Руководство Севастопольского военно-исторического музея-заповедника не ответило на вопрос о том, что за лицензированнный подрядчик выполняет работы на внешней стороне бывшего кинотеатра «Украина», в котором сейчас располагается выставочный центр музея, но обвинило автора публикации «В Севастополе картины Айвазовского спасают кондиционером на фасаде исторического здания» в предвзятости по отношению к музею.
Напомним: накануне на здании, являющемся объектом культурного наследия, велись ремонтные работы — по источникам ForPost, без проекта согласования с Севнаследием. Их целью была установка системы кондиционирования. Руководство музея объяснило это необходимостью защитить несколько картин из феодосийской галереи Ивана Айвазовского, которые сейчас выставляются на ул. Ленина, 35, — прогноз температуры и влажности грозил их сохранности.
«Работы <…> выполнялись организацией, имеющей лицензию на выполнение работ на объектах культурного наследия», — утверждает музей.
Вместо ответов на вопросы (требуемый информационный запрос ForPost обязательно направит) администрация музея прислала фотографии фасада, на которых новых объектов не видно. По-видимому, это должно свидетельствовать в пользу законности работ.
Фото предоставлено Севастопольским военно-историческим музеем-заповедником
Тем не менее два блока сплит-системы установлены над входом в историческое здание, вблизи колоннады и капителей. Но это видно только тем, кто любуется всеми архитектурными деталями — от плитки до купола. Если же идти прямо к кассе с билетами на Айвазовского, которого сначала заполучили, а теперь боятся не сберечь, — ничего лишнего не заметно.
Также из очевидного — работы сильно затронули стену с полукруглым окном, через которое связаны внешние и внутренние блоки.
«Любые манипуляции, затрагивающие предмет охраны ОКН, требуют согласования с Севнаследием. Разумеется, фасад — предмет охраны, и сохранность картин — не оправдание. Нужно регулировать влажность — ставьте осушители или увлажнители внутри помещения», — так прокомментировали ForPost происходящее севастопольские эксперты.
Теперь свои выводы должно сделать Севнаследие, которое, по сведениям ForPost, уже в курсе ситуации.
Администрация музея-заповедника опровергает также и факт временного закрытия от посещений соседней с Айвазовским бесплатной выставки «Малевич&Филонов». Она не прекращала работу ни на один день, и это «подтверждается билетной системой», официально утверждает заместитель директора музея-заповедника Александра Ильина.
Возможно, билетная система говорит о непрерывной работе выставки, однако у ForPost имеются неопровержимые свидетельства, что вечером 31 июля пришедшие на выставку «Малевич&Филонов» получали отказ по причине жары в зале. Им предлагалось посетить платную выставку Айвазовского, где, по словам сотрудников, всё было в порядке.
Светлана Косинова
Обсуждение (22)
Я считаю что это правильно, музей должен принимать участие в реставрации и заботиться о сохранении экспонатов.
Нарушили ст.45 федерального закона "Об объектах культурного наследия" и продолжают отмораживаться. "Севнаследие" традиционно крышует нарушения законодательства.
Моей жене не понравилось, что выставляется только пять картин Айвазовского и за такие не дешевые билеты (450 руб). В музее Феодосии, где картин значительно больше, билеты по 350 руб. для взрослых, а льготные билеты для пенсионеров по 200 руб.Почему так дорого в Севастополе?
А что в городе происходит ? Законы должны соблюдать только севастопольцы, а должностным туристам они не указ. Дожили и дождались.
Как уже достали эти долбаные ящики адские гудяще-капающие машины кондиционеры!
Ставят кто как хочет и куда хочет!
Если так сильно свербит, идите в ногу со временем! Покупайте мобильные кондиционеры! В помещении катай куда хочешь, на улицу только гофра выходит!
Хватит уродывать здания, внешний вид, и нервы капаньем и гудением!
to zhenyas: сотни лет без этого хлама как-то обходились!
копят - штраф за кондеи заплатить, ну и подмазать согласование. ))
А Вы хотели чтобы "среди волн" привезли? Ни один музей не возит всю свою коллекцию. По поводу стоимости, почему не считаете стоимость перевозки, страхования, аренды. Все это не три копейки стоит. Сомневаюсь, что "Украину" им бесплатно предоставили. Хотите посмотреть все, езжайте в Феодосию. Вроде не на другом конце земли.
а руководству музея слабо не лезть в бутылку, а просто сказать "да опростоволосились, больше так не будем".
Невероятно трудно заподозрить нынешнего директора музея оборны в трепетном отношении к историческому наследию. Ни для кого не секрет, что любые реставрации могут быть связаны с побочным доходом.
Сейчас в этом здании выставка Айвазовского. Транспортировка, стенды, витрины, сигнализация... . Ах, да, кондиционеры, паркет.... Про цену за билет- комментариев масса.
Интересно, а из своей фондовой коллекции музейщики нам уже всё показали? За год ниодного традиционного мероприятия и вщруг-Малевич в музее героичесеой обороны и освобождения Севастополя.
Насколько сейчас целесообразно в этом музее закрытие Диорамы? В этом же комплеесе,
Дом-музей подполья не работает. Из-за массовых увольнений сотрудников(некому работать) и низкого дохода объект не функционирует. С комнатой Грина-похожая история.
