Раскрыта схема нового телефонного мошенничества, при котором злоумышленники сами объявляют жертве, что её обманули. Об этом РИА Новости рассказали в банке «Тинькофф».
Схема выглядит так: мошенники звонят человеку под видом оператора связи и говорят, что у него заканчивается договор на услуги. Для пролонгирования оферты якобы нужно продиктовать код из СМС, а когда жертва его сообщает, заявляют, что это был обман.
Дальше к схеме подключаются сообщники мошенников: они представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции и начинают имитировать попытки спасти деньги жертвы.
Человек получает инструкции по возврату средств и поимке преступников, которые якобы вступили в сговор с сотрудниками банка, выполняет их, а в итоге сам кладёт средства на счёт аферистов через банкомат.
Часть инструкции — установить программу удалённого доступа. С его помощью мошенники могут отслеживать операции по экрану мобильного телефона, а также видеть сумму на счёте и коды из банковского приложения.
Иногда мошенники убеждают жертву, что деньги в опасности и их нужно снять через банкомат, рассказал специалист по кибербезопасности банка Олег Замиралов.
Другой трюк аферистов — убедить клиента, что тот якобы помогает полиции.
«Клиенты в таких ситуациях уверены, что снимают не свои деньги, а деньги, выделенные для спецрасследования. При этом операции, которые они видят в приложении, на самом деле ненастоящие», — пояснил Замиралов.
Ранее мошенники научились взламывать «Госуслуги» с помощью фишинговых сайтов, имитирующих работу крупных операторов связи.
Оказавшись на фейковой площадке, жертва сама вводит свой логин и пароль, после чего данные оказываются в руках злоумышленников.