных конкурса. Работы, участвующие в первом - не будут рассматриваться экспертами второго...
Мне интересно, участники имеют представление о том, что такое бренд-бук и бренд-концепция?????
Открываем интернет, читаем: Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя.
Какой из представленных вариантов может ответить следующим критериям (кстати, а что на счет критериев оценки, уважаемы эксперты??):
1) репрезентативность идеи/концепции/истории в сочетании с емкостью образа
2) эстетическая составляющая - качество прорисовки, сочетаемость цветов и, наконец, СОВРЕМЕННОСТЬ графических идей
3) вариабельность при брендировании любой продукции (как интеллектуальной, так и сувенироной)
На мой взгляд, ни один из конкурсантов с заданием не справился.
1) похож на наколку
2) похож на знак среднестатистического государсвенного унитарного предприятия (случайно дизайнер не работал над знаком водоканала?)
3) сделано в программе Paint
4) совершенно нечитаемо
5) отличная идея, но назвать севастопольцев дружелюбными язык не поворачивается
6) символ турагентства
8) символ рыбоконсервного завода
9) безликая надпись, не отображающая концепцию
10) снова нечитаемый шрифт - в глаза бросается отсутствие первой буквы.
Почему бы не вооружиться позитивным примером:
http://www.the-village.ru/village/city/situation/123549-brending-gorodov-intervyu
http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/209231-redesigns
Цитата: "5) отличная идея, но назвать севастопольцев дружелюбными язык не поворачивается "
Некто "Pacificwave (Sevastopol)" явно не туда попал. Ему нужно к "дружелюбным" вщеневмерлым. Компетентность состава жюри нетрудно проверить. Концепции разработки брендов меняются ежегодно.
А вот бренд современного Киева - горящая покрышка и бутылка коктейля Молотова.
"Народный бренд" выродился в нелепый бред. Пячаль-бяда!!
СОСТАВ ЖЮРИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМ:
Юрий Гулитов. Граффик с огромным опытом. Согласен.
дизайнер Руденко- отличный мастер книжной иллюстрации. Согласен.
Денис Захаров- отлично. Согласен
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!! НЕ ПРОПУСТИ. Просто живописец. Игорь Шипилин- Таких в Крыму 1000-и. Уехал -приехал..
Рекламщик Базурина-Очередной начальник рекламного агентства. Должность ничего не значит. Предоставьте информацию!!
Венера Курмаева - Всю жизнь спектакли и костюмы..Искусство. Но не то. Вот конкурс на народный костюм Севастополя..-это ее:)
Васильева Ольга-защиты прав интеллектуальной собственности). Как она сможет разглядеть сочетание композиции, цвета итд? ЕЕ услуги потребуются чуть позже...
ЖЕМОЙДО ЮРИЙ-бывший спортсмен, который разведывал где нефть и ведет семинары по умению вести диалог:)
Александр Железняк - фотграф, разбирается в фотографии, но не в графике!
Тамила Железняк - очень нужный человек после утверждения эмблемы. Продвижение турбренда..Сделать ее старшей:)
Большая часть жюри без опыта в сфере графики!!
П.с. Хорошо что нет продавщицы картин с набережной с 25 летнем стажем..вот она то и лучше всех разбирается ;)
[img">http://s008.radikal.ru/i305/1609/09/334d17599d1d.jpg[/img">
to zloys1985 (Севастополь)
Игорь Шипилин не просто живописец, и таких, как он в Крыму больше нет. Он выпускник полиграфического университета в Москве по специальности художник-график, долгие годы работал дизайнером в рекламном агентстве, имеет большой опыт в этой области. Кроме того, это человек с редким видением и неординарным мышлением. Так что Вы не правы.
В свете последних событий , меня терзают смутные сомнения
А все ли работы видело жюри? Или только часть?
to Диана Аверина
Сдается,что рассмотрены только результаты второго тура,куда пробрались плагиаторы и накрутчики.
Странно то, что в финал вышли 5 логотипов из пятой группы первого тура. Это неспроста...)))
to С.Стопольский (Севастополь) to карапупс (Севастополь) Вы видимо не в теме. Варианты (3 шт.) выбираются не с целью доработки , а с целью передачи народных проектов-победителей в правительство Севастополя на рассмотрение профессиональных экспертов.
Я-то как раз в теме. Вот же цитата из статьи, Гулитов и Шипилин:" Задача при выборе будущей тройки победителей - найти фактуру, которую можно будет взять за основу и доработать, которая способна дать новую стилистику, что-то свежее и оригинальное для брендинга Севастополя, чего ещё не было."
Уважаемый карапупс (Севастополь) , Вы так же далеки от реальности, как в своё время, народовольцы были "далеки от народа". То есть - "страшно далеки".
Ещё до пришествия Д.В. Овсянникова на должность Губернатора Севастополя, ФорПост получил задание организовать интерактивный конкурс "народного бренда" Севастополя.
Физическим результатом этого конкурса должны были стать три работы, отобранных посредством читательского голосования.
Политическим результатом конкурса ForPost должно было стать ещё одно доказательство "никчёмности и вороватости" чиновников департамента приоритетных проектов правительства Севастополя, которые задолго до этого объявили "закрытый конкурс" на разработку бренда стоимостью 5 бюджетных "лимонов".
Что-то я не слышал от нынешнего руководителя департамента приоритетных проектов, что объявленная в июле конкурсная программа пересмотрена или будет пересмотрена...
А уважаемые Гулитов и Шипилин, на которых Вы ссылаетесь, могут высказывать любые предположения - имеют полное право...