Новости Севастополя

На Острякова открылся Клуб Робототехники для школьников

На Острякова открылся Клуб Робототехники для школьников

Хорошая новость для Севастополя! Теперь подготовить ребёнка к профессии будущего можно уже в двух районах города – на Омеге и на Острякова.

 В районе Омеги, на Героев Сталинграда, Клуб Робототехники действует уже год – за это время количество учеников выросло с 30 до 248, а спектр преподаваемых дисциплин расширился вдвое.
 
На Острякова, в помещении ТЦ “Московский”, будут проводится занятия по самому интересному и перспективному направлению – робототехника Lego Mindstorms. В течение урока дети работают не только головой, но и руками – ведь мало придумать робота – его надо ещё и сконструировать из деталей! Когда конструкция готова, в ход идёт программирование, ведь робот – это автономное создание, которое умеет самостоятельно реагировать на внешние условия среды.
 
Роботы, созданные на базе конструктора Лего, участвуют в соревнованиях на Всемирной Олимпиаде Роботов. И именно на этих роботах проводятся соревнования в Клубе IT Слободы.
 
 
 Но давайте разберёмся со всем по порядку.
На наши вопросы подробно ответил капитан проекта IT Слобода Сергей Щукин.
 
Что такое Клуб робототехники?
 
Клуб Робототехники — это клуб технического творчества для школьников. Здесь обучают робототехнике – конструированию и программированию. Это как Дворец Пионеров в моём детстве, только без рисования и вышивания.
 
Занятия подходят мальчишкам и девчонкам. Девочек у нас меньше, чем парней, но при этом – зачастую они показывают лучшие результаты, поскольку более усидчивые и внимательные.
 
 
Чем дети занимаются?
 
Конструируют роботов и потом их программируют. Конструкции роботов собираются из деталей Лего, а программы учатся писать на примерах игр (Тетрис, Марио, другие всем известные игры – ребята пишут сами и понимают, как работает их логика)
 
Отдельно занимаются программированием – сначала в визуальных средах – не надо писать команды текстом – нужно собирать блоки, как в мозаике. Потом, когда понимают основные принципы – переходят на мощный язык программировнаия С (Си).
 
Учатся взаимодействовать между собой и работать в команде на базе реализации учебных и своих собственных проектов.
 
Есть несколько направлений:
-            конструирование и программирование на базе конструктора Lego Mindstorms.
-            программирование роботов (на Скретч)
-            электромеханика в игровой среде Майнкрафт
-            создание “умных устройств” на Ардуино
 
Всё необходимое оборудование (конструкторы, роботы, компьютеры) есть и с собой ничего приносить не надо.
 
На переменах учителя играют с детьми в развивающие игры, а когда погода позволяет – гуляют в закрытом безопасном дворе и играют в настольный теннис.
 
За хорошую успеваемость и поведение ученики награждаются наклейками-отметками.
 
 
После прохождения курсов выдаётся сертификат для портфолио.
 
 
Для ребят, обожающих собирать конструкции и придумывать необычные вещи – отлично подходит Робототехника Lego Mindstorms.  Заниматься можно с 9 лет.
 
Дети работают в парах. Они получают детали Лего, собирают конструкцию, где центральной частью является системный блок – “мозг” и разные датчики (касания, ультразвука, инфракрасный тепловизор и другие). Потом пишется программа с помощью наглядной визуальной среды – и робот становится роботом. То есть – он начинает реагировать на внешний мир так, как задумал его создатель.
 
 
ВОТ ПРИМЕР ТОГО, КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛЕГО
 
 
 
ВОТ ПРИМЕР ТОГО, КАК ВЫГЛЯДЯТ РОБОТЫ ЛЕГО
 
 
 
Программирование роботов (ScratchDuino, Scratch, Arduino) для детей от 10 лет.
Основной фокус – именно программирование уже готовых роботизированных платформ ScratchDuino. Ученики работают в среде Scratch, которая отличается от "взрослых" языков программирования визуальным интерфейсом. При простоте интерфейса – возможности среды вполне серьёзные.
 
По мере развития, ребята приступают к изучению языка C (Си) — язык “взрослого” программирования, на котором пишутся операционные системы для компьютеров, например. У вас ведь Windows стоит? Так вот – он написан на С. При переходе на следующую ступень, начинается работа с макетными платами (Матрёшка/Амперка) — такие платы являются основой для сборки и моделирования прототипов “умных” электронных устройств. “Умные устройства” – это те штуки, бум которых сейчас наблюдается во всём мире – от носимых датчиков и часов, до дронов-беспилотников и других автоматических систем.
 
