Новости России

Москва — Севастополь: дорожное дело упирается в политику и военное дело

Строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Председатель движения «Мы вместе с Россией» в Запорожской области В. В. Рогов оперативно отреагировал на украинскую диверсию, повредившую мостовой переход через Керченский пролив: «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Само по себе желание восстановить меридиональный ход «Москва — Севастополь» является естественным. Географическая карта властно на то указывает.

А также история.

Железнодорожный маршрут «Харьков — Лозовая — Синельниково — Александровск (после 1921 г. переименованный в Запорожье) — Мелитополь — Джанкой — Симферополь» был введён в действие ещё в 1874 г. Седая древность.

Правда, Екатеринослав/Днепропетровск, находящийся несколько западнее, всегда оставался в стороне от этого прямого маршрута, и неясно, зачем в будущем делать удлиняющий крюк.

Но в принципе строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Нынешний окольный путь с Казанского вокзала через Рязань, Ростов и Керчь занимает 36 часов, тогда как во времена СССР прямоезжий маршрут «Москва — Симферополь» занимал только 20 часов.

Теперь при обновлении путей и подвижного состава может быть ещё меньше.

Однако всё это возможно лишь,

«Когда не будет фашистов и в помине,

И к своим любимым мы придём опять».

Тут дорожное дело упирается в политику. А также в военное дело.

Если посмотреть на карту Юго-Западной России, часть которой сегодня находится под российским контролем, а часть — под украинским, сразу бросается в глаза харьковский выступ, глубоко вклинивающийся в российские позиции.

Это очень невыгодная конфигурация, и срезать этот выступ — задача самая актуальная.

Что там будет с Волынью и Галицией — отдельный вопрос, но спрямление линии фронта — теперь уже в нашу пользу — насущно необходимо.

Украинский Харьков будет постоянной занозой и угрозой, а значит — он не должен быть украинским.

Тем более, что железнодорожное сообщение должно быть безопасным. В принципе и сегодня можно проложить дорогу Москва — Севастополь по присоединённым российским территориям, уклонившись от исторического маршрута и сделав объездные пути на восток.

Но проблема в том, что это будет рокадная дорога вдоль линии фронта. А значит — желанная цель для украинской артиллерии.

Тем более, что железную дорогу не укроешь, туда-сюда не подвинешь, её местоположение известно и статично, так что пристреляться — дело техники.

5 февраля 1943 г., после взятия Синявинского выступа, в блокадный Ленинград пришёл первый поезд с Большой Земли. Это уже было большим облегчением, город задышал легче, но поскольку немецкие позиции в ряде мест находились в 5–6 км от спешно построенной ж/д линии, артиллерия вермахта обстреливала поезда.

Официальное название «Дорога Победы» конкурировало с неофициальным «коридор смерти».

Спустя 80 лет артиллерийская техника шагнула вперёд. Шестидюймовые гаубицы бьют далеко — жилые кварталы Донецка тому свидетельство. Средства воздушной (а также космической) разведки и наведения тоже не стоят на месте.

И при нынешней конфигурации линии фронта как бы не получилась Дорога Смерти.

Отбросить ВСУ далеко на запад необходимо, если предполагаются серьёзные инфраструктурные начинания в Новороссии.

Так что дай срок, но без вытеснения героев Украины в наглухо законопаченную с востока галицийскую резервацию риски будут слишком велики.

Сперва вырвать ядовитые зубы, а потом уже мирное строительство.

Читайте по теме: Мы раздуваем пожар мировой, военкоматы сравняем с землёй?

Максим Соколов

2332
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (4)
Profile picture for user Bip
4735
Bip

А второй путь хотя бы до Мекензиевых гор не хотят сделать?

Profile picture for user shsh
1359
shsh

 «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Во времена проезда поезда Москва-Симферополь  через територию Укропии, этот поезд в Днепропетровск не заходил. Но намёк хороший. :) 

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to shsh:  Одни поезда ходили через Харьков, а другие через Красноперекопск и Днепропетровск. Но одновременно через Харьков и Днепропетровск не шли.

Profile picture for user Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

в 1874 г. Седая древность.

Для моего внука конечно древность. А мой покойный  дед (из Донбасса) -был инвалидом Первой Мировой войны из-за осколка Германского снаряда.

Главное за день

Какая погода ожидает Севастополь в центре холодного фронта

Традиционный прогноз погоды в Севастополе и в Крыму.
08:00
3
1433

Власти всерьез берутся за Братское кладбище на Северной стороне Севастополя

Дело обещает продвинуться от исследований к практике.
17:00
21
1883

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
9
2377

Вскоре тепло будет во всех квартирах Севастополя

В городе готовят к запуску две оставшиеся котельные.
12:01
24
3402

Любителям «тихой охоты» в Крыму пророчат грибное «цунами»

Летняя жара и засуха повлияли на «ассортимент» в лесу, но не на количество урожая.
10:30
1
2952
Туризм

Путешествия в Россию стали трендом для жителей одной из самых закрытых стран мира

Число гостей из страны с строгими традициями может вырасти в пять раз
17:43
0
842

Инвестиция или проблема: чем отличаются апартаменты от квартиры в Крыму

«Доступное жильё у моря» потребует не только вложений, но и компромиссов.
17:28
5
2324

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
9
2377

Вино пить и мидии есть: что предлагают туристам на юго-востоке Крыма

В регионе наблюдается бум популярности аграрного туризма.
18:34
0
943

Названы самые доступные турнаправления на новогодние праздники

От Абхазии до Кубы: интерес россиян к заграничным турам не падает.
11:15
0
322