Продажа музейных сувениров и насилование бронетехники времён ВОВ на Сапун-горе-это, пожалуй, все достижения нового руководства музея за год нахождения в Севастополе.
Вспомните с чего оно началось? 400 тысячями заявленными за фото ветерана для издания "Лабиринт", коленоприклонением перед французскими войнами, попыткой передачи научной библиотеки частному ( именно в частному ) арендодатору.
Для определения прав( а ещё обязанностей) музею прежде всего требуется комплексная проверка, лучше начать с финансовой.
Оштрафовать руководителя, чтобы неповадно было. Я уже комментировал, что эта и подобная ей деятельность не являются уставной, поэтому она должна быть предметом прокурорской проверки.
to Линьков: ну так он как Валис, штраф заплатит из кассы музея) А сэкономит на премиях сотрудников.
to Линьков: Совершенно правильно. А еще нужно оштрафовать несколько сот владельцев квартир, которые на ОКН установили кондиционеры. И прокуратуру подключить.
Или "это другое"?
to Глубокоуважаемый:
Добрый день, Глубокоуважаемый.
Обычно, такие вопросы задают не обыватели, а прокуроры.
Невеста и жена- это две большие разницы, хотя зовут одинаково...Объясню. В первом случае- отношения только складываются, во втором- отношения уже сложились. Пример: «надо же, как мило»,- говорит невеста, «надо же платить за квартиру»,- говорит жена. Не знаю, как у Вас, а у меня так. Теперь по теме. В случае с кондиционерами- и в том и в другом случае речь идёт об объектах культурного наследия или архитектурных памятниках, как с именем жены и невесты. Разница в том, что отношения с собственниками многоквартирных домов только складываются, а отношения с владельцем здания, бывшего кинотеатра «Украина» уже сложились. Поясню: если к первым только возникают вопросы, то со вторых уже спрашивают, например, за производство работ без согласования с Севнаследием.
to SergeyReis:
Скупой- платит дважды: первый раз- из кассы, второй- за растрату.
Почему не пополнять бюджет такими вот ,,наглецами,,? Штрафуй, демонтируй за счёт нарушителя, ремонт за счёт нарушителя и все ок.
Если только действительно все обстоит так, как описано в статье
Виновные должны быть наказаны.
Да именно так. Когда к вам прийдут и скажут снимайте свой кондиционер, смело ведите этого человека к кинотеатру Украина и спросите, а почему им можно а мне нет. И терпеливо ждите ответа.
Аплодисменты! Очередное подтверждение того факта, что липовые общественники борятся не за архитектурный облик Города, а против власти. Брависсимо!
to Анатолий Пряшников:
Не корректный комментарий, отсюда такая отрицательная реакция некоторых пользователей.
Что касается установки (демонтажа) оборудования на домах, которые являются ОКН, то здесь есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Например, статус дома- жилой или не жилой, наличие охранных свидетельств и др. В последнем случае- устанавливаются обязанности правообладателей (владельцев) не проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН либо ухудшающие условия, необходимые для его сохранности, а также не проводить работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер, либо проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности такого объекта. Именно поэтому, музей- заповедник, которому объект передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора, был обязан не только выполнять требования охранного обязательства, но и (выделю) согласовать работы с Севнаследием, на предмет того, что установка кондиционеров не ухудшает условия, необходимые для сохранности объекта ОКН. Обращу внимание: не художественных картин, а фасада здания.
Русская эскадра на Севастопольском рейде, 1846 год. На самом деле, картина называется иначе: "Севастополь перед полуднем во время высочайшего туда приезда". Я специально поместил ее в комментарий. Не потому, чтобы вызвать гнев модератора, а потому, что на этой картине изображены корабли, включая и флагман черноморского парусного российского флота линейный 130-пушечный корабль "Двенадцать апостолов", спущенный на воду в 1841 г., которые затем были затоплены на входе в Севастопольскую бухту в 1854 г. И ещё- на картине запечатлён отменённый впоследствии ритуал моряков: во время рейда стоять на мачте, соблюдая равнение. С кораблем "Двенадцать апостолов" у Айвазовского связано одно из самых ярких воспоминаний этого периода: на упоминавшуюся выставку произведений Айвазовского (в ознаменование 10-летия художественной деятельности и возвращения в родной город) в Феодосию из Севастополя с поздравлениями пришел отряд из пяти военных парусных кораблей во главе с "Двенадцатью апостолами" под командованием тогда еще капитана первого ранга В. Корнилова, чтобы поздравить молодого художника от имени черноморских моряков.
Закон един для всех.
Виновное лицо должно быть наказано.
to Анатолий Пряшников:
Согласен- закон для всех один, поэтому поставил Вам лайк. Правда, толкуют его не одинаково. Например, могу быть не точен, но прямого запрета на установку оборудования на фасадах домов, которые являются ОКН, нет. Речь об оборудовании на жилых домах, установленном до 2014 года. Если не ошибаюсь, Госдума в 2021 году отклонила соответствующий законопроект, что в определенной степени затруднило исполнение нормы Статьи 47- 3 ФЗ №73, в части касающейся. Это относится и к спорному объекту, переданному музею- заповеднику. Проблему мог бы решить региональный закон и разработанные в соответствии с ним правила благоустройства.