Новости Севастополя

«Москва» сменила «Керчь». В доке

Служба новостей ForPost

Два самых крупных и мощных кораблях на Черноморском флоте: флагман ЧФ –гвардейский ракетный крейсер «Москва» и большой противолодочный корабль «Керчь». Оба – корабли первого ранга. Поэтому трудно переоценить их роль в боевой составляющей флота. Их суммарное оружие на сегодняшний день составляет значительную часть боевого потенциала ЧФ. А говорю об этом в связи с тем, что БПК «Керчь» прошел доковый ремонт, а следом в ПД-30 – самый крупный плавдок ЧФ – встал флагман флота – ГРКР «Москва».



Сразу после выхода «Керчи» из дока я побывал на БПК, поговорил с его командиром капитаном 1 ранга Олегом Пешкуровым и командиром БЧ-5 капитаном 2 ранга Романом Мащевым, поскольку именно на его боевую часть, по словам Пешкурова, легла основная нагрузка во время докового ремонта. Командир БПК высоко отозвался о подчиненном.



В должности капитан 2 ранга Мащев уже многие годы, и за это время не единожды работал как в доке, так и на выходах в море. Офицер с большим опытом. Если говорить о командирах боевых частей, то добросовестно трудился и командир БЧ-7 капитан 3 ранга Андрей Пархоменко.



Из своих подчиненных Роман Мащев в беседе с начальником отдела «Флага Родины» отметил командира трюмной группы капитана 3 ранга Сергея Алдакимова, командира группы палубных и вспомогательных механизмов капитан-лейтенанта Романа Кичапова.

-Если говорить о мичманах и контрактниках, то в первую очередь хочу отметить старшину трюмной команды мичмана Сергея Федоренко, командира отделения трюмных главного старшину Александра Шалыгина и техника главного старшину Тахира Апашагова, - сказал Роман Мащев.



Большого напряжения сил потребовали доковые работы и от коллектива плавдока ПД-30, возглавляемого капитаном 3 ранга Владимиром Журавлевским. Дополнительные трудности были вызваны морозом и сильным ветром. Особенно когда в док стал флагман флота ГРКР «Москва», которым командует гвардии капитан 1 ранга Сергей Тронев. При сильном ветре невозможна работа кранов. Но, даже несмотря на неблагоприятные погодные условия, коллектив ПД-30 делает все возможное, чтобы проводить работы в соответствии с планом и не выбиваться из установленного графика.



– В первую очередь это становится возможным благодаря усилиям таких опытных специалистов, как докмейстер Игорь Кистанов, который является моим заместителем, – говорит Владимир Журавлевский. – На совесть трудятся сменный докмейстер Анатолий Синицын, главный механик Сергей Морозов, боцман старший кавалер ордена Красного Знамени мичман в отставке Виктор Бескровный…



Но особо Владимир Михайлович выделил кранового машиниста Нину Едок. Дело в том, что Нина Владимировна трудится на ПД-30 с первого дня работы дока, то есть с 1981 года. Более опытного специалиста трудно найти. Её опыт и профессиональное мастерство позволяют проводить работы даже в сложных погодных условиях, какие выпали на долю ГРКР «Москва».

-Крейсер стал в док в январе месяце, - говорит командир корабля гвардии капитан 1 ранга Сергей Тронев, - январские и февральские морозы, сильные ветра значительно осложнили работы. Тем не менее, уже более 100 единиц наименований нам уже удалось отремонтировать и установить. Из общей массы 286 единиц, поданных в заявке на ремонт. Это большой процент выполненных работ. И в этом в первую очередь заслуга БЧ-5, которую возглавляет гвардии капитан 2 ранга Виктор Дума.

Кроме командира самой многочисленной боевой части гвардии капитан 1 ранга Сергей Тронев отметил командира дивизиона движения гвардии капитан 3 ранга Анатолия Пожарова, командира электротехнического дивизиона гвардии капитан 3 ранга Юрий Сушко, старшего боцмана гвардии старшего мичмана Игоря Середу, командира трюмной группы гвардии старшего лейтенанта Виктора Несмашного, старшину команды главных двигателей гвардии старшего мичмана Алексея Дьякова, старшину ремонтной команды гвардии старшего мичмана Алексея Арзуманяна.

При этом он особо выделил ветерана корабля старшину команды вспомогательных механизмов гвардии старшего мичмана Михаила Геплюка, который, несмотря на заключительную стадию увольнения в запас, продолжает добросовестно трудиться на благо родного корабля.

