Севастополь

На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа

Херсонес ждут масштабные изменения, среди которых - концерты и постановки на новой современной сцене.

Еще несколько дней назад в севастопольском музее-заповеднике «Херсонес Таврический» вовсю кипела работа по созданию новой сцены. Как и планировалось, все работы были завершены к 28 июля - символической дате Крещения Руси.

В честь его 1030-летия в Херсонесе выступил хор московского Сретенского монастыря с программой «Шедевры хорового искусства России». Ведущей концерта стала российская артистка театра и кино Елена Захарова.

Концерт организован Патриаршим советом по культуре при поддержке Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» и музея-заповедника «Херсонес Таврический».

Среди зрителей были премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксенов, председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов, главы обеих ветвей власти города. Вход на концерт осуществлялся по приглашениям.

Читайте также: Севастополь увидел "Князя Владимира" только на экране

Крещение Руси – переломный момент, который дал толчок к духовному возрастанию нации и к образованию сильного государства.

«И наша духовная жизнь - русская, православная, -  и наша культура, и наша государственность - всё без сомнения имеет исток здесь, в древней Корсуни», - подчеркнул председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов.

«Именно в Херсонесе случилось то главное, что определило духовную жизнь нашей страны. Поэтому музей-заповедник «Херсонес Таврический» должен заниматься серьезными научными исследованиями, но здесь должна проходить и настоящая духовная жизнь. Ведь крещение, по сути, способствовало формированию культуры русской нации», - отметила директор музея-заповедника Светлана Мельникова.

Читайте также: Владимир Путин направил в Севастополь приветствие в честь 1030-летия Крещения Руси

Духовное песнопение, русские народные, казачьи песни и легендарные песни военных лет… Под звездным небом Херсонеса можно было услышать песнопения на греческом и латинском языках, а также песни «Любо, братцы, любо», «Когда мы были на войне», «Гори, гори, моя звезда», «Прощай, любимый город», «Выйду ночью в поле с конем».

Сретенский хор воспевал любовь к Богу, Отчизне, мужество русских воинов в различные исторические периоды. Был продуман не только репертуар, но и видеоряд, во время выступления демонстрирующийся на одном из трех установленных экранов.

Весь концерт сопровождался подсветкой стен древнего города, а также криками «браво» от восхищенных зрителей. Кто-то подпевал знакомые мелодии, кто-то вслушивался с закрытыми глазами - концерт был воспринят на «ура». По его окончанию зрители аплодировали стоя.

После воодушевленного и трогательного выступления Сретенского хора зрители погрузились в историю древнего городища благодаря проекционному шоу на его стенах.

Херсонес преобразился не только на этот вечер. Его ждут масштабные изменения. Завершена реконструкция 19-куртины – уникального фортификационного сооружения, – продолжаются работы по благоустройству музея-заповедника, в перспективе установка инфографики на главной аллее, в районе башни Зенона.  Появится в Херсонесе и купель, сооруженная на месте крещения святого князя Владимира.

«Она уже создана. Находится в нижнем храме Владимирского собора. Каждый день воду в этой купели будут освящать. Люди смогут подойти, поставить свечи или просто посмотреть на образец той купели, которая была в византийское время», - рассказал председатель Патриаршего совета по культуре Тихон Шевкунов.

Ранее ForPost писал, что «сюрпризом» может стать платный вход в музей-заповедник. Губернатор отметил, что это решение не в юрисдикции правительства города.

«Я против. Но решение будет принимать министерство культуры Российской Федерации», - сказал он.

Татьяна Руснак

Фото и видео: Дмитрий Осипенко

 

На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
На концерте в Херсонесе губернатор Севастополя высказался о возможности платного входа
6042
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (44)

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Много вопросов ко всему этому. В частности - доступ на береговую линию Херсонеса должен быть безприпятственным и свободным.

Profile picture for user Сойма Река
386
Сойма Река

Если бы еще туристы прилично себя вели на пляже. Задрали уже эти голые тётки топлес и без...