 
ВОТ ПРИМЕР ТОГО, КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СКРЭТЧ:
 
 
 
РОБОТОПЛАТФОРМА СКРЭТЧДУИНО И ДАТЧИКИ:
 
 
Электромеханика в Майнкрафт для детей от 8 лет
 
Изначально Майнкрафт – это компьютерная игра, в которую любят играть дети, потому что в ней нет правил, а есть только огромный мир, в котором можно добывать ресурсы и строить из них всё, что угодно в рамках своей фантазии. Но на у нас занятиях дети не играют, а в игровой форме обучаются важным навыкам: логике, схемотехнике, электромеханике.
 
Хотя, скажу вам по секрету, дети на самом деле думают, что они играют. И мы их не разубеждаем – главное, это то, что они отлично усваивают серьёзнейшую информацию, находясь внутри своей любимой программы!
 
Используя минерал 'redstone' (редстоун), который является аналогом проводов реального мира, ребята:
-       прокладывают электрические схемы
-       понимают логику разводки печатных плат
-       наглядно осваивают работу логических операторов (“и” / “или” / “если – то” и других)
-       собирают сложные механизмы
-       осваивают 3D прототипирование
-       знакомятся с консольным программированием
 
У каждого ребенка свой компьютер (всё оборудование предоставляется) и свой уникальный созданный мир.
 
НЕКОТОРЫЕ МЕХАНИЗМЫ НАСТОЛЬКО ОГРОМНЫ, ЧТО ВЫГЛЯДЯТ КАК ГОРОД:
 
 
Все занятия проводятся раз в неделю и длятся два часа (с переменой).
 
Оплата производится за четыре занятия и составляет от 2900р до 3400р в зависимости от курса.
 
Занятия проходят по адресу: Севастополь, Генерала Острякова, 64 ТЦ Московский, 3 этаж (офисная пристройка с левого края, за кинотеатром Москва).
Записаться в группы: +7 978-014-42-42
6909
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (37)

Profile picture for user sevas2015
227
sevas2015

так на Остряках в МАНе есть лего-роботы, и вроде бесплатно...

Profile picture for user Daily Wolf
320
Daily Wolf

Только хотел порадоваться, сам же начинал с радиокружка и в конце концов получил отличное образование и высокооплачиваемую профессию.
А радоваться особо нечему. Это не кружок с энтузиастом преподом и шефской помощью от предприятий, как было раньше. Это чисто коммерческое образование на базе выпущенного набора конструкторов и по методичкам изготовителя. И между методичками и программированием на С, как рекламируется, разница как между сделать бумажный кораблик и выйти в море под парусом.
Безусловно, штука полезная, как полезно любое обучение развитию. Но а) программеры успешно учатся, используя только компьютер б) с точки зрения методологии советская система станций юного техника (не рассматриваем здесь достижения прогресса и элементной базы) успешнее в эффективности в) возможности конструктора исчерпываются его паспортным применением, что ставит рамки фантазии г) русский специалист славен умением находить нестандартные решения, на уровне кружка это выглядит так: нет подходящей детали, вот напильник и палка, выточи сам д) в отличие от западной системы узкой специализации наша дает базовые знания, а не обезьянье заучивание правил нажатия кнопки; правила быстро меняются. Можно долго еще продолжать...
И еще момент: посмотрите, сколько стОят эти конструкторы, можно три секции обеспечить инструментом и расходниками. Но предприятие частное, их дело, пусть будут, и удачи им, а детям полезно и в радость. Но за папины деньги.
А нам неплохо бы ознакомиться с тихо скулящей на полу Станцией Юных Техников, где осталось только бисероплетение, а остальное по мелочи. Кто там вместо Тюнина нынче?
Сдам один секрет. Когда уйдет Меняйло и в город зайдут инвесторы, один из них будет ставить завод по производству экранопланов. И его интересует подготовка кадров, начиная с младших классов. В Иркутске он уже поднял на должный уровень СЮТ, там тоже завод. И по его просьбе я ему отправил обзор нашей СЮТ, позорной вшивой падчерице образовательной структуры города.
Можете сами полюбоваться, в сети есть все.
От меня лично: классный инженер начинается с первых классов школы. В массе, конечно. А пока у нас самородки и армия бездарей.

Profile picture for user Марина Р.
655
Марина Р.

to Daily Wolf (Cевастополь)

Вы очень хорошо написали.У меня сын любит конструировать из простого лего.Очередная купленная модель живет недолго,затем разбирается и из всего вороха деталей мастерит свое. Действительно выше описанный"кружок" нам не по карману,да и работать "по стандарту" сыну ненравится.Я то тешила себя надеждой что у нас есть СЮТ и хотела отдать его туда,незнала что и там все плачевно,как и в спорте. ...Почти нет спортивных безплатных секций, на"Чайке" у-шу--1300+паспорт спортсмена+ ежегодный взнос--это они влились в федерацию ..Фихтование1000 в месяц. Получается если ребенок из неполной семьи(да еще отец уклоняется от алиментов) то все что он может это гулять по двору...