Из контрактников был отмечен старшина трюмной команды главный старшина Николай Жидов.

БПК «Керчь» после докового ремонта продолжает восстанавливать техническую готовность, стоя у родного причала, а флагман флота активно продолжает доковый ремонт. Ведь не за горами весна, а вместе с ней интенсивное плавание кораблей. К нему готовятся и два самых крупных корабля Черноморского флота.

Владимир ПАСЯКИН.

Фото автора

 

«Москва» сменила «Керчь». В доке
«Москва» сменила «Керчь». В доке
«Москва» сменила «Керчь». В доке
«Москва» сменила «Керчь». В доке
6641
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (7)
SV
7372
SV

Где ремонтировали в 13?

Верещагин
15564
Верещагин

Полковник, а какой свежести эта ваша "новость" "«Москва» сменила «Керчь». В доке" ?:) Я уж не говорю о том, что такой ахинеи, что вы изваяли... Как вы там пишите - "трудно переоценить их роль"? Вы смогли!!! :)) Смогли и о могуществе несамоходной баржи и как обычно блеснуть "стремительными домкратами": "командиром БЧ-5 ...поскольку именно на его боевую часть, по словам командира, легла основная нагрузка во время докового ремонта", как будто вы за столько лет так и не узнали, что она всегда ложится на механиков, вам нужно что б вам об этом "уважаемый" человек сообщил.:) Впрочем с вашими познаниями не мудрено: "командира группы палубных и вспомогательных механизмов"!!!:)) А командира "взвода караульных собак" или "батареи подавления НЛО направленным пси-излучением" вам там не представили передовым офицером?:)) Опять лакировкой занимаетесь, как в млАдые годы до перестройки? Вы б лучше написали о том, что существующая система комплектации команд, ( раз флотское начальство "стесняется" этот вопрос поставить ребром перед "зелеными человечками", а вы им по уровню явно свой:) - путь к "Курскам"! Можно конечно снять с "продолжающего восстанавливать техническую готовность" на флагман кучу "профессионалов", вот только даже настоящему профессионалу, на новом корабле (другого проекта) требуется ни один месяц, что бы освоить вверенную технику, что бы не просто не быть балластом, а не стать источником трагедии, где уж тут о бое и борьбе за живучесть.

gevic
6529
gevic

to Верещагин (A) Полковник, а какой свежести эта ваша новость ..... где уж тут о бое и борьбе за живучесть.
Можно было бы и закалиться на чтении флотских борзотиражек.
А за "систему комплектования Комсомолец - Курск" действительно стыдно. Наша история вдвойне ничему не учит. Боевые традиции?

fitter
1265
fitter

Полковник, всетаки чин. Академия за спиной. Статьи для народа и понятны всем. Но на почве личной неприязни, понятно. Адмиралы наверное критикуют. Но пишет он не для них, вот в чем фокус. А док это всегда хлопотно. Для любого экипажа.

Kosvad
44
Kosvad

Меньше громких слов. 'Керчь', которой более тридцати лет в момент постройки может и считалась мощным кораблем, а сейчас так бы громко писать не надо. Если основная мощь флота эти два корабля, то горько и обидно за флот!

Huliganhuliganich
84
Huliganhuliganich

Ну, не 2 а 3, есть еще БПК Сметливый. Но, в условиях современной войны, основную боевую мощь будут составлять ракетные катера, и Бора с Самум . А статья забавная :)

SV
7372
SV

Меньше громких слов. 'Керчь', которой более тридцати лет в момент постройки может и считалась мощным кораблем, а сейчас так бы громко писать не надо. Если основная мощь флота эти два корабля, то горько и обидно за флот! если сравнивать с ПЛ "Запорожье" ВМС ВСУ - то мощь и ещё и какая!

Главное за день

В Севастополе прошёл бизнес-завтрак с лёгким привкусом монополии

В городе формируется новый рекламный ландшафт.
20:02
3
293

Не туризмом единым: какие заводы строят в Крыму

Новая экономика региона будет из стекла и бетона.
19:30
7
4927

Квартира Долиной: Верховный суд встал на сторону «неидеального» покупателя

Сделка без ПНД, без звонка родственникам — и всё равно законна.
18:15
18
2001

Усик, Франчук и бизнес: в Крыму национализировали новые активы

Список национализации пополнился ещё 84 позициями.
17:30
0
2119
Туризм

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
689

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1182

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
2953

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
4023

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2241