Profile picture for user Партизан
1176
Партизан

Ах, вот оно что, они наши здесь "исток" всего. Исток тут может быть есть, но дело все в людях, а на них забили. Без людей никакого истока здесь быть не может, сколько в бирюльки не играйтесь. Если от людей избавиться все иссякнет.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

Испоганили Херсонес!!!!Только шоу!! На хрен святыни с раскопками!!!

Profile picture for user вредная мышка
1302
вредная мышка

Да, наш Херсонес не узнать, негостеприимный для народа.Вчера людей в 19 часов выгоняли, а "особ" после 20 часов принимали. Крестным  ходом  мы прошли, Слава Богу...а вот концерт православный не для нас...

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Не сомневаюсь, какое решение примет Минкульт начёт платного входа.aggressive

Profile picture for user достойный
1773
достойный

  Считаю   что вход на   территорию древнего города  Херсонес  должен быть бесплатным , а на его пляжах люди должны загорать и купаться.  как это было на протяжении последних сто лет.

Profile picture for user Sana0206
698
Sana0206

to достойный:    Именно так!

Profile picture for user ulogin_mailru_13660687525931796416
354
Мария Кущ

Согласна,что за удовольствие надо платить.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15901
КРЫМЧАК

концерт был воспринят на «ура». По его окончанию зрители аплодировали стоя.

Откройте большой секрет для "аборигенов" рылом не вышедших, которых 4 года назад  развели за бусы и зеркальца, "ПРИСУТСТВУЮЩИЕ  ЗРИТЕЛИ", это кто??  yak

Доступ на береговую линию Херсонеса должен быть безприпятственным и свободным!! notme

 

Profile picture for user Идущий
770
Идущий

Культуру в массы)) 

Profile picture for user саныч1947
86
саныч1947

Херсонес стал не "историко-археологическим заповедником". а РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ПАРКОМ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА. Наукой там и не пахнет.

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

to Мария Кущ:  за удовольствие в виде экскурсий, концертов и посещения музея - да, за проход на территорию - нет!

Profile picture for user Inna H.
670
Inna H.

Когда-то,очень давно в детстве,Херсонес был нам и площадкой для игр и пляжем и местом раскопок.Да,мы ,детворой копали там и выкапывали всякие черепки,а я даже как-то выкопала маленькую амфорку для благовоний из синего стекла ( куда она потом делась не знаю).Путались под ногами у археологических групп со всего СССР.Мы там "ловили " белого монаха,для этого оставались там с ночёвкой.Весело было и ни кто нас не выгонял.И да,вход был платным,кажется 10 копеек стоило,как в кинотеатр Дружба..................................

Profile picture for user ulogin_google_106869102821960421264
365
Дмитрий

мне кажется в "компетенции"  правительства только просирать бабки на реконструкцию города, и "терять" их же "нечаянно" в банках....." — Мы потеряли роскошного Джорджа.

— Где, ты говоришь, вы его потеряли? Это ведь не какая-нибудь ***аная связка ключей от машины, а?" (Цэ)

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Мария Кущ:  

Согласна,что за удовольствие надо платить.

Так и платите. Видать кто-то позавидовал незалежным предшественникам, это они там хорошие деньги собирали, но на сдужбу люди ходили бесплатно. Теперь может кого-то жаба давит, что четыре года не добрали....

Profile picture for user ulogin_vkontakte_447186873
249
vic49

Каждый день воду в этой купели будут освещать.

Интересно. а с какой целью будет выполняться эта подсветка?

Profile picture for user ulogin_mailru_12523235329713084274
152
Евгений Солопов

to Дмитрий Югов:  Да не потеряли 2.5лярда, а стырили!!!!!

Profile picture for user ulogin_mailru_12523235329713084274
152
Евгений Солопов

to Inna H.:  Мы лазили через забор!

Profile picture for user Акимёнок
1644
Акимёнок

Хор поет великолепно - мурашки по коже!

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

Ранее ForPost писал, что «сюрпризом» может стать платный вход в музей-заповедник. Губернатор отметил, что это решение не в юрисдикции правительства города

За вход к истокам веры надо платить - интересно сколько появится новых атеистов?