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to Daily Wolf (Cевастополь) Это не кружок с энтузиастом преподом и шефской помощью от предприятий, как было раньше. Это чисто коммерческое образование на базе выпущенного набора конструкторов и по методичкам изготовителя. И между методичками и программированием на С, как рекламируется, разница как между сделать бумажный кораблик и выйти в море под парусом.

Позиция понятна: "Не читал, но осуждаю!"

Товарищ! Вы зашли бы в гости что ли – познакомились бы:
- и с энтузиастом преподавателем (да не с одним – у нас их десять)
- и с руководителями направлений разработки, которые своими руками писали все учебные программы (и продолжают их совершенствовать)
- и с детьми, которые год назад не кодили, а сейчас контроллеры напрямую прошивают
- и со мной, в конце концов – который не стал ждать когда "дядя из Иркутска" приедет и всё тут сказочно наладит, а начал учить детей и растить из них инженеров, нужных стране прямо сейчас

В общем – спасибо вам, что не равнодушны к техно-теме, но рекомендую на будущее исследовать вопрос, прежде чем писать стены горького текста ;)

А вообще – есть желание помочь детям Севастополя? Так давайте к нам – на волонтёрских условиях, вы же против всякой коммерции

мирумир

Profile picture for user Tarapiga
13
Tarapiga

...Но а) программеры успешно учатся, используя только компьютер...
...А пока у нас самородки и армия бездарей.

Вы очень древний, уж простите пожалуйста.

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

д) в отличие от западной системы узкой специализации наша дает базовые знания, а не обезьянье заучивание правил нажатия кнопки; правила быстро меняются. Можно долго еще продолжать...
Какой бред. Словно прочитал очередную агитку.

Чтобы вы знали, специализация -ключевое качество в развитии любого инженера и залог успеха проекта. Потому что только специалист посветивший себя работе с одним-двумя направлениями, а не по верхам нахватавшийся всего и вся, знает как наиболее эффективно применять инструмент. Когда применять, когда не применять, все подводные камни.
Специализация - это не умение забивать только гвозди или только шурупы крутить. Специализация - это умение скреплять детали правильным способом. И если Дерево к дереву должно прибивать гвоздями или саморезами, а то "чудесный опыт во всем и вся" у таких вот всезнаек приводит к тому, что дерево ПВА склеивают, а потом это кроватью называют. Я уже молчу про разработку, где от специалиста по UI хотят знаний по бекенду или того хуже базам данных. А потом приходится проекты в мусорку выкидывать целиком
Короче не порите чушь. Узкая специализация - залог эффективности в индустриальном и пост-индустриальном обществе, а иначе бы люди всё также сами сеяли, сами дома строили, сами коров пасли.... и жили б не дальше Африки. И очень хорошо, что на западе учат именно узкой специализации. Стоило бы давно этот опыт перенять. Потому что обучаясь узкой специализации, одному направлению ты сам, как из кирпичиков можешь себе построить дом знаний которыми собираешься воспользоваться. Причем выходишь именно со знаниями и опытом, а не с корочкой и "ну студент, теперь забудь чему тебя там учили". А когда специалисту по робототехники читают химию, вместо микроконтроллеров, а программирование ведут старые пердуны да ещё и на паскале (это я сейчас про распиариную Бауманку) - вот это страшно. А не специализация. Потому что первое - рождает глубокие знания и опыт, а второе - передаёт безграмотность новому поколению, "знания по верхам", или совсем отбивает желание учиться не видя перед собой авторитетного специалиста-преподавателя.

Profile picture for user vinitu
10
vinitu

Daily Wolf сказал четко и правильно, хоть некоторым и не понравилось. Как ни крути, а отечественное образование было лучшим. Сейчас уделяют внимание танцам и пению, а техническим профилям - ноль. В России всего 5% внешкольных (дополнительного образования) учреждений технического профиля и те можно считать с натяжкой техническими (информация директора департамета доп образования Минобрнауки). О чем можно дальше рассуждать. По поводу энтузиазма преподавателей (слова Сергея Щукина), то все просто считается: 248 учеников, плата за 4 часа (за 2 недели) от 2900 до 3400 руб. ИТОГО в месяц от 1млн.438тысч 400 до 1млн 686тыс. 400 руб. в месяц!!! Все-таки плата за обучение многим севастопольцам не по карману. (Хоть я и не привык считать деньги в чужом кармане, но все-таки...)

Profile picture for user admin
62396
admin

to Сергей Щукин

хотелось бы из первых уст услышать Ваши планы и политику. Если не хочется бить клаву - в ютьюбе ролик выложите и ссыль сюда. Есть потребность в недорогих программистах , для детей практика, для нас - решение неординарных задач.

