Новости мира

На Украине отменят День Победы

Служба новостей ForPost

Украина может остаться без официального праздника на 9 мая уже в этом году. Соответствующий законопроект подготовлен Украинским институтом национальной памяти и весной должен быть рассмотрен Верховной радой (ВР). Эксперты прогнозируют, он получит поддержку депутатов. Документ предполагает отмену выходного не только в День Победы, но и в Международный женский день 8 марта. Главная идея — упорядочить старые советские и новые украинские праздники и выйти на «европейский уровень» по количеству праздничных дней, рассказали «Известиям» авторы законопроекта. Его противники указывают на то, что на Украине параллельно с «героизацией Бандеры» идет целенаправленная борьба с памятью о советском этапе истории.

Директор Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович в беседе с «Известиями» пояснил, что законопроект «О государственных праздниках» будет внесен в Верховную раду после 1 марта и, вероятно, уже в этом году 9 мая перестанет быть выходным.

— Никто не отменяет 9 Мая. Этот день останется для Украины днем победы над нацизмом. Наше предложение состоит в том, чтобы перенести выходной день с 9 на 8 мая, который празднуется как День памяти и примирения. То же самое касается 8 Марта, который остается Международным женским днем, но ликвидируется как выходной. До 1 марта у нас продолжится общественное обсуждение законопроекта, а после этого через правительство он будет внесен в парламент. До 9 мая 2017 года вполне возможно принять новый закон, — отметил Владимир Вятрович.

По его словам, пришло время упорядочить современный государственный календарь Украины, поскольку сейчас он представляет собой «мешанину из старых советских, новых украинских и религиозных праздников, что приводит к кризису выходных дней». А если праздничные дни выпадают на субботу и воскресенье, то «число праздничных выходных увеличивается с 11 до 15, а то и 20 дней».

— Наше предложение — оставить праздничными выходными девять дней. Это уровень Швеции, Германии, Великобритании и так далее, — отметил Владимир Вятрович.

Между тем пока законопроект не внесен в ВР, однако в кулуарах он уже обсуждается. Народный депутат Евгений Мураев отметил в разговоре с «Известиями», что, скорее всего, празднование 9 Мая будет отменено — авторам идеи удастся получить в пользу этой инициативы большинство голосов в раде.

— Закон можно принять за одну сессию. Вопрос — хватит ли голосов и здравого смысла этого не делать. Если вы помните, то за глупые переименования голосовали те же люди, и инициаторы добивались большинства. И здесь так же. Это идеология. Вятрович действует в рамках той позиции, которую выбрало государство. К сожалению, закон, по всей вероятности, пройдет. Наша партия («За жизнь». — «Известия») не будет голосовать за этот законопроект. Оппозиционный блок, скорее всего, тоже, отдельные внефракционные группы могут высказаться против. Однако «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт» и «Самопомощь» его поддержат, — рассказал политик.

Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов в разговоре с «Известиями» обратил внимание на то, что на Украине параллельно с «героизацией Бандеры» идет целенаправленная борьба с памятью о советском этапе истории.

— Представители властей Украины не раз заявляли, что Красная армия — оккупанты. И постепенно всё делается для того, чтобы вытеснить советский нарратив истории и подменить его нарративом западноукраинского, галицкого населения, — отметил Владимир Корнилов.

По мнению политолога, президент Петр Порошенко неоднократно предпринимал шаги по героизации Бандеры, однако в последнее время столкнулся с негативной реакцией, в том числе со стороны ряда европейских стран, и несколько притормозил подобную политику.

— Власть неожиданно натолкнулась на камень — усилилась критика героизации нацистских коллаборационистов, в первую очередь благодаря полякам. Поэтому Вятрович и Порошенко делают полшага назад. Сперва 9 Мая отменяется как выходной, а затем — и как праздник. Украинский институт национальной памяти предлагает отменить 8 Марта и 9 Мая, поскольку это якобы не государственные праздники. Но ведь государственными могут быть только те даты, которые сыграли роль в становлении государства. И где бы была сейчас Украина без 9 Мая? Возникает еще один вопрос, почему же 1 января тогда — государственный праздник? А потому, что 1 января — день рождения Бандеры, просто пока он называется Новым годом, — отметил Владимир Корнилов.



 

6171
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (37)
ShuraSev
385
ShuraSev

Думаю и эти грабли стерпят.....

narumbol
16397
narumbol

предложение состоит в том, чтобы перенести выходной день с 9 на 8 маяЕсли порыться в деталях этой даты, то 8 мая отмечают американцы в соответствии со своим вашингтонским часовым поясом...
8 марта в ногу с трендом надо перенести на 7-е!

Magistratus
634
Magistratus

Естественно, ведь в этом свинарнике ни какой победы и не было!

Ledy U.
954
Ledy U.

Жесть! Кто-нибудь мог представить лет 35 назад, что об этом будут не то, что говорить, а помышлять? Звучит заголовок страшно, вдумайтесь, ведь это не где то там, это Украина, где столько народа воевало и погибло!!! Неужели, это стерпят, проглотят и прожуют? Если да, то не удивлюсь, если скоро там примут однополые браки!

sosedka
4400
sosedka

Пусть переболеют.
Если иммунитет не выработается - туда им и дорога.

avch
532
avch

Слава Богу, 1875 серия Киев-Барбары у нас только по телевизору.

