Председатель движения «Мы вместе с Россией» в Запорожской области В. В. Рогов оперативно отреагировал на украинскую диверсию, повредившую мостовой переход через Керченский пролив: «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».
Само по себе желание восстановить меридиональный ход «Москва — Севастополь» является естественным. Географическая карта властно на то указывает.
А также история.
Железнодорожный маршрут «Харьков — Лозовая — Синельниково — Александровск (после 1921 г. переименованный в Запорожье) — Мелитополь — Джанкой — Симферополь» был введён в действие ещё в 1874 г. Седая древность.
Правда, Екатеринослав/Днепропетровск, находящийся несколько западнее, всегда оставался в стороне от этого прямого маршрута, и неясно, зачем в будущем делать удлиняющий крюк.
Но в принципе строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.
Нынешний окольный путь с Казанского вокзала через Рязань, Ростов и Керчь занимает 36 часов, тогда как во времена СССР прямоезжий маршрут «Москва — Симферополь» занимал только 20 часов.
Теперь при обновлении путей и подвижного состава может быть ещё меньше.
Однако всё это возможно лишь,
«Когда не будет фашистов и в помине,
И к своим любимым мы придём опять».
Тут дорожное дело упирается в политику. А также в военное дело.
Если посмотреть на карту Юго-Западной России, часть которой сегодня находится под российским контролем, а часть — под украинским, сразу бросается в глаза харьковский выступ, глубоко вклинивающийся в российские позиции.
Это очень невыгодная конфигурация, и срезать этот выступ — задача самая актуальная.
Что там будет с Волынью и Галицией — отдельный вопрос, но спрямление линии фронта — теперь уже в нашу пользу — насущно необходимо.
Украинский Харьков будет постоянной занозой и угрозой, а значит — он не должен быть украинским.
Тем более, что железнодорожное сообщение должно быть безопасным. В принципе и сегодня можно проложить дорогу Москва — Севастополь по присоединённым российским территориям, уклонившись от исторического маршрута и сделав объездные пути на восток.
Но проблема в том, что это будет рокадная дорога вдоль линии фронта. А значит — желанная цель для украинской артиллерии.
Тем более, что железную дорогу не укроешь, туда-сюда не подвинешь, её местоположение известно и статично, так что пристреляться — дело техники.
5 февраля 1943 г., после взятия Синявинского выступа, в блокадный Ленинград пришёл первый поезд с Большой Земли. Это уже было большим облегчением, город задышал легче, но поскольку немецкие позиции в ряде мест находились в 5–6 км от спешно построенной ж/д линии, артиллерия вермахта обстреливала поезда.
Официальное название «Дорога Победы» конкурировало с неофициальным «коридор смерти».
Спустя 80 лет артиллерийская техника шагнула вперёд. Шестидюймовые гаубицы бьют далеко — жилые кварталы Донецка тому свидетельство. Средства воздушной (а также космической) разведки и наведения тоже не стоят на месте.
И при нынешней конфигурации линии фронта как бы не получилась Дорога Смерти.
Отбросить ВСУ далеко на запад необходимо, если предполагаются серьёзные инфраструктурные начинания в Новороссии.
Так что дай срок, но без вытеснения героев Украины в наглухо законопаченную с востока галицийскую резервацию риски будут слишком велики.
Сперва вырвать ядовитые зубы, а потом уже мирное строительство.
Читайте по теме: Мы раздуваем пожар мировой, военкоматы сравняем с землёй?
Максим Соколов
Обсуждение (4)
А второй путь хотя бы до Мекензиевых гор не хотят сделать?
Во времена проезда поезда Москва-Симферополь через територию Укропии, этот поезд в Днепропетровск не заходил. Но намёк хороший. :)
to shsh: Одни поезда ходили через Харьков, а другие через Красноперекопск и Днепропетровск. Но одновременно через Харьков и Днепропетровск не шли.
Для моего внука конечно древность. А мой покойный дед (из Донбасса) -был инвалидом Первой Мировой войны из-за осколка Германского снаряда.