Profile picture for user Natallya
10
Natallya

так на Остряках в МАНе есть лего-роботы, и вроде бесплатно... Так в те кружки желающих гораздо больше, нежели мест. И как туда ездить с Казачки, Северной и т.п.? На Лётчиках у МАНа есть пустующее помещение на ПОР 56-Б, где был когда-то радиокружок, вот и открыли бы там робототехнику. Вон как востребовано!
А организаторам IT-Слободы хочется пожать руку!!!

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

to Daily Wolf (Cевастополь)

Вас поддерживаю на все 100!!!!! Написали, как с языка сняли!!!!!! И Добавить нечего!!!!!!!!!!!

Profile picture for user admin
62396
admin

to Conservative (Севастополь) to Daily Wolf (Cевастополь)

можно еще сто лет ностальгировать по советской системе образования - и что дальше ?
где эти все советские высококлассные инженеры ? уже умерли ? или забесплатно и "за копейки" нет желания делиться опытом ? или в конце концов делиться нечем, потому что мы отстали на полвека ?
мы самые самые,а что мы производим ? все магазины мира завалены российской продукцией и она разлетается как горячие пирожки ?
мир нынче глобален и впаривать отстой только у китайцев получается
и то народ уже вкусил качество дешевки

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

Есть потребность в недорогих программистах
Оплата наших программистов и так сильно ниже рынка, они и так недорогие, хотя рынок международный. У меня потребность в феррари за $20 000 но это же не значит, что их начнут продавать по такой цене. Ну и не бывает дешёвых специалистов, зачем программисту тратить по 8 часов в неделю, 32 часа в месяц за 5 тысяч рублей в месяц, если можно за это время заработать 30-80 000р? Он же не со своими детьми заниматься будет, а с чужими. Предлагаю сперва потратить лет 5 на свободный английский, закончить универ по не самой лёгкой специальности, найти первую работу, поработать годков 10, там сильно продвинуться, получив нужный, а не абы какой опыт, ну а потом пойти преподавать за недорого, уменьшив доход в 3-10 раз.
3000-4000 в месяц за ребёнка это и так очень-очень дёшево. Два-три похода в кафе семьёй.

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

to Conservative (Севастополь) to Daily Wolf (Cевастополь) можно еще сто лет ностальгировать по советской системе образования - и что дальше ? где эти все советские высококлассные инженеры ? уже умерли ? или забесплатно и за копейки нет желания делиться опытом ? или в конце концов делиться нечем, потому что мы отстали на полвека ? мы самые самые,а что мы производим ? все магазины мира завалены российской продукцией и она разлетается как горячие пирожки ? мир нынче глобален и впаривать отстой только у китайцев получается и то народ уже вкусил качество дешевки
+100500
Не стоит так уж превозносить советских инженеров. Слишком перехваливают некоторые. Да, неплохое оружие делали, ракеты, самолёты. Но не более. А уже уровень их квалификации после развала страны и выхода в конкуренцию на международный рынок показал кто что на самом деле стоит. И лишь единицы нашли работу по профилю на западе или же создали что-то своё здесь. Большинство же пошло торговать или надувать щёки по былым временам во всяких институтах, а не создавать маленькие предприятия и производить роботов, софт, детали для медицинских приборов, автомобилей, быт. техники, даже окна пластиковые с запада переняли и упростили, изуродовали технологию до безобразия. Вот уровень этих хвальбушек.
Видимо такие и сидят на форуме, ноют по советской "самой лучшей" системе. Причем каждый под этим пытается понимать или продвигать что-то своё...что, что сам прожил и думает, что лучше не бывает. Ну да, не бывает. А где твой результат? Твой личный результат где, настольгирующий по союзу?

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to vinitu (Sevas) все просто считается: 248 учеников, плата за 4 часа (за 2 недели) от 2900 до 3400 руб. ИТОГО в месяц от 1млн.438тысч 400 до 1млн 686тыс. 400 руб. в месяц!!! Все-таки плата за обучение многим севастопольцам не по карману. (Хоть я и не привык считать деньги в чужом кармане, но все-таки...)

Считать вы научились, а вот читать внимательно надо тренироваться!

Написано же: 4 занятия в месяц. Каждое занятие 2 часа.
Специально – отдельной строчкой, чтобы не сливалось.

Умножать на 248 я был бы счастлив, но по факту – умножается на 200-210, тк человек 30 по тем или иным причинам пропускают занятия (болеют, соревнования и тп)

И если вы уж так любите считать – посчитайте тогда стоимость аренды, амортизации оборудования (это когда детали и датчики ломаются и теряются, а на компьютеры ставятся локти, после чего матрицу монитора надо выкидывать), налоги, коммуналку, работу администраторов и уборщицы, печеньки и чай, который мы покупаем для родителей, когда они ждут детей.

