Новости России

Москва — Севастополь: дорожное дело упирается в политику и военное дело

Строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Москва — Севастополь: дорожное дело упирается в политику и военное дело
Железнодорожный вокзал в Севастополе
Фото:
ForPost / Власта Пидпалая

Председатель движения «Мы вместе с Россией» в Запорожской области В. В. Рогов оперативно отреагировал на украинскую диверсию, повредившую мостовой переход через Керченский пролив: «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Само по себе желание восстановить меридиональный ход «Москва — Севастополь» является естественным. Географическая карта властно на то указывает.

А также история.

Железнодорожный маршрут «Харьков — Лозовая — Синельниково — Александровск (после 1921 г. переименованный в Запорожье) — Мелитополь — Джанкой — Симферополь» был введён в действие ещё в 1874 г. Седая древность.

Правда, Екатеринослав/Днепропетровск, находящийся несколько западнее, всегда оставался в стороне от этого прямого маршрута, и неясно, зачем в будущем делать удлиняющий крюк.

Но в принципе строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Нынешний окольный путь с Казанского вокзала через Рязань, Ростов и Керчь занимает 36 часов, тогда как во времена СССР прямоезжий маршрут «Москва — Симферополь» занимал только 20 часов.

Теперь при обновлении путей и подвижного состава может быть ещё меньше.

Однако всё это возможно лишь,

«Когда не будет фашистов и в помине,

И к своим любимым мы придём опять».

Тут дорожное дело упирается в политику. А также в военное дело.

Если посмотреть на карту Юго-Западной России, часть которой сегодня находится под российским контролем, а часть — под украинским, сразу бросается в глаза харьковский выступ, глубоко вклинивающийся в российские позиции.

Это очень невыгодная конфигурация, и срезать этот выступ — задача самая актуальная.

Что там будет с Волынью и Галицией — отдельный вопрос, но спрямление линии фронта — теперь уже в нашу пользу — насущно необходимо.

Украинский Харьков будет постоянной занозой и угрозой, а значит — он не должен быть украинским.

Тем более, что железнодорожное сообщение должно быть безопасным. В принципе и сегодня можно проложить дорогу Москва — Севастополь по присоединённым российским территориям, уклонившись от исторического маршрута и сделав объездные пути на восток.

Но проблема в том, что это будет рокадная дорога вдоль линии фронта. А значит — желанная цель для украинской артиллерии.

Тем более, что железную дорогу не укроешь, туда-сюда не подвинешь, её местоположение известно и статично, так что пристреляться — дело техники.

5 февраля 1943 г., после взятия Синявинского выступа, в блокадный Ленинград пришёл первый поезд с Большой Земли. Это уже было большим облегчением, город задышал легче, но поскольку немецкие позиции в ряде мест находились в 5–6 км от спешно построенной ж/д линии, артиллерия вермахта обстреливала поезда.

Официальное название «Дорога Победы» конкурировало с неофициальным «коридор смерти».

Спустя 80 лет артиллерийская техника шагнула вперёд. Шестидюймовые гаубицы бьют далеко — жилые кварталы Донецка тому свидетельство. Средства воздушной (а также космической) разведки и наведения тоже не стоят на месте.

И при нынешней конфигурации линии фронта как бы не получилась Дорога Смерти.

Отбросить ВСУ далеко на запад необходимо, если предполагаются серьёзные инфраструктурные начинания в Новороссии.

Так что дай срок, но без вытеснения героев Украины в наглухо законопаченную с востока галицийскую резервацию риски будут слишком велики.

Сперва вырвать ядовитые зубы, а потом уже мирное строительство.

Читайте по теме: Мы раздуваем пожар мировой, военкоматы сравняем с землёй?

Максим Соколов

2332
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Bip
4735
Bip

А второй путь хотя бы до Мекензиевых гор не хотят сделать?

Profile picture for user shsh
1359
shsh

 «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Во времена проезда поезда Москва-Симферополь  через територию Укропии, этот поезд в Днепропетровск не заходил. Но намёк хороший. :) 

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to shsh:  Одни поезда ходили через Харьков, а другие через Красноперекопск и Днепропетровск. Но одновременно через Харьков и Днепропетровск не шли.

Profile picture for user Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

в 1874 г. Седая древность.

Для моего внука конечно древность. А мой покойный  дед (из Донбасса) -был инвалидом Первой Мировой войны из-за осколка Германского снаряда.

Главное за день

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
4173

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
226

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2728

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2953

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3379

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1296

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
593

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
874

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3379

В Севастополе снова пытаются пристроить лакшери-пляж

Власти Качинского муниципалитета в поисках оператора «Вязовой рощи».
17:01
5
10723