Profile picture for user Банщик
24861
Банщик

Плату за билет рассчитать нетрудно.Нужно поднять бухгалтерские архивы и узнать сколько древние греки брали за вход в Херсонес и сколько Владимир взял денег за крещение Руси...hysterical

Profile picture for user господин ПЖ
462
господин ПЖ

Балаган для господ на руинах древнего города неуместен!

Profile picture for user nord
10795
nord

to klara1804:  Вам даже отвечать не хочется. ибо "не связывайся с глупцом, не заметишь, как сам поглупеешь".

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Сами-то поняли, что написали?

Если бы еще туристы прилично себя вели на пляже. Задрали уже эти голые тётки топлес и без...

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Гораздо больше ста.

  Считаю   что вход на   территорию древнего города  Херсонес  должен быть бесплатным , а на его пляжах люди должны загорать и купаться.  как это было на протяжении последних сто лет.

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to klara1804: Вот только не нужно утрировать. Здесь все всё прекрасно понимают. Вчера в течение двх часов стоявший у "Херсонеса" бывший сотрудник Заповедника Анатолий Туманов рассказывал об этом и многом другом всем желающим. Можете почитать его статьи на сайте "Граждане Херсонеса". 

 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_363949608
237
Popov

А мы через ОВРу ходили никто на кп и не смотрел. Недавно провел знакомую через весь "херик" от  дельфинадо солнечного - тоска - никто не купается - никому нихренакромебублабюджетного не надо. Не ту страну назвали Гондурасом.

Profile picture for user yury
1619
yury

Впечатление такое,что управленцы которые ставят заграждения по городу вдоль дорог, готовят бесплатые и платные зоны существования горожан.Скоро бесплатно можно будет выйти только в подъезд-лампочку вкрутить...

Profile picture for user Сергей А
618
Сергей А

 

 

to klara1804:  Согласен с Вами! Судя ко комментариям местные жители вообще самостоятельно занимались раскопками. Черепки, амфорки, которые потом непонятно куда делись. Севастопольцы пишут о значимости и "величественности" данного места, но при этом возмущаются, что стали запрещать разгуливать на его береговой линии в мокрых трусах, по близости с храмом и древними развалинами. Из фотографий размещенных на ФП видно, что в старые времена и на памятник затопленным кораблям можно было толпой с ногами залезть. Это что норма? Если мы ведем речь о памятниках культуры и истории образования нашего государства, то это конечно недопустимо. Времена меняются, наши памятники новей не становятся. Ограничения должны быть, но делать это нужно разумно. Конечно в Херсонесе пляжникам делать нечего и неважно местный ты или приезжий. Для этого других мест достаточно. Просто в данном случае появился лишний повод еще раз упрекнуть местную власть, по "ностальгировать".

Profile picture for user funtirina
891
funtirina

to Сергей А:  Из фотографий размещенных на ФП видно, что в старые времена и на памятник затопленным кораблям можно было толпой с ногами залезть. Это что норма?

Да, возможно, это не норма. Но вот в чем загадка - люди в то время были душевнее, открытее, дружелюбнее. Может это самое главное, а не снобизм и желание поучать и ставить на место.

 

Profile picture for user monaleto70@mail.ru
255
monaleto70@mail.ru

2500 лет  Херсонесу. Это любимое место отдыха севастопольцев, которые шли сюда и помолиться и освежиться в морской воде. Херсонес не просто музей и заповедник, это ЖИВОЙ город, пока в нем живут люди - купаются, смеются, молятся и любуются закатом. Никто не мешает ни экскурсантам, ни археологам. Кого-то раздражает, что народ отдыхает и пользуется таким добром бесплатно? Похоже на правду.  Хотя если бы существовали такие запреты во времена Ахматовой, то вряд ли бы появилась поэма "У моря", написанная о детстве поэтессы в Херсонесе. А в те времена в Херсонесе был монастырь, но купаться было МОЖНО!!! Надоели заборы и зоны!!! Город должен быть комфортным для жителей!!!