Ну и совсем странно – вывод о том, что полтора миллиона – дорого для севастопольцев..
Вы, простите, чьи деньги-то считаете? Нашей IT Слободы или севастопольцев?

Profile picture for user admin
62396
admin

to Саша Ковалев Есть потребность в недорогих программистахОплата наших программистов и так сильно ниже рынка, они и так недорогие, хотя рынок международный. У меня потребность в феррари за $20 000 но это же не значит, что их начнут продавать по такой цене. Ну и не бывает дешёвых специалистов, зачем программисту тратить по 8 часов в неделю, 32 часа в месяц за 5 тысяч рублей в месяц, если можно за это время заработать 30-80 000р? Он же не со своими детьми заниматься будет, а с чужими. Предлагаю сперва потратить лет 5 на свободный английский, закончить универ по не самой лёгкой специальности, найти первую работу, поработать годков 10, там сильно продвинуться, получив нужный, а не абы какой опыт, ну а потом пойти преподавать за недорого, уменьшив доход в 3-10 раз. 3000-4000 в месяц за ребёнка это и так очень-очень дёшево. Два-три похода в кафе семьёй.
Вы ушли совсем в сторону
я имел виду есть задачки не для программистов на зарплате
можно "тренироваться на кошках", а можно выполнять реальные вещи, за которые платятся реальные деньги
инфоримация к размышлению
это первое
и второе- если мы своих детей с самого детства будем воспитывать в духе - образование получаем здесь, а трудоустроиться нужно за бугром( там всегда заплатят больше за аналогичную работу ) , у нас ничего не будет . И через сто лет.

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to Владимир Кульков


to Сергей Щукин хотелось бы из первых уст услышать Ваши планы и политику.
Спасибо за интерес, Владимир!

Вот видео на 5 минут с детьми, уроками, рассказом о планах и политике

Есть ещё презентация на 20 слайдов с подробностями методологии и учебных программ

Если вкратце – хотим вырастить поколение принципиально новых инженеров, для которых 3D печать и быстрое прототипирование на ардуино также привычно, понятно и просто, как для нас с вами – пользоваться текстовыми редакторами

Наша мечта в том, чтобы ребята, которым сейчас 10-12, через 5 лет запустили бы свои успешные железячные проекты – "умные вещи", носимые гаджеты и тп, но при этом – чтобы мыслили они не мелочным желанием заработать, а большой мечтой изменить мир. Чтобы их стартапы были скорее хобби и развлечением, ну а думали бы они о Родине и мире во всём мире.

Profile picture for user admin
62396
admin

to dizelll (Севастополь)

я бы не ставил самоцелью догнать и перегнать
это уже было, чем закончилось все видим
кто за нас решил, что мы не хотим физически работать ?
ведь следующий этап , мы не захотим и умственно трудиться
роботы - это просто пример развития технологий
там где они есть :)
боюсь, если роботы заменят человека везде и во всем, человечество вымрет очень быстро
Это мое личное мнение.

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to dizelll (Севастополь) как же нам далеко до такого... Ссылка но движение надеюсь началось и желаю, что бы и мы достигли такого.
Да ладно – до Космоса нам было ещё дальше, но ведь полетели и летаем ;)

оффтопик: не могу спокойно смотреть, как они роботов пинают и тычут палками. Всё понимаю – тестирование, демонстрация возможностей и тп, но ощущение такое, как будто котёнка бессловесного обижают..

Profile picture for user Мария Гордейчук
14
Мария Гордейчук

to Сергей Щукин

скажите пожалуйста как долго дети сидят за компьютером? Мой сын (10 лет) очень любит конструировать, но у него склоность к близорукости и компьютер ему можно не более 20 минут.

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to Мария Гордейчук



На разных курсах – по-разному. На программировании (Скрэтч и С) и Майнкрафте сидят, конечно, постоянно – там всё действие на экране происходит.

А вот на Лего сидят меньше всего – нам самим (как методологам) этот курс нравится больше всего (в качестве вводного), потому что на занятии много разных активностей происходит – они там вообще мало сидят – постоянно в движении.

Урок проходит примерно так:
- объясняются новые элементы конструкции (без компа)
- собирается робот (без компа)
- пишется программа (на компьютере минут 15-20-25)
- загружается в робота и тестируется на игровом поле (без компа)
- во время тестирования выясняются ошибки программы (их видно по тому, как действует робот)
- ошибки исправляются (на компьютере 5 минут, не больше)
и далее цикл тест/исправление повторяется

То есть, в сумме, за урок перед монитором проходит 30-40 минут, но это время дискретно.

