Севастопольский военно-исторический музей-заповедник (он же — музей обороны и освобождения города) продолжает настаивать, что имеет право вывесить наружу два блока сплит-системы, пропилив для этого фасад бывшего кинотеатра «Украина». Напомним: здание на улице Ленина, 35, имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Оно передано в пользование музею-заповеднику, и там располагается его культурно-выставочный центр.
«По итогам проведения противоаварийного технического обслуживания систем вентиляции и кондиционирования (исполнитель ООО «Комплексные системы климатизации „Комфорт”») музею были даны рекомендации о необходимости временного перемещения наружных блоков системы кондиционирования. Перемещение выполнялось технической службой музея. Как ранее сообщал музей, указанные выше работы не требуют согласования.
В настоящее время проводится корректировка проектной документации, позволяющая обеспечить исключение рисков возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации климатического оборудования», — такой ответ получил ForPost на информационный запрос о проектировщике, исполнителе работ, а также об их согласовании с федеральными органами.
Заповедник не подкрепляет своё заявление никакими нормативными актами — например, перечнем требующих согласования работ, в котором нет (да вот действительно ли нет?!) ничего относящегося к «новообразованиям» на бывшем кинотеатре.
Музей предлагает просто поверить ему на слово, а это крайне сложно с учётом того, что в его предыдущем официальном ответе сообщалось: всё выполняла организация, имеющая лицензию на работу с объектами культурного наследия. Как следует из второго ответа, это была ложь, всё делали сотрудники «технической службы музея», то есть в лучшем случае — рабочие под наблюдением инженера.
Проект должен быть в любом случае, и обязательно — согласованный с органами охраны, настаивает член общественного совета при Севнаследии Анатолий Пряшников.
«Любые работы в границах ОКН, тем более затрагивающие предмет охраны (в данном случае это фасад, на который установлен диссонирующий элемент), вне зависимости от исполнителя требуют разработки научно-проектной документации и согласования её с органом охраны», — утверждает он.
То, что предмет охраны — фасад — повреждён продолбленной штрабой, должно рассматриваться с точки зрения Уголовного кодекса, считает Анатолий Пряшников. Также он выразил большие сомнения в том, что музей сам проводил работы (что, впрочем, тоже запрещено).
«Это легко выяснить по наличию у них в штате специалистов с допуском на высотные работы и работы с электроустановками», — говорит он.
Напомним: отсутствие необходимого климат-контроля ставило под угрозу несколько картин Айвазовского, которые экспонируются в Севастополе на время реконструкции галереи в Феодосии. В невозможной духоте, по словам рядовых сотрудников центра, пребывала картина Казимира Малевича. В паре с ней демонстрировалась мозаика Павла Филонова, но для неё, вероятно, жара не так губительна, как для полотен.
Однако спасали в первую очередь не картины. Продолбили стены и стыдливо спрятали под своды парадного входа кондиционеры для того, чтобы они не сломались. Руководство музея считает, что арочный, оформленный геометрическим рисунком и опирающийся на капители колонн свод — это не часть фасада, а если не поднимать глаз — кондиционеров вообще не видно. А значит, можно.
Нормально ли это — Севнаследие пообещало дать свой ответ позже, после того как досконально разберётся в ситуации.
ForPost, в свою очередь, попросит разъяснений нормативной базы у Министерства культуры России.
Светлана Косинова
Фото: ForPost
Обсуждение (20)
Это всё, что нужно понимать радетелям за снятие кондиционеров у жильцов обычных квартир в центре города.
Вот с этой же меркой надо подходить и к бытовым кондиционерам на фасадах зданий центрального городского кольца. Согласовать проект - и дело с концом.
Хозяева жизни...
ШтрОбой!??
Видимо, задача поставлена- кошмарить население. по любому поводу. чтобы знали, где власть. пущай пружину жмут, может население и одумается- кто власть, по основному закону.
to against everibody:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Штраба
Я уже не удивляюсь.
Группа заезжих дилетанов и волюнтаристов Правительство Севастополя не считает портик и с колоннами ионического ордера архитектурой в принципе, поэтому "Диалог" стоит и процветает, а настоящая архитектура задвинута и застроена.
Вон там, справа, за фонарным столобом
Ну разве возможно такое варварское отношение к нашей культуре?!
Когда-то давно мой дедушка строил этот кинотеатр. Очень удачный был проект и аналогичные кинотеатры построили в нескольких городах. Больно было смотреть на первый этап "реставрации", когда зашпаклевали наружные стены.
И сделали это криво, превратив архитектурный шедевр в "мазаную хату" .
Сейчас опять повылазили с инициативой! Не трогайте нашу культуру!
Хотите музей с кондиционерами? Вперёд, на Хрустальный!"
А можно обойтись без картин? Копию повесьте, если уж совсем внемоготу.
министерство беЗкультуры...хамы...
Не красиво сделали.
Реставрацию сразу надо было делать с учётом современных требований, а не сейчас что-то делать опять тяп-ляп. Потом опять что-то понадобится и опять "лепить горбатого к стене"? И так 8 раз как в анекдоте.
В городе необходим современный выставочный зал ( к стати,концертный тоже) вместо безобразно-некчемных построек,планируемых на Хрустальном и у Херсонеса.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
1. За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.
В Крошицкого была постоянная экспозиция, и никто не навешивал кандеры на фасад. А зачем принимали у себя Айвазовского, если нет условий для выставки? Нет помещения - не выставляйте!
to Устроительница:
Да картинами Айвазовского тупо спекулируют для обоснования установки кондиционеров.
Если бы на самом деле там были неподходящие условия,картины не привезли бы из Феодоссийской картинной галереи Айвазовского.
А как раньше работали музеи? До появления кондиционеров?
Не нужно спорить. Нужно обратиться с заявлением в прокуратуру.
Странные вещи творятся!
Сотни лет картины хранились и выставлялись без кондиционеров! Ну не было их тогда!
А чего сейчас засвербило? Кому-то жарко? Картины прикрытие?
Минздрав советует ограничить использование кондиционеров из-за COVID-19
https://rg.ru/2021/08/25/minzdrav-sovetuet-ogranichit-ispolzovanie-kondicionerov-iz-za-covid-19.html