Новости России

Москва — Севастополь: дорожное дело упирается в политику и военное дело

Строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Служба новостей ForPost

Председатель движения «Мы вместе с Россией» в Запорожской области В. В. Рогов оперативно отреагировал на украинскую диверсию, повредившую мостовой переход через Керченский пролив: «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Само по себе желание восстановить меридиональный ход «Москва — Севастополь» является естественным. Географическая карта властно на то указывает.

А также история.

Железнодорожный маршрут «Харьков — Лозовая — Синельниково — Александровск (после 1921 г. переименованный в Запорожье) — Мелитополь — Джанкой — Симферополь» был введён в действие ещё в 1874 г. Седая древность.

Правда, Екатеринослав/Днепропетровск, находящийся несколько западнее, всегда оставался в стороне от этого прямого маршрута, и неясно, зачем в будущем делать удлиняющий крюк.

Но в принципе строительство скоростной железной и автодороги с севера на юг будет необходимо.

Нынешний окольный путь с Казанского вокзала через Рязань, Ростов и Керчь занимает 36 часов, тогда как во времена СССР прямоезжий маршрут «Москва — Симферополь» занимал только 20 часов.

Теперь при обновлении путей и подвижного состава может быть ещё меньше.

Однако всё это возможно лишь,

«Когда не будет фашистов и в помине,

И к своим любимым мы придём опять».

Тут дорожное дело упирается в политику. А также в военное дело.

Если посмотреть на карту Юго-Западной России, часть которой сегодня находится под российским контролем, а часть — под украинским, сразу бросается в глаза харьковский выступ, глубоко вклинивающийся в российские позиции.

Это очень невыгодная конфигурация, и срезать этот выступ — задача самая актуальная.

Что там будет с Волынью и Галицией — отдельный вопрос, но спрямление линии фронта — теперь уже в нашу пользу — насущно необходимо.

Украинский Харьков будет постоянной занозой и угрозой, а значит — он не должен быть украинским.

Тем более, что железнодорожное сообщение должно быть безопасным. В принципе и сегодня можно проложить дорогу Москва — Севастополь по присоединённым российским территориям, уклонившись от исторического маршрута и сделав объездные пути на восток.

Но проблема в том, что это будет рокадная дорога вдоль линии фронта. А значит — желанная цель для украинской артиллерии.

Тем более, что железную дорогу не укроешь, туда-сюда не подвинешь, её местоположение известно и статично, так что пристреляться — дело техники.

5 февраля 1943 г., после взятия Синявинского выступа, в блокадный Ленинград пришёл первый поезд с Большой Земли. Это уже было большим облегчением, город задышал легче, но поскольку немецкие позиции в ряде мест находились в 5–6 км от спешно построенной ж/д линии, артиллерия вермахта обстреливала поезда.

Официальное название «Дорога Победы» конкурировало с неофициальным «коридор смерти».

Спустя 80 лет артиллерийская техника шагнула вперёд. Шестидюймовые гаубицы бьют далеко — жилые кварталы Донецка тому свидетельство. Средства воздушной (а также космической) разведки и наведения тоже не стоят на месте.

И при нынешней конфигурации линии фронта как бы не получилась Дорога Смерти.

Отбросить ВСУ далеко на запад необходимо, если предполагаются серьёзные инфраструктурные начинания в Новороссии.

Так что дай срок, но без вытеснения героев Украины в наглухо законопаченную с востока галицийскую резервацию риски будут слишком велики.

Сперва вырвать ядовитые зубы, а потом уже мирное строительство.

Читайте по теме: Мы раздуваем пожар мировой, военкоматы сравняем с землёй?

Максим Соколов

2339
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (4)
Bip
4735
Bip

А второй путь хотя бы до Мекензиевых гор не хотят сделать?

shsh
1359
shsh

 «Теперь, с разрушением Крымского моста, мы обязаны пробить полноценный сухопутный коридор Москва — Симферополь по одноимённой трассе и железной дороге, идущей через Харьков, Днепропетровск и моё родное Запорожье».

Во времена проезда поезда Москва-Симферополь  через територию Укропии, этот поезд в Днепропетровск не заходил. Но намёк хороший. :) 

Bip
4735
Bip

to shsh:  Одни поезда ходили через Харьков, а другие через Красноперекопск и Днепропетровск. Но одновременно через Харьков и Днепропетровск не шли.

Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

в 1874 г. Седая древность.

Для моего внука конечно древность. А мой покойный  дед (из Донбасса) -был инвалидом Первой Мировой войны из-за осколка Германского снаряда.

Главное за день

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
17
2603

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
12:10
0
79

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
19
2484

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
937
Туризм

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
77

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
2084

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1302

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
596

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2815

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1964