Думаю, можно поступить так:
- предупредить преподавателей о близорукости(их обычно два на класс – один даёт материал, второй помогает ребятам на местах)
- преподаватель подходит и объясняет/помогает команде вашего сына первой – так можно сократить время ожидания перед монитором.

Возможно, всё-таки будут возникать моменты, когда за компьютером придётся быть более 20 минут (не засекали пока специально), НО! поскольку ребята занимаются в командах по двое, то напарник вашего сына может его подменять и брать на себя программирование, пока ваш будет работать с конструкцией робота.

В принципе, так и подбираются пары – один, обычно, больше любит код, а второй – конструкцию.

Profile picture for user Артем Г
63
Артем Г

to Сергей Щукин скажите пожалуйста как долго дети сидят за компьютером? Мой сын (10 лет) очень любит конструировать, но у него склоность к близорукости и компьютер ему можно не более 20 минут.
Сам компьютер никак не влияет на близорукость. Это укоренившийся миф от полуграмотных врачей.
На близорукость влияет наблюдение за предметами на одинаковом расстоянии (часто на близком), т.е. без аккомодации. Это приводит к спазмам мышц глаза и деформирует хрусталик. Т.е. мышцы постоянно держат хрусталик в сплюснутом положении (смотришь близко перед собой). То же чтение сильно сажает зрение. А уж если мелкий шрифты в плохом освещении (без лампы, с общей люстрой только), то всё. Конец зрению.
За компом можно находиться хоть 10 часов, главное - часто, не реже чем раз в 15 минут вставать и делать зарядку для глаз, а главное смотреть вблиз-вдаль, чтобы мышцы расслабить.
Кстати игры 3-d игры автоматически позволяют глазам смотреть вдаль, как бы обманывая мозг. А также важна освещённость в комнате и яркость монитора. У меня всегда даже днём горит свет в комнате, чтобы разница в освещённости помещения и монитора была минимальна

2. В целом для зрения :
а) Читать мелкий шрифты нельзя. Увеличить примерно до 16ого, чтобы глаз не подстраивался.
б) Читать книги при хорошем освещение свете, даже днём, если комната обычная с нашими маленькими окнами и полумраком. Ну или возле окна.
в) Сейчас стоит отказаться от бумажных книг с их мелким шрифтом (из-за экономии на краске) Купите электронную книгу и всё в электронном виде пусть читает, там можно шрифт настроить и в глаза она не светит, не выжигает.
г) Монитор нужно настроить на примерно 30% яркость, контрасность. Взять просто белый лист А4 приложить к монику и сделать так, чтобы лист сливался с белым фоном монитора. Это сильно снижает нагрузку на глаза (меньше смотрит на прямой источник света)
д) в случае с мониторами фон лучше когда чёрный, а буквы белые. Также уменьшает эффект выжигания. В случае с книгами, как раз лучше когда чёрный шрифт, но там нет прямого источника света.
Кстати, очень важно носить очки тем, у кого проблемы со зрением, чтобы потом взрослым сделать операцию на хрусталике и чтобы всё не откатилось обратно.
Дело в том, что мозг запоминает неправильное положение мышц у людей, кто не носил очки и привык щуриться или видеть всё расплывчато и после того, как часть хрусталика срежут лазером мозг вновь будет стремиться видеть так как привык (неправильно) и вновь деформирует его. Потому врачи требуют носить очки всегда.

И ещё большинство всё же сажает зрение от чтения при неправильном освещении, а не от компа. Так что лучше следить за тем, как делает уроки. Зрение не падает в подростковом возрасте само по себе, только в детстве раннем или за 40 когда. с 6 до 20 лет если оно падает, значит всё дело во внешних причинах. Свет, шрифт.

Profile picture for user Cherkas7477
54
Cherkas7477

Посмотрела, почитала - вызывает сомнение. Мой ребенок ходил на эти курсы летом в ITСлободу, курс рассчитан был на 2 недели, три раза в день по часа три или четыре (сейчас уже не помню) заплатили 2900 руб. В итоге я так и не поняла за что такие деньги заплатили? За создание одной компьютерной игрушки? Круто!!! Представители говорили что осенью дети проходят тот же курс только он растянут на месяца 3-4 по 1-2 часа в день, занятия раз в неделю. После обучения обещали дать диплом, по факту - не дали. Конструированием роботами там и "не пахло". Спрограммировали несколько компьютерных игрушек и ВСЕ!!! Ни одной записи в тетрадях нет, да они и ненужны. Я вот не пойму как можно учиться и ни чего не записывать, объясните? Зато в августе и сентябре очень настойчиво (не один раз и не два) названивали, зазывали продолжить к ним ходить. В итоге: деньги заплатили - ничего нового практически не узнали. Осенью пошли в МАН, а там говорят, что много таких к ним приходили после ITСлободы и нечего там практического, что бы конструировать роботов там не давали. По моему - это постой развод на деньги.