За Союз
15634
За Союз

Всё правильно. Не было у укропов никакой победы. 9 мая - это день их поражения.

Александp
2358
Александp

выходной день с 9 на 8 мая, который празднуется как День памяти и примирения..
Какое нафиг примирение? С фашизмом что ли?

Алексеевич
3279
Алексеевич

Память о своих дедах они уже давно предали . 2 года назад я писал , что они еще дойдут до того что могилы Воинов Великой войны будут сносить . УРОДЫ

mayorrtv
612
mayorrtv

У них каждый день теперь праздник - День дебила.Больше им не надо.

Мельников
4794
Мельников

Да они там разум окончательно отменили больше чем 3 года назад, какое им 9-е мая? У них ответ на приветствие украинских фашистов "СУГС" вылетает автоматом на рефлексе уже давно, собака Павлова курит кеды по сравнению с Заперекопьем.

Почти все нормальные люди из этого заперекопского дурдома свалили уже, да и ныне валят с Уркаины даже к нам, далеко не в самый благополучный регион.

Я вообще против эвтаназии, но смотря на Украину... Всем реально бы только лучше стало. Вот реально всем, даже их, украинским семейным кланам у власти.

Но есть проблема. Она в том, что этим утыркам никто не верит, с ними договор вообще не работает. Они тупо всегда кинут. Ничего нельзя решить с их властями. И так все время "незалежности" было. Сейчас усугубилось до абсурда уже просто, никто не хочет с ними вообще никаких дел иметь. Но они свой народ все равно разводят. А народ им за это с энтузиазмом фашистские приветствия кидает. Расскажи кому 30 лет назад такое...

Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

перенести выходной день с 9 на 8 мая, который празднуется как День памяти и примирения.

Простите, а примирения кого с кем?

Да не вопрос, отменяйте 9 мая. Я тогда открытку отправлю, где лично поздравлю Порошенко с 9 мая. Вот только кто бы адрес подсказал?

alexveb
78
alexveb

Затирают свои преступления в истории.

Банщик
24877
Банщик

Наше предложение — оставить праздничными выходными девять днейИ на сороковой день тоже радуйтесь...

narumbol
16397
narumbol

to Банщик

Это жостко!

Банщик
24877
Банщик

to narumbol (Севастополь)

Ну если им не нужна победа, то такая их судьба...

sevnavigator
4921
sevnavigator

Фашисты не хотят .....Пусть поклоняются Бандере. Больная страна.

Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

Чудовищно.

Кацманаффт
537
Кацманаффт

"Праиильное рэшение". Пусть "москали празднуют". Не, в Донецке-это праздник! "Дедуля" мой попраздновал бы"- был бы жив. А так, Иван Алексеевич, с 1941 воевал, а в 1944 (как бывшего "погранца" - "Западная Белорусь, и Западная Украина"). 2 ордена "Красной Звезды" с 1944 по 1946 г. Так, нормально "туляк" повоевал. Надеюсь, Деда, доделаем, что не успел.

bucce
8231
bucce

Тяжелый конечно случай.Спасти может только полная ампутация.Вон джэпанам и бошам врезали промеж глаз как следует и размазали как соплю на асфальте в 45 так сразу стали совсем другими людьми и причем все поголовно.
Поэтому два варианта либо сами сдохнут от голода и холода как мамонты и динозавры либо "битье определяет сознание".Похоже ждет первый вариант.Зато историки могут на живом примере наблюдать "Закат и вымирание великой укрской цивилизации".Так что есть смысл затариваться вышиванками.Скоро они будут котироваться на археологическом этнографическом рынке наравне с набедренными повязками такого же мифического племени мумбо-юмбо.
Выбрать второй вариант не разрешает "Общество защиты животных".Первый вариант более гуманный.Эволюция сама все расставит по местам.Наиболее жизнестойкие мигрируют в теплые места,ну а тех кто останется чтобы не сразу откинулись будут подкармливать потихоньку.Скинутся всем мировым сообществом.Уж пару печенюжек и труселей, чтоб срам прикрыть, найдут.

Спартанец
553
Спартанец

Осталось сделать госпраздником день геев!

Романов Василий
900
Романов Василий

Все верно, а то как фашисты могут праздновать день победы, когда их в этот день размазали тонким слоем по площадям Берлина и Праги. Смерть майданутому фашизму!!!

Романов Василий
900
Романов Василий

to Алексеевич ( Севастополь)

Те кто это дело заварил и осуществляет в жизнь, к Украине не коим боком не относится, и память о своих дедов карателей в том то и дело они чтут и прославляют. Надо разделять майдануто-нацистскую сволочь от украинцев, это разные народы.

Салгир
1097
Салгир

По видимому у всех деятелей Украины кто эти "чудеса" придумывает и внедряет нет в семье ни одного родственника, который проливал свою кровь против фашизма.

