Объект культурного наследия – ранее кинотеатр «Украина», а сейчас выставочный центр Севастопольского военно-исторического музея-заповедника – ремонтируют без проекта и без согласования с Севнаследием. Такой сигнал читателей получила редакция ForPost.
На присланных фотографиях и видео зафиксированы затрагивающие фасад ремонтные работы, видимо, по установке кондиционера или сплит-системы.
ForPost обратился за разъяснением к руководству музея-заповедника. Там факт работ подтвердили и объяснили их необходимостью срочно защитить картины великого Айвазовского – несколько их выставлены здесь на время реконструкции галереи Айвазовского в Феодосии.
«Противоаварийные работы по техническому обслуживанию и оптимизации системы вентиляции в здании экспозиции картин выдающегося мариниста флота Ивана Константиновича Айвазовского выполнялись организацией, имеющей лицензию на выполнение работ на объектах культурного наследия. Основная цель – недопущение угрозы работам великого художника, связанной с прогнозируемым изменением температурно-влажностного режима в экспозиционном зале. По информации службы главного инженера музея, подрядная организация подтверждает отсутствие необходимости согласования указанных работ с органом охраны», – такой ответ дала заместитель директора-музея Александра Ильина.
Вопрос, какая конкретно лицензированная организация ведет работы, остался без ответа.
Отметим, что две недели назад читатели ForPost в письме в редакцию пожаловались, что пришли в музей на объявленную бесплатную выставку картины Казимира Малевича и мозаики Павла Филонова, но увидеть работы не смогли. Как им объяснили администраторы, этот выставочный зал закрыт для посещений, так как там невозможно жарко – «в понедельник приедут организаторы, будут что-то делать».
Платная выставка Айвазовского в это время была открыта, там температура воздуха, по словам персонала, была нормальная.
Напомним, что ранее руководство музея-заповедника было возмущено работами Водоканала, который без предупреждения менял трубы на газоне между тротуаром и проезжей частью улицы 4-й Бастионной. Граница территории музея-заповедника проходит между газоном и проезжей частью, так что земляные работы на объекте культурного наследия требовалось обязательно согласовать, справедливо настаивало тогда руководство музея.
На все возникающие в связи с этой ситуацией вопросы в музее пообещали ответить после информационного запроса.
Светлана Косинова
Обсуждение (10)
А не надо головы задирать, под ноги смотрите! Выдумали еще - архитектурой сверху донизу любоваться! Заплати круглую сумму и топай на несколько небольших картин смотреть. (Шутка, а то уже становится нужно пояснять).
Картины, уедут домой в Феодосию, а "Украина", с переделкои и останется.
Тупая,хамская спекуляция картинами Айвазовского. Специалисты Федосийской картинной галереи И.К.Айвазовского,прежде,чем экспонировать полотна мариниста,ознакомились с условиями содержания в "Украине"и нашли их приемлимыми.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
1. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
В Севастополе, ещё с 2015г. происходят целая куча сомнительных вещей, у которых есть такая же куча соответственных фамилий почему-то не понёсших (загадка!) "заслуженных наград за свой непомерный труд" в городе-герое!
Как бы в конце, происходящих вещей творимых в этом "театре теней", картины знаменитейших художников не потеряли свою "натуральность", сродни подпорной стены у к/т "Победа", ошпаклёванной неизвестными материалами под имитацию камня.
Сначала фасад криво зашпаклевали вместе с инкерманской плиткой, сделали примитивную подстветку, а теперь до внутренностей добрались.
Жаль кинотеатр мой дед строил.
Все что сказано - неправда. Да же на противоаварийные работы коими установка системы кондиционирования не является, необходима разработка плана противоаварийных работ в рамках предварительных работ входящих в состав НПД и получение задания и разрешения в органе охраны - Севнаслелии. Тем более затрагивается предмет охраны ОКН ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ -ФАСАД.!!! Установка системы кондеционирования это работы по приспособлению ОКН к современному использованию, однозначно требующие разработки НПД, экспертизы и согласования с органом охраны.
Помнится, в 2016 г. Мединский, в то время министр культуры, и Мусиенко, в то время вновь назначенный директор музея, были страшно горды проведением "ремонтно-реставрационных" работ в кинотеатре «Украина», на которые было затрачено 120 млн. рублей. Ради значительного увеличения суммы работ здание кинотеатра, являвшееся изначально памятником архитектуры регионального значения, быстренько перевели в федеральный статус. Повысившийся статус памятника обещал проведение работ совершенно иного уровня. Но, оказывается, что повлияло это только на увеличение финансирования, а на качество работ не повлияло никак. Если не ошибаюсь, проводилось все это действо под названием «ремонтно-реставрационные работы» какой-то конторой, аффилированной с Мединским. Вели работы какие-то мутные личности. При ремонте не удосужились даже подвести отопление к знанию, оно отапливается кондиционером. Прошло всего 5 лет. Мединский плавно переместился в советники президента по культуре, Мусиенко переместился в Волгоград. А здание переместилось в аварийное состояние. Очень жаль, но сотрудники галереи Айвазовского, судя по всему, зря надеялись на сохранность картин художника в период ремонта здания галереи.
Может сначала разобраться как кинотеатр стал непонятно каким музеем? И картин Айвазовского там ра-два и обчёлся, да и те миниатюры. А вот, что пишется на сайте о когда-то всеми любимом кинотеатре:
Так картины не спасают.
Так там разве есть картины? 7 штучек всего
Непонятно зачем их вообще понадобилось сюда присылать и что за ремонт в Феодосии. Одну стенку ремонтируют?