Profile picture for user Cherkas7477
54
Cherkas7477

Интересно чтобы кто- то еще написал свой отзыв из тех кто туда ходил. Или это только нам так повезло?

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Здорово. Молодцы ребята.

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

Спрограммировали несколько компьютерных игрушек и ВСЕ!!! Ни одной записи в тетрадях нет, да они и ненужны. Я вот не пойму как можно учиться и ни чего не записывать, объясните?
Жесть... Просто жесть. Без записей в тетради научиться нельзя. Зато какие-то там игрушки запрограммировали. Кому это надо вообще? Где записи в тетрадке, где?!
Слышали бы вы себя со стороны...

Profile picture for user Cherkas7477
54
Cherkas7477

to Саша Ковалев

Тогда Вы мне объясните: связь между компьютерной игрушкой и роботом. Заявлено была робототехника, где создание роботов и их программирование?

Profile picture for user Артем Г
63
Артем Г

to Саша Ковалев Тогда Вы мне объясните: связь между компьютерной игрушкой и роботом. Заявлено была робототехника, где создание роботов и их программирование?
Это практически одно и то же. Особенно для заявленных целей - привить детям интерес к инженерии. Можете ребёнку вообще в комп. игры не давать играть. Тогда он точно не заинтересуется и ИТ.

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

to Саша Ковалев Тогда Вы мне объясните: связь между компьютерной игрушкой и роботом. Заявлено была робототехника, где создание роботов и их программирование?
Не смогу. Вам ведь тетрадка нужна, а я последний раз ручкой что-либо записывал 7 лет назад. Вот она - разница.
Ну и не просите же вы хирурга рассказать подробности того, почему он будет именно так резать, а не с другой стороны. Для этого не достаточно простого кругозора. Также и в программировании.

Profile picture for user Сергей Щукин
21
Сергей Щукин

to Cherkas7477 (Севастополь)



Ну раз вы уже осенью пошли в МАН, то узнать что-то новое, действительно, было бы сложно, поскольку пару первых месяцев новые группы проходили то, что было на летних интенсивах (как мы и предупреждали).

Другие родители поступили иначе – они попросили пригласить их детей в момент, когда прогресс групп сравняется со знаниями их ребят. В результате – у нас сейчас есть группа "летних" учеников, которые (помимо программирования) уже прошли на наших занятиях курс физики (электричество) за 8 класс, хотя им лет по 12 (а есть один девятилетний парнишка) – и в результате активно работают с макетными платами Матрёшка – уже начали осваивать С и скоро начнут паять свои приборы (как только мы с системой вытяжки разберёмся)

Да, таких продвинутых немного, но это нормально – великих инженеров всегда было немного.. Тесла – вообще один ;)

Вам, наверное, стоило поговорить со мной или администраторами, когда мы вам звонили и объяснить свои сомнения – мы бы помогли составить план развития ребёнка.

Насчёт "как связаны игрушки и программирование роботов":
- дети учатся принципам программирования на самом интересном и понятном им объекте – играх! Это же так естественно для десятилетних! Ну не анализаторы же больших данных их просить разрабатывать в самом начале?!
- затем, пользуясь тем же инструментом (Скрэтч), они начинают писать программы для управления робото-платформы (фотка есть в статье)
- да, это не антропоморфный робот. Многие расстроились из-за этого. Но принцип создания алгоритмов автономного поведения тот же, что и в любом другом роботе – хоть C3PO, хоть R2-D2

Ну а что касается "где создание роботов" – то мы учли обратную связь от детей и родителей. Вложили ещё полмиллиона инвестиций и закупили комплекты Лего, которые позволяют детям реально конструировать любых роботов.

Роботы Лего больше отвечают ожиданиям детей и некоторых родителей – поэтому в Остряках мы и открываем класс по Лего, считая его программу наиболее успешной для знакомства с робототехникой.

При этом, хочу отметить, что программирование на Скрэтче – это более продвинутый уровень для тех ребят, которые любят именно кодить (понять это они могут в процессе работы на любом курсе). Да, подходит не всем – кто-то больше в инженерию уходит – собирать и конструировать нравится больше.

Однако для тех, кто не поленился и научился писать программы на Скрэтч – прямая дорога в современный мир информационных технологий – сразу после этого можно осваивать кросс-платформенные языки (и делать "взрослые" проекты вне зависимости от возраста). При помощи таких сайтов, например

Profile picture for user Мария Гордейчук
14
Мария Гордейчук

to Артем Г

я знаю из за чего садится зрение. У нас прямая связь между ухудшением зрения и сидением за компьютером или планшетом. Плюс появляются глазные тики. Ребёнок работает и читает при хорошем освещении. Как только исключается компьютер и планшет все становится нормально.