SB_Sb
9562
SB_Sb

Ну я понимаю, у лохлов фантомные боли о Крыме, но похоже и у нас не все от укры оторвались мысленно.
Какое нам дело до этих тварей.
Пусть живут как хотят и творят, что хотят.
Боьшинство из них там крысы, кторым все равно ценности победы в войне или бандера и т.п.
Кто не хочет принимать их порядков, поднимаются как ЛНР и ДНР, остальные нам точно никто, и чего их обсуждать???

admin
62396
admin

На Украине отменят День Победы
Правильное решение - к нынешней Украине День Победы никакого отношения не имеет.

просто Ильич
678
просто Ильич

to mayorrtv (севастополь) У них каждый день теперь праздник - День дебила.Больше им не надо. У нас тоже, судя по некоторым комментариям надо бы его ввести.

narumbol
16397
narumbol

to mayorrtv (севастополь) У них каждый день теперь праздник - День дебила.Больше им не надо. У нас тоже, судя по некоторым комментариям надо бы его ввести. Так к тебе и относится! Читай внимательней!

Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

Жалко ветеранов, которые каждый год,
на день Победы приносят цветы,
их опять будут обижать бандеровские отморозки..

dlz77
2467
dlz77

я согласен.
украинцы практически не воевали.
на их территории настоящей войны не было.
это не их праздник.

Романов Василий
900
Романов Василий

я согласен. украинцы практически не воевали. на их территории настоящей войны не было. это не их праздник.

Что за бред с родни майданутому маразму.

OlegY
3360
OlegY

украинцы практически не воевали.
Не надо путать советское понятие украинец (достойные люди, победившие нацизм и не стремившиеся жрать сало под одеялом) и современных каклов (потомки прислужников нацистов, коллаборационисты и прочее отребье).
Очевидно, что для каклов не было никакой ВОВ, нет Дня Победы и т.п.
Каким образом во времена СССР к управлению было допущено всё это дерьмо каклятское надо исследовать, чтобы не дать возможность это повторить.

Романов Василий
900
Романов Василий

to OlegY (Севастополь)

полностью поддерживаю.

Николай Семенович
362
Николай Семенович

На Украине отменят день победы....чедеса,у нас что две Украины.Мы обсуждаем тут похоже какую то мифическую Украину,которой да же теоретически быть не может.))))

Романов Василий
900
Романов Василий

to Потребитель

Уважаемы, сей праздник действительно никто не в силах отменить, а вот снять с него статус главного, затесать среди множеств значимых дней в отрывном календаре и тем самым предать забвению для будущих поколений заменив другими ценностями и хореями даже очень. Так что сей оправдательный спич оставьте майданутому бомонду, поверьте вас по достоинству оценят и примут в когорту непререкаемых хероев.

просто Ильич
678
просто Ильич

to Романов Василий (Севастополь)

Когда то 7 ноября был главный праздник, или Вас уже этому забыли? И татаро-монгольское иго было (или не....?), и Николай "кровавый" был (или тоже не...)? Вы считаете, что то что сейчас творится перед и на 9 мая главным праздником? Да за одно вот это..... и подобное, не знаю как и назвать...Это глумление над праздником. Спросите у любого настоящего участника как им последний День Победы в Севастополе? .......

Алексеевич
3279
Алексеевич

to просто Ильич

И что такое вы увидели собиратель дерьмица . Дети играют ? Видно ребенком вы не были и не играли в войнушку . Мне вас жаль . Продолжайте рыскать по мусоркам

Главное за день

Сколько выходных крымчанам подарит 2026 год: инфографика

С июля по ноябрь работать придётся ударными темпами.
09:24
0
561

Как готовились к Новому году в Севастополе почти 100 лет назад

Самые точные сведения от сотрудников городского архива.
16:01
3
1445

Какими севастопольцы помнят новогодние елки из детства

Самое ценное в воспоминаниях – ощущения волшебства и родного дома.
10:02
1
572

Какие вызовы и возможности ждут Россию в 2026 году — прогноз экспертов

Появление каких «чёрных лебедей» ожидают эксперты.
09:19
3
581

Снегопад заблокировал сельские дороги в предгорьях Крыма

Участки закрыли для транспорта, спецтехника занимается расчисткой.
14:26
1
1580

Как постсоветская Астана превратилась в город небоскрёбов

Главные достопримечательности и уникальные примеры современной архитектуры — в фоторепортаже ForPost.
18:15
2
6307
Туризм

Тишина как подарок себе: почему крымчане меняют сценарий Нового года

Это не мода, а способ перезагрузки: меньше экранов, больше разговоров, игр и прогулок.
17:30
0
612

«Отдых становится ресурсом». Куда поедут российские туристы в 2026 году

«Туристы становятся избирательными и меньше ценят экзотику, а больше — результат: крепкий сон, ясную голову, здоровье».
11:17
0
195

Новый год в крымских отелях: что привлекает, куда едут и сколько стоит ночь

Некоторые комплексы загружены на 100%, а вместе с туристами на отдых едут и местные.
18:30
2
4346

Из-за инцидента на железной дороге поезда задерживаются на пути в Крым

Встречные железнодорожные составы также идут с опозданием.
11:31
3
43049