Profile picture for user vodoleis28@mail.ru
85
vodoleis28@mail.ru

to monaleto70@mail.ru:  Купаются и сейчас до 8-30. Почти все местные перед работой. Покупались и ушли. на средних скалках- весь день. А то что задумывают вход сделать платным, так много и от нас, жителей зависит, проглотим идею, будет платным.

Profile picture for user Сергей А
618
Сергей А

to funtirina:  Я не говорю о степени воспитания и доброте людей в настоящее время и в те времена, которые Вы имеете в виду. Для Вас есть разница, если на памятник затопленным кораблям залезут человек пятнадцать добрых, открытых людей или такое же количество у которых с воспитанием " не очень"? Думаю что нет!  Уж если и говорить об ограничениях, то это должно распространяться на всех и тут не должно иметь значение, собирал кто-то там черепки в детстве или это просто приезжий турист. Тут одного комментатора "задрали туристы и голые тетки топлес". Не думаю, что голые тетки с Севастопольской пропиской - это приемлемо, а если эта тетка турист, то это не позволительно. 

Profile picture for user Ефрем ( Севастополь -Город Герой)
623
Ефрем ( Севаст…

Прибыль,видеонаблюдения  и заборы -- это очень пргрессивно .

Profile picture for user nord
10795
nord

Мельникова за два года уничтожила античный город, находящийся под эгидой ЮНЕСКО, ЗАБЕТОНИРОВАЛА И ПЕРЕГОРОДИЛА, РАЗРУШИЛА  СТЕНЫ ДОМОВ, ПУСТИЛА  ПО ДРЕВНИМ УЛИЦАМ ТЯЖЕЛУЮ ТЕХНИКУ,УСТРОИВ СЕБЕ БИЗНЕС НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДИЩА. А СКОРО ТУДА ХЛЫНУТ ПОТОКИ ФЕСТИВАЛЬЩИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ, РАЗБИВАЯ И ЗАТАПТЫВАЯ ТО, К ЧЕМУ И ПРИКАСАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!!! МЕЛЬНИКОВУ - ВОН! Пока еще можно спасти оставшееся.

Profile picture for user lormaX
703
lormaX

Херсонес превращают в закрытый элитный развлекательный клуб .А был историко аархитектурный заповедник

Profile picture for user funtirina
891
funtirina

to Сергей А:  В СССР было много показушного, но и много человеческого. А сейчас осталось только показушное, в т.ч. и ура-патриотизм.

 

Profile picture for user nord
10795
nord

Медведев - глава правительства позволяет себе спокойно сидеть на помосте, под которым спрятаны уже разрушенные огромные культурные ценности - общемирового достояния, и, все это лицезрея, предпочитает подсчитывать во сколько обойдется плата за вход в музей, слушая духовную музыку в праздник Крещения Руси!  

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Лицемерие достигло своего апогея !  Поборы  идут полным ходом и повсему  Севастополю. Неприятно на все это смотреть ! Куда мы попали  ? Демон рулит!

Впечатление такое,что управленцы которые ставят заграждения по городу вдоль дорог, готовят бесплатые и платные зоны существования горожан.Скоро бесплатно можно будет выйти только в подъезд-лампочку вкрутить...

Лампочку с 2019 года может  вкрутить только представитель специальной службы за небольшие деньги  ( 600 рубле) Выкрутить только  специалист по выкручиванию. Ура мы в Рай  попали ! За что тоже нужно заплатить.....

Profile picture for user достойный
1773
достойный

 

Не сомневаюсь, какое решение примет Минкульт начёт платного входа.

Пусть  только осмелятся !

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7267027
1
l.lomakina

"за что боролись...",Через пару лет ничего бесплатноо не будет! Осталось наложить налог на воздух!

Profile picture for user nord
10795
nord

Все о «платно-бесплатно», и никто - о том, что античный город разрушают... ради развлечений. И с одобрения самых верхов власти. 

Главное за день

«Тропу войны» в Крымских горах сделали комфортнее

Благоустройство коснулось более трёх километров маршрута.
18:20
0
305

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
10
3096

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
2020

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
2694