Profile picture for user Артем Г
63
Артем Г

to Артем Г я знаю из за чего садится зрение. У нас прямая связь между ухудшением зрения и сидением за компьютером или планшетом. Плюс появляются глазные тики. Ребёнок работает и читает при хорошем освещении. Как только исключается компьютер и планшет все становится нормально.
Ну раз вы всё знаете и коли у вас зрение садится из-за злого компьютера, то сидите за книгами. Зрение от этого садиться не перестанет, зато мамочке спокойнее. К тому же вашему ребёнку тогда просто не имеет смысла связывать свою жизнь со всеми инженерными профессиями, офисными профессиям и много с чем.
Вот, например, моряки мало используют компьютеры, но тоже неплохо зарабатывают. Не штурманы, разумеется. Врачам некоторым тоже не особо нужны компы в нашей стране. А инженеры и тем более в ИТ, это минимум 12 часов в день. минимум и без преувеличений. А класса с 10 по 4-5 часов.

Profile picture for user Мария Гордейчук
14
Мария Гордейчук

to Артем Г

я уже поняла, что вам виднее от чего у моего ребёнка садится зрение. От книг зрение у него не садится в отличие от компьютера и планшета. Это особенность моего ребёнка. И я, как вы сказали мамочка, которая сначала изучает информацию прежде о чем то говорить.

Profile picture for user Артем Г
63
Артем Г

to Артем Г я уже поняла, что вам виднее от чего у моего ребёнка садится зрение. От книг зрение у него не садится в отличие от компьютера и планшета. Это особенность моего ребёнка. И я, как вы сказали мамочка, которая сначала изучает информацию прежде о чем то говорить.
Зрения не аллергия, оно у всех садится от одно и того же. Изучайте дальше. Будет пополнение в рядах очкариков, детей "вумных" мамаш у которых от книг(!) не садится зрение Информацию полезно, конечно, изучать, но кроме её изучения стоит ещё и анализировать её, а также знать обстоят дела на практике. И я вам пишу, т.к. с 10 лет не менее 5 часов в день сижу за компом, сейчас это по 12-16 часов в день. Единица.

Profile picture for user Мария Гордейчук
14
Мария Гордейчук

to Артем Г

я как нибудь без ваших умозаключений разберусь. Ваш единичный пример не имеет никакого отношения к доказательной базе. Вы можете сидеть хоть 24 часа в сутках.
Ах да, бедные дети не сидевший с 10 лет по 5 часов за компьютером, а в книгах все носят очки. Я доверяю врачу, который руководствуется доказательной медициной , а не безликому дяде из интернета. Но вам же все равно, что на практике у ребёнка как раз проблемы именно от гаджетов и компьютера. Вы же на 100% уверены, что чтение книг моему ребёнку вредит. Совершенно не беря во внимание то, что именно после исключения компа и планшета все проходит. Ну как жё. , у вас есть пример в виде себя. Всего добро мистер Г. Ах да. Мой ребёнок сам решит по какому пути пойти в жизни без ваши нравоучений. Всего доброго.

Profile picture for user Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

to Мария Гордейчук

Какая восхитительная истерика. Какая подача!
Хотя человек вам всё правильно написал, не поленился. Вместо благодарности - чаном с помоями облили. Миссис Г.

Profile picture for user Мария Гордейчук
14
Мария Гордейчук

to Саша Ковалев

дорогой Александр я не просила помощи мистера Артёма Г. Мне ненадо разъяснять то, что я и так знаю. Мне не требуется снисходительная тирада. Конечно Артём Г экстрасенс и видел глазное дно ребёнка сквозь монитор. Я конечно "благодарна" за нарисованные перспективы моему ребёнку. И вам удачи.

Profile picture for user vinitu
10
vinitu

Сергею Щукину

. Считать вы научились, а вот читать внимательно надо тренироваться!
Написано же: 4 занятия в месяц. Каждое занятие 2 часа.
Специально – отдельной строчкой, чтобы не сливалось.
В том то и дело, что ни считать, ни читать не можете внимательно. У меня как раз посчитано правильно. И прочитал я правильно в отличие от Вас. 4 часа за 2 недели те же 8 часов в месяц, что и у Вас 4 недели по 2 часа. О дороговизне я написал о родительской плате в месяц (2900-3400 руб./мес.) при нынешних зарплатах в Севастополе. А не о собираемой Вами сумме. Как же это надо обучать детей, чтобы они постоянно раздавливали матрицы мониторов ноутбука? Внимательно читайте комментарии и не считайте других глупее себя. А по аренде, налогах и администраторе и т.д. - сильно преувеличено...

Главное за день

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1183

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
1759

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
1046

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
2087

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
5778

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
912

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2648

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
2
1178

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
36132

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
41341